|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Про стеклоткань и эпоксидку
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Lorient
Главный спец
Регистрация: 12.09.2004 Сообщения: 658 Темы: 24 Откуда: 500 км севернее МСК Мото: два ИЖ ПС, Jawa 638(мотор 634)
|
|
Собственно давайте обобщим, кому известны какие приёмы про выклейку из стеклоткани с эпоксидкой+ некоторые фишки при работе с этими предметами. Нормального толкового обзора в русском интернете я не нашёл(может плохо искал, если где есть линки приветствуються). Просьба отвечать только по делу, возможно потом можно будет объеденить главное в статью.
У меня опыт выклейки нескольких деталей фюзеляжей в авиамодельном кружке+наблюдения за работами других людей.
1. Стеклоткань надо мыть, чтобы не было лишней грязи при работе.
2. Стеклоткань надо отжигать. Так меня учили когда я ещё во 2 классе занимался в авиамодельном кружке =). Часто наблюдаю, что этим пренебрегают, в результате конечные свойсва получаються хуже(может расслоиться, или потечь если бак) чем с отжиганием. Собственно стеклоткань которая нам доступна в продаже+мне например доступна которой обкладывают трубы в теплотрассах, пропитана парафином. При выжигании он выгорает или набодобие этого что-то. Я обжигаю на газу дома пока никого нет =). Когда дым перестаёт идти значит хватит, на сам газ ложить не надо, держу где-то 5-10 см над пламенем. Вполне около дела выходит. После отжига стеклоткань становиться намного мягче на ощупь.
3. Пропитывать стеклоткань эпоксидкой(про неё далее) надо полностью, не на модели, а на ровной поверхности, обычно делается на стекле. Если мазать на положеную на болванку(модель) стеклоткань, то она как правило нормально не пропитывается.
Со стеклотканью вроде закончили. Теперь эпоксидка. Я работал всегда с ЭДП и её аналогами. Пропорция отвердителя к смоле 1:10.
1. Наводим в пропорции указаной инструкцией, причём не на глаз, а хотя бы шприцом с делениями(обычно всем лень возиться, когда наводят в мелких объёмах типа пробки от полторашки).
2. Я обычно проверяю смесь следующим методом. Аргументация - лучше проверить заранее и добавить нужную компоненту чем получить хрупкую или незасыхающую конструкцию. Метод в следующем. На тонкой полоске жести(от кофе нескафе например или подобных очень подходят), капаем каплю приготовленой смеси с одной стороны полоски, где то в центр квадратика с одной стороны, за другую сторону или держим в перчатках(бывает хорошо нагревается), или прикрепляем в тиски етц. Далее спичкой нагреваем смесь, не допускаем зажигания её, и не надо чтобы сильно кипело. Смесь начинает активно перемещаться, и пока горит спичка как правило успевает засохнуть. Обычно 2-3 раза потренироваться и всё получиться. Далее сам тест. Ждём когда можно будет держаться за жесть с краю с которого грели. Далее гнём полоску так, чтобы сгиб прошёл через центр уже засохшей капли. После чего смотрим - если сразу трескается, значит много отвердителя, если долго тянется то мало его же. В самом начале допустима маленькая деформация без трещины вместе с пластиной, затем должно ломаться. Если отклеилось от жестянки, то можно сломать пальцами =). Как правило при отмерке пропорции шприцом всё в пределах нормы лежит.
3. Не стоит наводить большие объёмы типа 0,5 литра за раз. Т.к. при смешивании температура повышается, как правило опыты с 0,5 л приводят к разрыву банки в которой наводили через небольшое время после смешивания.
4. При выклейке если смесь густая и плохо впитывается можно разбавить её небольшим кол-вом ацетона(до 10%), который затем испариться и никак неповлияет на результат.
5. Опять же если смесь густая допустимо её нагреть по сравнению с текущей температурой в пределах 10 градусов. Смесь так-же становиться заметно жиже и лучше течёт(впитывается).
Далее пункт мной исследован слабо и мне интересна различная провереная практикой информаяи по нему.
6. Добавление доп. компонентов в эпоксидку.
6.1 Я пробовал только добавлять краску, в пределах 10 процентов по объёму к составу смеси, смесь окрашивается в цвет краски, остальные свойста не пострадали, марка краски была скорее всего МЛ, но не уверен, так-же можно просто добавить порошок нужного цвета и всё тщательно перемешать, чтобы было однородно.
Далее с компонентами я не экспериментировал, ничего сказать не могу, и повторюсь, мне очень интересна различная информация по этому поводу.
На счёт выклейки так-же слышал разные мнения по поводу того, как ложить слоя, т.е. или все сразу лепим одно поверх другого, или клеим один слой, затем полностью высушиваем, зашкуриваем и на него второй слой. Склоняюсь ближе к первому методу, но думаю допустимо будет сначалавыклеить основной каркас из толстой стеклоткани, обработать и затем подправить более тонкой.
Собственно, что вспомнил - написал, жду информации. Повторюсь просьба не флудить в этой ветке, если что непонятно, то лучше задать вопрос отдельно. _________________ В последнее время на форуме появляюсь редко. Если что срочное - пишите в личку, с неё приходят уведомления. |
|
Вернуться к началу |
|
|
классик
забавный
Регистрация: 09.04.2004 Сообщения: 1291 Темы: 28 Откуда: Рязань Мото: классик
|
|
Хм... Может и жестокий оффтоп, а может кому-то и пригодится.
Прошлым летом, когда случайно прожег дыру в трубе, относящейся к системе турбонаддува в отцовской машине, пользовал как раз стеклоткань с эпоксидкой.
В магазинах сейчас есть специальные наборы - стеклоткань там по типу скотча - только липкая с 2 сторон. Причем подобные комплекты существуют для разных нужд - в моем случае я брал комплект для заклеивания дыр в выхлопной системе. После нагрева эпоксидка каменеет. Короче результат - отличный.
Конечно из этой стеклоткани нет смысла лепить обвес, но если например подлатать что-нить - я думаю пользовать можно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
jeniajuk
Профи
Регистрация: 30.11.2005 Сообщения: 444 Темы: 20 Откуда: г.Псков Мото: jawa 350/360
|
|
Форму с чего снимается слепок желательно покрыть воском. Для этого воск развести растворителем и с краскопульта нанести. Потом можно убрать рябь
спомащю гологеновай лампы нагревая слой воска.
Да и напомнить . Поэлефирнная смола и эбокситка разные вещщи. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Misha
Ижатник
Регистрация: 10.08.2004 Сообщения: 858 Темы: 45 Откуда: Москва Мото: Нету больше Явы
|
|
Лориэнт . ЖЖОШ, пеСШИисЧО!)))))) _________________ "Если мотоцикл исправен, то мотоциклист доволен.Если в хорошее рабочее состояние мотоцикл приведет он сам, то для него это двойная радость". И. Дочкал. Ремонт и обслуживание мотоциклов Ява. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ночной пилот
Бывалый
Регистрация: 13.12.2004 Сообщения: 130 Темы: 3 Откуда: Запорожье Мото: ЯВА-638
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|