|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Мечта сбывается... и не сбывается. CZ 472-3.
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Левон
Главный спец
Регистрация: 19.08.2014 Сообщения: 629 Темы: 3 Откуда: Армения Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3
|
|
валико писал(а): |
Левон,... Задумка нравится, успехов в осуществлении проекта! |
Валико, спасибо.
Добавлено спустя 25 минут 17 секунд:
жук писал(а): |
валико писал(а): |
Левон, боюсь придётся покупать ещё два бака 472.3 и варить на 18-20л. |
Почему бы не установить бак 472.5 (или .6)? |
Жук, я ждал этого вопроса. Причины отказа от этой идеи:
1.Бак-плоскодонка всегда нравился мне (еще со времен первого появления ЧЗ с двухцилиндровым двигателем 250 куб.)
2.В небольшой и небогатой Армении сроду не существовало моторазборок и, как следствие, - почти полное отсутствие запчастей.
3.Заднее крепление бака 472 5/6 сильно отличается от 472-3/4. Пришлось бы трогать раму, основу седла и т.д.
Но, как всегда бывает в жизни, вскоре после разварки, в одном месте попался бак 472-5/6, в другом голая рама 472-5, в третьем - мотор в сборе от 472-6.
Причем, продаваны становились в позу чегемцев от Искандера, со всеми вытекающими ценовыми последствиями.
P.S. На сегодня, по моим данным, в Армении сохранился еще один - ЧЗ 472-4 в городе Гюмри. Состояние прекрасное, передняя вилка от MZ. Хозяин - уникальная личность, и в свое время я расскажу о его необычной и редкой коллекции. _________________ Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе |
|
Вернуться к началу |
|
|
Левон
Главный спец
Регистрация: 19.08.2014 Сообщения: 629 Темы: 3 Откуда: Армения Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3
|
|
Появлению ЧЗ в моем гараже предшествовал весь полный комплекс мотоностальгии знакомый многим из вас и, как оказывается, неизлечимый.
С 1994 года я был безлошадным. Поначалу семейные заботы, подрастающие две дочки, куча немецких овчарок с кавказцами Арго и Машей, ротвейлером Францем и доберманом Марком не давали особо ностальгировать. Жизнь шла своим чередом и постепенно стали появляться первые симптомы надвигающегося бедствия. Теперь мне уже не казалось что с мотоциклом покончено. Но об этом и думать было нечего. Никакой возможности. Абсолютно! Днем мне приходилось бомбить на своей Волге-2413 а по вечерам "бомбить" на ватмане. Оскомину помогал сбивать мой старый друг мотогуру - Саят. В те годы начала появляться разного рода импортная мототехника, в том числе и новая, неюзанная. В обоих случаях нувориши-чайники первым делом обращались к нему (до сих пор тренирует мотобат и эскортников). Когда Саяту в руки на несколько дней попадала какая-нибудь вкуснятина, он не ленился подкладывать ее мне на пробу. Но это смахивало на попытки погасить костер... плеснув в него бензину. А тут еще и стали сниться отцовские Победа с Волгой. Начал курить интернет и случайно обнаружил Яваолд. Это уже в 2010 году. Возил я тогда на своем бумере босса. Приходилось нехило топтать губернские дороги и как-то проезжая через село Мусалер (под Ереваном) вижу открытые настежь ворота гаража и три мотоцикла стоящих на тротуаре в рекламной позе. Искалеченная деревенским бездорожьем Ява и две сборные солянки.
Босс:
- Лева, может, посмотришь?
Остановились. В темном гараже, в углу на корточках копошился пожилой мужик.
- Добрый день.
- И Вам не хворать.
Когда он обернулся, я моментально узнал его. Армения настолько миниатюрна, что почти все Явоманы были знакомы друг с другом. Но силясь вспомнить его имя я так и не назвался. Меня интересовала Ява начиная с 634-ой, ПС или эскортный Урал. Моргая подслеповатыми глазками мужик с горечью ответил:
- Ничего не осталось из того что Вас интересует. Одна рухлядь. Оставьте номер мобилы. Если что-то подвернется - я позвоню.
- Спасибо. А ты, видать меня не признал.
- Извини, браток, глаза уже не те.
- Вернись в памяти лет на 30, может и вспомнишь.
Мы уехали но смешанные чувства не покидали меня весь день. Босс, кстати, известный врач, заметил:
- Лева, ты обязательно должен купить мотоцикл. Неважно какой.
И добавил (по-армянски это звучит так):
- Чтобы глаз кривым не остался!
Прошел еще один год. Появилась наша армянская интернет-барахолка. Но ничего, заслуживающего внимания. Мужик был прав - одна рухлядь.
Через год, летом 2011-го, проезжая "сквозь" то же село, моему взору предстала та же картина. Гараж, открытые ворота, три сиротливо стоящих мотоцикла. И мужик у ворот. Я тормознул:
- Добрый день, браток! А скажи-ка, как сейчас с запчастями на Яву? Можно хоть что-то нарыть?
Мужик, полуобернувшись, широко улыбаясь, ответил:
- Можно! Лева-джан, для тебя все можно! Я ведь тебя вспомнил, как только ты уехал. По голосу. Много лет прошло, а он у тебя не изменился.
Долго мы с ним вспоминали старых друзей, наши мотоциклы. Оказалось, Ишхан (так зовут моего знакомого), через пару-тройку месяцев собирается уехать во Францию, к сыновьям. Возможно - навсегда.
- Я не забыл. Тебя интересуют Ява, ИЖ-ПС или Урал-эскорт.
На стене гаража написал мелом номер моего мобильника и мы расстались. _________________ Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе
Последний раз редактировалось: Левон (12 Фев 2015 00:35), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
валико
Главный спец
Регистрация: 29.08.2011 Сообщения: 731 Темы: 2 Откуда: г.Мерефа Мото: MZ etz250
|
|
Левон, чуйка подсказывает что открывается новая глава в твоих повествованиях. Жду с нетерпением, читаю с удовольствием. |
|
Вернуться к началу |
|
|
oilrefinery
Мастер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 3444 Темы: 15 Откуда: Украина, г. Кременчуг Мото: Ява 350/634-8 1977г.
|
|
Левон, умеете заинтриговать и хорошо пишете! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дик
Мастер
Регистрация: 14.02.2011 Сообщения: 1961 Темы: 9 Откуда: Россия город Курган Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638
|
|
Тему по ПС на два раза перечитал . Теперь гляжу на объявления по продаже Спортов . _________________ Деньги кончатся - жизнь наладится ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
валико
Главный спец
Регистрация: 29.08.2011 Сообщения: 731 Темы: 2 Откуда: г.Мерефа Мото: MZ etz250
|
|
Дик, ага, заодно теперь и CZ присматривай! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Левон
Главный спец
Регистрация: 19.08.2014 Сообщения: 629 Темы: 3 Откуда: Армения Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3
|
|
Спасибо всем.
По времени все описываемое совпало с неожиданным возвращением Вовы на родину. Мы не виделись больше 10-и лет.
Вова, как впрочем, и Саят были единодушны касательно моих планов:
- Забудь. С прошлым покончено. Дважды в одну реку не войти. Пригодный экземпляр вряд ли попадется.
В качестве резюме оба сошлись: если и брать - то япошку или немца. Но у меня не было лишнего бабла на японца. О немце лучше уж не говорить. Да и хотелось еще раз испытать давние ощущения. Вроде эдакого прилива молодости.
Я спросил Саята о судьбе моей последней Явы 638-5. Где, у кого она?
- Сгинула она. Как в воду канула. Не ты первый спрашиваешь о ней. Задолбали многие - подавай им Левкину Яву "сафари". Геворк (второй хозяин) продал ее кому-то.
- Так видел я ее. Года два назад. В Ереване, со свистом промчалась навстречу. Пока развернулся, ее и след простыл.
- А у тебя сколько их было, цвета "сафари", три? Вот то-то и оно. Забудь и переключись на что-нибудь другое.
И добавил голосом мудрого пророка:
- Но если найдешь и будешь ездить, почувствуешь себя тридцатилетним.
И вот, в начале октября 2011 года на интернет-барахолке появилась объява. Приличная такая Ява - таракан на фотографии. Я извиняюсь, "тараканами" у нас называют 638-е. И цена более чем привлекательная - 100 тыс. армянских драмов. По тогдашнему курсу это 250 баксов.
Через пару дней созвонился с продавцом и вперед. На окраине Еревана состоялось рандеву с парнем лет этак 25-и. Он откровенно не смог скрыть своего простодушного удивления по поводу моего возраста. Осторожно спросил - "а с кем Вы катались в свое время?". Любопытно, но позже точно такой же вопрос мне задавали ВСЕ владельцы сохранившейся одноколейной техники. Я называл имена и многие если напрямую не были знакомы, то, по крайней мере, слышали о них.
Зашли к нему во двор и в углу я увидел колченогого "таракана" при последнем издыхании. Я думаю, агония уже не за горами, ибо ему уже никто не в силах был бы помочь.
- А где вторая Ява?
- Какая вторая?
- Ну, та! Которую продаешь!
- Да вот она. Второй у меня и не было никогда.
Я повернулся и не скрывая своего возмущения пошел к выходу.
- Постой, дядя! Я просто вставил в сеть чужую фотографию. Думал толкнуть пацану какому. А тут появился ты. В общем, извини. Не обижайся. Я назову тебе нужных людей. Найдешь, зуб даю!
Он перечислил несколько имен. Я со всеми уже очень давно был знаком.
- А вот еще Араик есть. Он помоложе тебя. Вот тебе адрес и телефон.
При нем же позвонил на этот номер. Женский голос:
- А он в гараже возится с мотоциклами.
Распростился я с горе-бизнесменом и дернул по указанному адресу.
Во дворе ереванской пятиэтажки, у открытого настежь гаража на корточках сидел мужчина примерно 50-и лет и что-то примастыривал к Ковровско-Минскому метису. А в гараже... мама родная! В темноте кроме всяческого мотобарахла крупными жемчужинами сияли MZ-многодневка и полуразобранная Ява-старушка. Навскидку я отметил великолепное состояние немца и более чем приемлемое - старушки. Владелец Араик оказался коммуникабельным и добродушным человеком, вдобавок, русскоязычным.
Оторвавшись от своего дела и внимательно выслушав, покачал головой.
- Нелегкая затея. Про ПС-а забудь. Уралы эскортные после массовой распродажи пацанва разложила на атомы. Возьми мой MZ. Он в отличном состоянии и с доками.
Я отказался.
- Ну, тогда как тебе дорожный ЧЗ?
- Не издевайся над больными людьми. Их и 30 лет назад было три или четыре штуки.
- Ну да! Один неплохо сохранился. И с 1987 года его ни разу не заводили.
- Как, где, у кого?
- У кого - не знаю. Но я познакомлю тебя с одним человеком. У него вся информация.
- Не томи, кто это?
- Есть один мужик в возрасте. Записывай номер мобилы. Зовут Ишханом.
- Ишхан? Мусалерский? Ты ничего не путаешь?
- Он самый.
- Странно. Был я у него недавно. Он ничего не говорил о ЧЗ.
- Тогда, извини, может он и не хотел выдавать информацию?
- Маловероятно. Но можем проверить.
Набираю номер Ишхана:
- Добрый день, дружище! Как живешь-можешь?
- Да все нормально, Лева. Вот сижу на чемоданах. Завтра улетаю во Францию, к сыновьям.
(во время моего диалога с Ишханом, Араик истерично машет руками - дескать "не выдавай")
- Ну, счастливо тебе долететь. Как там с моими проблемами? Неужто гиблое дело?
- Да всех обзвонил, одно дерьмо предлагают.
- А послушай, Ишхан, ЧЗ дорожные помнишь? Клевые были мотоциклы, правда?
- Ну да, помню. Шустрые такие. Яву рвали только так, шутя. Эх, было время! Кстати, у моего соседа сохранился один. Это единственный в Армении. Самой первой серии. А что?
- Ишханчик, ты меня убиваешь! Чего-же ты мне раньше не говорил?
- А ты меня спрашивал? Ясно ведь сказал: "найди мне Яву, ИЖ-ПС или Урал-эскорт".
- Не выходи из дому, ради Бога. Я буду через полчаса.
- А что, передумал Яву брать? Так приезжай, я хозяина уговорю. Все равно на нем 25 лет никто не ездит.
На мгновение ощутив себя в роли Бонапарта перед крупным сражением я рявкнул на Араика: "Запирай гараж, садись в машину. Будешь крестным."
