Цвета видишь? Цифры видишь? В чем проблема? Знания, как аппетит - приходят во время еды. Пока не начнешь вникать - будешь мучиться с подобными вопросами. _________________ ремонт явы это праздник, поэтому как он закончится никто не знает, вариантов куча
Регистрация: 04.06.2012 Сообщения: 30 Темы: 0 Откуда: Москва Мото: ИЖ-Юпитер2
Здравствуйте уважаемые форумчане!
У меня такая проблема. Есть у меня старенький ИЖ-Юпитер 2. Так вот его зажигание меня совершенно достало. После регулировки его хватает только на то, чтобы проехать около 7 км. до леса. В общем получается так, что в лес я еду на нём, а из леса он на мне Это продолжается уже несколько лет и он меня доканал. Зажигание сбивается само по себе, как ни тяни эти болты. К тому же он двухцилиндровый, и после регулировки одного цилиндра, при регулировке второго сбивается первый! Часто приходится ехать на одном цилиндре. Второй подключается самопроизвольно и так же отключается.
Так вот, я хочу решить этот вопрос раз и навсегда. Как я понял, для 6 Вольтовой бортсети придётся всё делать самому - и датчики и коммутаторы. Катушки зажигания планирую оставить родные. По датчику я остановился на варианте Кулхацкера, поскольку только с ним я избавлюсь от жестокой пытки выставления зажигания отдельно для каждого цилиндра. В этой схеме зажигание выставляется сразу для обоих цилиндров, это меня и подкупило. Но дело в том, что она рассчитана на 12 Вольт. А мне нужно на 6! Подскажите пожалуйста как она будет выглядеть в варианте для 6 вольт! Очень нужно. Вот сама схема датчика: Датчик КулхацкераФильмы для КПК
Далее я планирую использовать два самодельных коммутатора, которые будут управляться указанным датчиком. Здесь тоже есть вопросы: я так понял после чтения форума что самым оптимальным вариантом для 6 Вольт является коммутатор от KOT_637? Вот его схема:
Есть ещё вот такой вариант, тоже на полевом транзисторе (не знаю чей):
Так вот вопрос: какая из этих схем коммутаторов лучше? (электропечь, как выразился кто-то на форуме, мне не нужна)
И совместимы ли эти коммутаторы с вышеупомянутым датчиком Кулхацкера?
Может, кто-то подскажет вариант коммутатора лучше?
Последний раз редактировалось: Юпитер2 (11 Июн 2012 19:53), всего редактировалось 2 раз(а)
Регистрация: 20.06.2011 Сообщения: 4293 Темы: 24 Откуда: Елец 48 RUS Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт
Юпитер2, тут ребята на 6В 634ку поставили Бсз без всяких переделок. Т.е. обычный коммутатор, датчики, родные катушки. И (я сам не поверил пока не увидел) все работает!
_________________ Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио
Юпитер2, зажигание все равно прийдется выставить для каждого цилиндра в отдельности, коленвал не симентричен, из за этого прийдется подпиливать шторку надфилем, с какой-то из сторон.
На счет комутаторов, мой то на 6 вольт, а вот ниже на 12, полевой транзистор высоковольтный от 6 не открывается.
Если есть автокомутатры советую попробовать выйдет дешевле и пожалуй компактней., если заработает конешно))
Регистрация: 04.06.2012 Сообщения: 30 Темы: 0 Откуда: Москва Мото: ИЖ-Юпитер2
KOT_637 писал(а):
зажигание все равно прийдется выставить для каждого цилиндра в отдельности, коленвал не симентричен, из за этого прийдется подпиливать шторку надфилем, с какой-то из сторон.
Я понимаю, но сделать это нужно будет только один раз! И это хорошо.
KOT_637 писал(а):
На счет комутаторов, мой то на 6 вольт, а вот ниже на 12, полевой транзистор высоковольтный от 6 не открывается.
Ясно, просто эта схема выглядит проще чем твоя, а заменить тот полевик не получится чтобы от 6 Вольт работал? Вообще на 6 Вольт её реально переделать?
KOT_637 писал(а):
Если есть автокомутатры советую попробовать выйдет дешевле и пожалуй компактней., если заработает конешно))
Нет, покупать надо! А результат неизвестен...
И по схеме Кулхацкера можешь подсказать как её на 6 Вольт адаптировать?
Ну да проще резисторы у меня по 2 впаралель потому что смд применял, а у меня в основном одной мощщности 0,25вт, нужно было 0,5.
R1 можно выбросить c1 тоже ну и р7, ну и получитя работоспособная схема, но это какбы детали для преестраховки, хотя и при правильных расчетах без них нельзя... По крайней мере без р7, но у многих рабатет и делов то))
2 комутатор можно заставить от 6 работать, но тебе схема своей сложностью явно не понравится))
Кулхацкера должен от 6 рабоать.
Регистрация: 04.06.2012 Сообщения: 30 Темы: 0 Откуда: Москва Мото: ИЖ-Юпитер2
KOT_637 писал(а):
2 комутатор можно заставить от 6 работать, но тебе схема своей сложностью явно не понравится))
С этим ясно. Значит твой надо собирать.
KOT_637 писал(а):
Кулхацкера должен от 6 рабоать.
Прям вот так вот сразу и заработает? На 12 же рассчитан вроде...и резисторы не надо никакие менять?
А вот есть вариант датчика на 2 цилиндра (коммутатора) он попроще Кулхацкера: посмотри он работоспособен? И какой модулятор по форме для него нужен для 2-х цилиндров?
Сеогдя проверил комутационной блок http://www.vtnauto.com/ru/1103.html с двухвыводной газелевской катушкой на 6-ти вольтовой яве, работает без проблем, искра сильней чем на родных катушках с моим комутатором.
Регистрация: 04.06.2012 Сообщения: 30 Темы: 0 Откуда: Москва Мото: ИЖ-Юпитер2
Отличная новость!
Ну значит тоже буду двигаться в этом направлении, коммутатор уже купил той же фирмы ВТН 0529.3734 за 255 рублей, осталось всё остальное докупить. Но вот в магазинах еле-еле нашёл двухвыводную катушку от ОКИ и она стоила 480 рублей! Я не стал её покупать за такие деньги поищу Газелевскую лучше!
Посмотри на толщину проводов, если покупал заводскую проводку то там очень тонкие идут, поставь 2,5 квадрата от аккумулятора к коммутатору и на катушку
Регистрация: 04.06.2012 Сообщения: 30 Темы: 0 Откуда: Москва Мото: ИЖ-Юпитер2
А кстати да, проводка заводская и я еще радовался что провода не очень толстые - видимо зря? Попробую. Еще вроде слышал что лучше "плюс" на катушку кинуть прямо с аккумулятора отдельным проводом - это поможет?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы