Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Ява 360/00 1972г Кишинев

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ваши письма
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Serghei

Пионер


Регистрация: 09.11.2014
Сообщения: 8
Темы: 1
Откуда: Chisinau, Moldova
Мото: Jawa 360 1972г, Jawa 559/07 1969г, Турист 1971г, Вятка ВП-150 1957г, Вятка ВП-150М Электрон 1977г


СообщениеДобавлено: 06 Ноя 2017 17:09    Заголовок сообщения: Ява 360/00 1972г Кишинев Ответить с цитатой

Всем привет!

Зовут меня Сергей, живу в Кишиневе, некоторое время назад занялся восстановлением отцовского мотороллера Турист и процесс приведения в должный вид двухколесной мототехники советского периода меня, мягко говоря, увлек.

Вобщем, не миновало меня искушение приобрести и довести до первозданного вида этот легендарный мотоцикл. Всегда нравились округленные завершенные формы и вишневый цвет этой модели Явы.

Зимой 2015г был идентифицирован и приобретен сей мотоцикл, у человека, 2-го хозяина, который умудрился перекрасить Яву и провести поверхностный ремонт поршневой.

Вот фото моей Явы на момент покупки:



В принципе довольно неплохо сохранившийся экземпляр, но с достаточно большим багажом колхозинга и средним износом деталей (пробег на момент продажи со слов хозяина составлял примерно 15800 км). Что, судя по уже неродной резине, явно не соответствует реальности. В придачу получил некоторые запчасти (новый скат Л133 3,25-16, новый маятник, плюс некоторая мелочевка), а также коляску Велорекс 560-01 требующую серьезного ремонта и восстановления.

Так как хотелось ездить, а не иметь еще один аппарат раскиданный по полкам и ящикам, решил пока суть да дело просто провести некоторые профилактические мероприятия и работы по устранению основных неполадок. Ну, и понеслась:

1. Были заменены подшипники в колесах и выточена новая ось переднего колеса из нержавейки. После накачивания колес вылезла шишка на родной Барумке переднего колеса - как раз пришлась кстати новая Восхондовская покрышка (хоть она и дубовая, но сезон 2015 года отъездил на ней).

2. Предыдущий хозяин напутал с проводкой при замене реле-регулятора старого образца на новый - не гасла лампа зарядки.

Пришлось читать умные книги и изучать этот форум, чтобы восстановить правильную схему - в итоге все заработало. Очень рад был найти всю нужную мне информацию на этом ресурсе.

Заодно восстановил и пропаял все соединения, чтоб не возникало проблем из-за плохих контактов или КЗ.


3. Полностью восстановил сиденье - основа отпескоструена и окрашена, чехол перешит из толстого кожзама.


4. Хоть качество покраски и оставляет желать лучшего, да еще и присутствует несколько разных оттенков деталей - решил пока оставить так, чтобы можно было ездить для выявления других необходимых работ. В какой то момент не удержался и купил краски с лаком, чтобы нарисовать цировки - после некоторых мучений все получилось

5. Занялся поиском нового переднего крыла (родное хромированное имело вмятины) и кожухом цепи, который вообще отсутствовал. Все было найдено в родном городе. Правда крыло от 634-й Явы, но для начала тоже очень ничего. В процессе покупки крыла приобрел нового друга в лице явиста Анатолия, который щедро одарил меня еще и кожухом цепи.

6. Попутно заменил фару (родная имела разрушенный оптический элемент и подржавевший ободок), цепи (обе), тормозные колодки, резиновые ручки руля (грипсы) и резинки подножек.

7. Открутил весь крепеж и перецинковал всё, что прошло дефектовку и можно было установить назад на мотоцикл.

8. Отполировал до зеркала боковинки двигателя

9. Было выполнено много мелких работ по приведению мотоцикла в должную форму - замена или перепайка тросов, зачистка контактов переключателя света, поиск и замена перегоревших лампочек, замена старого аккумулятора на новый, регулировка реле-регулятора, переборка передней вилки и амортизаторов, итд.


10. Заказал и установил новодельные чешские выхлопные патрубки и глушители.

11. После некоторого пробега понял, что надо лезть в двигатель...
В итоге был произведен ремонт двигателя, состоявший из перепрессовки коленвала для замены шатунов (удалось найти родные ЧССР в сборе с втулками и роликами) и центрального подшипника, замены всех подшипников КПП, накоторых шестеренок и валов.
Решился покрасить картер и головки цилиндров для облегчения мойки и улучшения эстетического вида.




Результат порадовал, хотя еще предстояла замена цилиндров с поршнями на новые по причине склонности к прихватыванию расточенной под 2-й ремонт поршневой .

Продолжение следует

_________________
Jawa 360, 1972г, Jawa 559/07 1969г, Турист 1971г, Вятка ВП-150 1957г, Вятка ВП-150М Электрон 1977г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serghei

Пионер


Регистрация: 09.11.2014
Сообщения: 8
Темы: 1
Откуда: Chisinau, Moldova
Мото: Jawa 360 1972г, Jawa 559/07 1969г, Турист 1971г, Вятка ВП-150 1957г, Вятка ВП-150М Электрон 1977г


СообщениеДобавлено: 07 Ноя 2017 17:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Весной 2016 года получил посылку с Чехии - новодельные обода, хромированные спицы, резина Митас...стандартный набор новоиспеченного явавода.

Барабаны отполировал и покрыл обычным автомобильным двухкомпонентным лаком. Цвет алюминия стал немного темнее, зато легко моется и всегда опрятный вид. Подшипники установлены новые - Тимкен.

Для облегчения спицовки и правильной асимметрии обода была изготовлена нехитрая приспособа из куска ламинированной ДСП:



Методом подкладывания обрезков ламината толщиной 8 мм под края обода обеспечивается предварительное смещение барабана относительно плоскости обода.



Оба колеса потребовали незачительной центровки после такой сборки.

Когда первый раз попробовал прохождение поворотов на новом митасе, понял, почему часто водительские подножки на старушках имеют характерный износ снизу.

Добавлено спустя 40 минут 33 секунды:

Когда начал ездить каждый день, пришло чувство, что то стучит в передней вилке/рулевой колонке.

Разобрал, увидел:





Пришлось заказывать конусный роликоподшипник у китайских братьев





Все подошло, кроме посадочного диаметра внутренней обоймы подшипника. Решилось визитом к токарю и изготовлением стальных втулок.



















Также, пришлось немного обстучать молотком разбитые посадочные места подшипников в раме для плотной посадки. Не уверен, надого ли хватит...

В результате данного ремонта ощущения рулевой колонки стали лучше.

_________________
Jawa 360, 1972г, Jawa 559/07 1969г, Турист 1971г, Вятка ВП-150 1957г, Вятка ВП-150М Электрон 1977г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
autocar

Мастер


Регистрация: 10.03.2009
Сообщения: 1869
Темы: 22
Откуда: БЕЛАРУСЬ
Мото: JAWA 05,360,354,634,638, cz 472.5/6, MZ ts250/etz250,Pannonia t5, Simson s51,schwalbe, spatz


СообщениеДобавлено: 07 Ноя 2017 19:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Serghei, а какой номер подшипника?
_________________
Разобрал-собрал на 30% срок службы уменьшил..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serghei

Пионер


Регистрация: 09.11.2014
Сообщения: 8
Темы: 1
Откуда: Chisinau, Moldova
Мото: Jawa 360 1972г, Jawa 559/07 1969г, Турист 1971г, Вятка ВП-150 1957г, Вятка ВП-150М Электрон 1977г


СообщениеДобавлено: 07 Ноя 2017 20:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый вечер,

Подшипник заказывался с Алибаба, код 30YM1/48Y1,motorcycle bearing.

На самом подшипнике не было никакой маркировки.

_________________
Jawa 360, 1972г, Jawa 559/07 1969г, Турист 1971г, Вятка ВП-150 1957г, Вятка ВП-150М Электрон 1977г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
evgenij595

Гуру


Регистрация: 08.02.2015
Сообщения: 795
Темы: 25
Откуда: Ставрополь
Мото: Jawa 555(2 шт),Jawa 559,Wanderer 98(SP1) 1938г.


СообщениеДобавлено: 07 Ноя 2017 20:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

про подшипник интересно. на старушке подобного не видел
_________________
Ищу запчасти для Вандерер 98
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serghei

Пионер


Регистрация: 09.11.2014
Сообщения: 8
Темы: 1
Откуда: Chisinau, Moldova
Мото: Jawa 360 1972г, Jawa 559/07 1969г, Турист 1971г, Вятка ВП-150 1957г, Вятка ВП-150М Электрон 1977г


СообщениеДобавлено: 08 Ноя 2017 17:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сезон 2016 года откатал так:


На фото мой тесть (тоже явист в прошлом и настоящем) и сын

Под конец сезона созрел на полную разборку и перекраску мотоцикла по всем правилам жанра:

Разборка:











Не обошлось без сварочных работ:

старый узел крепления трубок водительских подножек был удален угловой шлифмашинкой, а на его место вварен новодельный


очень ответственная процедура, надо отметить, так как необходима точность в фиксации трубки как относительно осей рамы (смещение,..итд) так и угол проворота оси - от этого зависит правильность фиксации кожухов бардачков.

Также была высверлена старая трубка крепления оси центральной подставки, а взамен была выточена и вварена втулка с более толстыми стенками:



Были также подварены гайки с внутренней стороны кожухов в местах соединения винтами М3 в районе воздушного фильтра и подножек, что значительно облегчило процесс сборки.

После завершения сварочных работ детали были подготовлены к пескоструйной обработке (резьбы защищены винтами, а посадочные места осей и подшипников подручными материалами):





После пескоструя:




_________________
Jawa 360, 1972г, Jawa 559/07 1969г, Турист 1971г, Вятка ВП-150 1957г, Вятка ВП-150М Электрон 1977г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Густав

Посетитель


Регистрация: 14.09.2015
Сообщения: 93
Темы: 1
Откуда: Рига
Мото: Jawa 250/559 Loading...


СообщениеДобавлено: 09 Ноя 2017 13:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень интересно как себя будет везти конусный подшипник рулевой колонки т.к оригинальный во многих случаях не выдерживает нагрузки, гнёзда разбиваются от старости или не правильной эксплуатации. В Латвии тоже уже начинают этим заниматься, но по слухам есть нюансы. Если данный вариант дешёвый и легко устанавливается, то остаётся только проверить его временем и нагрузкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serghei

Пионер


Регистрация: 09.11.2014
Сообщения: 8
Темы: 1
Откуда: Chisinau, Moldova
Мото: Jawa 360 1972г, Jawa 559/07 1969г, Турист 1971г, Вятка ВП-150 1957г, Вятка ВП-150М Электрон 1977г


СообщениеДобавлено: 09 Ноя 2017 13:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Густав писал(а):
Очень интересно как себя будет везти конусный подшипник рулевой колонки т.к оригинальный во многих случаях не выдерживает нагрузки, гнёзда разбиваются от старости или не правильной эксплуатации. В Латвии тоже уже начинают этим заниматься, но по слухам есть нюансы. Если данный вариант дешёвый и легко устанавливается, то остаётся только проверить его временем и нагрузкой.


Думаю этой зимой отчитаюсь о состоянии этого узла после одного сезона эксплуатации по дорогам с различным покрытием.

_________________
Jawa 360, 1972г, Jawa 559/07 1969г, Турист 1971г, Вятка ВП-150 1957г, Вятка ВП-150М Электрон 1977г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serghei

Пионер


Регистрация: 09.11.2014
Сообщения: 8
Темы: 1
Откуда: Chisinau, Moldova
Мото: Jawa 360 1972г, Jawa 559/07 1969г, Турист 1971г, Вятка ВП-150 1957г, Вятка ВП-150М Электрон 1977г


СообщениеДобавлено: 09 Ноя 2017 17:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После пескоструйной обработки детали покрывались "кислотным" грунтом для защиты от коррозии:




Далее, детали были "зашкурены" и покрыты акриловым грунтом кирпичного цвета:












_________________
Jawa 360, 1972г, Jawa 559/07 1969г, Турист 1971г, Вятка ВП-150 1957г, Вятка ВП-150М Электрон 1977г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ваши письма Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group