Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Тракторный генератор 14в 400вт с самовозбуждением на ЯВА-634

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Диим

On-Line


Регистрация: 06.08.2018
Сообщения: 1
Темы: 1
Откуда: Россия
Мото: ЯВА-634


СообщениеДобавлено: 06 Авг 2018 20:26    Заголовок сообщения: Тракторный генератор 14в 400вт с самовозбуждением на ЯВА-634 Ответить с цитатой

Только для ознакомления.

Генератор 14 вольт, 400 ватт, безщёточный, на самовозбуждении.

Мне всегда не нравился слабый свет моей ЯВА и я подумывал о переделке родного шестивольтового генератора. И вот после перегорания лампочки фары я решил перевести мотоцикл на двенадцативольтовое напряжение.
Я менял генератор два раза. Первый раз я только перемотал на 12 вольт родной шестивольтовый генератор. Перемотал как якорь так и индуктор.
Перемотанный генератор показал себя очень хорошо. При работе этот генератор издавал воющие звуки, наподобие маленькой сирены. Но через месяц хорошей службы генератор "вышел из строя", так как я халатно отнёсся к проверке зазора между индуктором и якорем, который был очень маленьким. В результате якорь стал тереться в одном месте о полюс индуктора и его "пробило на массу".
От тех времён у меня остался только перемотанный индуктор.


Я не стал чинить аварийный якорь и решился на кардинальные изменения всей генераторной установки. Я решил применить легкодоступный, бесплатный и более мощный советский тракторный генератор переменного тока. Я рисковал, так как в случае неудачи, это решение влекло бы за собой невозможность возврата заводского генератора.


Тракторный генератор был выбран из-за того, что он был доступным и бесплатным, а двенадцативольтовые от ЯВА и ИЖ в тот момент были малодоступны и очень дорогие. А результат замены,при этом, был очень даже неопределённым.

Сначала я рассматривал два генератора. Один на 400 ватт, другой на 700 ватт. Семьсотваттный генератор не подошёл по габаритам и его пришлось отставить, но при этом я использовал его диодный мост. А четырёхсотваттный подошёл "впритык".
Взятые от него детали я протачивал на токарном станке, сверлил, спрессовывал и напрессовывал, перематывал, укорачивал и добавлял самодельные недостающие детали.
В генераторном отсеке мотоцикла я убрал опоры под родной генератор и установил опоры накладные, которые закрепил винтами и болтами. Так-же в два раза пришлось утоньшить перегородку в правой крышке двигателя. В результате всё поместилось.


Диодный мост я разместил в самом холодном месте мотоцикла - в отсеке воздушного фильтра.


В крышке воздушного фильтра, в районе всасывающего патрубка я вырезал окошко для установки интегрального регулятора напряжения (опять же тракторного) Я112Б.


Почему я выбрал Я112Б, а не, скажем, автомобильный Я112А? Потому, что РН Я112Б, опять же, можно было достать без проблем и бесплатно и, самое главное, его можно было настроить на любое напряжение с точностью до 0,1 вольт. Но после тестирования я отказался от любых электронных РН. Я точно не помню причину отказа, но причина была довольно веская.

Вместо электронного реле я применил полусамодельное электро-механическое реле.


Саму "хлопушку" я взял с какого-то автомобильного электро- или электронно-механического реле и установил в корпус родного явского реле, предварительно убрав оттуда заводские детали. Рядом с "хлопушкой", для уменьшения искрообразования между контактами, я установил фильтр из конденсатора и катушки индуктивности. С обратной стороны коробочки реле, на месте заводского резистора, я установил самодельное сопротивление из нихромовой проволоки.

В результате глобальной переделки я получил безпроблемный генератор более чем достаточной мощности, который может работать без аккумулятора в случае его внезапной порчи где- то в пути. При этом мотоцикл можно завести с небольшого "толкача", предварительно отключив испортившийся аккумулятор.
Я проездил с этим генератором девять лет и ни разу в него не заглядывал.

Просьба никому не повторять из-за сложности и ненадобности, так как для замены родного шестивольтового генератора имеются более технологичные двенадцативольтовые генераторы от ЯВА и ИЖ.

Этим я хвастаюсь, что у меня есть единственная в мире ЯВА с генератором из деталей советского тракторного генератора.

Давно это было.


Последний раз редактировалось: Диим (01 Янв 2019 13:45), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexandir

Гуру


Регистрация: 05.10.2012
Сообщения: 788
Темы: 2
Откуда: г.Красноярск
Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2018 20:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Диим, знаю я эти генераторы, обмотка треугольником по три катушки последовательно, девять (всего) полюсов в статоре и 12 полюсов в роторе, шесть из которых с очень хиленькими постоянными магнитами. Соблюсти соосность и зазор между катушкой возбуждения и ротором в случае установки на Яву действительно очень сложно, так как коленвал имеет небольшие перемещения влево -вправо, в отличии от родной конструкции этого генератора, где все жестко собрано в передней крышке статора. Самая главная проблема - это возбуждение этого генератора только на 1200 об/мин, это на тракторе при 600 холостых (шкив двигателя имеет длину окружности в 2 раза больше шкива генератора). Да, бесспорный плюс есть - запуск с толкача без аккума, но все остальное это большой минус.
_________________
Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4219
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2018 23:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Называется психанул Так смешно, что деваться некуда
В этом генераторе роль магнитопровода выполняет стальной корпус (или чугуниевый) - интересно как он сопрягается с цапфой коленвала? Передний подшипник пришлось убрать?
Обмотка возбуждения неподвижна и находится на статоре потому и нет щеток. Есть варианты на 5 фаз (10 диодов в мосту), видимо они могут работать при более низких оборотах. Когда делали эти генераторы не было ниодимовых магнитов. Что если добавить этих магнитов?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alexandir

Гуру


Регистрация: 05.10.2012
Сообщения: 788
Темы: 2
Откуда: г.Красноярск
Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2018 23:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vano, вот я тоже про ниодимы подумал, у меня новая 700-ка 1990г.в. валяется без дела и надобнсти, пока хочу покрутить мотором с частотником для собственной убедительности заявленных параметров, а там посмотрю-подумаю.
_________________
Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4219
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2018 23:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexandir, я такой генератор на Москвич хотел поставить, тоже лежит где-то новый. Но т.к. старый работает хорошо, а то как он там прикручен вообще ахтунг - оставил все как есть. Хотел чтоб с ручки запускался без АКБ С намеком Стоял у меня блок DC/CDI на зажигании по типу как сейчас на скутерах от 150сс. Выкинул все барахло и поставил классической электронное зажигание - датчик холла, коммутатор и катушка высокой энергии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alexandir

Гуру


Регистрация: 05.10.2012
Сообщения: 788
Темы: 2
Откуда: г.Красноярск
Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2018 23:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vano, да ты продвинутый Москвичист! Я то, скромно, на контактах до сих пор езжу на Ваз21043...и ни разу не жалею. В идее ТС меня прельщает та-же идея, запуска без акб, вот и озадачился. Видимо идея-заразна как вирус...
_________________
Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group