Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Покраска

На страницу 1, 2, 3 ... 39, 40, 41  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Реставрация
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Gaspar

Мастер


Регистрация: 24.06.2008
Сообщения: 1435
Темы: 28
Откуда: cпб
Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp


СообщениеДобавлено: 16 Сен 2008 22:59    Заголовок сообщения: Покраска Ответить с цитатой

Господа яваводы,я знаю,как остро у многих стоит вопрос об окраске деталей вашего мотоцикла.Т.к. я продолжительное время проработал автомаляром на дилерствах,и сам увлекаюсь реставрацией автомототехники,то готов поделиться опытом,и по мере возможности ответить на ваши вопросы по поводу окраски в т.ч. и реставрационной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей2006

Сермяжная Правда


Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13351
Темы: 257
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)


СообщениеДобавлено: 16 Сен 2008 23:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень кстати ! С пивом по жизни Записал....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 16 Сен 2008 23:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поскольку в повседневной практике красить приходится не часто, советы специалиста не помешают.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7137
Темы: 184
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 17 Сен 2008 08:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gaspar, основной мой вопрос такой. Есть к примеру деталь, которая на мотоцикле не стояла, но хранилась небрежно и в результате на абсолютно новой родной краске есть пара царапин или просто потертостей. Если царапины реально устранить полировкой, то вопроса нет, а вот если они до металла, то надо красить.
И собственно вопрос: реально ли подкрасить локальные повреждения так, чтобы всю деталь целиком не перекрашивать? ГДЕ лучше это могут сделать?
Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Герасим1111

Бывалый


Регистрация: 10.09.2008
Сообщения: 249
Темы: 4
Откуда: г. Санкт-Петербург, г. Севастополь
Мото: Ява-360 1974 г.в., Ява-638 1986 г.в.


СообщениеДобавлено: 17 Сен 2008 09:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Gaspar, привет! Спасибо за глушак, уже поставил!
Расскажи людям, как сделать так, чтобы по-новому покрашенные детали (или весь мот) выглядели как "с родной краской". Часто бывает, что устанавливая новое железо, обнаруживаешь, что оттенки цвета деталей все-таки разные. Задумываешься о покраске всего. Но после этого любой мало-мальски опытный явавед говорит: "ФУУУУ, перекраска!". Нужна именно реставрация лакокрасочного покрытия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gaspar

Мастер


Регистрация: 24.06.2008
Сообщения: 1435
Темы: 28
Откуда: cпб
Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp


СообщениеДобавлено: 17 Сен 2008 13:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lexa, если царапины маленькие до 2-3см,то можно попытаться их подтампонить остро-заточенной спичкой или иглой.Для этого необходимо,соответственно, обезжирить деталь,причем,всю целиком.Далее желательно царапину подмазать адгезионным грунтом(для этого годится любой primer),но делать это надо аккуратно,стараться не залезать на края краски.Дать выдержку 15-30мин,после чего приступать не менее аккуратно к подкраски.Краску,если это акрил,следует просушить в течении суток,а если алкидная,то 2 недели при комнатной температуре,но можно время ускорить путем температурной сушки.Свежая краска, после сушки,должна несколько выделяться по высоте, по отношению к родной краске.Если это требование не выполнено,то следует подкраску повторить.Далее берем шлифовальный бочонок фирмы 3М и лепестки к нему(самоклеющаяся наждачная бумага, по форме напамянающая ромашку,и имеет размер зерна 9 микрон),и начинаем шлифовать это место.Качество шлифовки проверяем путем наводки блика от света на ремонтное место(но это чисто профессиональная тема,но попробуйте),место подкраски должно максимально слиться с основной краской.После этого перетираем риски от лепестка наждачкой Р2000 и Р2500 на мокрую и переходим к полировке.Предупрежу,что есть вероятность пробить родную краску по соседству с ремонтным местом,поэтому все делаем аккуратно и не торопясь.По поводу локальной окраски(окраска небольшой части детали),то дело обстоит следующим образом.Актуальна такая окраска в том случае,если повреждение находится с краю или в углу детали,т.к.если это центральная часть детали,то на локальную окраску требуется минимум 25-30см,в зависимости от самого повреждения и формы детали поверхности,а то и более, поэтому проще в данном случае окрасить деталь целиком.Также,должен предупредить,что если мотоцикл будет эксплуатироваться,то после 10-20 моек, может проявиться переход с новой краски на старую,точнее проявится заматованное место под новой краской,т.к. в месте перехода новая краска имеет тончайший слой,но все зависит от квалификации маляра. Насчет того, где лучше сделать,то конкретно посоветовать не могу.Если ты из Москвы,то у вас много таких контор,которые специализируются на локальном ремонте,а по большому счету это должен уметь каждый автомаляр.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gaspar

Мастер


Регистрация: 24.06.2008
Сообщения: 1435
Темы: 28
Откуда: cпб
Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp


СообщениеДобавлено: 17 Сен 2008 17:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Герасим1111,вопрос оттенка цвета на прямую зависит от колориста и использования подложки(цвет грунта) под краску.Зачастую колорист, когда подбирает краску и знает,что делает для мотоцикла,особо не заморачивается с цветом,не колерует,а берет цвет с фондеков(это такие полоски картона на которых нанесен вариант краски,у каждой марки автомобилей свои фондеки и соответственно свои рецепты,и поставляется,как правило,вместе с миксером),так вот,можно выбрать из всего множества цветов и оттенков,а их тысячи,наиболее подходящий для вас,но все равно ,чтобы цвет попал идеально,нужно колеровать.Когда площадь стыковки деталей небольшая,и тем более находятся под разным углом,как у мотоцикла,то не совпадение цвета увидеть очень тяжело,при условии,что цвет из фондеков был выбран действительно близкий по оттенку.По другому, дело обстоит в окраске кузовных деталей автомобилей,у которых площадь стыковки достаточно велика,и находятся они в одной плоскости(двери,крылья и тд).Здесь колеровать нужно досконально,даже 0,1г пигмента на 1 литр краски создает новый оттенок.Т.е., если ты видишь сильное различие оттенков на твоем мотоцикле,сравнивая крашеные детали с некрашеными,то можно сделать вывод,что колорист просто "забил болт" на подборку цвета.Также может быть и такой вариант,что маляр плохо перемешал краску(если раздолбай),но это вряд ли.При сравнении оттенков,та деталь на которой родная краска должна быть отполирована,только так сможите судить о том, попали в цвет или нет.По поводу реставрационной окраски конкретно для старой явы, могу посоветовать красить в один средний слой,что вообщем-то является нарушением технологии(акриловая,алкидная краски).По насыщенности блеска получается один в один,да и на заводе,у меня сложилось впечатление,тоже красили в один слой(30-40 микрон).Если честно,да простят меня уважаемые яваводы, заводская покраска на явах оставляет желать лучшего,хотя для того времени,и для массового производства,наверное неплохо.Я, если делаю для себя,то стараюсь сделать лучше чем на заводе,крашу в два слоя,я падок на все блестящее,поэтому чем четче мое отражение я вижу в глубине блеска тем мне приятнее.Такого стиля придерживаются рестовраторы в США(пытаются сделать лучше чем с завода),а вот в Европе,в т.ч. в Германии стараются максимально приблизить реставрируемую технику к той эпохе из которой эта техника вышла,даже краску(саму химию) делают такую,как была тогда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fas

Новичок


Регистрация: 23.08.2008
Сообщения: 28
Темы: 3

Мото: Panonia T5


СообщениеДобавлено: 17 Сен 2008 18:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gaspar, Вопрос. Порядок подготовки к покраске и сама покраска.
Т.е Есть старая окрашенная деталь. Надо сделать так чтоб и вид товарный был и долго держался.
Сейчас разобрал весь мотоцикл. Чищу от ржи и старой краски. Возможности сразу красить эти детали нет. Хочу все железки сразу отдать на покраску. Чтоб оттенками и качеством не отличались. Поэтому очищенные детали бразгаю ВД40. Правильно ли это? Потому что замечаю, что металл образует плёнку и темнеет.
Далее . Как красить? Какой шероховатости должен быть метелл? Или это потом выравниется за счёт грунта и шпаклёвки?
Какай пирог делаем? Травящий грунт-обычный грунт-шкурим-шпаклюем-шкурим-грунт-шкурим-красим 2-3 слоя-шкурим-лак-2-3 слоя-шкурим-полируем . Так?

_________________
chopper-forum.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Radonezh
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 13.07.2005
Сообщения: 448
Темы: 29
Откуда: Москва
Мото: Ява 350/360


СообщениеДобавлено: 17 Сен 2008 20:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gaspar, приветствую.
Вопрос такой, при покраске попали частицы пыли, мне сказали, что их можно вывести полировкой или шлифовкой, покрытие не совсем высохло пока.Чем отличается шлифовка от полировки? Как полировать, чем полировать. Полировка сможет "убрать" пылинки, чтобы поверхность идеально блистела? Чем отличается шлифовка от полировки? Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gaspar

Мастер


Регистрация: 24.06.2008
Сообщения: 1435
Темы: 28
Откуда: cпб
Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp


СообщениеДобавлено: 17 Сен 2008 20:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

fas,прежде всего перед любой операцией в кузовном ремонте и в окрасочных работах деталь очень хорошо отмывают и обезжиривают.Далее я тебе рекомендую детали отпескоструить,если конечно на них есть следы коррозии и если это детали от мотоцикла,песок должен быть мелкий,кварцевый,таким образом ржавчину можно убрать на 99%.Почему на 99%,а не на 100%?Потому что коррозия,даже маленький "паучок" проникает очень глубоко в поверхность,и остается ржавчина только та ,площадь которой меньше размера песчинки,наждачкой убираешь только верхний слой ,а та, что поглубже остается не тронутой.Предположим если работать корщеткой на болгарке можно добиться лучшего результата,но все равно она слегка склепывает металл,и коррозия остается погребена под слоем металла.Поэтому вариант с пескоструйкой самый оптимальный,и по цене ,и по качеству. Если с пескоструем проблема, то продолжай шлифовкой.После снятия старого покрытия надо перетереть риску, или шероховатости от песка.Сделать это можно наждачками Р180 потом Р240 на сухую.Далее у тебя есть два выбора:1)если деталь без повреждений механических и коррозионных,то можно покрасить деталь мокрый-по мокрому,т.е. наносится адгезионный грунт (как правило кислотный,травящий) в один слой,выдержка если хорошая вентиляция 15мин,если нет вентиляции,то 30мин,потом идет спец.грунт"мокрый по мокрому" в 1-2 слоя,если в два слоя,то требуется межслоевая выдержка 10мин,далее выдерживаем тоже,соответственно от 15 до 30 минут, в зависимости от вентилируемости помещения,потом окраска,также с межслоевой выдержкой(кстати на заводе красят мокрый- по мокрому,и если приглядется внимательно то можем увидеть кое-где риски на металле проступающие сквозь заводскую краску)2)-ой вариант,если деталь имеет какие-то дефекты,перед окраской залить поверхность грунтом-выравнивателем или порзаполнителем,предварительно покрыв деталь также травящим грунтом,вдержка 15-30мин,и наносим выравниватель в 2-4 средних по толщине слоя,межслоевую выдержку нужно определять по матовости слоя т.е. когда нанесли слой мы видим,что он мокрый и содержащийся в нем растворитель дает легкий полуглянец,надо дождаться чтобы растворитель вышел,а полуглянец сменился матовой поверхностью.После заливки грунт сушим,если при комнатной температуре то не менее суток.Потом следует шлифовка,если это плоскость, имеет смысл пройтись ее на колобаху(шлифок) образивом Р240 на сухую,далее работаем эксцентриковой машинкой образивами Р320,Р400,далее на мокрую Р800 и серый скотч-брайт(такая образивная мочалка), если машинки нет,то шлифуем на мокрую образивами Р400,Р600,Р800 и завершаем также скотч-брайтом,хорошенько при этом обработав края и труднодоступные места.Обдуваем,сушим,красим.Если на окрашенной поверхности нет косяков,то полировать не обязательно.Насчет ВД-40,то это твоя ошибка,им пользоваться перед окраской нельзя,т.к. он близкий родственник керосина,а керосин в свою очередь родственник масел,т.е. он жирный+у него отменная проникающая способность,следовательно, ты замучаешься обезжиривать деталь перед обработкой и перед окраской(обтирочным материалом тебе не будет возможности убрать жировые продукты из глубоких рисок и кратеров.Лучше,еще раз повторюсь,отпескоструить,на это уйдет один -два дня,и сразу отдать в окраску,или храни очищенные детали в сухом помещении.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
_Виктор_

Посетитель


Регистрация: 06.04.2008
Сообщения: 85
Темы: 2
Откуда: Псков
Мото: JAWA 350|633


СообщениеДобавлено: 17 Сен 2008 20:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что порекомендуешь, какая краска, какой грунт, ну и т.д. и т.п.?
_________________
JAWA 350|633
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 17 Сен 2008 22:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gaspar, спасибо! Отличный "материал"! А мож, его надо закатать в статью, а в теме выложить ссылку? (хотя - опыт показывает, что статьи народ плохо читает)...
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
_Виктор_

Посетитель


Регистрация: 06.04.2008
Сообщения: 85
Темы: 2
Откуда: Псков
Мото: JAWA 350|633


СообщениеДобавлено: 17 Сен 2008 22:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я считаю, что её надо прилипить! Чтобы зашел в раздел и сразу видно...
_________________
JAWA 350|633
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gaspar

Мастер


Регистрация: 24.06.2008
Сообщения: 1435
Темы: 28
Откуда: cпб
Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp


СообщениеДобавлено: 17 Сен 2008 22:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Radonezh,я тебя тоже приветствую.Cперва нужно выяснить какой краской было покрашено мото (акрил,алкидная,база-лак),от этого зависит то время,по прошедствии которого можно будет полировать.Здесь даже беспокоит не столько твердость лакокрасочного покрытия,сколько окончание процессов полимеризации материала.Дело в том,что в краске даже после высыхания на отлип,еще долгое время происходят химические реакции с выделением газов,и выходит газ через микропоры,среди маляров есть такое понятие,как, краска еще "живая",т.е. она еще реагирует на агрессивную среду,на растворители (полимеризация не закончена),так вот если мы полируем до окончания всех процессов,то видим такую картину:полироль а особенно ее жировая основа начинает забивать микропоры,о которых я говорил ранее,и продукты реакций оказываются заблокированными в краске,и сами по себе тоже являются достаточно агрессивными,начинают несколько разъедать сухой остаток,ухудшая при этом адгезию,а также пытаются вырваться наружу создавая при этом уже не микропоры,а просто поры,которые на порядок большего размера,и образуют на поверхности краски вскипание(краска матовеет).Так вот,у каждого материала свое время полимеризации.У "акрила" и у "база-лак" полимеризация занимает от 10 до 15 дней,у алкидной эмали полная полимеризация не менее 2-ух месяцев.Введу относительное понятие -"пылинка" и "мусор".Различие в том,что мусор это тот дефект который четко можно почувствовать пальцем,как правило он несколько крупнее. Вот его сперва удаляем шлифовальным бочонком фирмы 3М с образивными лепестками(см. выше отвечал для Lexи),это и есть шлифовка.Пыль же достаточно пробежать от руки,соответственно на мокрую обрзивомР2500,Р3000.Далее применяем полироли,но только оговорюсь, полироли специальные профессиональные,полироли косметические здесь не подойдут.Начинаем с самой агрессивной,крупнозернистой,и далее берем последующие номера постепенно уменьшая образивность.Один совет каждый номер полироли желательно удалять,для этого существует спец.смывка на основе ношатырного спирта,но вам покупать ее не надо,достаточно воспользоваться просто салфеткой смоченной в уайт-спирите,после чего незамедлительно протереть деталь насухо.Полировать надо желательно с помощью полировальной машинки,под каждый номер полироли свой полировальный круг.Если машинки нет,то можно воспользоваться полировальными салфетками вручную,но это достаточно трудоемкий процесс.Заканчиваем процесс полировки нанесением так называемого консерванта блеска,который в свою очередь создаст необходимую защитную пленку.В сущности шлифовка и полировка родственные понятия,просто полировка это более тонкий уровень-финишный.

Последний раз редактировалось: Gaspar (12 Мар 2009 00:27), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gaspar

Мастер


Регистрация: 24.06.2008
Сообщения: 1435
Темы: 28
Откуда: cпб
Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp


СообщениеДобавлено: 17 Сен 2008 23:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Виктор,все зависит от того ,что ты хочешь в итоге получить,и какой мотоцикл ты хочешь делать,и это просто окраска или ты реставрируешь свою ласточку. Напиши более конкретно,хотя я очень давно ничего не покупал на рынках из материалов,но кое-что может смогу посоветовать.
_________________
Стеклоструй, реставрационная окраска мотоциклов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Реставрация Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 39, 40, 41  След.
Страница 1 из 41

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group