Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Формирователь угла опережения зажигания (ФУОЗ)

На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Moonlight

Модератор


Регистрация: 31.10.2003
Сообщения: 199
Темы: 18
Откуда: Челябинск
Мото: Yamaha BWS 100->135cc


СообщениеДобавлено: 05 Мар 2004 23:11    Заголовок сообщения: Формирователь угла опережения зажигания (ФУОЗ) Ответить с цитатой

я тут зажелал сделать сабж, заодно туда влепить чтото типа бортового компа (мониторинг температур, оборотов, вольтов итд жк дисплей). есть поэтому поводу конструкции но 1 горшковые мото. все это делается на одном микроконтроллере, и вот ищутся люди, кто бы мне помог ускорить процесс, кто чем может.

фуоз - это свой угол опережения в зависимости от оборотов двигателя(типа вакуумных корректоров как на авто, только характеристику можно закачать любую.).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Capricornus

Пионер


Регистрация: 05.02.2004
Сообщения: 17
Темы: 1
Откуда: Рыбинск



СообщениеДобавлено: 07 Мар 2004 01:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Собираюсь в этом сезоне установить на свой моц такую штуковину. Схема уже готова. Частично собрана. Осталось самое сложное и главное - программа. Если есть вопросы задавай. Постараюсь ответить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Moonlight

Модератор


Регистрация: 31.10.2003
Сообщения: 199
Темы: 18
Откуда: Челябинск
Мото: Yamaha BWS 100->135cc


СообщениеДобавлено: 07 Мар 2004 07:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

на каком МК делаешь ? какой ЖКИ ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ELF

Пионер


Регистрация: 24.11.2003
Сообщения: 11
Темы: 4




СообщениеДобавлено: 07 Мар 2004 10:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А схемку посмотреть то можно? Может чё подскажу не зря 5 лет в политехе томился Головой об стену
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
Capricornus

Пионер


Регистрация: 05.02.2004
Сообщения: 17
Темы: 1
Откуда: Рыбинск



СообщениеДобавлено: 07 Мар 2004 22:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Микроконтроллер AT90S8535, ЖКИ - 16 символов 2 строки, российский МТ-16s2h.

Схема достаточно сложна для новичков. Сложность заключается в том что при выходе из строя какого-то основного элемента, например, микроконтроллера можно будет просто перейти на обычную электрику. Как будет возможность и время постараюсь зделать электронную копию схемы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Moonlight

Модератор


Регистрация: 31.10.2003
Сообщения: 199
Темы: 18
Откуда: Челябинск
Мото: Yamaha BWS 100->135cc


СообщениеДобавлено: 08 Мар 2004 09:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а что мудрить то на входе простейший делитель, на выходе ключ, и элементы обвески МК pic 16c873. присать буду на си.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Capricornus

Пионер


Регистрация: 05.02.2004
Сообщения: 17
Темы: 1
Откуда: Рыбинск



СообщениеДобавлено: 08 Мар 2004 22:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обвеска (преобразователи, схемы сопряжения) МК и будет занимать большую часть, т.к. делается что-то типа бортового компа с функциями:
1) Диагностический тестер
а) Скорость (схема преобразователя). <?>
б) Тахометр (с датчика Холла или оптодатчик; транзистор и пара резисторов).
в) Температура цилиндров (датчик).
г) Напряжение борт. сети (делитель, источник опорного напряжения для АЦП МК).
д) УОЗ (см. п. б).

2) Аварийный сигнализатор
а) Перегрев двигла
б) Недопустимое напряжение в борт. сети

3) Тестовый режим
а) Катушка 1
б) Катушка 2
в) Прверка сигналов с датчиков

Отсюда видно что прога получается нехилая да и схемная часть тоже.

Некоторые скажут нахера такой гемор. Просто спортивный блин интерес. После 5 лет вышака и голимой теории охота эту теорию применить на практике и доказать себе да и другим что не зря парился все эти 5 лет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Moonlight

Модератор


Регистрация: 31.10.2003
Сообщения: 199
Темы: 18
Откуда: Челябинск
Мото: Yamaha BWS 100->135cc


СообщениеДобавлено: 09 Мар 2004 11:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а помоему скоростью не стоит нагружать МК. с нею спидометр неплохо справляется. ну если сильно хочешь сделать то возьми готовый датчик холла от спидометров машин (есть такие). 1000 оборотов равна 1 км (если не вру) а скорость из этого вычислить не сложно. тахометр он же и фуоз работает от одного датчика (при двухвыводной катушке).

