|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дик
Мастер
Регистрация: 14.02.2011 Сообщения: 1961 Темы: 9 Откуда: Россия город Курган Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638
|
|
grom34, _________________ Деньги кончатся - жизнь наладится ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мотоман
Посетитель
Регистрация: 27.03.2014 Сообщения: 96 Темы: 3 Откуда: Омск Мото: ЯВА 638-00, УРАЛ-ТУРИСТ
|
|
Ребята, для пустой болтовни есть "Курилка". _________________ Главное в жизни - это сама жизнь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
gorik
Гуру
Регистрация: 31.08.2009 Сообщения: 896 Темы: 5 Откуда: Мариуполь Мото: JAWA-250/559-02(дв.360)1962г.в+Duna ОК-3/а 1965г.в.
|
|
grom34, _________________ Всегда оставался,остаюсь и останусь при своём мнении!Не дождётесь!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мотоман
Посетитель
Регистрация: 27.03.2014 Сообщения: 96 Темы: 3 Откуда: Омск Мото: ЯВА 638-00, УРАЛ-ТУРИСТ
|
|
Ну и балаболы _________________ Главное в жизни - это сама жизнь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
WAXTEP
Новичок
Регистрация: 03.06.2016 Сообщения: 35 Темы: 2 Откуда: Когалым Мото: JAWA 360
|
|
Приветствую, куда пропали? Как там явка ваша? И истории молодости? |
|
Вернуться к началу |
|
|
степаныч
Главный спец
Регистрация: 24.02.2012 Сообщения: 557 Темы: 15 Откуда: омская обл. древний город Тара Мото: старушка 250 была, ныне 360-00
|
|
WAXTEP, я уже тоже начал волноваться за земляка, где и как он!? Но мне немного проще , позвонил ему, длинные.... Вечером Сергей отзвонился, оказывается у него закрытие летнего сезона, он на "Урале", друзья на квадриках, гоняли весь день по лесам и лугам! Это потому, как сегодня выходной! Но пока у "Мотомана" мало свободного времени, занят на работе! Через недельку обещает объявиться на форуме и рассказать о своих "похождениях" на мотоциклах! Сценарий у него уже в голове готов!
Ждёмс новых увлекательных историй! |
|
Вернуться к началу |
|
|
WAXTEP
Новичок
Регистрация: 03.06.2016 Сообщения: 35 Темы: 2 Откуда: Когалым Мото: JAWA 360
|
|
степанович333, ну чтож, ждемс) |
|
Вернуться к началу |
|
|
cop
Новичок
Регистрация: 07.11.2013 Сообщения: 30 Темы: 1 Откуда: Харькофф Мото: jawa 634 enduro
|
|
Хороший Дядько мотоман собрал много людей в своей теме) все культурно и цикаво, ждём с нетерпением новых историй. Как бы я хотел увидеть 200 яв в одном месте) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мотоман
Посетитель
Регистрация: 27.03.2014 Сообщения: 96 Темы: 3 Откуда: Омск Мото: ЯВА 638-00, УРАЛ-ТУРИСТ
|
|
Всех с Новым Годом!
Желаю всем мотоциклистам отъездить сезон 2017 без серьезных поломок. Совсем без поломок не бывает. Добывание хлеба насущного надолго оторвало от Интернетов. Приятно прочитать, что кто-то помнил обо мне.
Сентябрь отъездил на ЯВЕ на работу. Это 30 км в одну сторону. В октябре сел в машину по причине грязи на дорогах. Для покатушек пересел на УРАЛ. Катал на УРАЛЕ до вчерашнего дня. Вчера же выкатился на ЯВЕ. Теперь она с коляской Велорекс 562.
Так как планировал сезон не закрывать, то и озадачился поиском коляски для ЯВЫ. Пока искал коляску, перезнакомился с кучей людей, так или иначе связанных с мотоциклами. Например с Олегом из Омска. Мужику 59 лет, ищет и восстанавливает старые мотоциклы для коллекции. Катается на ЯВЕ-старушке с люлей. Он подогнал мне комплект креплений коляски за смешную цену 600 рублей.
В середине октября "сарафан" сработал и мне позвонил незнакомый номер. Парень сказал, что видел в одном дворе красную коляску, дал номерок и перезвонил Александру. Встретились. Парню 20 лет. Восстановил из пепла 634-ю и на ней ездит. С ним был друг, тоже на 634-й в отличном состоянии. Вот у Александра я и забрал коляску. Затолкали ее в Черокки, который любезно предоставил друг моего сына и повезли домой.
Состояние коляски было не очень. Дно проломлено, колеса нет. Фар нет. Креплений нет. Два месяца поисков и все есть. Дно заклеил стеклотканью с эпоксидкой, поставил фонари, подключил проводку. Пока не красил. Подожду до весны. У Олега прикупил колесо от ЯВЫ-"старухи" и вот вчера выкатился.
Да, еще пришлось поискать звездочку на 15 зубов. Нашел в г. Исилькуль через Авито. Передали через попутную машину. Целая история.
Прокатился с коляской. Шикарно. По сравнению с УРАЛОМ ЯВА легка в управлении, быстро ускоряется, хорошо идет по гололеду. Ездил без шипов, поэтому осторожно. Сегодня попробую еще. Всех призываю катать зимой. Знаю, холодно. Оденьтесь потеплее. Мне 50 лет. Если выезжаю, то накатываю около 100 км в день. На здоровье не жалуюсь. От зимней езды кайф неимоверный.
А реакция людей в машинах, это надо видеть. Машут руками, мигают фарами, улыбаются. Остановился на УРАЛЕ на заправке. Рядом вышел мужик из машины, лет 30-ти. Кричит жене: "Светка, смотри, мотоцикл, с люлькой". Та улыбается за стеклом. "Это чо за мотоцикл" - спрашивает у меня. "Урал" - говорю. "Ты чо на нем зимой ездишь?" "Как видишь"-отвечаю. Мужик еще чего-то бормотал в шоке. Потом я завелся и уехал, а он еще заправлялся. Вот такие истории на каждом шагу. Но об одной истории напишу отдельно. Это поездка к нашему форумчанину, Степанычу, в Тару.
Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Посвящаю Степановичу, своему другу из славного города Тара.
Давно обещал Степановичу приехать к нему в гости, в Тару. Стараюсь слов на ветер не бросать, поэтому в конце августа, в один из вечеров решил: «Завтра поеду». Сказал жене. Она посмотрела как на больного, но ни чего не сказала. Уже привыкла. Степановичу звонить не стал, решил сюрпризом. Думаю скатаюсь, пообщаюсь пару часиков, да и домой. К ночи дома буду. Чего тут, 300 км всего.
Пошел в гараж, включил свет, осмотрел свою ЯВУ. После поездки в Горный Алтай она выглядела не очень, но внешний вид не главное. Проверил подшипники в колесах – биений нет. Подкачал шины. Проверил спицы. Проверил зажигание: зазоры в кулачках были в норме, по микрометру изменения были на левом – 15 мм, на правом 10 мм. Даже не стал регулировать. Глянул уровень масла в коробке, долил грамм 50. Свет, поворотники, стоп-сигнал – все в норме. Пошел спать.
Поднялся в 7-00, позавтракал, завел ЯВУ, и в 8-00 в путь. Утро – сказка: ясно, солнечно, прохладно. Ява катит, шепчет. Правда, туманчик был по началу. Но потом рассосался. Потеплело. Пошла детонация в обоих цилиндрах. Сразу понял – бензин. Брал в канистру на неправильной заправке. Ладно, еду 90 км/час. Дальше – детонирует. Потом понял, а так комфортнее. На Алтай ездил груженый, с багажником. Заставлял себя ехать не более 80-ти. Во-первых, расход мизерный, во-вторых, не устаешь. В Тару ехал пустой, поэтому побыстрее.
Дорога пролегает вдоль Иртыша. Местность холмистая. Виды открываются замечательные. На мотоцикле путешествовать интереснее, чем на авто. Сектор обзора больше. Успеваешь только головой крутить. Часа через два с копейками был в Большеречье, на заправке Газпромнефть. Залил 95-го, что бы разбавить плохой бензин. Масло разбиваю в баклашки из расчета на 5 литров. Пока стоял в очереди, вылил одну баклашку. Сверху бенза, струей смешивается хорошо. Отъехал, разболтал в баке хорошенько. На заправках все глазеют, подходят и расспрашивают, что за мотоцикл. Предварительно уточняют: «Это не Юпитер, не?» Один молодой мужик высунулся из окна джипа и спрашивает: «Присадки льешь?» Я в душе поржал. Откуда ему, молодому, знать, что такое двухтактник.
Ладно, отвел себе 30 минут отдыха, купил кофе. Кайфую. До Тары какая-то смешная сотка км. Чувствую совесть моя, престарелая, грызет меня: «Позвони Степановичу, скажи, что едешь». Последнее время прислушиваюсь к внутреннему голосу все чаще и чаще. Думаю, позвоню. А то припрусь, а у него дела какие-нибудь. Не до меня будет. Набираю. Сообщаю. Степанович в шоке. Я ж, лошара, не знал, что в этот выходной День Строителя. А Степанович – строитель, и, естественно, должен этот праздник бурно отмечать. И не один день. Сердечно поздравляю его с праздником, с профессиональным конечно, а не с днем моего приезда. Предлагаю повернуть обратно. Но Степанович любезно настоял, что бы я доехал до него. Сюрприз почти удался.
Отправляюсь дальше. Дорогу местами ремонтируют фантастическим асфальтом. Но ремонтируют участками, между которыми покрытие плохое и приходится постоянно уворачиваться от ям. Разгонишься по ровному и, вдруг, резко, асфальт обрывается метров на двадцать пять-тридцать. Не торможу, привстаю и пролетаю на скорости. Вилка – чудо, глотает все. Дорога все хуже и хуже. Замечаю, что болтается фара и поворотник справа. На ходу замечаю, что рассыпались резинки стоек фары. Торможу. Осмотрел. Печально. Без резинок полопается стойка и будут проблемы с поиском, сваркой, покраской и другим гемороем. Рву тряпку на кусочки и отверткой засовываю в щель стойки. Поехал дальше – нормалек. Наслаждаюсь пейзажами. Через километров пятьдесят – левая сторона. Проделываю те же манипуляции, и дальше. Асфальт местами исчезает. Ехать приходится по обочине. Жоповозки ползут, пыль столбом. Некомфортно. Выезжаю на середину и наваливаю по щебню. Ягодицы крепко сжимают «диван». Явовская чудо-вилка и китайские амморты выносят это испытание с достоинством. Мозги на них не отвлекались. Зато «ижевская» покрышка, которая «не держит» асфальт, «не держит» и утрамбованный щебень. Зад мотоцикла, по щебню, как на гололеде. Проскакивая какой-то мостик, на холме, близ деревушки, увидел высоченный православный крест. Сфотал его, сфотал мотоцикл на его фоне.
Такое фото на такой дороге нам не помешает.
Ближе к Таре покрытие пришло в норму и в первом часу я вкатился в город. Условились встретиться со Степановичем на въезде. Жду, греюсь на солнышке. Напротив заправка Газпромнефть. Заправляется Тойота Тундра, парень на спортбайке. Машин много. За заправкой – коттеджный поселок. Ничего так городок. Осмотрел ЯВУ, все в порядке. Бензина еще полно в баке. Решил,что в Таре заправляться не буду, заправлюсь в Большеречье.
Со стороны города едет черный «Саньенг»-«Карандаш», замедляется, разворачивается и ко мне. Из машины выходит белоголовый худощавый дядька интеллигентного вида с улыбкой от уха до уха. Узнаю Степаныча. Здороваемся, обнимаемся, знакомимся теперь уже очно. Меня немного гложет чувство вины за испорченный Степанычу профессиональный праздник. Но он радушен искренне, и я как-то внутренне успокаиваюсь.
Двигаемся через город, домой, к Степанычу. Настоящий город. Автобусы ходят по улицам городские, «гармошки». Светофоры на перекрестках. Много людей. Хорошие машины, больше иномарок-внедорожников. Мудрено доезжаем до Степаныча. Его коттедж расположен на окраине Тары, на берегу протоки со смешным названием Аркарка. Степаныч открыл двери ангарчика, чтобы я загнал мотоцикл, а там катер на прицепе. Обалденный такой катер. В катерах я не разбираюсь, но замечаю, что он очень ухожен, выглядит солидно. Сзади здоровенный мотор висит. Этот катер стоит на прицепе, который Степаныч цепляет за свой джип, задом спускается с ним в воду. В воде катер всплывает, отделяется от прицепа, и готов к движению по реке. Пришлось моей Яве ночевать в ангаре с катером. Наверное слушала рассказы о «морских» походах.
Дом у Степаныча шикарный. И снаружи, и внутри. Сразу видно, хозяин – строитель. Особенно понравился подвал. В подвале у Степаныча котельная для дома, и мастерская для мотоциклов. Здесь он проводит долгие зимние вечера, колдуя с моторами и мотоциклами. Здесь у него хранятся такие мотоциклетные «сокровища», которые не всем на Яваолд снились.
Показав дом, Степаныч напоил меня чаем, и мы двинулись на экскурсию по окрестностям. Сначала заехали на работу к Степанычу. Он называет ее «офис». Здесь базируется их фирма, которая занимается строительством разных объектов в Таре и Тарском районе. Мужики в офисе отмечали День Строителя. Приняли меня радушно, угостили чачей, колбасой из конины и другими «яствами» местного хлебосольного края. Степаныч не пил, и сидел в сторонке. Мне было неловко, что единственный строитель в стране в этот день трезв.
Мужики, выпив, рассказывали много историй о своем крае. Рассказать было что. Ведь здесь бывал Ермак. В Таре, и близ Тары, располагалась ставка Колчака, базировалась его армия. Но это отдельный рассказ.
Пообщавшись еще немного с мужиками, мы отправились осмотреть места вокруг Тары. Поехали на знаменитый мост через Тару. Это, поистине, грандиознейшее сооружение. Останавливаться на мосту нельзя, поэтому Степаныч повез меня лесными тропами, на берег Иртыша, откуда и был виден мост во всей своей красе. Сугубо техно-урбанистическое сооружение, на фоне древней тайги, выглядит впечатляюще. Я долго не мог насмотреться на это техногенное чудо. Дальше, за мостом, ровнейшая «бетонка» уходила в бездну тайги. Там, в тридцати пяти километрах она обрывается. Строительство дороги приостановлено. Степаныч рассказал мне, что эта дорога строилась по направлению Великого шелкового пути, и должна была соединить Тюмень и Тобольск.
Вернулись в город. Степаныч провез по городу и показал достопримечательности. Особенно запомнился Театр и памятник Михаилу Ульянову, великому киноактеру советских и постсоветстких времен. Тара – это родина Михаила Ульянова. Покатавшись по Таре, заехали в супермаркет, затарились, и двинулись домой, к Степанычу.
Накрыли стол, налили по рюмочке, выпили… и потекла неспешная беседа двух, «ужаленных» Явами, немолодых уже, мужиков. Улеглись спать далеко за полночь, переговорив все разговоры. Проснулись, позавтракали, пофотографировались, и я засобирался домой.
