Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Колодки Ява 360 - какой норм. люфт на пальцах?

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ходовая
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 202
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 17 Сен 2017 08:55    Заголовок сообщения: Колодки Ява 360 - какой норм. люфт на пальцах? Ответить с цитатой

Добрых суток.
Ремонтирую колеса от Ява 360, хочу переклепать б/у колодки.
Проблема с люфтами колодок на пальцах крышек...
Думаю полезная и актуальная тема.
В литературе и на форуме информации не нахожу...
По сути -
Во время эксплуатации изнашивается посадочное отверстие в колодках, которым они садятся на пальцы крышки барабана и изнашиваются сами пальцы крышки. И колодки начинают люфтить "по оси пальцев" - при одетой на палец колодке, верх колодки (там где кулачок) начинает открениваться перпендикулярно от крышки на 2-3-4 мм и более (болтаться)

- Какой должен быть безопасный макс. люфт, в мм?
- Должны ли колодки ходить плотно на пальцах, или должен быть небольшой люфт для избежания подкливания колодки в пальце?
- Допускаются ли неравномерный зазор между колодкой и крышкой (снизу колодки зазор меньше, сверху больше)? Это возникает при износе посадочного отверстия в колодках, или если перекидывать колодку слева направо. А может и палец кривой...
- Стоит ли завтуливать колодки? (получатся на каждую крышку инд. колодки)
- Дурацкий вопрос - греются ли колодки при торможении (вдруг втулка нарушиться при расширении алюминия)


Осмотрел около 15 колодок б/у
- Все осмотренные колодки болтаются от 2 до 5 мм (верх колодки откренивается вдоль кулачка)
- Есть перекос на 1-2 мм (снизу колодки зазор от крышки один, сверху у кулачка на 2-3 мм больше)
- Есть перекос еще один (низ и верх колодки зазор один, а центр цепляет за крышку)
Новые колодки тоже болтаются на этих крышках, примерно 2 мм по верху, но стоят ровно...
Б/у крышки красивенькие - так и просятся на мото.
Конечно лучше новые колодки и крышки, и вообще мотоцикл...
И конечно ездить все это будет, и тормозить будет, но хочется выровнять все по зазорам и выставить в барабане правильно.
Знакомый токарь -фрезеровщик есть.
_


Последний раз редактировалось: Вадик (17 Сен 2017 09:24), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 17 Сен 2017 09:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вадик, Ни когда не замерял сей люфт, но миллиметров там точно не было! А на моей технике уже 3-ий круг на спидометре начался.
Сами колодки ну не более как третьи.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 202
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 17 Сен 2017 09:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я думаю, нормальный люфт можно определить самостоятельно.
А что если промерить...
Предположим, колодка в полностью собранном барабане гуляет перпендикулярно. Значит надо понять, на сколько мм она может гулять, что-бы не терла с одной стороны об крышку, а с другой об барабан. Со стороны крышки под кулачком стоит ограничительная шайба - колодка верхом не коснется крышки, только центром. А сумма показаний = ширину колодки+люфт к барабану, и сопоставить с шириной барабана, что-б не терла об него.
Допустим, нормальный люфт составит 2 мм (ничего не трет и не касается), как колодка найдет положение в барабане? Если ровные фрикцион и внутренняя поверхность барабана - выровняется ли колодка или нет, и притеревшись будет так ездить, или позже поверхность фрикциона станет как яйцо (овальной в поперек) и будет тормозить как попало (снижение эффективности торможения)?
если так, то колодки люфить не должны... так как должны ровно прилегать
И надо либо их завтуливать, что-бы они ровно стояли в барабане и без люфта, либо ставить новые... причем новые и колодки и крышки, т.к. пальцы изнашиваются тоже.
Где золотое зерно?
Я думаю люфтик 1 мм не критичен, а если больше 1 мм - опытным путем - тормозит хорошо, ну так и хорошо, а если плохо тормозит - меняем сначала колодки, если все еще плохо, то и крышку тоже.
По книжке - тормозной путь при 40 км/ч и 2 седоках - 11 метров на 2 тормозах. Самое интересное - с 90 км/ч на моих не деланных тормозах я торможусь где-то за 20 м на обоих.
-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4219
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 17 Сен 2017 12:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Колодки стянуты пружиной, болтаться в свободном положении точно не будут. При торможении займут своё нормальное положение и так же вернутся на место под действием пружины. Если втулить - толщина ужа уменьшится, а значит и прочность. Если с пальцами ничего не делать, то вытулить смысла нет. Это как в новые направляющие б/у клапаны ставить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kotov152