помоему тестовый режим не сильно и нужен, т.к. можно все углядеть и без него. лучше вместо этого сделать генератор импульсов, как на октан корректорах, чтобы можно было куда-нть доехать без датчика.

вот от того же тахометра можно и сделать управление включения ОВ ротора. (один выход МК + релюшка, врубающая регулятор напряжения и следовательно генератор)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Capricornus

Пионер


Регистрация: 05.02.2004
Сообщения: 17
Темы: 1
Откуда: Рыбинск



СообщениеДобавлено: 10 Мар 2004 13:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Moonlight писал(а):
ну если сильно хочешь сделать то возьми готовый датчик холла от спидометров машин (есть такие). 1000 оборотов равна 1 км (если не вру) а скорость из этого вычислить не сложно. тахометр он же и фуоз работает от одного датчика (при двухвыводной катушке).


Где взять такой датчик? Он продается или спидометр курочить?

Moonlight писал(а):
помоему тестовый режим не сильно и нужен, т.к. можно все углядеть и без него. лучше вместо этого сделать генератор импульсов, как на октан корректорах, чтобы можно было куда-нть доехать без датчика.


Мысля хорошая только датчик определяет момент зажигания. Как без него?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Moonlight

Модератор


Регистрация: 31.10.2003
Сообщения: 199
Темы: 18
Откуда: Челябинск
Мото: Yamaha BWS 100->135cc


СообщениеДобавлено: 11 Мар 2004 00:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Capricornus писал(а):
Где взять такой датчик? Он продается или спидометр курочить?

такой датчик видел в автомагазах. млин подумай накой тебе спидометр туда, тока проц грузить, а стрелочный нагляднее намного.

Capricornus писал(а):
Мысля хорошая только датчик определяет момент зажигания. Как без него?

датчик нужен, я про то если он сломается, а под рукой не удет датчика, тут не до момента опережения, а лишь бы искры были. для этого и нужен многоискровой - то есть накрайняк. а реализовать это простой генератор импульсов на катушки зажигания с одной частотой. пусть не погоняешь, зато до дому добраться можно.

и кстати зачем схема обводки, на случай гибели МК, если можно переткнуть датчик холла напрямую в коммутатор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Moonlight

Модератор


Регистрация: 31.10.2003
Сообщения: 199
Темы: 18
Откуда: Челябинск
Мото: Yamaha BWS 100->135cc


СообщениеДобавлено: 11 Мар 2004 13:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

во-первых схем готовых к употребленю пока нет, все в разработке.
во-вторых на одноцилиндровом уже идет подругому хотя бы из-за того что частота импульсов в 2 раза ниже, чем на 2х цилиндровых, отсюда немного другие таблицы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
AGR

Мастер


Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1858
Темы: 84
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет :(


СообщениеДобавлено: 11 Мар 2004 13:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С двух искровой катушкой искра формируется тоже в оба цилиндры
одновременно, в одном она используется по назначению, в вдругом
в это время происходит выпуск отработавших газов, поэтому искра
проскакивает вхолтую. Кстати теоретически ресурс свечи снижается
в два раза. Улыбка
А какое отношение имеет ФУОЗ к этому не совсем понятно. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Capricornus

Пионер


Регистрация: 05.02.2004
Сообщения: 17
Темы: 1
Откуда: Рыбинск



СообщениеДобавлено: 12 Мар 2004 00:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Gorin писал(а):
Если опережение сделать от тросика газа... Ведь почти всегда степень открытия заслонки соответсвуеет оборотам...


А ты знаешь зависимость оборотов от степени открытия заслонки? Если нет, то попробуй найди Так смешно, что деваться некуда И вообще зачем городить огород, когда таблицы зависимости УОЗ от оборотов уже есть и их легко изменить причем на работающем двигле. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Capricornus

Пионер


Регистрация: 05.02.2004
Сообщения: 17
Темы: 1
Откуда: Рыбинск



СообщениеДобавлено: 12 Мар 2004 01:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kolan писал(а):
Я просто имел ввиду, что при БСЗ можно было обойтись одним ФУОЗ, а не для каждой катушки своим, но не учёл количество импульсов.


Не то что можно, а и нужно всего один ФУОЗ. Просто меняешь прошивку (таблицу зависимости УОЗ от оборотов или алгоритм программы) МК и все. С намеком
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Moonlight

Модератор


Регистрация: 31.10.2003
Сообщения: 199
Темы: 18
Откуда: Челябинск
Мото: Yamaha BWS 100->135cc


СообщениеДобавлено: 12 Мар 2004 09:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2Capricornus: у тебя уже в какой стадии проект идет, а то хотелось бы посмотреть на схемку(или наброски) устройства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group