|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Дуги - правильная установка дуг для старушки (сердечки)?
На страницу 1, 2 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вадик
Бывалый
Регистрация: 25.06.2009 Сообщения: 202 Темы: 16 Откуда: Киев Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00
|
|
Доброй ночи.
Готовлю хром, замучился с дугами для старушки - не понимаю, как они должны стоять правильно. Хочу подогнать сразу, что-б после хрому встали как надо (закрутил и все). Фотик как назло заглючил.
Дуги - стандартные сердечки, советские кооперативные, крепления треугольником, по три болта стягивающих. Не колхоженные, заводские. Б\у. Думаю таких много было.
Дуги симметричны.
Проблема с креплениями и не только...
1. Каждая дуга имеет сверху и снизу привареную треугольную пластинку с 3 дырками. С одной стороны 2 дырки под болт, с другой одна дырка. Так вот - как должна стоять дуга на раме - одной дыркой вперед или двумя? По логике двумя дырками - передний болт при падении идет на разрыв, и лучше их там два, чем один. По факту - если ставить одной дыркой вперед - тогда нижнее крепление становится нормально, но 3-й болт не влазит.
2. В каком месте сверху по раме стягиваются дуги - закрывая дублномер (внахлест на кронштейн рамы, в который вварены передняя и верхняя трубы рамы) или сразу ниже его (по гладкой трубе рамы)?
3. Если смотреть точно сверху мотоцикл - верхняя ось дуг должна быть строго перпендикулярна раме, или чуть с наклоном назад, или вперед..?
Или пообрезать крепления и приварить как надо? - так они ж штатные, должны подходить...
У кого есть фото верхних и нижних креплений дуг-сердечек, установленных на яву старушку (как они должны быть), гуглил - без толку.
Или каждый ставит, как кому нравится? |
|
Вернуться к началу |
|
|
gorik
Гуру
Регистрация: 31.08.2009 Сообщения: 896 Темы: 5 Откуда: Мариуполь Мото: JAWA-250/559-02(дв.360)1962г.в+Duna ОК-3/а 1965г.в.
|
|
Вадик писал(а): |
...
Или каждый ставит, как кому нравится? |
Я думаю что ты сам уже ответил на свой вопрос _________________ Всегда оставался,остаюсь и останусь при своём мнении!Не дождётесь!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12992 Темы: 65 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Вадик, Дуги - сердечки это 99%-ая бутафория безопасности.
Нормальные дуги это если мотоцикл положить на бок, то он ляжет на дугу и выхлопные трубы, подножки, ручки не будут касаться асфальта. Там будет зазор хотя-бы 2 см.
А сердечки ни как не защищают ни выхлопные трубы, ни подножки. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
gorik
Гуру
Регистрация: 31.08.2009 Сообщения: 896 Темы: 5 Откуда: Мариуполь Мото: JAWA-250/559-02(дв.360)1962г.в+Duna ОК-3/а 1965г.в.
|
|
i_edgars писал(а): |
Нормальные дуги это если мотоцикл положить на бок, то он ляжет на дугу и выхлопные трубы, подножки, ручки не будут касаться асфальта. Там будет зазор хотя-бы 2 см.
|
Это теоретически или есть практическое подтверждение тому,что ничего касаться не будет асфальта при падении?Есть фото таких "Нормальных дуг"? _________________ Всегда оставался,остаюсь и останусь при своём мнении!Не дождётесь!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вадик
Бывалый
Регистрация: 25.06.2009 Сообщения: 202 Темы: 16 Откуда: Киев Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00
|
|
есть наконец-то фото.
как ставить дуги? лучше...
и почему они не защищают?
я думаю главное тело седока, а дуги сработают в комплекте с подножками и глушителями
_пардон, и один вопрос не по теме - за хромировку дуг загнули 200 долл, с подготовкой - это норм или перебор?
Я слегкавшоке...
_
|
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12992 Темы: 65 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kotov152
Главный спец
Регистрация: 11.02.2013 Сообщения: 585 Темы: 3 Откуда: Россия, Нижний Новгород. Мото: ЯВА 360-00 верная старушка.
|
|
Вадик писал(а): |
и почему они не защищают?
я думаю главное тело седока, а дуги сработают в комплекте с подножками и глушителями |
Тело седока, как правило, отделяется от мотоцикла при падении. Надо умудриться грохнуться вместе с мотоциклом, причём не меняя позы...
Поэтому дуги должны обеспечивать наименьшие повреждения только мотоцикла, не более того. А седоку уж как повезёт. Я когда грохнулся в недавнем путешествии, то дуги отработали отлично, мой аппарат получил минимальные повреждения, чего нельзя сказать обо мне.
По теме:
Твои дуги неплохие, но они смотрят "против ветра", поменяй местами правую и левую. |
|
Вернуться к началу |
|
|
gorik
Гуру
Регистрация: 31.08.2009 Сообщения: 896 Темы: 5 Откуда: Мариуполь Мото: JAWA-250/559-02(дв.360)1962г.в+Duna ОК-3/а 1965г.в.
|
|
i_edgars писал(а): |
Размеры именно моих дуг, которые прошли испытания на несколько падений.
|
Не ошибусь, если скажу, что ты слукавил по поводу только одних дуг.У тебя ведь и задний багажник выступает не хило А это уже- да,защищает трубы от касания с землёй(асфальтом).Могу сказать, из собственного опыта, в молодости,падал с мотоциклов и с похожими, как у тебя, трубами и с сердечками,и с дугами,которые на 638-х стоят,и другими формами труб(разновидностей было много)...итог один и тот же -асфальта касается всё,что тобой перечислено выше:
i_edgars писал(а): |
... выхлопные трубы, подножки, ручки ...
|
И дуги очень пагубно влияют на раму старушек...-при "хорошем" падении раму либо выворачивает,либо вдавливает профильную трубу рамы в районе косынки.
Себе поставил "сердечки" чисто для красоты так сказать,пока езжу одиночкой.Хотя есть и другие дуги, из нержавейки, по-мощнее,но они крепятся под переднее крепление двигателя,что мне не очень нравится.Когда цепляю коляску то дуги снимаю.Как-то так.Чисто ИМХО
Добавлено спустя 8 минут 41 секунду:
kotov152 писал(а): |
По теме:
Твои дуги неплохие, но они смотрят "против ветра", поменяй местами правую и левую. |
У меня такие же дуги... и стоят так же.По-другому не ставятся так как упираются в обе крышки картера.По крайней мере у меня так
Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:
Вадик, А что у тебя за рама такая,что у неё номер рамы выбит с левой стороны косынки?Номер должен быть с правой стороны _________________ Всегда оставался,остаюсь и останусь при своём мнении!Не дождётесь!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Minahem
Мастер
Регистрация: 18.01.2015 Сообщения: 1151 Темы: 4 Откуда: Україна Мото: jawa250 559 1968г, BMW R1200GS 2007г.
|
|
gorik, У моей 559 тоже слева. |
|
Вернуться к началу |
|
|
gorik
Гуру
Регистрация: 31.08.2009 Сообщения: 896 Темы: 5 Откуда: Мариуполь Мото: JAWA-250/559-02(дв.360)1962г.в+Duna ОК-3/а 1965г.в.
|
|
Minahem писал(а): |
gorik, У моей 559 тоже слева. |
А разве это правильно?У меня на 559 номер справа как и на 360-ке.Для полной ясности-правая сторона-это сторона генератора _________________ Всегда оставался,остаюсь и останусь при своём мнении!Не дождётесь!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вадик
Бывалый
Регистрация: 25.06.2009 Сообщения: 202 Темы: 16 Откуда: Киев Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00
|
|
Если поменять дуги местами (по ветру, т.е. с наклоном назад) - нижние крепления вообще станут неправильно, один болт из 3.
Я думаю, скорее всего их переварю. Снизу отрежу около 0,5 см, и тогда дуга поднимется как раз в дырку между мотороми рамой (по нижним крепежам)
Еще надо будет развернуть чуть крепежи.
_
Хром невменяемо дорого - 200 у.е., за 2 дуги.
_
Номер рамы набит слева, номер оригинал, и все номера агрегатов совпадают, с мотором и шильдой и с доками. Я заметил, что у 354/06 и 360/00 - дубл номер рамы справа, у кивачек 354/04 слева, у меня 3 кивачки - везде слева. Сори за офтоп. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12992 Темы: 65 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
gorik, При падении мой мотоцикл лежит на асфальте на обеих колесах и дуге, и ни какой багажник там ни какой роли не играет.
Дуги должны защищать только ручки, подножки, трубы и при любом более сильном ударе должны сами согнутся или сорваться с креплений и таким образом защитить раму!
Ну а если падать, то надо делать все возможное чтобы сам не летел перед мотоциклом, так как мотоцикл в любом случает будет скользить или кувыркаться дальше седока. В этом случае будут травмы не только от падения, но и от того что мотоцикл "догнал" Тебя и перелетел ЧЕРЕЗ Тебя.
Другими словами - надо делать все возможное чтобы мотоцикл не стало разворачивать. На не развернутом мотоцикле делать все возможное чтобы погасить скорость, и спрыгнуть (отпустить) с него только если стало разворачивать, впереди что-то опасное (препятствие, что-то выступающее), тем самым сделав свой мотоцикл буфером. Да и если слететь с мотоцикла то так чтоб лететь или скользить вперед ногами.
Для этого дуга не должна быть крепче рамы, иметь максимально маленькие размеры, так чтоб положив моц на асфальт зазор под ручками и подножками был ДО 2 см. Дуги располагать максимально назад, на сколько это возможно.
Лично я когда падал выбрасывал ногу как можно дальше назад в сторону падения и удерживал мотоцикл от разворачивания. Даже когда жена сидела сзади более чем протертую подошву одного башмака, сорванный задний карман у штанов и поцарапанную дугу не получали.
Понаблюдайте как падают мотоциклисты на скоростных гонках. Их падать учат!!
http://content1-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/Za-Rulem/Obtekatel-162.jpg
Первоисточник моих дуг
http://content1-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/Za-Rulem/Obtekatel-159.jpg
...
https://foto.inbox.lv/i_edgars/Za-Rulem?page=3 _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
kotov152
Главный спец
Регистрация: 11.02.2013 Сообщения: 585 Темы: 3 Откуда: Россия, Нижний Новгород. Мото: ЯВА 360-00 верная старушка.
|
|
Вадик писал(а): |
Если поменять дуги местами (по ветру, т.е. с наклоном назад) - нижние крепления вообще станут неправильно, один болт из 3.
Я думаю, скорее всего их переварю. |
Может их побольше под мотор сдвигать надо? Тогда и верхнее крепление пониже будет. Под двигателем есть достаточный зазор, обычно в то место на раму боковую подножку ставили.
Переварить не торопись, дуги хорошие, может ещё покумекаешь? Надо с выпускными патрубками примерять, обычно они и диктуют расположение дуг. |
|
Вернуться к началу |
|
|
gorik
Гуру
Регистрация: 31.08.2009 Сообщения: 896 Темы: 5 Откуда: Мариуполь Мото: JAWA-250/559-02(дв.360)1962г.в+Duna ОК-3/а 1965г.в.
|
|
i_edgars писал(а): |
При падении мой мотоцикл лежит на асфальте на обеих колесах и дуге, |
При падении стоящего мотоцикла?
i_edgars писал(а): |
и ни какой багажник там ни какой роли не играет. |
У твоего багажника нижние площадки слишком широкие и выступают как защита для труб.Опять таки защита только при стоящем мотоцикле
i_edgars писал(а): |
Дуги должны защищать только ручки, подножки, трубы |
Должны... теоретически,но не защищают практически на скорости
i_edgars писал(а): |
и при любом более сильном ударе должны сами согнутся или сорваться с креплений и таким образом защитить раму! |
Вот здесь ты сам себе противоречишь!Так должны защищать только ручки,подножки,трубы или ещё должны защищать и раму?При любом более сильном падении,правильно ты говоришь,согнутся дуги,НО!при этом как раз таки и страдают потом и ручки,и подножки,и трубы!И наличие или отсутствие дуг никак не влияют на раму при падении вообще.За исключением более жёстких дуг по отношению к раме.На старушке,например, раму либо выворачивает,либо вдавливает профильную трубу в нижней части косынки.
i_edgars писал(а): |
Ну а если падать, то надо делать все возможное чтобы сам не летел перед мотоциклом, так как мотоцикл в любом случает будет скользить или кувыркаться дальше седока. В этом случае будут травмы не только от падения, но и от того что мотоцикл "догнал" Тебя и перелетел ЧЕРЕЗ Тебя.
Другими словами - надо делать все возможное чтобы мотоцикл не стало разворачивать. На не развернутом мотоцикле делать все возможное чтобы погасить скорость, и спрыгнуть (отпустить) с него только если стало разворачивать, впереди что-то опасное (препятствие, что-то выступающее), тем самым сделав свой мотоцикл буфером. Да и если слететь с мотоцикла то так чтоб лететь или скользить вперед ногами. |
Да уж...Ты, видать, книжек умных перечитался...-"Надо делать всё возможное..."(с)Да ничего ты, не только, не успеешь сделать,а, даже,не успеешь что-то подумать,чтобы что-то сделать.Это ведь всё доли секунды происходит.Можно успеть только подумать что как бы так упасть ,чтобы остаться живым и невредимым.Но не об этом разговор.Мы ведь только за дуги говорим и за то,что они ДОЛЖНЫ якобы что-то защищать.И от приведённого тобой примера,я думаю,что не только ручки,подножки и трубы пострадают...
i_edgars писал(а): |
Для этого дуга не должна быть крепче рамы, иметь максимально маленькие размеры, так чтоб положив моц на асфальт зазор под ручками и подножками был ДО 2 см. Дуги располагать максимально назад, на сколько это возможно. |
Ключевая фраза:"положив моц"
i_edgars писал(а): |
Лично я когда падал выбрасывал ногу как можно дальше назад в сторону падения и удерживал мотоцикл от разворачивания. |
Что-то я не понял за выброс ноги как можно дальше НАЗАД.Куда назад?Обычно ногу выбрасывают в сторону падения как можно дальше для удержания.Но,опять же,это при очень малых скоростях.
i_edgars писал(а): |
Понаблюдайте как падают мотоциклисты на скоростных гонках. Их падать учат!! |
Во-первых,мы не говорим о последствиях падения водителя,а говорим о псевдозащите дуг на мотоцикле!На гоночных мотоциклах дуг нет и мотоциклисты находятся в экипировке,относительно смягчающей само падение!Во-вторых,научить падать с мотоцикла не только не реально,но и невозможно!Можно только лишь посоветовать как нужно падать при стандартных ситуациях.А вот предусмотреть не стандартные ситуации - практически не возможно.Об этом можно много говорить,но как говорил Л.Каневский:"Это уже совсем другая история"(с)
В общем я тебя услышал...Я так подразумеваю, что каждый из нас останется при своём мнении.
Добавлено спустя 30 минут 35 секунд:
Вадик, Правильная установка дуг "сердечки" - это когда все шесть отверстий креплений возможно было соединить болтами!Все остальные переделки,переварки креплений-это не правильная установка.Хочется тебе что-либо переделать с креплениями,тогда измени название темы,т.е. убери слово "правильная".ИМХО _________________ Всегда оставался,остаюсь и останусь при своём мнении!Не дождётесь!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
kotov152
Главный спец
Регистрация: 11.02.2013 Сообщения: 585 Темы: 3 Откуда: Россия, Нижний Новгород. Мото: ЯВА 360-00 верная старушка.
|
|
gorik писал(а): |
Да ничего ты, не только, не успеешь сделать,а, даже,не успеешь что-то подумать,чтобы что-то сделать.Это ведь всё доли секунды происходит.Можно успеть только подумать что как бы так упасть ,чтобы остаться живым и невредимым |
Согласен. Я когда разложился примерно на 75-80 км/ч, то полетел, как тряпичная кукла, всё происходит моментально, особо соображать некогда. Успел лишь немного сгруппироваться в полёте. Причём это от страха я сжался в комочек, абсолютно инстинктивно, нежели от здравого смысла и понимания происходящего.
Чёта мы отклонились от темы. Автор, как успехи? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|