Через 40 минут Ишхан отворил нам ворота. _________________ Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе
Последний раз редактировалось: Левон (15 Апр 2015 22:21), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
autocar
Мастер
Регистрация: 10.03.2009 Сообщения: 1934 Темы: 22 Откуда: БЕЛАРУСЬ Мото: JAWA 05,360,354,634,638, cz 472.5/6, MZ ts250/etz250,Pannonia t5, Simson s51,schwalbe, spatz
|
|
Писатель, никак иначе, аж дух захватывает.. _________________ Разобрал-собрал на 30% срок службы уменьшил.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дик
Мастер
Регистрация: 14.02.2011 Сообщения: 1961 Темы: 9 Откуда: Россия город Курган Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638
|
|
Когда в 1984 году покупал ЯВУ в Ленинграде там продавали и ЧЗ . Даже не глядел в их сторону . Виновата книга Дочкала , прочитанная ранее .
Считается , что управляемость дорожных мотоциклов ЧЗ лучше , чем управляемость ЯВ . Почему?
Никогда не ездил на дорожных ЧЗ , мало их было в Кургане . _________________ Деньги кончатся - жизнь наладится !
Последний раз редактировалось: Дик (13 Фев 2015 14:34), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aleksey_G
Гуру
Регистрация: 12.08.2014 Сообщения: 924 Темы: 16 Откуда: Серпухов/Балашиха/Киржач Мото: 360, 634.01
|
|
Все относительно. И явы ведь совершенствовались. Старые ЧЗ - щитай тоже что и старушки.У свежих ЧЗ более жесткая рама по сравнению со старухой, лучше вилка чем старушачья. Но 634 и моложе рамы - изменились, вилки старушачьи тоже в последствии сменили. ЧЗ полегче. Но опять таки, и ЧЗ разные бывают. ЧЗ более компактен. Но что плюс, что минус - судить тяжело. На вкус и цвет.
У меня папа ездил на 634, а мой двоюродный брат на ЧЗ. Отцу ЧЗ не нравился как раз в силу компановки. Мол свечи без снятия бака менять неудобно. Как по мне - так явы красивее. Хотя, шарма как в старушках в последующих уже не осталось. Так, мот и мот. Вот у меня жена к пример не отличит яву от ижа. Они одинаковые. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дик
Мастер
Регистрация: 14.02.2011 Сообщения: 1961 Темы: 9 Откуда: Россия город Курган Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638
|
|
Кому поп , кому - попадья , а кому попова работница . Бабушкина поговорка . Явы старухи помню плохо : когда на них ездили я ещё маленький был . Про старые Чезеты узнал , читая форум .
Я считаю что ЯВА - 634 красивый мотоцикл .
Вопрос в другом : здесь звучало , что у Чз 472 управляемость лучше , чем на Явах 634 , 638 . Непонятно . _________________ Деньги кончатся - жизнь наладится ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
тут как раз ничего непонятного нет - ЧЗ был лучше сбалансирован, тем более что основное направление производства был спорт. По старым ощущениям помню что на 472.Х было легче ездить. Он меньше и легче. Так же пониже кажется. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
Левон
Главный спец
Регистрация: 19.08.2014 Сообщения: 629 Темы: 3 Откуда: Армения Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3
|
|
Jarlacks писал(а): |
тут как раз ничего непонятного нет - ЧЗ был лучше сбалансирован, тем более что основное направление производства был спорт... |
ВОТ! В этом корень успеха в свое время. Впрочем, прошлый успех Явы проистекал оттуда же. _________________ Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе |
|
Вернуться к началу |
|
|
autocar
Мастер
Регистрация: 10.03.2009 Сообщения: 1934 Темы: 22 Откуда: БЕЛАРУСЬ Мото: JAWA 05,360,354,634,638, cz 472.5/6, MZ ts250/etz250,Pannonia t5, Simson s51,schwalbe, spatz
|
|
Не в обиду обладателям cz, но после того как я лично на нем покатался, я понял, что ява мне нравится больше.
У cz не понравился резонанс на бензобаке и хлипкость на грунтовке(стиральная доска), ява едет по прямой, как танк, а чижик начинает вилять. Да и дизайн на любителя.
Понравилась работа зад аммо и показалось, что более отзывчивый.
Сравнивал 472.6 и 634.7 _________________ Разобрал-собрал на 30% срок службы уменьшил.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Левон
Главный спец
Регистрация: 19.08.2014 Сообщения: 629 Темы: 3 Откуда: Армения Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3
|
|
Никогда не ездил на дорожных ЧЗ. Но, думаю, ты прав. Не ожидаю, что по своим качествам он может превзойти 634-7. На мой взгляд, 634-7 это лучшее из того что у меня было. _________________ Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|