Регистрация: 03.06.2014 Сообщения: 176 Темы: 6 Откуда: Новосибирск Мото: Jawa 638
Настало время и мне отметиться в этом разделе с повествованием саги своего пути с Явой. Моя история началась весьма прозаично, можно даже сказать по воле случая. В один из обыденных, серых дней, меня посетила идея, а не приобрести ли мне двухколесного коня, для поднятия настроения и получения новых эмоций. Неплохо было бы прошвырнуться с ветерком в теплый солнечный выходной, по городу и за его пределами. Тем более в детстве и юношестве с мото техникой был очень близок и любовь к ней, отпечаталась на генном уровне.
Начинаю планомерно шерстить доски объявлений в поисках подходящих вариантов. Но вот беда, либо я уже настолько стар, либо мода нынче такая, но из современных мотоциклов мне так и не удалось найти подходящий экземпляр с человеческой, горизонтальной посадкой. Сместил свои поиски к более древним мотоциклам, конца 90-х годов, там как раз изобиловали японцы с интересующей меня посадкой. И тут каким то невообразимым чудом передо мной выплывает объявление в Явой. Мать моя, Ява, их еще продают и они еще есть живые !!! Какие нахрен японцы, с этого момента в моей строке поиска на долгое время прописалась фраза Ява 638. Далее попал на jawaold.su начитался, насмотрелся, что делают люди. Из раздела ”Продам” понял, что вопрос запчастей решаем. В общем данная тема зацепила не на шутку, да так, что до сих пор не отпустило ))
И так, начинаю планомерно мониторить две доски объявлений drom.ru и avito.ru на предмет 638 модели в хорошем состоянии. На дроме больше вариантов по Сибири, а на авито превалируют варианты из западной части нашей необъятной родины. По сибири голяк полный, одни дрова, вообще без вариантов. В европейской части нашей страны, повеселее, есть на что посмотреть, но сразу вырисовывается сумма + 20 000 на доставку до Новосибирска. Хотя если подвернулся бы достойный вариант, я был готов к подобным тратам. Но тут столкнулся с проблемой, как только появлялся хороший вариант (на авито) за приемлемые деньги, мотоцикл улетал в течении 1-2 дней. А у меня в планах был предварительный осмотр экземпляра перед покупкой. Пока найдешь друзей/знакомых в нужном регионе (благо их хватает по всей стране), пока договоришься, пока они доедут и посмотрят. В общем схема получилась не совсем рабочая, а кота в мешке брать не хотелось бы. И тут опять его величество случай. На дроме выплывает вариант, в городе Барнаул (300 км от Новосибирска). По фото, вариант просто огонь. Это сейчас, опытным глазом я вижу, что она кривая и где у нее косяки. В любом случае ничего лучше за такие деньги я тогда не встречал, да и считай вариант у себя под боком. Созвонился с продавцом, отправил задаток и с чувством выполненного долга пошел спать. Да, кстати, это объявление на дроме провисело всего час или два )) Продолжение следует ....
A2, что - то не похоже на реальный пробег . Да и некоторые нюансы говорят о том , что с мотоциклом " поработали " перед продажей . С завода этот экземпляр был колясочным и предыдущими владельцами к креплению бокового прицепа приварены передние дуги . Что - то с трубами рамы под седлом не ладно , изгиб вниз имеется . Боковой упор самодельный . Ну а в целом - весьма приличный аппарат ! Поздравляю с приобретением ! _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
A2, тут совсем немного работы, и она будет выглядеть идеально. В каком состоянии мотор?
Поздравляю! _________________ Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе
Регистрация: 03.06.2014 Сообщения: 176 Темы: 6 Откуда: Новосибирск Мото: Jawa 638
Альберт писал(а):
что - то не похоже на реальный пробег . Да и некоторые нюансы говорят о том , что с мотоциклом " поработали " перед продажей.
Это сейчас мне достаточно 1-2 секунд взгляда на 638-ю, чтобы сказать, что с ней не так )) А на тот момент, она казалась мне в идеале )) При выборе я обращал внимание на мелкие детали (комплектность, количество колхоза, родная краска и т.д.) по которым косвенно можно было определить отношение владельца к мотоциклу, а это прямой индикатор состояния техники. Насчет спидометра, можно сказать я на это купился )) Уже когда приехал за мотоциклом, продавец выдал мне фразу - "А я по телефону не говорил, что спидометр сломан?"
Добавлено спустя 32 минуты 28 секунд:
И так, задаток отправлен, на выходных собираюсь ехать забирать свое сокровище. Договариваюсь с товарищем у которого есть небольшой грузовичок и в дорогу. Продавец, процесс купли продажи и сам мотоцикл оставили только положительные впечатления. Экспонат попался мне очень достойный, лучше наверное только из коробки либо отреставрированный, но это совсем другой порядок цен. Да, есть определенные недостатки и следы времени, ну а как вы хотели ему 25 лет и его эксплуатировали. В общем это оссобо и не пугало, заготовка под реставрацию просто идеальная.
И так, что имеем в сухом остатке:
- Ява 638 Люкс (колясочный вариант)
- с документами все в порядке
- родная краска
- двигатель не колот
- комплектность 99%
- колхоза почти нет
- состояние выхлопа и чехла сидения на 4+
На выхлоп и чехол сидения обращал оссобое внимание, так как сейчас найти оригинал в идеальном состоянии почти нереально, либо новодел, либо цена как пол мотоцикла.
Ездил, смотрел ее.
Хозяин сразу сказал: из Новосибирска забирают, хотя на месте был готов ее отдать.
Краска, действительно родная. хотя были потертости на баке...На боковой упор наварили какую то - хрень... Рама в районе сидения их просто перегнули, возвращая в исходное положение;
Родной пробег около 10 тыс. вроде..
А вот с двигателем была беда: Издавал странные звуки..( Там с опорой напортачили при сборке)
Хозяин говорил ява была в идеале у старшего сына, потом он в армию ушел. Когда пришел стала не интересна. Он по - глупости отдал ее младшему - он то ее и "отпионерил", хотя и частично. Двигатель вскрывали, хотя ума ему не дали, он при мне завелся, но это был тот еще звук.
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
А так очень неплохой аппарат, в наших краях в таком состоянии вообще большая редкость.
Регистрация: 03.06.2014 Сообщения: 176 Темы: 6 Откуда: Новосибирск Мото: Jawa 638
Номанд, примерно все тоже самое и мне хозяин рассказал. За исключением, что меня уверили, что двигатель не вскрывался. Я сам в двигатель решил не лезть и отдал его полностью на ревизию к специалистам своего дела. Вердикт был, что двигатель не вскрывался и внутри стоит все родное, поршневая тоже родная, не ремонтная. С опорой тоже все в порядке, при ремонте ее трогать не стали.
А вообще, как я уже писал выше, я больше внимания обращал на детали, которые с большой вероятностью гарантировали, что экземпляр не относится к классу дров. Поэтому звон двигла оссобо не смущал, так как это неизбежность для б/у 638 модели, да и в планах была полная его переборка с заменой всего необходимого.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы