Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Реставрвция спидометра Ява 350 634

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Реставрация
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
d2max

Новичок


Регистрация: 10.09.2015
Сообщения: 44
Темы: 2
Откуда: Odessa-Mama
Мото: Jawa 634-4-02


СообщениеДобавлено: 10 Ноя 2015 12:58    Заголовок сообщения: Реставрвция спидометра Ява 350 634 Ответить с цитатой

всем привет!
опишу подробно процесс реставрации своего спидометра Ява 350 634 переходная модель. что из этого получилось, судите сами...

причина ремонта - не работает одометр, коррозия на шкале самого прибора, на хромированном ободке, на корпусе внутри и снаружи.
сам спидометр и информация по нему довольно редко встречается на просторах инета, по-этому действовал, как мог.


хромированный ободок завальцован снизу на подобе консервной крышки.
в качестве "консервного ножа" применил старую отвертку, скруглив предварительно на ней острые края, чтобы не оставлять рваных изгибов на кольце.
далее, с малым шагом и небольшим усилием приступил к развальцовке.





здесь часть крышки уже развальцована


если не торопиться, развальцовка получается довольно ровная. после развальцовки ободок поддел отверткой со стороны стекла и аккуратно снял.
снялся легко. под ободком есть уплотнительная резинка, к счастью она в неплохом состоянии, не растрескалась и не задубела.



ключом на 22 открутил крепежную гайку снизу корпуса и извлек механизм на свет божий. шестеренки и червяки полностью металлические, бегло осмотрев механизм не увидел никаких внешних повреждений.


после осмотра увидел, что отошла скоба, верхние шестеренка и червячок вышли из зацепления.
отрегулировал скобу, теперь все работает

далее настал черед косметических операций
вот что сделал по каждой детали:
корпус: коррозию зачистил и загрунтовал, изнутри задул белым глянцем из баллона.
шкала спидометра: коррозию удалил мягкой фланелевой тряпочкой смоченной ВД-40, мягкими легкими движениями, не надавливая особо. ободок с надписью PAL аккуратно подкрасил из баллона.
стрелка: пожелтела со временем, ее тоже подкрасил из баллона.
механизм спидометра: полностью разобрал, смазал пластичной смазкой ХАДО, собрал и отрегулировал зацепление. винтик законтрил краской.
одометр: отмотал на 0 Улыбка









и в завершение, так спидометр выглядел в начале


а так после реставрации



всем удачи!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Minahem

Мастер


Регистрация: 18.01.2015
Сообщения: 1151
Темы: 4
Откуда: Україна
Мото: jawa250 559 1968г, BMW R1200GS 2007г.


СообщениеДобавлено: 10 Ноя 2015 13:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В фоторепортаже пропущен очень важный момент - обратная завальцовка ободка. Э-э-э...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
d2max

Новичок


Регистрация: 10.09.2015
Сообщения: 44
Темы: 2
Откуда: Odessa-Mama
Мото: Jawa 634-4-02


СообщениеДобавлено: 10 Ноя 2015 13:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Minahem писал(а):
В фоторепортаже пропущен очень важный момент - обратная завальцовка ободка. Э-э-э...


еще не делал.
дополню отчет позже
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Гроза виктор

Главный спец


Регистрация: 27.03.2013
Сообщения: 684
Темы: 3
Откуда: Россия сургут хмао
Мото: ява 638 ява 638-5


СообщениеДобавлено: 10 Ноя 2015 13:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а как отмотал на нуль пробег?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Aleksey_G

Гуру


Регистрация: 12.08.2014
Сообщения: 924
Темы: 16
Откуда: Серпухов/Балашиха/Киржач
Мото: 360, 634.01


СообщениеДобавлено: 10 Ноя 2015 13:29    Заголовок сообщения: Re: Реставрвция спидометра Ява 350 634 Ответить с цитатой

d2max писал(а):
винформация по нему довольно редко встречается на просторах инета, по-этому действовал, как мог.


Большое спасибо за репортаж Палец вверх
А по поводу информации - на этом форуме есть тема про спидометры. Конкретно про этот - нет, но на удивление, они все одинаковые. Отличаются только корпуса, шкалы, стрелки. В более младших - шестерни пластиковые (что добавляет гемороя). Механизмы и принцип - у них у всех одинаковый.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
grom34

Главный спец


Регистрация: 22.05.2012
Сообщения: 733
Темы: 7
Откуда: Воронеж
Мото: JAWA 638.5- 86г.в., KAWASAKI ZX9R- 03г.в.


СообщениеДобавлено: 10 Ноя 2015 13:42    Заголовок сообщения: Re: Реставрвция спидометра Ява 350 634 Ответить с цитатой

Aleksey_G писал(а):
...шестерни пластиковые...

