Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Три подшипника в ступицу

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дик

Мастер


Регистрация: 14.02.2011
Сообщения: 1961
Темы: 9
Откуда: Россия город Курган
Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638


СообщениеДобавлено: 03 Апр 2018 10:02    Заголовок сообщения: Три подшипника в ступицу Ответить с цитатой

Изучая видео по сборке колёс мотоциклов ЯВА узнал про новую для меня моду устанавливать три подшипника 6302 в ступицу колеса .
Предлагаю обсудить это решение.

_________________
Деньги кончатся - жизнь наладится !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oilrefinery

Мастер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 3444
Темы: 15
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.


СообщениеДобавлено: 03 Апр 2018 12:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дик, ну это давно известный метод. Целесообразно или нет, не могу сказать, но вроде живучести должно добавить
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 03 Апр 2018 20:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дик, если смотреть чисто по законам механики, то нет ни какого смысла ставить 3 подшипника.
А вот выбирать путную фирму нужно, и не покупать дешевку.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дик

Мастер


Регистрация: 14.02.2011
Сообщения: 1961
Темы: 9
Откуда: Россия город Курган
Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638


СообщениеДобавлено: 03 Апр 2018 20:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars,у нас на работе есть винтовой компрессор , на нем ременная передача с натяжным
роликом. Ролик вращается с хорошими оборотами , приличная нагрузка от ремней
Внутри ролика два подшипника 205 Срок службы дешёвых подшипников в этом узле не более недели. Подшипники шведской фирмы работают в компрессоре с начала февраля
по сей день без замечаний.
Хоть бы не сглазить. Улыбка

_________________
Деньги кончатся - жизнь наладится !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 03 Апр 2018 22:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не вдаваясь в дебри ДММ, скажу о своём опыте: эти подшипники ходят там веками! Причём, на Ижах вроде к-со мощнее и ось толще. Но оказывается, что подшипник там слабее! Смысла в 3 пдш также не вижу, кроме того, там со стороны тормоза пдш имеет плавающую посадку, а установка дополнительного может нарушить эту конструкцию.
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Левон

Главный спец


Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 629
Темы: 3
Откуда: Армения
Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3


СообщениеДобавлено: 04 Апр 2018 01:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поддержу Руслана. Ни я, ни кто либо из моего мотоокружения никогда не меняли их. За последние 5 лет вскрывал ступицы 6-и мотоциклов и несколько штук отдельно. Промыл, забил свежий "Литол" из старых запасов.
_________________
Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Roma_Che

Мастер


Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 1471
Темы: 2
Откуда: Украина, г.Луцк
Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.


СообщениеДобавлено: 04 Апр 2018 09:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я что-то тоже не вижу надобности в установке 3 подшипников, особенно в переднее колесо, но возможно в заднее как-нибудь поставлю, а может и не поставлю))), надо хорошо обдумать.

но вот тут не понял Э-э-э...
Руся писал(а):
...там со стороны тормоза пдш имеет плавающую посадку, а установка дополнительного может нарушить эту конструкцию.

_________________
Psychobilly is all around!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oilrefinery

Мастер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 3444
Темы: 15
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.


СообщениеДобавлено: 04 Апр 2018 16:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мне попадались изношенные подшипники, на моей яве при покупке переднее колесо даже имело ощутимый люфт. Какой там пробег был я не знаю, колесо судя по всему меняное было. Думаю что установка нормальных фирменных подшипников решает.
Хотя я одну втулку обрезал под три подшипника, только куда воткнуть это дело пока не решил Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дик

Мастер


Регистрация: 14.02.2011
Сообщения: 1961
Темы: 9
Откуда: Россия город Курган
Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638


СообщениеДобавлено: 04 Апр 2018 21:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый вечер.
На моей вишневке появился заметный шат в подшипниках заднего колёса Пробег небольшой , подшипники закрытые . В подшипники я перед установкой дополнительно добавил литола .Ступицы собрал по старинке , с фетровыми пыльниками.
Видно сильно китайские подшипники мне попались.

_________________
Деньги кончатся - жизнь наладится !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 04 Апр 2018 22:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дик, такое бывает- мне как-то чел притащил к-со с нового китайского мотоцикла, подшипники были убиты за 1000 км. Я стал их китайской же отверткой выбивать- остаются риски от отвёртки FACEPALM


Левон писал(а):
Поддержу Руслана. Ни я, ни кто либо из моего мотоокружения никогда не меняли их. За последние 5 лет вскрывал ступицы 6-и мотоциклов и несколько штук отдельно. Промыл, забил свежий "Литол" из старых запасов.

Тоже сначала хотел написать, что никогда не менял. Но вспомнил, что 1 раз менял, но колесо было неизвестного происхождения

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дик

Мастер


Регистрация: 14.02.2011
Сообщения: 1961
Темы: 9
Откуда: Россия город Курган
Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638


СообщениеДобавлено: 05 Апр 2018 10:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся, на новой 638-0 у меня подшипник в переднем колесе заклинило весной 1988 года!
Он , подшипник , изо всех сил пытался сказать мне , что чехи забыли положить смазку , но мне было не до того . Дело шло к окончанию института , мне нужно было возить чертежи дипломного проекта. Колесо сначала болталось , потом скрипело , потом заклинило. Причём заклинило оно по закону подлости по дороге в институт . Пришлось бросить новенькую ЯВУ на обочине и ехать на троллейбусе так как все сроки сдачи чертежей к тому времени давно прошли.

Помню , когда вытащил в гараже этот подшипник он был совершенно сухой , без смазки и ржавый. Видимо вдобавок к заводской халтуре внутрь ступицы попала вода. На корпусе фетрового пыльника снаружи красовался жирный мазок чешской смазки , цветом похожий на варенье . Для ОТК намазали наверно.
Студенты , сдавайте курсовые работы в срок !
Улыбка

_________________
Деньги кончатся - жизнь наладится !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 05 Апр 2018 19:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Roma_Che, со стороны тормоза в ступице нет стопорного кольца. Если этот пдш извлечь, то увидишь, что расточка значительно глубже необходимой, идёт почти до противоположного пдш. Это нужно для того, чтобы при массовом производстве, при разбежке размеров деталей (в данном случае- размеров ступицы и распорной втулки) подшипники не передавливались бы при затяжке гайки к-са. Т.е, в пределах нескольких мм этот пдш может "плавать" в своём посадочном месте.
Не знаю, понятно ли объяснил. В общем, сам разбери-увидишь.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Roma_Che

Мастер


Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 1471
Темы: 2
Откуда: Украина, г.Луцк
Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.


СообщениеДобавлено: 05 Апр 2018 20:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся, это я знаю, про плавающую посадку с начала не понял, но вобщем ясно)))
Короче, мне думается так - если сильно охота усилить этот узел, то просто надо укоротить распорную втулку на ширину подшипника, плюс между внутренними обоймами подшипников тоже надо бы какую-нить шайбу, (зачем - объяснить сложно, но надо)))

_________________
Psychobilly is all around!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oilrefinery

Мастер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 3444
Темы: 15
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.


СообщениеДобавлено: 08 Апр 2018 20:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся, расточка на большую глубину со стороны тормоза не для разбежки размера деталей, а для извлечения подшипника с противоположной стороны. Об этом даже в книге написано. Подшипник со стороны тормоза запрессовывается внутрь, тем самым выдавливая подшипник с противоположной стороны, а потом обратно выпрессовывается с другой стороны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дик

Мастер


Регистрация: 14.02.2011
Сообщения: 1961
Темы: 9
Откуда: Россия город Курган
Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638


СообщениеДобавлено: 09 Апр 2018 05:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

oilrefinery, действительно , в книге Михеева и Синельникова описывается такой способ замены подшипников в ступице.
_________________
Деньги кончатся - жизнь наладится !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group