Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

ЯВА 638-00, Омск

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ваши письма
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мотоман

Посетитель


Регистрация: 27.03.2014
Сообщения: 96
Темы: 3
Откуда: Омск
Мото: ЯВА 638-00, УРАЛ-ТУРИСТ


СообщениеДобавлено: 31 Май 2016 19:45    Заголовок сообщения: ЯВА 638-00, Омск Ответить с цитатой

Сохраню для потомков аромат того времени ...

Точно такая же ЯВА зажгла во мне страсть к мотоциклу в 1987 году. Но мечта о ЯВЕ родилась гораздо раньше, в 1983-м, когда я, деревенский пацан, впервые увидел ЧЗет. Появление на нашей улице этого мотоцикла можно сравнить в наше время с появлением на любой улице Гелендвагена и Кайенна - любой обратит внимание. Хотя сравнение слабоватое. Тот ЧЗет сбежались смотреть чуть не всей деревней, без стеснения. Сейчас сбегутся, наверное, только к кораблю инопланетян. Тогда я понял, что существует мир "другой" техники, сильно отличающейся от Ижей и Восходов. ЧЗет запал мне в душу и уже не отпускал. В то время ЯВ и ЧЗетов в магазинах Новосибирска не было. Я запомнил в пригородном магазине Юпитеры-3 стоящие в ящиках, вертикально, передним колесом вверх. Восход и Планета были редкостью, их доставали "по-блату". Однажды, зимой 1987-го года мы с другом Витей поехали в один из спортивных магазинов города Новосибирска на улице Троллейной. Там должны были "выкинуть" так называлось появление маленькой партии товара в советсткое время, ИЖ-ПЛАНЕТА-СПОРТ, которым Витя заболел, как я когда-то ЧЗетом. Когда мы подошли к магазину, то увидели как на стоянке перед крыльцом как мужчина лет тридцати пяти собирал из ящика ярко красную ЯВУ. Я и не подозревал, что существует такой мотоцикл и был поражен его яркостью и новизной. Мотоцикл блестел хромом глушителей и слепил ярко-алой окраской. Весь казался большим нереально ярким пятном на грязно-белом новосибирском снегу. Я остолбенел и стоял открыв рот. Витя дергал меня за рукав. Но я не двигался с места. Я до сих пор помню это чувство. Витя сказал, что это ЯВА. Тем временем мужчина, не обращая на нас внимания, деловито готовился заводить двигатель. Он откинул кик, просунул руку к карбюратору, как теперь мы знаем, поднял рычажок обогатителя. Затем, качнув раза два киком, нажал на ключ зажигания, и последний раз киком - двигатель уверенно заурчал, издавая четкий выхлоп из обоих глушителей. Я был поражен, ведь на улице было около 25 градусов мороза, дело было в разгаре зимы. Счастливчик, дождавшись пока двигатель прогреется, оседлал мотоцикл, включил первую передачу и тронувшись с места поехал осторожно домой. Я так и стоял с открытым ртом, слышал только, что Витя что-то пытается мне сказать. Прошло сколько-то времени и я оправился от шока, ничего не сказал и мы пошли в магазин. Дальше все происходило как в тумане. Что-то спрашивали у продавцов, нам что-то отвечали. Я же в это время не мог оторвать взгляда от стоящих в торговом зале ящиков с ЯВАми. В тот же день я забыл о ЧЗет. Стал грезить только 638-й. Витек благополучно купил себе СПОРТ и стал посматривать на меня с высока - я был "безлошадным". На время наши дружеские отношения сошли на нет, хотя мы были студентами одного вуза и учились в одной группе.
Оставшись в гордом одиночестве, я поставил себе цель - купить ЯВУ 638. Съездил в тот магазин, поговорил с механиком, который сказал, что ЯВА без коляски стоит 1100 рублей. Еще он сказал, что мотоциклов уже нет, их раскупили. Но ожидается большая партия в конце апреля. Недели две я ездил к магазину, ждал поступление мотоциклов. Познакомился с тем механиком и потом брал у него еще несколько ЯВ для себя и для друзей. За эти две недели я перезнакомился с такими же как я страждущими, с которыми дружил и вместе катался в дальнейшем. Постепенно создалась очередь и я был в ней третий. Настал день 27-е апреля 1987-го года, же к вечеру пришел ЗИЛ, груженый мотоциклами в ящиках. Мы быстро помогли его разгрузить, за что директор позволил магазину поработать до оформления последнего мотоцикла. Собирали ЯВЫ прямо возле магазина, штук тридцать сразу, зрелище еще то. Я был счастлив. Заплатил деньги, оформили справку-счет и я стал ЕЕ хозяином. Поставил в сторонку и стал помогать остальным. Заканчивали уже в темноте. И вот - путь домой, ехать надо было через весь город и еще за город пятнадцать километров. Тут пошел дождь и сильно подморозило. Еле-еле, боясь упасть, добрался до дома. Дальше пошла моя мотожизнь, состоящая из многих тысяч километров дорог на разных мотоциклах. Если все описывать, то получится роман "Война и мир" и только про ЯВУ тома два. Покупка каждой другой ЯВЫ сопровождалась не менее захватывающей историей. Если интересно, то расскажу позже.
[img][/img]
Этот мотоцикл[/url] появился у меня в апреле сего, 2016-го года. Началось с того, что я увидел объявление на Авито у нас в Омске. Продажа ЯВЫ 638 с пятью фото. 1988 год выпуска, 24 тысячи пробега с копейками. Документы в порядке. Второй хозяин. Покупалась в Волгограде. То же целая история. Как нибудь расскажу. Присмотрелся - ну вылитая моя вторая ЯВА, тот же год, та же внешность, вся в оригинале вроде. Цена 50 тысяч. Решил поехать посмотреть. Встретил меня хороший мужик Юра. Показал мотоцикл.
[img][/img]
Выкатили на солнышко, вид, конечно потрепанный, но все родное. Двигатель не "половинили". Завели, послушал - не гремит, прогрел, сел - прокатился. Решил - беру! Сейчас пошутите, ностальгия проснулась у деда. Отнюдь. Просто решил сохранить для потомков. Имею еще два мотоцикла. Хонда СБ 750 и Урал-Турист. Короче поехал на следующий день, сговорились на 45 тысяч. Завел и погнал домой. ЯВА не изменилась со временем, та же легкость в управлении, те же ощущения от езды. Движок правда быстро нагрелся и стал плохо тянуть. Но до дома 30 километров, доехал скоростью 60 километров в час. Не стал разбираться, решил поставить на учет и тогда заняться ТО. На следующий день поехал в ГИБДД на Ремесленной. Оформил бумажки, купил страховку кое-как за 1900 рублей. Заехал на осмотр ТС, офицер сразу повернул руль и сверил номера шильдике. Я показал ему на номера двигателя и рамы, он изобразил непонимание и да же не взглянул на них. Еще час и я - хозяин этого древнего "чуда"... Дальше, к моему удивлению, началась ежедневная эксплуатация. Я забросил весь свой транспорт и не слезаю с ЯВЫ уже почти месяц.

Продолжение следует...

Пытаюсь вставить фото с ГУГЛ ФОТО! Оказалось, нелегкое это дело![img][/img][img][/img]


Последний раз редактировалось: Мотоман (06 Янв 2017 17:33), всего редактировалось 7 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
степаныч

Главный спец


Регистрация: 24.02.2012
Сообщения: 557
Темы: 15
Откуда: омская обл. древний город Тара
Мото: старушка 250 была, ныне 360-00


СообщениеДобавлено: 31 Май 2016 20:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мотоман, это хорошее начало , можно сказать, второй мотоциклетной жизни! Надумаешь отправиться в путешествие на Север, забегай в Тару на рюмку чая! Земляки из Омска иногда бывают набегом, гостям всегда рады, тем более если это старые Явисты в прямом и переносном смысле! Колхоз! Это же чешская техника!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мотоман

Посетитель


Регистрация: 27.03.2014
Сообщения: 96
Темы: 3
Откуда: Омск
Мото: ЯВА 638-00, УРАЛ-ТУРИСТ


СообщениеДобавлено: 31 Май 2016 21:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, очень рад,нашелся земляк на этом сайте. Уточню, началась вторая мотожизнь на ЯВЕ. В Тару ныне планирую именно на ЯВЕ. Как соберусь, отпишу, да и заеду!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мотоман

Посетитель


Регистрация: 27.03.2014
Сообщения: 96
Темы: 3
Откуда: Омск
Мото: ЯВА 638-00, УРАЛ-ТУРИСТ


СообщениеДобавлено: 31 Май 2016 22:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инспекторы ДПС останавливают все и всегда, внимательно читают документы, много расспрашивают про ЯВУ. Многие в том возрасте, когда ЯВЫ еще помнятся на дорогах. Жду момента когда все инспекторы меня запомнят и перестанут останавливать. С одной стороны бесит, с другой стороны приятно. На Урале, кстати, то же самое. Когда едешь на Хонде, даже не смотрят в твою сторону.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

Когда мотоцикл стал моим, сам Бог велел заняться им после дилетантов. Еще раз провел внешний осмотр и обнаружил следующее (может кому сгодится):
- лопнула обивка сиденья - редкостный дефицит, где доставать, пока не знаю
- облезла краска и ржавчина на маятнике и раме с левой стороны - это от кипевшего аккума, который не имел сливного шланга, прозрачный такой, идет в комплекте с новым мотоциклом, когда заливали электролит в аккум, потом подсоединяли этот шланг и выводили его в отверстие бокса слева и вниз под раму
- задняя облицовка с трещиной справа и заклеена, вроде не критично
- дуги загнуты назад и они из нержавейки, не видел таких, может самодельные, на 638-х были серые, мне очень нравились
- боковые дуги серые, но перекрашены в красный, поправимо
- задняя шина от ижака, поправимо, хотя по проселку она ничего так
- зеркала не родные - хром-Китай, надо искать родные, как и сиденье - редкость
- крепеж есть ржавый, есть потускневший, есть как новый, пока пойдет
- снял сиденье, бокс резанный под аккум от ижа, расстроило, но поправимо, еще можно найти почти за копейки даже от 634-й
- тросики всякие разные, но не ЯВА, какой-то Китай, что-ли, но все исправно работают, особенно отвратительно выглядят и портят вид тросики спидометра и тахометра, они белого цвета!!!
по внешке - все.

Вывод: цели доводить до заводского состояния не было изначально, цель - сохранить все как есть и заменить неоригинал на оригинал, по возможности, даже если он БУ.
работы по внешнему виду:
- поухаживать за лакокрасочным покрытием
- удалить и закрасить ржавчину
- заменить бокс
- заменить обшивку сиденья
- заменить зеркала
все.

Техническое состояние:
как я писал ранее, двигатель работал не так, как должен работать двигатель ЯВЫ!!! Правая труба дымила сильнее чем левая. На холостых это было заметно особенно. Ходовые испытания показали, что двигатель грееся, дикие вибрации начинались уже на 2500 оборотах и не исчезали с их увеличением. Развивать скорость более 90 км\час не хотелось, было щикотно рукам и ногам. Скорости включались хорошо, но грубо, со стуком, текло масло из уплотнения штока сцепления на вторвале и смазывало цепь и заднее колесо. Из рваных гофр на вилке брызгало масло, хотя вилка в порядке и отрабатывала свое, как и 30 лет назад. Все остальное то же исправно работало.

Работы по ТО:
Сначала занялся двигателем. Открыл правую крышку и увидел БСЗ с одним датчиком! В былые времена эксплуатации 638-х об электронике не знали и холили и лелеяли контакты. Они платили безотказной работой. Старый хозяин хвалился, что стоит БСЗ, поэтому для меня не было новостью его наличие. Я проверил его установку, все в норме, но работа двигателя не радовала все равно. Предыдущий владелец отдал мне с мотоциклом снятые контакты и катушки, в чем я ему очень благодарен. Я, не долго думая, установил все обратно. Правда пришлось повозиться, проводов на контакты с клеммы 1 катушек не было, их обрезали! Пришлось искать по закромам подходящие по цвету желтый и коричневый провода, продергивать в жгут и подпаивать. Нашел свой старый микрометр с ввертышем для регулировки зажигания. Он вворачивается в свечное отверстие и позволяет максимально точно установить поршни за 2,8 мм до ВМТ. Отрегулировал зажигание и завел двигатель. На холостых заработал идеально. Одинаковый дым из обеих труб, подхват с холостых легкий и уверенный. Поехал прокатиться. Результат замены БСЗ на контакты: двигатель заработал мягко вибрации едва заметные на режиме около 3-х тысяч оборотов, дальше исчезают. Максималка 120, дальше не стал, не проверял ходовую. О перегреве нет и речи. Остановился, по старинке плюнул на цилиндры, не шипят. Все о кей по сей день. Двигатель стал таким, каким он мне запомнился в молодости.
По установке БСЗ есть критика, но это отдельная тема. Выскажу свои мысли попозже.
Приехал домой, отрегулировал холостые. Теперь только наслаждаюсь работой двигателя.
Другой проблемой в нескольких поездках оставались стуки при разгоне, как будто молоточки в цилиндрах. Только с БСЗ он был один в правом цилиндре, а теперь они стали синхронно стучать в обоих. Прям стереоэффект в ушах. Стал грешить на лишний воздух. По опыту прошлых лет помню, что все подсосы проявлялись при езде по проселкам. Пыль оседала и намокала, показывая черными наплывами, где подсос воздуха. Осмотрел пыльный двигатель и увидел, что наплывы есть между цилиндрами и под патрубком карбюратор-водухоочиститель. Второй к стукам отношения не имел, а вот под цилиндрами самое оно. Решил снять головки цилиндров, гайки закручены разным моментом. Ни одна из них не дала даже 15Н. Снял головки, увидел по две прокладки под ними. То есть увеличивали степень сжатия. Прокладки были мокрые, они явно пропускали смесь и воздух. Выкинул лишние оставил по одной, которые к тому же были свеженькие. Цилиндры снимать не стал, решил затянуть гайки как положено и поездить. Почистил нагар с поршней и головок. Увидел, поршни 2-го ремонта. Значит цилиндры два раза точили, правый немного прослаблен. Левый поршень Чехия, правый не опознан, предполагаю, что Китай. Стрелка у него назад, маркировка не понятна мне, но не Чехия. На этой же головке следы ударов кусочка металла. Возможно, поршень меняли из-за поломки кольца. Ничего трогать не стал. Все работает исправно. Хотя звонкие щелчки колец хорошо слышны. Пока поездим посмотрим. Шумы не увеличиваются и не уменьшаются. Поставил головки на место, затянул динаключом 20Н. Завел, прокатился стуки исчезли. Стало понятно, подсоса воздуха больше нет.
Остался патрубок воздушного фильтра. Родной деревянный. Еле снял его, сильно повредил как ни старался снять аккуратно. Опечалился, взять негде. Отрезал от старого ураловского патрубка кусок длиной 7-8 см просунул в воздухан, он зашел плотно. Затем надел его вторым концом на карбюратор и затянул хомутом. Сопли, конечно, но держит лучше родного дубового и не потеет, как раньше. Будем искать родной. Пока снимал головки почистил глушители. В левом слой нагара был 3 мм, в правом все 5. Налил в патрубки растворитель 646, нагар пропитывался где-то с полчаса, вылил растворитель, поджег. Погорели они погорели и потухли. Остыли. Взял кусок троса, разлохматил, вставил в дрель, час возни и патрубки внутри как новые. Перебрал глушители, получил приятный, одинаковый бас из обоих глушаков. Явовский выхлоп радует и ласкает слух, как хорошая музыка.
О том как решил проблему с утечками масла из коробки напишу далее. Причина смешная, оставлю интригу...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Явист 634/638

Пионер


Регистрация: 16.05.2016
Сообщения: 24
Темы: 6
Откуда: Нижегородская область.
Мото: 634/638


СообщениеДобавлено: 31 Май 2016 23:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличная история особенно понравилось про то как купил первую яву Улыбка до ушей пиши еще очень интересно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Minahem

Мастер


Регистрация: 18.01.2015
Сообщения: 1151
Темы: 4
Откуда: Україна
Мото: jawa250 559 1968г, BMW R1200GS 2007г.


СообщениеДобавлено: 31 Май 2016 23:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лайк, однозначно. Особенно приятно читать текст, написаный, практически, без ошибок. Крутой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Левон

Главный спец


Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 629
Темы: 3
Откуда: Армения
Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3


СообщениеДобавлено: 01 Июн 2016 03:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Повторять пережитое в реальности: чем не путешествие в молодость? Для меня мои мотоциклы - эдакие машины времени.
Рад за автора. Это будет похоже на тайфун положительных эмоций... Палец вверх

_________________
Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мотоман

Посетитель


Регистрация: 27.03.2014
Сообщения: 96
Темы: 3
Откуда: Омск
Мото: ЯВА 638-00, УРАЛ-ТУРИСТ


СообщениеДобавлено: 01 Июн 2016 05:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем спасибо за отзывы, будет время, обязательно напишу еще. К сожалению, из ГУГЛ ФОТО фотографии не выкладываютс в текст, поэтому делаю ссылки. Если у кого не тянет траффик, то извините. Попробую сжать.

Заранее предупреждаю, что даю только описание тех или иных неисправностей и способов устранения их мною лично.
Не даю никаких оценок и рекомендаций, для этого есть мануал. Рассказываю только о своем опыте эксплуатации ЯВЫ 638-00 и ЛЮКС. Опыта эксплуатации других моделей ЯВ не имею. Советов не даю. Выводы из описанного делайте сами. Может у кого-то совпадет ситуация с моей и мой рассказ поможет устранить неисправность. Буду только рад.
Сравнение ЯВЫ 638 с другими мотоциклами делаю только по своим личным ощущениям. Ваши ощущения могут быть другими и я их уважаю.

_________________
Главное в жизни - это сама жизнь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
A2

Бывалый


Регистрация: 03.06.2014
Сообщения: 176
Темы: 6
Откуда: Новосибирск
Мото: Jawa 638


СообщениеДобавлено: 01 Июн 2016 06:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличный слог и художественное изложение, просто приятно читать Палец вверх
_________________
Ява 638 Новосибирск
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мотоман

Посетитель


Регистрация: 27.03.2014
Сообщения: 96
Темы: 3
Откуда: Омск
Мото: ЯВА 638-00, УРАЛ-ТУРИСТ


СообщениеДобавлено: 01 Июн 2016 07:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

A2, Спасибо.
_________________
Главное в жизни - это сама жизнь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мотоман

Посетитель


Регистрация: 27.03.2014
Сообщения: 96
Темы: 3
Откуда: Омск
Мото: ЯВА 638-00, УРАЛ-ТУРИСТ


СообщениеДобавлено: 01 Июн 2016 11:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После нескольких поездок на ЯВЕ обнаружил, что мои ботинки в масле. Такого не было ни на одной из моих 4-х ЯВ. Масло текло везде, точнее: по валу кика, из под гайки троса тахометра, из кожуха цепи на заднее колесо, где-то снизу под автоматом сцепления и портило мне обувь и настроение. На ЯВЕ такого быть не должно! Первым делом снял правую крышку двигателя и автомат сцепления. Увидел следующую картину: из-под штока сцепления давило масло струйкой на заведенном двигателе. Оно текло в кожух звездочки и попадало в нижнюю гофру, смазывая цепь. Такое видел впервые. Вынул шток, текстолитовая шайба и пластиковая шайба с сальником на месте, а войлочного кольца нет. В запасе то же нет. Пока думал, чем заменить, рассматривал резиновые кожухи цепи. Нижний оказался короче верхнего на 1 сантиметр и ни в какую не хотел надеваться на кожух ведущей звездочки. Материал его похож на пластмассу больше чем на резину. Однозначно на замену. Найти в Омске его проблематично. Войлочную шайбу вырубил из голенища старого валенка подходящим по диаметру куском трубки. Такие трубки стоят на цилиндрах мотоцикла УРАЛ. Они хромированные и имеют острые края. Просверлил в шайбе отверстие сверлом на 3 мм и собрал все на шток. Шайба зашла внутрь вала туго. Но то не помогло! Масло давило все равно. В этом месте масло может подтекать, но не в таком же количестве! В чем же причина? А причина проста – забито отверстие для вентиляции картера коробки передач. Оно находится под патрубком карбюратора и фильтра, на стыке между половинками картера. Согнул кусок проволоки диаметром 1 мм, прочистил отверстие, долил масло. Собрал все на место. Течь масла исчезла везде и сразу. Ботинки теперь чистые. Так и должно быть на ЯВЕ!
_________________
Главное в жизни - это сама жизнь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oilrefinery

Мастер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 3444
Темы: 15
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.


СообщениеДобавлено: 01 Июн 2016 11:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мотоман, с приобретением! С пивом по жизни
Пиши еще, приятно читать твои тексты
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мотоман

Посетитель


Регистрация: 27.03.2014
Сообщения: 96
Темы: 3
Откуда: Омск
Мото: ЯВА 638-00, УРАЛ-ТУРИСТ


СообщениеДобавлено: 01 Июн 2016 11:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, oilrefinery. Обязательно напишу. Есть что вспомнить.
_________________
Главное в жизни - это сама жизнь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
igloezik

Мастер


Регистрация: 11.05.2011
Сообщения: 2305
Темы: 32
Откуда: Москва
Мото: 638;472 4/5; К 175Б; М1А; ...


СообщениеДобавлено: 01 Июн 2016 11:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мотоман, на 638й войлочного уплотнения в этом соединении не предусматривалось, только резиновое кольцо как уплотнитель.
Читаю с удовольствием, хорошо пишешь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дик

Мастер


Регистрация: 14.02.2011
Сообщения: 1961
Темы: 9
Откуда: Россия город Курган
Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638


СообщениеДобавлено: 01 Июн 2016 13:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мотоман, напиши подробнее про замену БСЗ на контакты. Интересно.
_________________
Деньги кончатся - жизнь наладится !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ваши письма Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group