заговор производителей, мать их... Головой об стену

_________________
-Папа, почему у хоккеистов трусы до колен,а у футболистов такие короткие?
-В хоккей играют настоящие мужчины сынок!
Наша музыка. НАШЕ Радио
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Minahem

Мастер


Регистрация: 18.01.2015
Сообщения: 1151
Темы: 4
Откуда: Україна
Мото: jawa250 559 1968г, BMW R1200GS 2007г.


СообщениеДобавлено: 10 Ноя 2015 14:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для завальцовки нужно искать машинку для закатки крышек с малым диаметром.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 10 Ноя 2015 14:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

обычным перочинным ножиком аккуратно "гладишь" по диаметру и получается так, как будто никто не разбирал. Главное не спешить. (можно и отвёрткой, но лично мне ножиком удобнее, площадь больше и держать ловчее).

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

Re: Реставрвция спидометра Ява 350 634
ишь ты! Какую фишку прикрутили!)))

Aleksey_G писал(а):

А по поводу информации - на этом форуме есть тема про спидометры. Конкретно про этот - нет, но на удивление, они все одинаковые. Отличаются только корпуса, шкалы, стрелки. В более младших - шестерни пластиковые (что добавляет гемороя). Механизмы и принцип - у них у всех одинаковый.

По-хорошему, их соединить бы надо. Но пока ссылку закину
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=27028

_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
d2max

Новичок


Регистрация: 10.09.2015
Сообщения: 44
Темы: 2
Откуда: Odessa-Mama
Мото: Jawa 634-4-02


СообщениеДобавлено: 10 Ноя 2015 14:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гроза виктор писал(а):
а как отмотал на нуль пробег?


я отматывал дремелем на малой скорости.
через мягкую проставочку приставил торец патрона к шестеренке (красная стрелка) и мотал.
минут 10 приблизительно ушло на отмотку,

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 10 Ноя 2015 19:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гроза виктор писал(а):
а как отмотал на нуль пробег?

Разбирай колесики и ставь какой угодно пробег!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гроза виктор

Главный спец


Регистрация: 27.03.2013
Сообщения: 684
Темы: 3
Откуда: Россия сургут хмао
Мото: ява 638 ява 638-5


СообщениеДобавлено: 10 Ноя 2015 21:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ага. Разбирал уже.. Два спидометра убил уже. Но убил не шестерни а пружинки стрелочные. У меня похоже руки под редуктора камазовские заточены.. FACEPALM а здесь понравилось что не нужно стрелкуснимать. К счастью мне те спидометры сразу не понравились.. Шестерни пластиковые уже сломаны были. Старые нашел спидометры- но с пробегом большим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
d2max

Новичок


Регистрация: 10.09.2015
Сообщения: 44
Темы: 2
Откуда: Odessa-Mama
Мото: Jawa 634-4-02


СообщениеДобавлено: 13 Ноя 2015 16:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

часть 2-я, завальцовочная. она же заключительная.

трезво взвесив все "за" и "против", я понял, что завальцевать кольцо заводским способом мне вряд ли удастся, по-сему решил посадить промежуточное колечко с надписью PAL и стекло на герметик. да и мне так спокойнее будет, что вода не попадет.
после высыхания герметика приступил к завальцовке.
использовал ту же отвертку, с малым шагом стал поджимать край кольца.
скажу честно, пришлось по-потеть, так как усилие надо приложить приличное, на все-про все ушло минут 30 с кофе-таймом.



вот, в принципе, и все...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Evgenn88

Бывалый


Регистрация: 04.03.2015
Сообщения: 128
Темы: 8
Откуда: Nizhnekamsk
Мото: CZ-250 455-05, jawa 350-360, jawa 350-634/8, jawa 350-638


СообщениеДобавлено: 13 Ноя 2015 17:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за статейку! На своей 634 тоже скоро спидометр антипионерить буду! Теперь и лезть не так страшно! С пивом по жизни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
d2max

Новичок


Регистрация: 10.09.2015
Сообщения: 44
Темы: 2
Откуда: Odessa-Mama
Мото: Jawa 634-4-02


СообщениеДобавлено: 13 Ноя 2015 17:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Evgenn88 писал(а):
Спасибо за статейку! На своей 634 тоже скоро спидометр антипионерить буду! Теперь и лезть не так страшно! С пивом по жизни


желаю удачи! С пивом по жизни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алексей_058

Бывалый


Регистрация: 08.07.2012
Сообщения: 148
Темы: 4
Откуда: Пенза
Мото: Ява 638-5


СообщениеДобавлено: 15 Ноя 2015 19:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет всем,внесу свои 3 коп., я красил стрелку таким образом: взял лист бумаги, сделал надрез ножницами и надел на ось стрелки, разрез заклеил полоской скотча, получалось быстро и аккуратно, может кому пригодится С пивом по жизни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Реставрация Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group