Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

JAWA 555 1958 г.в

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Мопеды
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Trambler

Пионер


Регистрация: 07.08.2017
Сообщения: 4
Темы: 1
Откуда: Владимир
Мото: JAWA 555


СообщениеДобавлено: 08 Авг 2017 08:36    Заголовок сообщения: JAWA 555 1958 г.в Ответить с цитатой

В моей семье этот мопед оказался еще в 70-х, но смог я его забрать только сейчас, ибо находился он не очень близко. Ява 555 1958 г.в. В планах полная реставрация. Бегло пробежался по информации о них, сразу понял, что не хватает кожуха цепи и багажника. Непонятки с креплением сидушки, с проводкой и я думаю еще много мелочей. Все остальные кожухи присутствуют, перед разборкой и перевозкой сам лично ездил на нем, вроде бодро. Планирую уложиться в 20т.р.

Надеюсь знающие люди мне подскажут многое в процессе восстановления данного агрегата. Самый первый вопрос: Начинать разбирать мотоцикл, аккуратно, подписывая все детали и винтики и определяя комплектность или собрать для начала и показать тут?
Должен ли быть какой-нибудь аккумулятор?

Прошу также мне подсказать лучший сайт для заказа всяких резинок и мелочей для Явы 555.
https://pp.userapi.com/c639525/v639525312/3c37d/LXjGPlPMmkY.jpg
https://pp.userapi.com/c639525/v639525312/3c387/PXSdNjs2Dw8.jpg
https://pp.userapi.com/c639525/v639525312/3c39b/hf7co4ciYm4.jpg
https://pp.userapi.com/c639525/v639525312/3c3a5/Z1uP86nEVf4.jpg


перенесено по месту.
Дж.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
evgenij595

Гуру


Регистрация: 08.02.2015
Сообщения: 929
Темы: 28
Откуда: Ставрополь
Мото: Jawa 555,Jawa 559+Velorex 560,Wanderer 98(SP1) 1938г.


СообщениеДобавлено: 08 Авг 2017 09:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чтобы подсказывать что-то,желательно бы увидеть нормальные фото,по этим о состоянии и комплектности мопеда трудно что-то понять.
Но моё мнение- чтобы начинать реставрацию,нужно его полностью укомплектовать,собрать,подогнать все детали,а потом уже разборка и т.д.
По проводке всё просто,схема есть в мануале,мануал есть тут на сайте. Но для начала нужен родной переключатель света в фару и на руль.
Есть также тут моя тема о реставрации,там можно многое увидеть.

Есть переключатель света(на руль),кронштейн крепления сиденья ну и много других деталей.

Сайты для поиска запчастей те же,что и по Явам -Motoren,Jawamarkt,но курс нынче очень высок.

_________________
Ищу запчасти для Вандерер 98.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Trambler

Пионер


Регистрация: 07.08.2017
Сообщения: 4
Темы: 1
Откуда: Владимир
Мото: JAWA 555


СообщениеДобавлено: 08 Авг 2017 09:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо. Ну я уже понял, что придется раскошелиться. В ближайшее время соберу и выставлю тут более детальные фото. Еще вопрос: Масло нужно добавлять 1:50 или 1:30?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
latgalec

Бывалый


Регистрация: 08.05.2011
Сообщения: 192
Темы: 8
Откуда: Latvija, Daugavpils
Мото: JAWA 250 (1965)


СообщениеДобавлено: 08 Авг 2017 11:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я конечно прошу прощения, что всовываюсь.
Но очень начинает бесить когда спрашивают типа "а сколько нужно лить масла".
Перед тем что бы что-то начать делать, необходимо почитать про это! Разве тяжело войти в раздел книги, там все есть. http://www.jawaold.su/files/555moped.pdf
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 5919
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 08 Авг 2017 17:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Человек все правильно спрашивает, по крайней мере по маслу, химия сейчас в сравнении с 60 ми годами улетела далеко вперед, поэтому масло, если оно не палево и высококачественное (синтетика или полусинтетика, конечно 2т.) можно бодяжить 1: 70. 1: 80, если же по феншую, то по ссылке выше, да и бензин 80 сейчас редкость, предположим. И если потом ездить на этом мопеде, а не дрочить на него, нюхая иногда дымок из глушителя, то тогда бензин минимум 92, максимум 95 окт. число, зажигание при этом выставляется более раннее, для работы ДВС без детонации...
По запам написал Евгений, ну или с рук где.

Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:

Этот мопед работает без акума, но для этого в цепи света должен стоять дроссель, если для каждодневного использования, то лучше разориться на VAPE Чешское для мопедов на 12 v.
Потому как штатный свет ни о чем, можно правда замутить светодиоды, но там тоже схемы паять придется, ну или более бюджетное подобрать по размеру зажигание от скутера китайского какого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Trambler

Пионер


Регистрация: 07.08.2017
Сообщения: 4
Темы: 1
Откуда: Владимир
Мото: JAWA 555


СообщениеДобавлено: 09 Авг 2017 08:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо. Да я сразу нашел эту книгу, но толку...Skinonsan верно подметил, насчет современных масел. Я это и имел ввиду. Да и какое масло лить с бензином? Всегда заливалось масло для триммера.

Мопед если и планируется эксплуатировать, то это будут поездки раз в неделю-две и на короткие расстояния днем.
Хочется, чтобы был оригинал без современных вещей. Переключатель света и кнопка сигнала есть, сигнал работает, а лампа в фаре отсутствует. Сегодня буду собирать мопед и выложу детальные фото.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dreadmax

Профи


Регистрация: 24.06.2011
Сообщения: 260
Темы: 44
Откуда: Karl-Marx-Stadt
Мото: JAWA-555 1962, Riga Mini 1989


СообщениеДобавлено: 09 Авг 2017 18:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня точно такой же. Такой же цвет.

Некоторые были с батарейкой, но большинство без какого-либо источника питания на борту.

Тоже присоединяюсь к совету поставить эл.систему зажигания ВАПЕ.

По идее она на 6 вольт, а не на 12.

И иридиевую свечу.

Со штатным зажиганием ездит она немного хуже, и заводится не всегда и глохнет.

Насчет масла то я бы посоветовал иметь при себе пластиковый шкалик на 100 грамм, как раз на полный бак выливать такой шкалик 2Т-масла, т.е. это примерно составит рекомендуемые производителем 1:33.

Заднюю лампочку я поставил не на 5, а на 7 ватт, чтоб не перегорала.

Некоторые детали можно найти новодельные.
Например задний плафон весь в сборе.

Переключатель на руле я покупал новый немецкого производства.

PS: На заднем плане дверца от 968го Порша?Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Trambler

Пионер


Регистрация: 07.08.2017
Сообщения: 4
Темы: 1
Откуда: Владимир
Мото: JAWA 555


СообщениеДобавлено: 10 Авг 2017 08:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://pp.userapi.com/c638718/v638718166/58d51/M50deiMWJ8I.jpg
https://pp.userapi.com/c638718/v638718166/58d63/6tQqmk13JO8.jpg
https://pp.userapi.com/c638718/v638718166/58d75/4tY-VCDSD60.jpg
https://pp.userapi.com/c638718/v638718166/58d87/CcLYrzs8Jt8.jpg
https://pp.userapi.com/c638718/v638718166/58d90/3YeK_6-lvK0.jpg
https://pp.userapi.com/c638718/v638718166/58d99/Pspk1i9RXms.jpg
https://pp.userapi.com/c638718/v638718166/58da2/Qc2bM6yH_qU.jpg
https://pp.userapi.com/c638718/v638718166/58dab/LajKTgAvNpg.jpg
https://pp.userapi.com/c638718/v638718166/58db4/K0V8gEiq_-c.jpg
https://pp.userapi.com/c638718/v638718166/58dc6/8Teu7FOCl4k.jpg
https://pp.userapi.com/c638718/v638718166/58dcf/fV-n5_TLO7s.jpg

Спасибо, но говорю же, что кататься буду редко. Тут больше цель восстановить память о минувших годах семьи. Уточнил, что в 60-х он уже был у моего деда и он ездил на нем на работу в небольшом городе, также на рыбалку и за грибами.Даже есть видеозапись 86-го года с этим мопедом.Вот интересно это родной пробег или второй круг? Так что зажигание оставлю как есть.

По ценам посмотрел на сайтах и думаю, что придется многие детали просто покрасить в серебрянку, а то слишком дорого все выйдет, либо где то перехромировать. Зато всякие резинки и прокладки закажу в полном комплекте.

Вот сам ПоршУлыбка Дверь от другого.

Вчера возникли такие вопросы:
1. Непонятно с креплением сиденья...Чего не хватает?
2. Должен ли быть специальный крепеж(винты) для кожухов, багажника и крыла, и есть ли это на сайтах?
3. Есть у кого из форумчан защита на цепь и родной багажник?
4. Лоток под вытекающий бензин из карба-колхоз?
5. Почему колесо стоит криво относительно самой вилки? как будто амортизаторы кривыеГрустно мне...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dreadmax

Профи


Регистрация: 24.06.2011
Сообщения: 260
Темы: 44
Откуда: Karl-Marx-Stadt
Мото: JAWA-555 1962, Riga Mini 1989


СообщениеДобавлено: 10 Авг 2017 17:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я и сейчас езжу на нем на работу, но в большом городе.Улыбка

Похожие вопрoсы и я в свое время задавал здесь на форуме.

1. По креплению седла - там такой шарнир, одна пластинка на трех болтах крепится снизу к седлу, а на раме должна быть другая часть, но она обычно у всех этих Яв 555/550 отваливается и теряется , поэтому надо будет изготовить это самому и приварить.

3. Кожух для цепи делают новодельный, но дорого, у нас я видел по 40 евро, это очень много. А вот багажник это редкость, найти будет нерпосто.

4. "Миска" под карбом не ориджинал Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 5919
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 10 Авг 2017 20:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сливная "миска" под карбом не оригинал, но задумка правильная, так сделано на модели 50. 20, это следующий двиг после этого, там так в оригинале сделано... почти, а в этом при переполнении поплавковой камеры бензин льет прямо на горшок.
Про седло написали. Там обыкновенная рояльная петля, можно подобрать самому.
Про колесо, вилку снять нужно и посмотреть на предмет кривизны, может когда ткнулись обо что, гнется довольно легко, проверял, или она из пружин в вилке перетянута, или другая недотянута, в общем разберешь -увидишь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
evgenij595

Гуру


Регистрация: 08.02.2015
Сообщения: 929
Темы: 28
Откуда: Ставрополь
Мото: Jawa 555,Jawa 559+Velorex 560,Wanderer 98(SP1) 1938г.


СообщениеДобавлено: 15 Авг 2017 16:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я же писал,что есть крепление сиденья родное... видимо так нужно...
_________________
Ищу запчасти для Вандерер 98.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Мопеды Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group