Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1858 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
Вобщем как и обещал. Сделано под заказ для ИЖ - ПС, с явской 638
вилкой, соответственно и приборка в явские банки. Левая спидометр -
индикация зелёная светодиодная матрица вида 188, измерение скорости до 199 км/ч, реально до 255, тока после 199 показания
первой цифры всёравно 1 будут, так как матрица 188, с шагом 1 км/ч. одометр, красная матрица вида 888888, показания до 99999.9 км, с шагом 100м. Провая банка - тахометр - зелёная матрица вида 88, измерения до 9900 об/мин, с шагом 100 об/ми. Градусник - красная матрица, вида 888, измерение до 255 с, индикатор уровня топлива,
тоже красная матрица вида 888 - пока не доделан, теперь тока по весне. Ладно, начнём со спидометра схема:
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1858 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
Касаемо схемы : цпу - дешёвый микроконтроллер фирмы микрочип PIC16f627 или PIC16f628.
В качестве индикатора матрица от компового индикатора частоты, матрица без маркировки, с общим анодом
сегментов, вида 188, её распиновка, выяснена путём прозвонки, и соответствует
нарисованной на схеме, тоесть если повернуть мордой к себе,то ножки сзади
расположены так-же как нарисовано в схеме. Матрица напрямую
подключена к контроллеру, ограничение тока через сегменты програмно,
посредством шим. Оптопара по входу, казалось бы зачем ?
Ведь сигнал с датчика холла прекрасно согласуется с применяемым
микроконтроллером. Без неё помехи от зажигания сносили башню контроллеру,
даже RC цепочка по входу плохо помогала - поставил оптопару, проблемы сразу
пропали. Хтя если честно, оптопара планировалась для работы с индуктивным
датчиком - я просто разленился обмотку датчика мотать, и сделал датчик из
автомобильного датчика от систем зажигания ваз Про конструкцию датчика - ниже.
Минусовой провод датчика холла подключен непосредственно на массу прям на кронштейне.
К спидометру идут два провода от датчика сигнальный и питание. Так-же
установлен фильтр по питанию состоящий из дросселя L1, конденсатора С7,
диода VD3, и стабилитрона VD2, для подавления помех по питанию
от системы зажигания и генератора. Ядро контроллера
тактируется от встроенного в него RC генератора на 4мгц,
Таймер счётчик TMR1, входящий в состав микроконтроллера, тактируется от
внутреннего генератора, частота которого застабилизирована кварцевым
резонатором ZQ1, подключенного к выводам rb6, rb7 контроллера. Вроде больше
никаких особенностей схема не имеет. Где чего взять,
контроллер - на радиорынке, оптопару можно из компового бп взять, дроссель
оттуда же - стоит в цепи стабилизации 3.3 вольта. Матрица вида 188, от старых
комповых корпусов, там они на индикацию частоты процессора стояли.
Одна особенность этой матрицы в ней два разряда, а не три, цифра один слева,
это сегмент "H" первого разряда, а не отдельный разряд, это надо учитывать
при замене на какую-либо другую матрицу. Ну вобщем-то и остальные детали
взяты с дохлых комповых блоков питания - бо этого барахла у меня
целая коробка на работе.
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1858 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
Теперь немного про управляющую программу.
Алгоритм измерения такой, по спаду импульса с датчика (магнит рядом с датчиком)
происходит копирование 16 битного содержимого TMR1, после чего счётчик
обнуляется и начинает отсчет снова. Дальше происходит
исчисление скорости по формуле : a(b*c)=km/h Где а - количество отсчётов TMR1
которое он бы наситал за 1 час, тоесть за секунду таймер делает 32768 тика
(такова частота тактового генератора) соответственно за час будет
32768*3600 = 117964800 отсчётов за час. b - количество отсчётов, которые насчитал
TMR1 за один оборот колеса. С - это количество оборотов колеса на км пути.
Длина окружности колеса с резиной 18х4.00 (именно такая стоит на нужном мне
колесе, для своего мотоцикла вам придётся измереть самостоятельну рулеткой)
ровно 2 метра, соответственно на 1км пути получается 500 оборотов колеса.
Так как виличины а и с величины постоянные, приведём формулу к общему
знаменателю 117964800/500=235930, полученая таким образон константа для колеса
с резиной 18х4.0 записана в контроллер. Контроллеру останется только
подсчитывать: 235930 разделить на количество отсчётов TMR1 за один оборот
колеса, полученный результат - скорость в км час переодически выводить
на индикатор. Для динамической индикации используется прерывания
по переполнению счётчика-таймера TMR0. Для исчисления скорости используется
gпроцедура деления 24 битного значения (константа про которую писал выше)
на 16 битное (отсчёты TMR1 за один оборот колеса), написанная неизвестным
автором. Я её тока немного подправил в области округления дробного значения.
Если кому надо переписать прогу конкретно под длину его колеса, пишите,
подкоректирую.
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1858 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
Теперь конструкция: печатная плата не разробатывалась, собиралось на монтажке,
соеденения проводом мгтф. Всё кроме фильтра собрано на обрезке монтажке
(см фото) монтажка четырьмя стойками припаяна на ободок
приборной банки, в который вставляется чтекло, противо помеховый фильтр собран
в самой банке. На место лампочки подсветки - разъём. Всё тщательно
загерметизировано эпоксидкой и герметиком, дополнительно во внутрь банки
вложен мешочек с селикагелем. В целом полученный результат понравился. Цифры отлично воспринимаются,
скачки показаний убраны програмно. Несмотря, на то, что стрелки мне кажуться
более информативными, здесь я не испытывал никакаго дискомфорта. Единственный
недостаток светодиодных матриц - при прямом солнечном освещении
показания на них практически не видны. Неплохо бы на стёла банок наклеить антибликовую тёмню плёнку, пока наклеена обычная автомобильная для тонировки стёкол, но к сожалению её не было. Хотя заказчика всё вполне устраивает, бо ездит он преимущественно по ночам - это его хобби, бо в остальное время он на работе и работает без выходных, как собственно и я.
%(
AGR, и мне пожалуйста.Респект за проделанную работу. Теперь меньше народу будет говорить о 160 км/ч на Яве. _________________ Мотоцикл он как женщина - хочется много и разных!!!
Интересует одометр: Как ты сделал, что бы после выклюения питания контроллер помнил пробег, а не начинал считать с нуля? _________________ оставьте и забудьте....
CZ 472.5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы