Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

ЯВА 638-00, Омск

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ваши письма
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мотоман

Посетитель


Регистрация: 27.03.2014
Сообщения: 96
Темы: 3
Откуда: Омск
Мото: ЯВА 638-00, УРАЛ-ТУРИСТ


СообщениеДобавлено: 01 Июн 2016 18:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

igloezik, спасибо за оценку. Насчет сцепления ты прав, подзапамятовал. Да и не было там таких проблем на моих мотоциклах. Попробую войлок убрать, теперь сапун чистый, возможно, течи и не будет.

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

О кей, Дик, Дик, вроде подробно описал. Если нужны тонкости, то напишу, тогда и фото нужно размещать, а у меня с этим проблемы.

_________________
Главное в жизни - это сама жизнь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мотоман

Посетитель


Регистрация: 27.03.2014
Сообщения: 96
Темы: 3
Откуда: Омск
Мото: ЯВА 638-00, УРАЛ-ТУРИСТ


СообщениеДобавлено: 01 Июн 2016 20:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дик, БСЗ я поставил на УРАЛ. Точно такое же, как мне досталось с ЯВОЙ. Работает отлично и никаких проблем не доставляет. Искра «бьет» в оба цилиндра. В одном - в конце такта сжатия, в другом - в конце рабочего хода. Сижу я справа от ЯВЫ, думаю. И тут подсаживается с левой стороны второй Я. И стали мы с ним рассуждать. Первым начал я сам. На ЯВЕ так же, как на УРАЛЕ, – в правом цилиндре искра проскакивает в конце такта сжатия, когда правый поршень за 2,8 мм до верхней мертвой точки. В левом цилиндре, в это же время то же проскакивает искра. Но на ЯВЕ то двухтактник. Следовательно, левый поршень находится за 2,8 мм до нижней мертвой точки в начале продувки. Правильно? «Правильно» - говорит мне мое второй Я. Для него открыто окно на выпуск и окна для наполнения цилиндра смесью. В это время остатки сгоревших газов покидают цилиндр, а свежая смесь заходит в цилиндр и вытесняет остатки сгоревших газов, а тут искра! Как, по-твоему, что должно случиться? «Воспламенение поступающей на продувку смеси» - говорит мне второй Я. Дальше левый поршень движется к НМТ, смесь горит? «Да, горит» - вторит мне он. Поршень пошел от НМТ вверх, смесь горит? «Да, горит» - утвердительно. Поршень закрыл окна и начал сжимать смесь, а она горит. На что похоже? «На сильно раннее зажигание» - говорит мне мой второй Я. А как горит эта смесь? «Очень медленно, ведь она не сжата» - снова отвечает второй Я. А в конце такта сжатия – еще одна искра, которая зажигает горящую сжатую смесь. При этом двигатель работает жестко и со стуками, а также греется. «Надо разделить искру строго по цилиндрам» - предлагает Я. Что для этого надо? «Поставить второй датчик Холла, еще один коммутатор, и еще одну катушку зажигания» - вторит Я. Куда деть лишние провода? «Вторые свечи поставить» - уже кричит второй Я раздраженно. Слишком громоздко. В коробке с мотоциклом бывший владелец отдал родное контактное зажигание в сборе с конденсаторами и катушками. Оно в отличном состоянии. Вернем его на место. Не долго думая, отворачиваю ротор БСЗ, похожий на бабочку с углом крыльев 60 градусов, и заворачиваю болт генератора обратно, зажимая кулачок. Далее снимаю пластину с датчиком Холла с корпуса генератора и приворачиваю на ее место нижнюю пластину, контакты прерывателя которой отвечают за работу правого цилиндра. Она крепится на два винта под отвертку и поворачивается в пазах по часовой стрелке и против часовой. Если я буду поворачивать пластину по часовой стрелке, по направлению вращения коленвала, то зажигание будет в сторону позднего. А если против часовой, против вращения коленвала, то в сторону раннего. Затем на нее приворачиваю верхнюю пластину-сектор с контактами прерывателя левого цилиндра. Аналогично нижней пластине, она так же поворачивается в пазах на небольшой угол, но уже после того, как отрегулировано опережение зажигания на правом цилиндре и винты правой пластины хорошо затянуты. Выворачиваю свечи и в правый цилиндр заворачиваю ввертыш с микрометром. Регулировку углов опережения зажигания начинаю с правого цилиндра, так как его пластина с контактами нижняя и поворачивать ее нужно первой. Торцовым ключиком на 10 вращаю коленвал по часовой стрелке за болт ротора генератора. При этом смотрю на стрелку микрометра. Когда поршень правого цилиндра пошел вверх, он толкнул шток микрометра и стрелка начала вращаться по шкале. В ВМТ стрелка замедлилась и остановилась. Микрометр имеет поворотную шкалу. Я поворачиваю шкалу так, чтобы стрелка была направлена на «0». Поршень правого цилиндра строго в ВМТ! Прежде чем регулировать опережение зажигания, мне необходимо установить зазор между контактами прерывателя нижней пластины. Я беру щуп толщиной 0,4 мм и отворачиваю винт крепления неподвижного контакта нижней пластины. Вставляю отвертку в специальную прорезь и двигаю контакты. Подвижный контакт упирается текстолитовым упором в кулачок на валу генератора, а неподвижный приближается или удаляется от неподвижного контакта. Вставляю щуп между ними и измеряю зазор. Щуп должен проходить с легким защемлением. Добившись нужного зазора, затягиваю винт прерывателя и еще раз проверяю зазор между контактами. Добросовестно выставленный зазор между контактами более важен чем точность установки угла опережения зажигания. Беру ключ и медленно поворачиваю коленвал против часовой стрелки от ВМТ. Ведь мне нужно, чтобы поршень правого цилиндра «не доходил» за 2,8 мм до ВМТ. Смотрю на циферблат. Стрелка прошла мимо отметки «0» один раз, значит поршень опустился на 1 мм до ВМТ. Прошла еще раз мимо «0» - за 2 мм до ВМТ. Теперь осторожно довожу до отметки «80» - поршень опустился на 0,8 мм. 1+1+0,8=2,8. Не дышу. Шутка. Беру лампочку на 12 вольт с цоколем и двумя проводками. Подсоединяю один провод на массу, а второй подключаю к коричневому проводу прерывателя правой пластины. Лампа нам покажет момент открытия или закрытия контактов прерывателя. Она загорится при включенном зажигании, когда контакты прерывателя разомкнутся, и потухнет, когда они сомкнутся. В момент размыкания контактов проскакивает искра на электродах свечи. А поршень сейчас стоит за 2,8 мм до ВМТ. Искать этот момент я буду, поворачивая правую пластину против часовой или по часовой стрелке. Текстолитовый упор будет скользить по кулачку на валу генератора из впадины на вершину, размыкая контакты и наоборот, смыкая их. Включаю зажигание, вижу, что лампа загорелась. Ослабляю винты правой пластины, но не сильно. Беру отвертку и маленький молоточек. Ставлю отвертку на специальный упор и, постукивая молоточком по торцу отвертки, двигаю пластину по часовой стрелке – лампа гаснет. Теперь мне нужно найти момент загорания контрольной лампочки. Двигаю пластину против часовой стрелки очень осторожно постукивая. И вдруг лампа загорается, в этот момент проскакивает искра на свече, а поршень за 2,8 мм до ВМТ. Затягиваю винты нижней пластины и проверяю установку. Торцовым ключом осторожно поворачиваю коленвал еще дальше «назад» на 0,2 мм по шкале микрометра. Стрелка покажет на «0». Это положение поршня за 3 мм до ВМТ. Лампа погасла. Осторожно и медленно вращаю коленвал по часовой, слежу за стрелкой микрометра. Она приближается к «80» - это за 2,8 до ВМТ. Когда стрелка показала точно на «80» лампа вспыхнула, это значит, что контакты начали размыкаться и на свече образовалась искра. Регулировка правого цилиндра выполнена точно. Выключаю зажигание. Расслабляюсь. Если у меня будут небольшие отклонения, я не расстроюсь. Особой точности здесь будет добиваться только педант. Можно приниматься за левый цилиндр. Выворачиваю микрометр и вворачиваю его вместо свечи левого цилиндра. Повторяю строго то же самое с контактами и пластиной левого цилиндра, не забыв при этом подключить контрольную лампу к черному проводу левого цилиндра. Момент зажигания на правом цилиндре уже не собьется, нижняя пластину я затянул хорошо. После окончания регулировок и перед установкой правой крышки двигателя внимательно проверяю, чтобы контакты конденсаторов не задевали за «массу» на пластинах и не задели крышку внутри в месте их установки на корпусе генератора. Осматриваю крышку изнутри в месте, где конденсаторы стоят близко к ней, и убеждаюсь в том, что там нет следов соприкосновения и есть достаточное расстояние между стенкой крышки и контактами конденсаторов. Иначе цилиндры будут отключаться или работать с перебоями. Завожу двигатель и наслаждаюсь четкой работой двигателя на холостых. Чего и всем Вам желаю.
_________________
Главное в жизни - это сама жизнь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Geser

