Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Восстановление Явы 634-8-15 (г.Саратов)

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15 ... 21, 22, 23  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ваши письма
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
GoodWin

Главный спец


Регистрация: 15.07.2011
Сообщения: 549
Темы: 10
Откуда: Саратов
Мото: Ява 350 634-8-15


СообщениеДобавлено: 01 Июн 2020 07:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Катнул до Пензы в выходные, купил люминиевое колесо от ЧеЗета. Надо разобрать, отшлифовать, спицы поменять и будет огонёк. Улыбка

Пробовал разобрать колесо в гараже, что то не вышло. Залил на сутки WDшкой. Спицы ржавые, головки отверткой не крутятся. Спецключа для спиц у меня нет, ключ на 7 грани слизывает на головках спиц. А головки там, как я понял, редкие. Явские не подходят, поэтому ошибаться нельзя. Вот думаю как снять? Греть? Резать?

Может наивно, конечно, но первый раз колесо разбираю - не хочу ломать, если можно не ломать. Улыбка

_________________
Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Skipper

Профи


Регистрация: 03.08.2016
Сообщения: 439
Темы: 9
Откуда: Горький
Мото: Ява-250/559-07, ИЖ-49, Pannonia T5+Duna


СообщениеДобавлено: 01 Июн 2020 13:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чезетовские ниппеля, прикипевшие насмерть, открутил после отмачивания в щавелевой кислоте и нагрева газовой горелкой. Декоративное покрытие естественно испортилось. Ну и сами спицы пришлось резать болгаркой.
_________________
"Следи за собой, будь осторожен!..." © В.Цой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oilrefinery

Мастер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 3444
Темы: 15
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.


СообщениеДобавлено: 01 Июн 2020 15:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

GoodWin, первое что нужно, это не отвертка, а хороший ключ. Сделать его можно с чего угодно. Хоть с обоймы подшипника, хоть с ненужного рожкового ключа. Пропил сделать тонким диском болгарки. Ключ на 7мм не подойдет, т.к. головка там на 6 или 6,5 мм, точно не помню. То что залил ВД-шкой правильно, в особо тяжелых случаях можно как указал Skipper, хоть щавелевой кислотой, хоть лимонной или уксусом.
У меня с пяти алюминиевых колес сломалось только пару спиц, разбирал без нагрева.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 01 Июн 2020 23:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Явовские ниппеля- 5.6 ЧЗ-товские- не знаю.
В простых случаях можно пользоваться маленьким разводным ключом, только "вызывает определённую усталость" его каждый раз откручивать и затягивать. Затягивать ключ надо, заведя ниппель вглубь зева, а перед тем, как приложить усилие- сдвинуть ниппель к краю губок- ключ его зажмёт. Но надо всё-таки здравый смысл включать, т.к дурной силой легко облизнуть ниппель. И надо смотреть, чтобы углом ключа не поцарапать обод.
Если никак- то можно купить такой раздельный метчикодержатель из двух пластин с канавками и двух ручек с резьбой- его инсталлируешь на ниппель, и за ручки эти крутишь. Если спица станет проворачиваться в ступице- то надо самУ спицу зажать уголком тисков.
Ну, и неплохо бы иметь полунакидной ключ. Но их вообще мало кто видел, а изготовить его сложновато.

Добавлено спустя 31 минуту 26 секунд:

Завтра пофоткаю и полунакидной, и метчикодержатель

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
oilrefinery

Мастер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 3444
Темы: 15
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.


СообщениеДобавлено: 02 Июн 2020 08:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чезет 6,5 мм, вчера собирал колесо. На нашем ОЛХ продаются полунакидные спицевые ключики разных размеров, вырезанные лазером. Купил себе пару под явский и чезетовский (он же ижевский) размер.

Последний раз редактировалось: oilrefinery (02 Июн 2020 08:06), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GoodWin

Главный спец


Регистрация: 15.07.2011
Сообщения: 549
Темы: 10
Откуда: Саратов
Мото: Ява 350 634-8-15


СообщениеДобавлено: 02 Июн 2020 08:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У ЧЗта 6.5мм головка.

Сделали вот такой "ключ" - паз 6.6мм.



После откручивания ниппелей, паз ближе к краям стал 6.8мм.

По итогам, 2 спицы сломались в ниппелях. 8 спиц прокручиваются в ступице. Все сильно ржавое. Залил ВДшкой еще раз, чуть позже будем дальше разбирать. Пока счет не в мою пользу.

п.с. Мне надо будет разбирать еще и Явское колесо на днях. У Явы 5.6мм головка? Сразу чтобы второй паз в "ключе" сделать. Улыбка

_________________
Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Skipper

Профи


Регистрация: 03.08.2016
Сообщения: 439
Темы: 9
Откуда: Горький
Мото: Ява-250/559-07, ИЖ-49, Pannonia T5+Duna


СообщениеДобавлено: 02 Июн 2020 10:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

CZ-товские ниппеля из цветмета, скорее всего латунные. Они отлично расширяются при нагреве, но и также очень хорошо окисляются, поэтому прикипают к стальному телу спицы.
Я сперва пробовал их отмачивать, расшевеливать и т.д. При этом несколько спиц отломились внутри ниппеля. После того как стал использовать нагрев, не испортил ни одного ниппеля. Пока ниппель горячий, он легко откручивается. В самых тяжелых случаях ниппель жутко скрипит.

_________________
"Следи за собой, будь осторожен!..." © В.Цой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GoodWin

Главный спец


Регистрация: 15.07.2011
Сообщения: 549
Темы: 10
Откуда: Саратов
Мото: Ява 350 634-8-15


СообщениеДобавлено: 02 Июн 2020 11:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

9 из 10 скрипят Улыбка Грел феном до 660град. Колесо горячее, рука не терпит, боялся чтобы покрытие не слезло с ниппелей. Но не открутилось, некоторые спицы уже спиралью. Близок к тому, чтобы порезать оставшихся болгаркой. Но останавливает цена в 70р/шт (в магазине). Сделаю еще рывок после обеда.

Я думал комплект спиц стоит рублей 400-500, но никак не 1500-1800р (в интернетах).

_________________
Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Skipper

Профи


Регистрация: 03.08.2016
Сообщения: 439
Темы: 9
Откуда: Горький
Мото: Ява-250/559-07, ИЖ-49, Pannonia T5+Duna


СообщениеДобавлено: 02 Июн 2020 12:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

GoodWin, я грел газовой горелкой. Температуру не измерял, но никель сгорел. Теперь буду отправлять их на никель.
Также у меня не было задачи сохранения спиц. Я их порезал и крутил в тисках.

_________________
"Следи за собой, будь осторожен!..." © В.Цой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GoodWin

Главный спец


Регистрация: 15.07.2011
Сообщения: 549
Темы: 10
Откуда: Саратов
Мото: Ява 350 634-8-15


СообщениеДобавлено: 02 Июн 2020 12:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все... колесо доломано. Улыбка Срезал оставшиеся 6 спиц болгаркой, и крутил в тисках. Итого 8 спиц надо искать. И 4 головки под вопросом. В них лопнули спицы. Попробую достать обломки, но как получится незнаю.
_________________
Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
igloezik

Мастер


Регистрация: 11.05.2011
Сообщения: 2305
Темы: 32
Откуда: Москва
Мото: 638;472 4/5; К 175Б; М1А; ...


СообщениеДобавлено: 02 Июн 2020 14:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жень, спицами помочь? Может и "головки" спиц найду С намеком
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
GoodWin

Главный спец


Регистрация: 15.07.2011
Сообщения: 549
Темы: 10
Откуда: Саратов
Мото: Ява 350 634-8-15


СообщениеДобавлено: 03 Июн 2020 07:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за предложение, ценю. Улыбка У меня 2 явских колеса есть. Одно оставляю (но перебрать придется) , второе на запчасти пойдет. Ниппеля с обломками сегодня попытаемся спасти. Если будет необходимость - напишу.
_________________
Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
GoodWin

Главный спец


Регистрация: 15.07.2011
Сообщения: 549
Темы: 10
Откуда: Саратов
Мото: Ява 350 634-8-15


СообщениеДобавлено: 08 Июн 2020 07:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разобрал на выходных два своих колеса от Явы.
Ради интереса вставил ось в колеса и крутнул на двух кирпичах - биения поглядеть. Да они ж квадратные! Улыбка Так что, хуже я точно не сделаю.

Резину еле сдернул. Спереди "родной" Барум, сзади "маде ин ссср". Обмотал монтажки изолентой, подкладывал тряпки под обод... Но все равно царапнул, блин, обод, который хочу оставить. Не до металла, до подложки, но обидно. Резина дубовая, еле стащил. На видео в ютубе все было гораздо проще. Улыбка

Ключ с картинки выше доработали вторым пазом под 5.6мм. Выкрутил 72 спицы из 72х. Ни одной головки ни одной спицы не потеряно. Одна головка скрипнула, но отвернулась, остальные как смазанные.

На обоих ободах нашел странную сверловку. На переднем колесе с двух сторон, на заднем колесе с одной стороны. Это такой способ балансировки колес что ли? Так смешно, что деваться некуда






_________________
Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
GoodWin

Главный спец


Регистрация: 15.07.2011
Сообщения: 549
Темы: 10
Откуда: Саратов
Мото: Ява 350 634-8-15


СообщениеДобавлено: 15 Июн 2020 07:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Много, конечно, сообщений уделяю колесам, но это то, чем я занимаюсь. Улыбка

Спицы с трех колес успешно почищены на наждаке. Слегка снял налет грязи+ржавчины+краски, в надежде на гальванику. Цены на комплект спиц не гуманные.





Вспомнил, что на коляске стоит еще одно колесо. Решил его снять, чтобы почистить обода и обработать спицы заранее. Я был уверен, что оно на 18ть, и даже надеялся забрать обод на Яву, но... Колесико оказалось на 16ть.



Резина на нем стояла бренда Pneumant, чуть ниже надпись made in GDR. Похоже резину никто не трогал с завода Улыбка



Одна из спиц была "починена" оригинальным способом.



После расспицовки обода у меня выбыло 2 спицы. Одна сломаная изначально, вторая условно целая, но из за недонатяга гнутая винтом. Не факт, что выправлю.

Сначала подумал - обрежу явскую спицу, нарежу резьбу. Потом вспомнил, что резьба то там накатана. Спица ф3.5, резьба М4. Теперь еще и спицы на коляску искать. Так смешно, что деваться некуда

Обод с одной стороны подмят (не круглый). Это можно выправить?
Внутри стенок обода пересыпается то ли песок, то ли ржавчина. Ее как то можно оттуда убрать?
Хром живой, выбрасывать очень не хочется.

_________________
Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 15 Июн 2020 17:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1. Я спицу беру в дрель, наждачку в левую руку, и так чищу. На 1 спицу уходит 7 секунд. Но правда, одной чистки тут мало- они враз заржавеют, надо сразу в гальванику.
2. Пневмант- это как раз скорее меняная покрышка, там обычно был Барум такой с треугольниками, не знаю его "Н-0..."
3.
Цитата:
Сначала подумал - обрежу явскую спицу, нарежу резьбу.

Надо наоборот- головку с более длинной спицы отрезать, и на оставшемся конце расклепать новую головку.
4. Цены и вправду "негуманные". Но надо отдать должное, редуцированные нержавеющие спицы- это ВЕЩЬ! Мне тоже не по карману. Ну, как сейчас говорят- сделай сам и продавай дешевле...

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ваши письма Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15 ... 21, 22, 23  След.
Страница 14 из 23

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group