Главный спец


Регистрация: 11.02.2013
Сообщения: 585
Темы: 3
Откуда: Россия, Нижний Новгород.
Мото: ЯВА 360-00 верная старушка.


СообщениеДобавлено: 17 Сен 2017 23:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вадик писал(а):

Самое интересное - с 90 км/ч на моих не деланных тормозах я торможусь где-то за 20 м на обоих.
Это очень хороший результат, не трогай свои тормоза... Палец вверх
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 202
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 18 Сен 2017 00:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я понял.
Надо промерять люфт колодки влево и вправо, и ширину барабана внутри. Сопоставить и добавить пару-тройку мм на будущий износ.
Это и будет допустимый люфт колодок.
Палец вверх

А параллельно крышке колодки держит кулачок - торец колодки и кулачок строго параллельны, а пальцы уже меньше держат (на б/у). При изношенных (подношенных) пальцах колодка все-равно будет чуть гулять по кулачку - но пружина будет придерживать, т.к. пружина стремится от диагонали к перпендикуляру. Тогда могут отклонятся сразу две колодки вместе с пружиной и чиркать об барабан, и еще давить на стопорную шайбу внизу, а она тоненькая...
И в барабане - одна колодка всегда работает на давление на палец, а вторая на отрыв от пальца (по вращению колеса).
Поэтому я думаю завтулить можно колодку, стоящую в барабане спереди по отношению к мотоциклу. Передняя колодка работает на давление.
Такое колесо в сборе с барабаном с завтуленой колодкой будет не взаимозаменяемо с вторым колесом (разворот барабана при рокировке колес), т.к. при рокировке колес завтуленая колодка начнет работать на отрыв, что получается опасно наверно из-за уменьшения прочности ушка с завтуленым отверстием. При торможении эта колодка начнет давить на систему "кулачек-тросик-курок-рука". При торможении эта "система" не жесткая, пружинная, т.к. рука с тросиком работает как пружинка. Жесткой она станет при прекращении торможения, когда кулачек встанет вертикально и будет держать колодку своей осью. Ну так в это время на колодку уже не прилагаются силы.
Именно по-этому - колодка работающая на отрыв от пальца крышки (если все-же теряется прочность ушка из-за втулки) - становится опасна из-за вероятности разрушения завтуленого ушка, отрыва в пространство барабана и клина на ходу.
Получается такой расклад, по логике.

Домыслы...
С другой стороны - втулочку то можно сделать с 1-1,5 мм стенкой, вряд ли это сильно повлияет на прочность отверстия колодки...
Только завод знал под каким давлением работают колодки в барабане...

С третьей стороны - допустим, есть ли запас прочности для лентяев..., которые не смотрят за техникой, не смазывают и ездят по болоту. Завод должен был это учесть. В жестких условиях колодки износятся Так почему-бы на это величину этого "допустимого износа" не втулить тонкую втулку? Так колодки изношены, а так втулочка.
Ответ нельзя, т.к. завтуливается уже подношенная колодка (будет завтуливаться уже итак увеличенное отверстие.

Жаль.
А я подобрал столько колодочек - и даже определил, что пары колодок таки существовали - левые и правые (по маркировке, для Ява 360 покаместь...). Имею б/у примерно 8 моделей колодок - разная литьевая форма, маркировка, лого.
Интересно все.
_
А люфтов колодок на пальцах в книжках не нашел... не зачет авторам...Читай правила!
А за все остальное - огромное спасибо.
С намеком
_
Что думаете про люфт колодок 2-3 мм (перпендикулярно крышке) - будет тормозить, или искать новые детали (колодки и крышки)..??
_
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ходовая Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group