Дорога домой заняла столько же времени, что и из дома. Из интересного был только выезд на «встречку» Ауди за метров сто впереди меня. Мужик «валил» мне навстречу и решил объехать разбитый участок по встречной. Спасли меня многолетний опыт, интуиция, рефлексы и ближний свет. Резко сбросил газ, не тормозя, ушел на обочину. Он среагировал на мою фару, когда я ехал уже по обочине, и метнулся вправо. Я запомнил только его испуганные глаза. Даже зла не было.
Триста километров преодолел за четыре часа. Ни каких поломок не было. Поэтому ехал и разглядывал пейзажи. Запомнились запахи. У меня сильная память на запахи. Когда ехал из дому, заметил, что привычный запах разнотравья ближе к Таре сменился на хвойный. Ехал обратно, запах тайги постепенно перешел в запах степи. Когда едешь на машине, этого не чувствуешь. На мотоцикле ты всегда ближе к природе и ощущаешь ее каждой клеточкой своего организма.
Замечательная была поездка. Замечательный человек – Степанович. Очень общительный и гостеприимный. Теперь жду его в гости. Он собирает «старушку». Мечтает на ней ко мне и приехать. За это лето я привык к ЯВЕ. К сожалению, аккумулятор умирает, и надо покупать новый. Требует замены диодный мост. И вообще, этот мотоцикл требует постоянного к себе внимания, ухода. Как капризная жена, но, когда заведешь и услышишь звук мотора и выхлопа, забываешь обо всем. И просто едешь, едешь и едешь.[/url]
]
]
]
]
_________________ Главное в жизни - это сама жизнь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мотоман
Посетитель
Регистрация: 27.03.2014 Сообщения: 96 Темы: 3 Откуда: Омск Мото: ЯВА 638-00, УРАЛ-ТУРИСТ
|
|
С 2001 года верой и правдой мне служит УРАЛ ИМЗ 103.10. Купил я его у старого казаха по имени Балтабай. Балтабай, ныне ушедший в царство Аллаха, купил этот УРАЛ в 1989-м году и ездил на нем круглый год. В 1991-м году, зимой, под Новый год, я ехал из райцентра в село, и на одном из поворотов увидел Балтабая на УРАЛЕ. В коляске сидела его жена, Райхан. Я работал с его сыном, мы были приятелями, поэтому Балтабай то же был мне приятелем. Я остановился, остановился и Балтабай. «Куда тебя понесло зимой-то, Балтабай?»-спросил я. «В Алма-Ату поехал, к брату поехал, на свадьбу поехал»-просто ответил он. Я остолбенел. Географию я знал хорошо и какое расстояние от нашего села до Алма-Аты то же знал. «Ты знаешь сколько туда ехать, дед?»-еле сдерживая эмоции, спросил я. «Знаю, долго, до Нового года надо успеть»-ответил он. «Так до Нового года неделя осталась, дед»-сдавленно бормочу я. Бабка, замотанная до макушки в одеяла, одни глаза узкие видно, смеется. «Успею»- говорит он. «Ладно, погрелся, поеду»-сказал Балтабай и завел двигатель. Я пожелал ему счастливого пути, мысленно попрощался с Балтабаем навсегда, и поехал дальше. А Балтабай поехал в Алма-Ату. При встрече с его сыновьями, я узнавал, не вернулся ли Балтабай. Они отвечали – нет. Где они с бабкой, никто не знал. Сотовых тогда не было. Вернулся Балтабай в начале апреля, объехав всю родню в Казахстане и Омской области. Легче сказать, где он не был, чем где был. Вернулся на своем УРАЛЕ, целом и невредимом, сам целый и невредимый. Пробег составил около 11 тысяч километров. Если бы книга рекордов Гиннеса об этом знала… Еще много лет ездил Балтабай на УРАЛЕ, а потом купил «шестерку» и путешествовал уже на ней. УРАЛ оседлали сыновья и быстро его успокоили на пробеге 48 тысяч километров.
Однажды, проезжая мимо аула, где жил Балтабай со своей огромной семьей, я заехал к нему в гости. Гостей он любил, да и все члены его семьи, тоже. Садились на пол и пили чай. Пока ведро чая не выпьешь, не отпустят. Попив чайку, пошли к старшему сыну-фермеру, помочь в амбаре с техникой. Зашли в амбар, который был засыпан зерном, вытолкали трактор-колесник на улицу. Толкаю трактор за колесо, смотрю на бурт зерна и вижу кусок жести зеленого цвета. Сразу узнал угол ураловской коляски. Спрашиваю Балтабая: «Это твой УРАЛ?» «Да, вот стоит тут, выбросить жалко, сломанный он» -говорит старик. «Так продай его кому-нибудь»-предлагаю я. «Купи»-хитро щурится дед. «Сколько запросишь?»-в шутку спрашиваю я. «Пять тыщщ»-говорит хитрый казах. Сошлись на трех с половиной тысячах. В 2001-м нормальные, знаете, деньги. «Пригонишь своим ходом ко мне домой, возьму»-уже хитрю я. «Пригоню»-серьезно говорит казах. Дня через два подъезжает один из сыновей Балтабая на УРАЛЕ ко мне домой и оставляет его. «Только плохо заводится, не бери»-говорит он. Но я слово дал, что, если своим ходом, то заберу. «Оставляй, деньги привезу вечером. Так я стал владельцем УРАЛА, который покорил зиму 1991-1992-го годов.
На следующий день пробую завести. Безрезультатно. Выставляю зажигание, выгребаю песок из карбюраторов, меняю свечи, регулирую клапана. Завел. Работает плохо, дымит сизым дымом. Еще когда выставлял зажигание, заподозрил, что ГРМ не по меткам. Решил проверить. Вскрыл лобовую, подвел метки. Так и есть, ГРМ опаздывает на один зуб! Переставляю шестерни, собираю, завожу. С полпинка завелся, работает – песня. И по сей день. Круглый год покоя ему нет. Пережил один капитальный ремонт. Пробег более 100 000 км. Это он в начале января 2017-го года.
]
[/url]]
[/url]][/url] _________________ Главное в жизни - это сама жизнь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Владимир Федин
Профи
Регистрация: 21.04.2014 Сообщения: 257 Темы: 7 Откуда: Россия,г.Волгоград Мото: 2 Явы 638 Люкс 90г/в.,638-5 86г/в.
|
|
Мотоман, прям целый рассказ состряпал,я аж устал читать _________________ Завяз в ремонте по уши. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мотоман
Посетитель
Регистрация: 27.03.2014 Сообщения: 96 Темы: 3 Откуда: Омск Мото: ЯВА 638-00, УРАЛ-ТУРИСТ
|
|
Владимир Федин, я старался, но это 10-я часть. _________________ Главное в жизни - это сама жизнь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Владимир Федин
Профи
Регистрация: 21.04.2014 Сообщения: 257 Темы: 7 Откуда: Россия,г.Волгоград Мото: 2 Явы 638 Люкс 90г/в.,638-5 86г/в.
|
|
Мотоман, помню как сочинял длиннющее сообщение,и каким то образом оно исчезло из поля набора,пришлось клавиатуру в гневе сломать _________________ Завяз в ремонте по уши. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мотоман
Посетитель
Регистрация: 27.03.2014 Сообщения: 96 Темы: 3 Откуда: Омск Мото: ЯВА 638-00, УРАЛ-ТУРИСТ
|
|
Владимир Федин, не догадался в Ворде напечатать, а потом скопировать и вставить. _________________ Главное в жизни - это сама жизнь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
R-EPA
Бывалый
Регистрация: 04.07.2011 Сообщения: 153 Темы: 5 Откуда: Украина восточное побережье Мото: Jawa
|
|
Мотоман, пост посвященный степанович333 перечитал дважды, с удовольствием, понравилось!
Сильно впечатлила последняя фотка |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|