Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
lomastercrash2017 Забанен Бывалый
Регистрация: 19.01.2017 Сообщения: 207 Темы: 16 Откуда: Ирк. обл Мото: Иж
|
|
привет, может у вас было что то подобное...
ставил в прошлом сезоне новую цпг, камеры сгорания проливал - одинаковые, зазоры в цпг одинаковые
поставил одинаковое опережение по микрометру и практически с самого начала левая свеча
была темнее и такое ощущение сыроватая, так как даже на ободке резьбы свечи не отлаживался
нагар
в правом же цилиндре и свеча светлее и выглядит более сухой и нагар на ободке есть!
да, при этом левый цилиндр дымил немного больше чем правый а грелся меньше
первый вариант был что в одном цилиндре смесь бедная в другом богатая
и на холостых что то даже регулируется стандартным ижевским язычком между карбом и штанами
но в рабочих режимах после покатушек симпотмы повторяются и никакого эффекта нет
дальше я думал "левое" масло из коробки или маховика попадает в левый кшм
сливаем масло из всех полостей и катаем - не помогло симптомы все те же
потом я подумал чем черт не шутит и заморочился поставил новые сальники и двигатель оппрессовал
закрыл герметично выпуск на цилиндрах, на впуск заглушку с ниппелем, снял зажигание и крышку
сцепления чтоб все хорошо видеть, двиг полностью с головой погружал в 200 литровую ванну и
компрессором надувал в кшм по 2 атмосферы... не единого пузырька откуда бы то ни было, начиная от
впускного тракта и кончая выпускным... двиг полностью герметичный...
это все ничего не дало... симптомы те же... так и катался все лето - не мог найти причину
по мелочи еще ставил с рабочего юпитера у которого одинаковый нагар на свечах
полностью выпуск с коленами - не помогло
полностью карб с воздушным фильтром - не помогло
даже ставил бсз чтоб отбросить зажигание - не помогло
потом к концу сезона проверил последнее предположение что в левом зажигание позднее и смесь не
сгорает до конца(но в которое я с трудом верил так как по микрометру ставил 3мм на обоих)
взял и поставил зажигание левому аж на 1.5 мм раньше чем в правом
получилось в правом примерно 3 а в левом примерно 4.5
приехал с покатушек и о чудо свеча стала по цвету практически как правая и нагар
отложился на ободке свечи так же как в правом...
но было и еще одно изменение!
во время всех моих летних покатушек пока я боролся с этим недугом я замечал еще одно странное явление на первый взгляд никак не связанное со свечами
правый цилиндр как бы стрекотал... но так как люфты нгш на валах одинаковые, вгш вообще в идеале,
цпг с одинаковыми зазорами то я вообще не мог понять что это за хрень
а вот когда в конце сезона поставил для пробы в левом раньше на 1.5мм опережение чем в правом
то он застрекотал так же как и правый
из этого делаю вывод что каким то хреном при одинаковом статическом выставлении опережения по
микрометру - при работе мотора опережение для одного цилиндра было раньше а для другого позже...
а как такое может быть? этого я пока сам не знаю |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дик
Мастер
Регистрация: 14.02.2011 Сообщения: 1961 Темы: 9 Откуда: Россия город Курган Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638
|
|
lomastercrash2017, прочитай статью Э. Конопа в журнале " За рулем " : называется " Не мешай машине работать ".
Не нужно называть индиктор часового типа микрометром , это совсем разные инструменты.
Удачи. _________________ Деньги кончатся - жизнь наладится ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
lomastercrash2017 Забанен Бывалый
Регистрация: 19.01.2017 Сообщения: 207 Темы: 16 Откуда: Ирк. обл Мото: Иж
|
|
ну просто давайте порассуждаем
итак левая свеча темнее и мокрее
1) стандарт - левый сальник
сливал масло с кпп для проверки и гонцал - симптомы те же
значит левое масло исключаем
что остается?
2) богаче смесь в левом
но так как карб один то разница в смеси может быть только по причине подсоса воздуха
правым цилиндром и тогда надо принять как факт что с левым все в порядке и просто богатая смесь
но во первых правый работает хорошо как на самых малых оборотах так и на больших и ни на какой
подсос правым ничего не указывает
к тому же сальники я менял и двиг опрессовывал что тоже как бы исключает подсос
во вторых как выглядит свеча с черным сухим нагаром при богатой смеси я знаю а тут свеча
сыроватая на вид и темноватая но без черного сухого нагара на изоляторе
что остается?
3) зажигание в левом надо делать раньше (хотя я устанавливал одинаковое по индикатору)
или ваш вариант? |
|
Вернуться к началу |
|
|
валико
Главный спец
Регистрация: 29.08.2011 Сообщения: 731 Темы: 2 Откуда: г.Мерефа Мото: MZ etz250
|
|
Мой вариант - не симметричность и разное сечение канала входа. |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6289 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Элементарно может быть кривая голова, отсюда подсос воздуха и сырая свеча. Соответственно и опережение зажигания меняется. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lomastercrash2017 Забанен Бывалый
Регистрация: 19.01.2017 Сообщения: 207 Темы: 16 Откуда: Ирк. обл Мото: Иж
|
|
я двиг опрессовывал погружением ПОЛНОСТЬЮ в воду вместе с головками и накачивал давлением 2.5 атмосферы
к тому же между ребрами головки и цилиндра девственно сухо - никакого запотевания масла |
|
Вернуться к началу |
|
|
явавод87 Забанен Бывалый
Регистрация: 04.11.2017 Сообщения: 136 Темы: 0 Откуда: Курск Мото: ЯВА 638 00
|
|
lomastercrash2017,как вариант, нет 180 градусов, проверь коленвал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lomastercrash2017 Забанен Бывалый
Регистрация: 19.01.2017 Сообщения: 207 Темы: 16 Откуда: Ирк. обл Мото: Иж
|
|
и как бы это повлияло если опережение выставляется для каждого цилиндра индивидуально?
но раз я принудительно выставлял на левом раньше на 1.5 мм и это сразу меняло ситуацию (нагар выравнивался, звук работы цилиндров(стрекотание) становилось одинаковым) значит между выставлением в статике и то что есть при работе в динамике - есть две большие разницы
либо по каким то причинам левый требует более раннего зажигания
но я не нахожу таких причин |
|
Вернуться к началу |
|
|
явавод87 Забанен Бывалый
Регистрация: 04.11.2017 Сообщения: 136 Темы: 0 Откуда: Курск Мото: ЯВА 638 00
|
|
lomastercrash2017, может какой-то заводской брачок в деталях, например высота цилиндров или в поршнях разница, толщина прокладок. Без штангеля, глазом, не всегда увидишь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lomastercrash2017 Забанен Бывалый
Регистрация: 19.01.2017 Сообщения: 207 Темы: 16 Откуда: Ирк. обл Мото: Иж
|
|
сейчас почитывал форум и родилась еще версия
почему может быть так что опережение в статике (при выставлении по индикатору) одинаковое а в динамике получается разница в опережении?
форумчанин Alexandir об этом уже писал, дело в том что коленвалы у меня с охрененным пробегом и цапфы выработаны эксцентрично (такое происходит когда цапфа прокручивается во внутренней обойме подшипника)
из за этого УОЗ становится разный при работе двигателя...
потому что повторюсь, свеча не в классическом черном сухом нагаре как при богатой смеси и нормальном УОЗ а она скорее сыроватая и торец юбки свечи мокренький поэтому на нем даже не отклыдывается нагар в отличии от правой свечи где на торце юбки свечи нагар отлаживается
плюс правый цокотит а левый нет что тоже как бы указывает на разность зажигания и если левому принудительно поставить раньше на 1.5мм(в статике) то цокотить начинают оба(стерео эфеект есть) и нагар на торце юбки левой свечи сразу появляется(как и у правой) и цвет изолятора выравнивается
видимо надо принять эту разность зажигания в статике и потом просто оба цилиндра сдвинуть в минус выдерживая разницу чтоб только только перестали цокотить |
|
Вернуться к началу |
|
|
явавод87 Забанен Бывалый
Регистрация: 04.11.2017 Сообщения: 136 Темы: 0 Откуда: Курск Мото: ЯВА 638 00
|
|
lomastercrash2017, как так-то, ты в поисках подсоса, удосужился опрессовать двигатель ПОЛНОСТЬЮ, и не озаботился задранными цапфами? Цапфа имеющая эллипс, это например, как квадратное колесо. Какую тогда, можно иметь уверенность в точности выставления УОЗ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
lomastercrash2017 Забанен Бывалый
Регистрация: 19.01.2017 Сообщения: 207 Темы: 16 Откуда: Ирк. обл Мото: Иж
|
|
ну она не задранная... все там нормально гладенько, но имеет выработку да ведь прошла много...
в планах не было покупать новые валы да и к тому же один китай в продаже
и эти прекрасно ходят еще и не гремят
я не собирал новый двиг, я делал из имеющегося |
|
Вернуться к началу |
|
|
явавод87 Забанен Бывалый
Регистрация: 04.11.2017 Сообщения: 136 Темы: 0 Откуда: Курск Мото: ЯВА 638 00
|
|
Если цапфа провернётся в обойме, то будут следы. Скорее всего эллипс там с завода, именно про такого плана брачок, я и писал. Ищи, может есть ещё что-то. Удачи! |
|
Вернуться к началу |
|
|
lomastercrash2017 Забанен Бывалый
Регистрация: 19.01.2017 Сообщения: 207 Темы: 16 Откуда: Ирк. обл Мото: Иж
|
|
да нет там никакого эллипса с завода
цапфы проворочиваются в обойме даже на новом моторе ибо так устроен двигатель иж-юпитера, подшипник там одевается на цапфу от руки, просто пока новый мотор там условно зазор 0 соток, потом постепенно цапфа уменьшается в диаметре
эллипс там или не эллипс я лично не измерял но выробатка однозначно есть
форумчанин Alexandir вот что писал
Цитата: |
Мой коленвал до меня (пробег 20000км) почему-то вращался во внутренних обоймах подшипников как с левой стороны так и с правой, что, соответственно, привело к износу цапф коленчатого вала в характерных местах, причем с правой стороны больше (около 0,3мм).
Когда я писал "износ в характерных местах", я имел ввиду эксцентрический износ, иными словами когда правый поршень в ВМТ то максимальный износ правой цапфы внизу. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandir
Гуру
Регистрация: 05.10.2012 Сообщения: 788 Темы: 2 Откуда: г.Красноярск Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.
|
|
lomastercrash2017, если ставил БСЗ чтобы отбросить проблему зажигания и не помогло - то эти эллипсы не причем, причина где-то в другом. _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|