Профи


Регистрация: 12.01.2009
Сообщения: 473
Темы: 2
Откуда: Киев
Мото: Jawa 350 638 1988


СообщениеДобавлено: 01 Июн 2016 21:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В гугле нужно фото в альбом с общим доступом добавлять
_________________
Данный текст одобрен к распостранению, как способствующий делу света.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мотоман

Посетитель


Регистрация: 27.03.2014
Сообщения: 96
Темы: 3
Откуда: Омск
Мото: ЯВА 638-00, УРАЛ-ТУРИСТ


СообщениеДобавлено: 01 Июн 2016 21:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Geser, спасибо за помощь. Освою.

Добавлено спустя 35 секунд:

На первой своей 638-й я отъездил весь сезон 1987-го года до конца октября. Наездил 28 тысяч километров по дорогам Новосибирска, Новосибирской области, Алтайского края и Горного Алтая. Это был сезон зарождения «рокерского» движения в Новосибирске. Людей, входящих в какую-то большую и заметную группу по интересам, называли «неформалами». И 9 мая 1987-го года я стал «рокером».
Стоял погожий майский вечер 9 мая. В стране гремел праздник – День Победы. Традиционно в 23-00 на набережной р.Обь давали праздничный салют в честь Дня Победы. Горожане толпами валили на набережную, что бы посмотреть салют. Решил и я съездить на салют. Отбившись от родителей с их огородными делами, я завел свою ЯВУ и поехал в Новосибирск. Погода была отличная, лицо ласкал теплый встречный ветерок, настроение было прекрасное. Ехал не спеша в прогулочном режиме со скоростью 60-70 км\час через поселок Барышево и Первомайский район Новосибирска. Когда подъезжал к Бердскому шоссе, увидел несколько мотоциклистов на ЯВАХ. Они пронеслись мимо, пока я стоял на светофоре. Дождался зеленого и устремился за ними. Возникло острое желание догнать, поехать с ними, познакомиться и пообщаться. Догнал сразу, они тоже ехали в прогулочном режиме. Увидели меня в зеркала. Один махнул рукой, приглашая поравняться. Когда я поехал рядом он крикнул, чтобы я ехал за ними. Мы не спеша ехали в сторону площади Ленина, которая является центром города. Проехали ее, повернув на Вокзальную магистраль, и тут я увидел огромное количество мотоциклистов на ЯВАХ, движущихся нам на встречу. Мы остановились у обочины и пропустили эту массу рычащего железа. Один из парней, с которыми я ехал, прокричал сквозь шум, что это рокеры. В это время к нам подвернула ЯВА из колонны и широко улыбающийся паренек, сидящий за водителем, приветливо крикнул нам: «Поехали с нами». Дождавшись конца огромной колонны, в которой было около 200 мотоциклов, мы двинулись следом. Рокеры направлялись на мост через реку Обь и потом на стоянку около торгового центра «Россия» на площади Маркса. На улице быстро стемнело, я ехал в хвосте колонны. Все мотоциклы ехали с включенным светом фар. Остановились на светофоре. Беспорядка и столкновений не было. Синий дым из выхлопных труб заволакивал стоящих мотоциклистов, яркие красные огни явовских габаритов словно парили в пространстве. Это было завораживающее зрелище. Чинно тронулись со светофора и двинулись к месту назначения – ТК «Россия». Народ, который пришел смотреть салют, про него забыл. Люди останавливались на тротуаре и провожали взглядами армаду мотоциклов. Обласканные людским вниманием доехали до «России» и расположились на огромной стоянке. Заглушили моторы и стали знакомиться. Паренек, который позвал нас, нашел меня, окинул взглядом мотоцикл и представился: «Меня Алексей зовут, а тебя». «Сергей» - ответил я. «Зови меня Лесик, меня так все зовут» - сказал он. Впоследствии мы стали хорошими друзьями, но ненадолго. Потом, по мере взросления, наши дороги разошлись. Здесь же я познакомился с другими парнями и девушками. Хорошо помню таких ярких личностей, как Руся, Лукан, Подобед, которые ставили ЯВУ на заднее колесо с легкостью, с которой я встаю со стула. Была среди нас и групка глухонемых ребят на ЯВАХ. Ни о ком из них не могу сказать ни чего плохого. Все, кто был в тот вечер и ночь на этой стоянке и приезжал туда еще, были очень хорошие ребята. А ведь слово «рокер» было ругательным, сродни «бандит». Уважающий себя рокер должен был передвигаться на мотоцикле ЯВА 638-5 или 638-0, на голове - шлем с кроссовыми очками и «капой». «Капа» - это защитная маска на лице мотоциклиста. Из одежды – кожаная куртка – «летучая мышь», обувь – кроссовки «Адидас». Все это пришлось мне приобрести на местной барахолке за стоимость, равную половине стоимости новой ЯВЫ. Встречались рокеры большой массой вечером, по субботам. В обычные дни – те, кто был свободен от дел и просто хотел покататься и пообщаться. Продолжение следует.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Левон

Главный спец


Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 629
Темы: 3
Откуда: Армения
Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3


СообщениеДобавлено: 02 Июн 2016 03:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мотоман, очень толково и подробно описал порядок манипуляций по выставлению зажигания Палец вверх .
_________________
Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мотоман

Посетитель


Регистрация: 27.03.2014
Сообщения: 96
Темы: 3
Откуда: Омск
Мото: ЯВА 638-00, УРАЛ-ТУРИСТ


СообщениеДобавлено: 02 Июн 2016 05:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скажите, у Вас фото по ссылкам открывается или нет?
_________________
Главное в жизни - это сама жизнь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дик

Мастер


Регистрация: 14.02.2011
Сообщения: 1961
Темы: 9
Откуда: Россия город Курган
Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638


СообщениеДобавлено: 02 Июн 2016 06:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мотоман, интересно как работает двигатель после замены БСЗ на контакты . В своё время я регулировал зажигание на мотоциклах друзья и соседям .
На мотоцикле сына стоит БСЗ . Я катался недавно , разогнал больше 100 км/ч . По мне так всё нормально работает , а сыну не нравится .
Свою первую ЯВУ 638 я купил осенью 1987 года в Ленинграде , в магазине Апраксин двор . Когда ездил по Кургану прохожие оборачивались : вид у неё был необычный для того времени .
Фото открывается.

_________________
Деньги кончатся - жизнь наладится !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мотоман

Посетитель


Регистрация: 27.03.2014
Сообщения: 96
Темы: 3
Откуда: Омск
Мото: ЯВА 638-00, УРАЛ-ТУРИСТ


СообщениеДобавлено: 02 Июн 2016 07:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дик, когда я завел эту ЯВУ первый раз при осмотре, то просто услышал работу двухтактного двигателя мотоцикла с двумя цилиндрами. В душе ничего не возникло. Подкупал внешний вид. Когда я завел эту ЯВУ на контактах, душа дрогнула, я сразу узнал двигатель тех ЯВ, на которых я ездил в молодости. Я вспомнил, как работает ЯВА! На это нужно было всего секунду. Пока стояло БСЗ, этого не происходило. На контактах двигатель отозвался легко и мягко, даже весело и с каким-то облегчением. Будто я вернул ему что-то, что у него забрали раньше. Пока ездил на БСЗ, у меня все время было желание подтолкнуть мотоцикл кобчиком. Я трогался с места и ускорялся с напряжением во всем теле. Я давно на технике, каждый день за рулем. Чувство помочь двигателю возникает, когда в нем что-то не так. Устранишь неисправность и даже забываешь, что двигатель под капотом. Когда сел и поехал на контактах, я просто откручивал ручку газа, а мотоцикл легко ускорялся, несмотря на разные мелкие стуки в двигателе. Теперь я езжу на ЯВЕ абсолютно расслабленно и наслаждаюсь управлением послушного мотоцикла. А какой это послушный мотоцикл, знают все поколения явистов. Такой и должна быть ЯВА! При этом я не сторонник древнего контактного зажигания. На двух других мотоциклах стоит БСЗ. У меня не возникает даже и мысли поставить на них контактное зажигание.
И пусть простят меня сторонники БСЗ, контакты я не уберу с ЯВЫ никогда. Единственное, если будет свободное время и желание, то я, для сравнения, поставлю два датчика, два коммутатора и две одновыводных катушки, если таковые найду для БСЗ.

Добавлено спустя 17 минут 20 секунд:

Дик, бывало, прохожие не только останавливались. На стоянке ЯВУ обступали люди, расспрашивали. Как правило это были молодые парни или взрослые мужики. Потом постепенно привыкли. И просто обращали внимание. В Новосибирске есть автомагазин на Горской. Там продавали мотозапчасти. Иногда там появлялись запчасти для ЯВ. Когда едешь мимо, обязательно остановишься, зайдешь, посмотришь витрины. Обычно ничего не нужно было, ничего не ломалось. Но отметиться надо. Однажды заехал по пути в этот магазин, когда вышел, увидел молодую парочку, разглядывающую мою ЯВУ. Парень спрашивает у девушки: "Как она тебе?" "Красивая" - отвечает она. "Купим такую?" - опять спрашивает парень. "Да" - ответила девушка. Они пошли дальше и я заметил, что девушка беременная. "Отъездился ты на ЯВЕ" - подумал я на парня. Поехал дальше и забыл. Следующей весной, где-то в первые теплые мартовские деньки как всегда направился заехать в магазин на Горской. Сел на метро, дошел до магазина. Краем глаза заметил какую-то суету за углом магазина. Прошел посмотреть. Там, за магазином распаковывали новые ЯВЫ несколько покупателей. С удивлением я узнал того парня, который был с беременной девушкой. Он пытался присоединить коляску к купленной ЯВЕ. Коляска Велорекс 700, такой роскошный закрытый пластиковый бокс. Рядом стояла та девушка. У нее не было живота и на руках у нее был сверток с малышом. Я сильно порадовался за них, а может и позавидовал. Вот такая история!

_________________
Главное в жизни - это сама жизнь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oilrefinery

Мастер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 3444
Темы: 15
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.


СообщениеДобавлено: 02 Июн 2016 08:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мотоман, надо бы и мне сапун почистить, а то масло давит со стороны звезды
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мотоман

Посетитель


Регистрация: 27.03.2014
Сообщения: 96
Темы: 3
Откуда: Омск
Мото: ЯВА 638-00, УРАЛ-ТУРИСТ


СообщениеДобавлено: 02 Июн 2016 08:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

oilrefinery, когда мой сапун был забит, масло давило из-под кика, троса спидометра, троса тахометра. Прочистил сапун, течь сразу везде прекратилась. Мой приятель владеет ЯВА 634 "вишневка" 1976 года. У него текло справа из-под кожуха ведущей звезды. Оказалось, что пропускал сальник вала, он был еще родной, хотя двигатель "половинили". Он не заморачивался и подливал масло. Но мне было обидно за ЯВУ и капли масла под ней. Хотя мой УРАЛ всегда метит стоянки. Я приятелю высказал свое недовольство. Встретились как-то, он показывает под свою ЯВУ, а там сухо. Заменил сальник и течь прекратилась.
_________________
Главное в жизни - это сама жизнь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oilrefinery

Мастер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 3444
Темы: 15
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.


СообщениеДобавлено: 02 Июн 2016 09:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мотоман, двигатель перебирал в прошлом году, все менялось. Половины садил на герметик, мазал аккуратно и сапун не должен был залепить. Надо просто проверить чтобы исключить. Сейчас вот подсказали, что надо втулку звезды торцевать и хорошо затягивать звезду. Что я уже и сделал, но после того еще не выезжал
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мотоман

Посетитель


Регистрация: 27.03.2014
Сообщения: 96
Темы: 3
Откуда: Омск
Мото: ЯВА 638-00, УРАЛ-ТУРИСТ


СообщениеДобавлено: 02 Июн 2016 10:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

oilrefinery, поездишь, будет видно. Кстати на моей ЯВЕ ведущая звездочка была не затянута. В этом месте масло бежит либо из под штока сцепления, либо из под сальника вала звездочки. У меня под сальником было сухо. От чего я вздохнул с облегчением. А вот из под штока давило. Но это оказалось устранимо.
_________________
Главное в жизни - это сама жизнь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дик

Мастер


Регистрация: 14.02.2011
Сообщения: 1961
Темы: 9
Откуда: Россия город Курган
Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638


СообщениеДобавлено: 02 Июн 2016 12:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мотоман, наш мотоцикл с БСЗ хорошо заводится и звучит вполне себе как положено , но вот на ходу возникает то ощущение которое ты описал : как будто тупит немного. Я несколько раз предлагал сыну сменить БСЗ на контакты но он не соглашается .
_________________
Деньги кончатся - жизнь наладится !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мотоман

Посетитель


Регистрация: 27.03.2014
Сообщения: 96
Темы: 3
Откуда: Омск
Мото: ЯВА 638-00, УРАЛ-ТУРИСТ


СообщениеДобавлено: 02 Июн 2016 19:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дик, тупить мотоцикл может по разным причинам, не обязательно из-за БСЗ. Важно добиться синхронности работы обоих цилиндров на ЯВЕ, тогда будет подхват. Причин не синхронности много. Например, разные зазоры на контактах прерывателя. Разный угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) - разное время накопления энергии в катушках - разная по силе искра. В одном цилиндре топливо сгорает быстрее, в другом медленнее. С БСЗ эта причина отпадает, но появляется другая. Я описал ее раньше. Опять же, это мои рассуждения. Кто-то соглашается, кто-то нет. Мной движет опыт. Стереотипы не для меня.

Добавлено спустя 34 минуты 45 секунд:

Я тут читал сообщения о разной работе цилиндров. Явисты жалуются на цилиндры, один работает четко, другой еле-еле. В связи с этим вспомнил случай с одной из моих ЯВ. Это была вторая моя 638-я. С первых сотен километров ЯВА ехала вяло. Ни обкатка, ни последующие тщательные регулировки не помогли. Правый цилиндр работал четко, из него шел дым, из глушителя текла струйка масла. Левый работал еле-еле, дыма почти не было, глушитель абсолютно чистый. Решил продавать. Пробег был где-то около 4500 км. Больше настраивал ее, чем ездил. Поделился с друзьями, что хочу продать. Сразу нашелся покупатель, но просил подождать, что бы он собрал деньги. Кстати в то время ЯВЫ уходили без торга за 1500 рублей при цене в 1100. Один мой приятель, владелец 638-й, узнав, что я продаю ЯВУ, обратился ко мне с одной не очень хорошей просьбой. Думаю, что вам не понравится, что было дальше. Но я тогда был молод, глуп, сейчас я бы так не сделал и мне по сей день стыдно. Он предложил мне обменяться цилиндрами, поршнями, кольцами и пальцами. Мой двигатель шептал, а его шумел, что его сильно расстраивало. Он был постарше меня и обосновал свою просьбу тем, что, дескать, пацан все равно ничего не понимает в мотоциклах, к концу сезона он ее уже «ушатает», и все пройдет незаметно. Я согласился. Приехал к нему в гараж и перебросил свою поршневую на его двигатель, а его поршневую на свой. Завели его мотоцикл – он шептал. Приятель прыгал от радости. Его красавица с коляской снова шептала. Сказал, что он мой должник. Я завел свой мотоцикл и отправился домой. Через пару километров, стартуя со светофоров, я заметил, что двигатель заработал как-то по другому. Никаких стуков он не издавал, и тащил как паровоз, только щелкали немного кольца. Двигатель ожил, ехать становилось все приятнее и приятнее. Приехал домой, в недоумении обошел мотоцикл, присмотрелся, из выхлопных одинаково показались струйки масла. Не дыша завел двигатель, прислушался к выхлопу. Выхлоп был четкий и синхронный. Перегазовал – ни вибраций, ни звона поршней, только щелчки колец, доставшихся мне с другого мотоцикла. Приятно озадаченный еле уснул. Проснулся утром, съездил в институт. Прислушивался к двигателю, ничего не менялось, все было прекрасно. Пообедал в столовой, заправился и рванул в сторону Бердска. Наслаждаясь тягой, проехал Бердск и двинул в сторону Барнаула. «Поливал» крейсерскую 120, не замечая, что на улице конец сентября и на улице всего +10. Ни вибраций, ни стуков, равномерная работа цилиндров на всех оборотах и одинаковый выхлоп из обеих труб. Это был не мой мотоцикл! Очнулся, когда кончился бензин, и двигатель попросил резерв. Это было уже где-то между Барнаулом и Бийском. Заправился и домой. Уже было темно. Но это меня не останавливало. Я добивал свою ЯВУ! Приехал домой под утро. Упал спать, встал к обеду, вышел во двор с твердой мыслью, продавать не буду! Отъездил на ней 38 тысяч и отдал младшему брату, купив первую машину.

_________________
Главное в жизни - это сама жизнь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VadiRED

Главный спец


Регистрация: 02.06.2013
Сообщения: 510
Темы: 5
Откуда: Башкирия,г.Октябрьский
Мото: 638-0-00 '87(была в 80-е),638-0-00 '88,638-1-05 '90+Velorex-700S '86(2013г)


СообщениеДобавлено: 03 Июн 2016 07:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мотоман, Спасибо за рассказ! Очень приятно читать! Я впервые также пересекся с 638-0 в апреле 1987 года, и именно эта модель зацепила меня тоже. До сих пор помню те дни. Улыбка до ушей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ваши письма Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 2 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group