То чем я занимаюсь реставрацией назвать сложно, так что будем называть это восстановление JAWA 360 (старушка). Свою историю начну с небольшого предисловия…
В общем, человек я молодой, 21 год от роду, вследствие чего горяч, руки чешутся амбиций много, море по колено…мечтал около полу года я о мотоцикле, и мечтал именно о старушке, уж очень нравились мне ее формы, хотел себе с двигателем объёмом 350…250 казалось маловато будет, да и 250 реже появляются в продаже, и запчастей на них меньше. Все мои мечты упирались в отсутствие документов на продаваемые мотоциклы, и отрицательное мнение мамы. И вот в один прекрасный день, когда мама уехала в деревню на мои глаза попалось объявление в котором человек продавал мотор и раму от старухи с документами, точнее со старым ПТС, ну , как говориться «на безрыбье и рак рыба», договорился я с этим человеком, и на следующий день я обменял 7500 наших, деревянных на двигатель и на раму…
Всё это пролежало около двух месяцев у меня в мастерской.
В один прекрасный день увидел объявление, о продаже старушки, на следующие утро, наняв грузовую газель, мы привезли эту пенсионерку ко мне в мастерскую. Купил я её за 8 000, мотоцикл был далеко некомплектен, трубы непонятные, переднего крыла нет, как водительских так и пассажирских подножек не было… облицовка была в потрёпанном состоянии, парабола просверлена разными дырками непонятно зачем, в общем, предстояло много работы, к тому же когда покупал, продавец сказал что не работает правый цилиндр и вторая передача борахлит.
Сосед, профессор института, бывший явист вызвался на помощь, и вот летним вечером собрался консилиум, отец, я, профессор и ещё один сосед в качестве зеваки. Проверили проводку подключили блок питания в месте аккумулятора, почистили свечи, залили бензин, и начали дёргать… пар шел от головы профессора, на лица было счастье и настольгическая улыбка, в общем, похудев на пару килограмм он её завёл. На приятной ноте работающего с перебоями двигателя закончился этот вечер… сегодня уже 12.09.2013 с того момента прошло около трёх месяцев, после того как я закрыл сессию, отслужил месяц на сбора, и отдохнул пару недель на море, пришло время моей старушки.
С сегодняшнего дня буду потихоньку освещать всё, что я на этот момент успел сделать своими малоопытными кривыми ручёнками.
Ниже приведены фотографии мотоцикла в том состоянии в котором он ко мне попал.
Регистрация: 26.03.2006 Сообщения: 2758 Темы: 21 Откуда: Калуга Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.
Я совсем не силен в моделях старушек, но не стыковку ребер цилиндров, головок и картеров видно не вооруженным глазом.
Думаю много сил и средств еще потребуется.
Удачи в восстановлении.
ПиСи. А что с твоим РУССКИМ?
Тут бывают индивидуумы с та-акИм русским, порой стыдно за них становится, и ничего, они даже не замечают, не говоря об извинениях. . К иностранцам это не относится. _________________ JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь
IgorE, да головы стояли не те, сейчас все родное, на фото мотоцикл в нынешнем состоянии, с наполовину снятой облицовкой. восстанавливаю боковины, кст, подскажите как они правильно называются?
_________________ Новые запчасти ЧССР http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=549906#549906
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
переношу по месту.
(пока это не реставрация) _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути. JAWA-638 LUX JAWA-836 STYLE
Я совсем не силен в моделях старушек, но не стыковку ребер цилиндров, головок и картеров видно не вооруженным глазом.
У нас в Питере в середине 80-х практиковали подобное, на старушачий моторчик ставить головки от 634, для лучшего охлаждения , и глушители ЧЗ были в моде. _________________ Хорошую работу, чужими руками не сделаешь.
Как я и говорил, парабола была продырявлена со всех сторон, крепления верхней части на половину сгнившие…прошлым хозяином были просверлены новые дырочки, для того чтобы хоть как-то закрепить. Вследствие этого верхняя часть ужасно крепилась, и выглядело это тоже ужасно. Благо старый металл отлично паяется. Донором металла стал разобранный на запчасти жк телевизор, а точнее толстая жесть от его корпуса.
Почистил, залудил, и тут я столкнулся с проблемой. Проблема заключалась в том что у праболы отличный тепло-отвод и прогреть всю плоскость и весь объём олова не получается. На помощь пришел промышленный фен и вторые руки отца. Таким образом, придерживая между собой металл клещами, прогревая одновременно паяльником и феном мы добились хорошего результата.
Следующим шагом, я просверлил новые дырочки, и на этом я не остановился, было решено припаять еще и гайку, чтобы было удобно прикручивать в последующем.
Народ подскажите, вот мне по всей видимости досталась совсем ущербная старушка, вопрос в следующем, на картинке изображена деталь, как я понял называется она "белка" (задавая вопрос разным продавцам они не могут понять о чём я) так вот на моём мотоцикле она без "крылышек". Вопрос в следующем, может на некоторых моделях их не было? я сделал такие выводы из того что следов насильственного отделения тех самых крылышек не было найдено.
так вот то что выделено голубым у меня отсутствует.
Максим Савченко, ну ты и загнул с этим винтом в параболле , ужас, летящий на крыльях ночи! Столько работы-кошкам под хвост! Где там ностальгирующий профессор, всё немедленно перепаять, переделать, чтоб хоть восстановлением назвать _________________ "Свобода-это осознанная необходимость" Ульянов-Ленин
Viktorr, что конкретно не так? я просто не видел как надо,там же вообще должен быть винт, с внутренней стороны всё хорошо препяно, гладенько аккуратно, а то что на фото это немного промежуточный вариант...
Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Nickolay, на то время возможности не было, но сейчас ко мне уже едет новая, к тому же всё таки стоит привести её в порядок, будет запасная.
Добавлено спустя 19 минут 45 секунд:
На днях заборохлил левый цилиндр, решил проверить для начала зажигание, выставил, всё как надо, поставил новые чешские конденсаторы, новые прерыватели, всё выставил вплоть до зазора между прерывателями, закрыл крышку, начинаю заводить, всё завелось с первого раза, но к сожалению левый цилиндр как работал так и продолжал работать с перебоями. Следующим шагом к вычислению проблемы стала замена бобин, точнее не замена и перемена их месте, снова пришлось открутить правую крышку что бы добраться до прерывателей. В итоге поменял прерыватели местами, поменял местами броне провода, завожу, всё по прежнему. Дальше я поменял местами свечи, ничего не изменилось.
решил послушать мотор, снял глушители, снял броник с левого цилиндра(что бы работал только правый и можно было его послушать) завёл, работает на холостых идеально, тоже самое проделал и с левым цилиндром, но тут картина иная, глохнет на холосты, и даже на ручку плохо отзывается, да и вообще не раскручивается...Сделав вывод что вся электрика исправна, поставил всё на место. Появилась мысль что в левом котле нет компресии. Снял головку, поднял к верху цилиндр и обнаружилось что первое с верху кольцо лопнуто и одной пятой его вообще нет. Тут мне всё стало понятно,снял все кольца, чтобы на базаре купить такие же, так что в воскресенье буду мучить продавцов.
Вот вопрос, я повторю что совсем не опытен, вследствие чего его и задаю.
может быть ещё причина такой работы ещё в чём то?
КСТ помнится что прошлый владелец что то буровил по этому поводу, сейчас дозвонился ему, он сказал что все верно и кольцо он ставил лопнутое. Тут я и вздохнул с облегчением того что этот кусок не провалился в картер.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы