Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Заряжаю АКБ 6в зарядкой на 12в через лампу фары ВАЗ с фото

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
KiselevSamara
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 10.07.2013
Сообщения: 1007
Темы: 15
Откуда: из Самары
Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов


СообщениеДобавлено: 20 Июл 2013 07:32    Заголовок сообщения: Заряжаю АКБ 6в зарядкой на 12в через лампу фары ВАЗ с фото Ответить с цитатой

Имею зарядку на 12в, а зарядить надо аккумулятор 6в 18Ач для старушки. Собрал электрическую цепь последовательно: зарядка 12в минусовой провод на - АКБ, с +АКБ на лампу фары ВАЗ 12в 55вт и с другого контакта лампы вернулись на плюсовой провод зарядки.


При этом лампа светит в полнакала.
В разрыв цепи между зарядкой и лампой включил Амперметр, который показал ток заряда 1,6 Ампера - нормально.


Включённый параллельно с АКБ Вольтметр показывает напряжение заряда 6,7в - вроде маловато?

Вот такую батарейку я получил вместе с недавно купленными старушками -

Извините за палец на фотках, но этот кетайский мультиметр (цэшка в обиходе) не кажет 2 последние цифры, приходится пальцем поджимать и они появляются.

Поставил на ночь, утром напряжение на АКБ уже 7,14в.

_________________
Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго!
Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Teodor

Главный спец


Регистрация: 01.11.2009
Сообщения: 736
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Jawa 634-7 (1984)


СообщениеДобавлено: 20 Июл 2013 11:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

важно не только напряжение, а скорее сила тока даже больше.
_________________
Инженегра. Партия от 28.06.2012. Гарантийный срок службы 3 года. Ресурс продлен до 2017 г. Следующий осмотр 01.01.2017
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ReVolter

Профи


Регистрация: 30.09.2008
Сообщения: 439
Темы: 3
Откуда: Шостка, Украина
Мото: CZ 472.5 1982г.


СообщениеДобавлено: 21 Июл 2013 14:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Teodor писал(а):
важно не только напряжение, а скорее сила тока даже больше.


Поддерживаю. Аккумулятор является токовой нагрузкой, и при стабильном напряжении будет уменьшаться ток заряда.
Лампочка в данном случае выполняет роль некоего стабилизатора тока.
Попробуй подбери лампочку так, чтобы ток был не больше 1/10 от емкости АКБ.

_________________
ремонт явы это праздник, поэтому как он закончится никто не знает, вариантов куча
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maks1230

Бывалый


Регистрация: 26.02.2010
Сообщения: 229
Темы: 8
Откуда: kramatorsk
Мото: JAWA 250 с движком 350\360.Днепр16,Верховина6


СообщениеДобавлено: 21 Июл 2013 14:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ReVolter, так у его и так вроде 1.6 ампер показывает.Вроде как раз нормально.А то что 6.7 вольт показывает при заряде напряжение будет расти а ток должен уменьшаться поидее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ReVolter

Профи


Регистрация: 30.09.2008
Сообщения: 439
Темы: 3
Откуда: Шостка, Украина
Мото: CZ 472.5 1982г.


СообщениеДобавлено: 21 Июл 2013 17:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

maks1230, да, так, главное следить, чтобы напряжение выше 7.2-7.3 вольта не поднималось
_________________
ремонт явы это праздник, поэтому как он закончится никто не знает, вариантов куча
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KiselevSamara
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 10.07.2013
Сообщения: 1007
Темы: 15
Откуда: из Самары
Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов


СообщениеДобавлено: 08 Авг 2013 15:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так ведь это... как проследить то?! Поставил на ночь, лёг спать... хоть колокольчик привязывай к левому яичку Э-э-э...

АКБ у меня 18 А\ч делим на 10, поучаем 1,8 А, что > 1,6 А выдаваемого зарядкой через лампу. Всё подобрано.

вычитал у Дочкала в п.16 "Заряд продолжают до тех пор, пока напряжение каждого элемента остается неизменным (2,6-2,7 В) в течение 2-3 ч."
Умножаем на 3 банки 2,6*3=8,4 вольта, так что колокольчик уже можно не привязывать!

_________________
Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго!
Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
abakumov-dimon

Бывалый


Регистрация: 28.05.2010
Сообщения: 123
Темы: 4
Откуда: Украина
Мото: JAWA 350/634


СообщениеДобавлено: 09 Авг 2013 22:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

KiselevSamara, 2.6 х 3 = 8,4 Так смешно, что деваться некуда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KiselevSamara
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 10.07.2013
Сообщения: 1007
Темы: 15
Откуда: из Самары
Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов


СообщениеДобавлено: 10 Авг 2013 00:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Молодец, заметил FACEPALM
_________________
Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго!
Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KiselevSamara
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 10.07.2013
Сообщения: 1007
Темы: 15
Откуда: из Самары
Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов


СообщениеДобавлено: 30 Сен 2013 22:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Немного не по теме...
В выхи приобрёл АКБ Мутлу 60Ач для машинки. Предыдущий честно отпахал 4 года и стал сдавать.
ПРинёс я новенького на лоджию и давай его тренировать. Сперва разрядил двумя лампами на 12 вольт по 55 ватт, до 11,6 вольта

а потом поставил на ночь на зарядку 10% током. Встаю утром и вижу такую картину...


Какбэ 16 и5 многовато для 12 вольтового?! Реле на машине должно удерживать в пределах от 13,5 до 14,4 по науке?
Это с АКБ что-то не в порядке? может там пластин не хватает, вот и стремиться ток к ~ бесконечности.... Так смешно, что деваться некуда

_________________
Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго!
Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4219
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 30 Сен 2013 22:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

KiselevSamara, задача зарядки состоит в том, чтобы не превысить напряжение выше 14,4В, как это решается в вашем случае?
А температуру элеткролита в контролируете? Уверен что при таких показателях акумулятор был горячий. Это его может угробить быстрее чем эквплуатация за 4 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 01 Окт 2013 00:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

KiselevSamara, ну чего, зарядил?
_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Uriah

Мастер


Регистрация: 05.10.2011
Сообщения: 1503
Темы: 17
Откуда: Россия, Башкортостан
Мото: JAWA ФранкенВульф +velorex 562


СообщениеДобавлено: 01 Окт 2013 04:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не один десяток раз так делал, только последовательно лампочке подключал реостат для более тонкой настройки тока.
_________________
Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KiselevSamara
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 10.07.2013
Сообщения: 1007
Темы: 15
Откуда: из Самары
Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов


СообщениеДобавлено: 01 Окт 2013 07:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jarlacks, да, зарядил, 12.8 вольта. Сегодня испытаю на машинке.
Vano, да никак не решается к своему стыду. На зарядном устройстве обычно выставляю 1/20 от емкости батареи и оставляю на сутки (~20 часов). НИКОГДА раньше подобного не наблюдал. Зарядка начинается с малого значения напряжения и постепенно растёт. Но это на б/у аккумуляторах. Обычно к концу зарядки вольтметр показывает 13 с хвостиком, однажды на убитом АКБ показывало 14,69 утром, а вечером начиналось с 10,6 - это я точно помню. Полчаса отстоится и показывает 12,7-8- и т.п.
Вот и терзают меня смутные сомнения, что новый МУТЛУ настолько "убитый", что переплюнул те показания.
1/10 выставил, т.к. заряжал только в ночь (~10 часов), да и норм это во всех инструкциях прописано.
Vano, контролирую только рукой, на новом отверстия заклеены, градуснок не вставишь, А мерить температуру стенки АКБ на холодной лоджии, что получиться? +/- "трамвайная остановка".
Uriah, у нас ЛАТР продаётся за 1000, но это по-моему снобизм, бегать каждые 15 минут, чтобы подкрутить уплывшее значение напряжения С намеком

_________________
Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго!
Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KiselevSamara
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 10.07.2013
Сообщения: 1007
Темы: 15
Откуда: из Самары
Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов


СообщениеДобавлено: 29 Сен 2014 11:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MUTLU честно отпахал один год. Подзаряжал 1 раз, в июле, и то, только потому, что оборвало успокоитель (ВАЗ 21065, дв.1500), который клинил цепь и машинка заводилась не с первого раза, а я грешил на аккумулятор. Заменил успокоитель, теперь оба чувствуют себя нормально.
_________________
Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго!
Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
joalil

Профи


Регистрация: 26.06.2010
Сообщения: 313
Темы: 13
Откуда: Ставрополь
Мото: ЯВА360_1972


СообщениеДобавлено: 29 Сен 2014 21:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

очень познавательны системы заряда, применяемые в солнечных станциях.
поражает долговечность аккумуляторов при определенных режимах эксплуатации.
некоторые мои соображения из этой "оперы":
https://cloud.mail.ru/public/f8c2478be180%2FVA2.zip
в двух словах-
1аккумулятор сначала заряжается постоянным (КОНСТАНТА) током.
2.далее переходит в режим поддержания (КОНСТАНТА)напряжения, и находится в этом режиме сколь угодно долго.
весь цикл проходит с включенной активной нагрузкой 10%.
в основе заряд=разряз ШИМ.
данный девайс собирался пару лет назад в единственном экземпляре, подарен товарищу. жалоб не было.
собрать себе лень, да и не зачем, все интересное уже закончилось.
П.С.
токовая константа для аккумулятора изменяется потенциометром, в зависимости от емкости
для напряжения константа не меняется - 14,2В
Да, главное - для автоаккумулятора вполне хватит лампочки и трансформатора с диодами. проверено.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group