Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Реле поворотов и всё о нём.

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 28, 29, 30  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ден

Профи


Регистрация: 17.09.2006
Сообщения: 470
Темы: 18
Откуда: Ташкент
Мото: kawasaki GPz400R


СообщениеДобавлено: 22 Сен 2007 04:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MAGoll писал(а):
у меня тепловое после дождя закисло. Купил электронное. Кажись с ИЖа. в 2 раза дешевле. Работает.
Можешь показать фотоКак выглядит!?
Цитата:
Они все тепловые такие, горят как спички.
Ден, попробуй найти электронное, там стоит генератор импульсов на микросхеме и обычное электромагнитное реле, коммутирующее лампы.
Работает - супер, стоит примерно столько же сколько и тепловое.
С виду такой кирпичик черный с 4мя клеммами.

Ну почему же 6вольтовое не горит!??

_________________
www.biker.uz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
MAGoll
Карточек: 7

Главный спец


Регистрация: 17.07.2006
Сообщения: 679
Темы: 12
Откуда: Харьков. Украина
Мото: Jawa350/638


СообщениеДобавлено: 22 Сен 2007 15:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

6 вольтовое не горит по той причине, то реле тепловое. Суть процесса: ток, пробегая через нагревательный элемент, выгибает биметаллическую пластину, которая размыкает контакт. Ток перестает течь. Пластина оостывает, возвращается на место, замыкает контакты. Ток снова бежит, снова нагревает. А горят элементы именно от тепла. Здесь же имеет место процесс саморегулирования. Нагрелось-отключилось. Но не факт, что долго будет работать. Сопротивление нагревателя меньше(для 6 вольт). потому физико-химические процессы будут интенсивынее, ЧТО БЫСТРЕЕ РАЗРУШИТ НАГРЕВАТЕЛЬ. Это так, РАЗМЫШЛЕНИЯ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ден

Профи


Регистрация: 17.09.2006
Сообщения: 470
Темы: 18
Откуда: Ташкент
Мото: kawasaki GPz400R


СообщениеДобавлено: 22 Сен 2007 22:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MAGoll писал(а):
6 вольтовое не горит по той причине, то реле тепловое. Суть процесса: ток, пробегая через нагревательный элемент, выгибает биметаллическую пластину, которая размыкает контакт. Ток перестает течь. Пластина оостывает, возвращается на место, замыкает контакты. Ток снова бежит, снова нагревает. А горят элементы именно от тепла. Здесь же имеет место процесс саморегулирования. Нагрелось-отключилось. Но не факт, что долго будет работать. Сопротивление нагревателя меньше(для 6 вольт). потому физико-химические процессы будут интенсивынее, ЧТО БЫСТРЕЕ РАЗРУШИТ НАГРЕВАТЕЛЬ. Это так, РАЗМЫШЛЕНИЯ.
Купил ижовское но не могу понять как подключать, есть + н - и еще масса! Пробовал по разному, может сгорело!? Вот оно!

И еще починил то что сгорело, только неизвестно насколько его хватит!

_________________
www.biker.uz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
MAGoll
Карточек: 7

Главный спец


Регистрация: 17.07.2006
Сообщения: 679
Темы: 12
Откуда: Харьков. Украина
Мото: Jawa350/638


СообщениеДобавлено: 24 Сен 2007 09:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у мну такое же..Там же все написано: +-это плюс. Н-это на поворотники. Ухо-это минус. Не забудь его подключить, бо работать не будет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
MAGoll
Карточек: 7

Главный спец


Регистрация: 17.07.2006
Сообщения: 679
Темы: 12
Откуда: Харьков. Украина
Мото: Jawa350/638


СообщениеДобавлено: 24 Сен 2007 09:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

видать трошки не такое. проводочка у меня нетуть


DSC00014.JPG
 Описание:
 Размер файла:  33.04 KB
 Просмотрено:  9698 раз(а)

DSC00014.JPG


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СОБАКИН

Пионер


Регистрация: 05.11.2006
Сообщения: 4
Темы: 1
Откуда: Москва, ЮАО
Мото: JAWA 350 1977 г.


СообщениеДобавлено: 28 Сен 2007 21:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно вопрос про тепловое реле? Один знакомый сказал мне, что чем больше мощность лампочки (которая поворотник), тем интенсивнее будет она мигать. Сам я еще не успел проверить, но чего-то верится с трудом. Не могли бы объяснить, зависит ли интестивность замыкания теплового реле от мощности лмапочки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
MAGoll
Карточек: 7

Главный спец


Регистрация: 17.07.2006
Сообщения: 679
Темы: 12
Откуда: Харьков. Украина
Мото: Jawa350/638


СообщениеДобавлено: 29 Сен 2007 13:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

народ упорно не хочет читать..
еще раз..суть работы теплового реле в том, чтобы размыкать и замыкать контакты. Ток, протекающий через нагреватель(спираль) на повороты, разоревает биметаллическую плстинк. Она от нагревания выгинается и размыкает контакты. Ток на повороты перестает течь(тухнет). Пластина остывает и возвращается на место, замыкая контакты. Ток снов течет. Процесс повторяется...Так вот чем больше ток, тем быстрее пластина нагревается, соответственно быстрее моргает поворот.
Веренемся к лампочке. Что значит мощная-не мощная. Мощность это напряжение, умноженное на силу тока. В нашем случае напряжение постоянное -12В. Значит лампочки отличаются по току, протекающему по ним. А если быть еще точнее, то по сопротивлению. Потому как закон Ома еще никто не отменял. То есть, в конечном итоге мы получаем: чем меньше сопротивление лампочки, тем больше ток, протекающий через нее, а значит и быстрее она будет моргать.

Что касается электронного реле( как в примере SEMa).Это простой генератор прямоугольных импульсов, которые открывают и закрыват транзистор. Кто не особо в теме...Транзистор-это кран в водороводе. Ток-это вода. Так вот генератор-это рука сантехника, который открывает-закрывает вентиль. Здесь частота мигания поворотов не зависит от мощности ламп(по большому счету), а зависит от времяобразующих элементов-сопротивления и конденсатора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Royk

Бывалый


Регистрация: 30.04.2006
Сообщения: 218
Темы: 4
Откуда: Уфа
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 15 Дек 2007 23:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ничего не понимаю в электронике.. покажите пожалуйста нормальную простенькую схемку для диодных поворотников.. с указанием названий всех деталей.. и схемы расположения на плате..
_________________
Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Одиночка

Пионер


Регистрация: 18.02.2008
Сообщения: 16
Темы: 2
Откуда: Моск.обл. г.Егорьевск
Мото: JAWA 638


СообщениеДобавлено: 24 Апр 2008 01:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я поставил от ваз 2108,все работает,только надо один контакт(там цифра 31) на массу ..и все ок
_________________
встану утром-погляжу на рожу,больше пить не буду!да и меньше тоже!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир К.

Пионер


Регистрация: 23.05.2009
Сообщения: 15
Темы: 0
Откуда: Самарская обл. г.Чапаевск
Мото: ЯВА 350/638


СообщениеДобавлено: 17 Авг 2009 08:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Народ, а кто нибудь в курсе чем можно заменить реле поворотов 6в? Ну или как то собрать попроще Смущенный
_________________
ЯВА 350/638 81г.в.

Ученье - свет, а неученье - приятный полумрак.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Владимир К.

Пионер


Регистрация: 23.05.2009
Сообщения: 15
Темы: 0
Откуда: Самарская обл. г.Чапаевск
Мото: ЯВА 350/638


СообщениеДобавлено: 17 Авг 2009 08:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sem,
а не подскажешь как собрать реле к 6-и вольтовке по проще?

_________________
ЯВА 350/638 81г.в.

Ученье - свет, а неученье - приятный полумрак.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sem

Посетитель


Регистрация: 16.05.2005
Сообщения: 50
Темы: 4
Откуда: Sevastopol
Мото: Jawa 350/360 1972г, Yamaha FZS 600 2001г.в.


СообщениеДобавлено: 17 Авг 2009 23:39    Заголовок сообщения: реле на 6 вольт Ответить с цитатой

Попробую осветить часто возникоющие вопросы по реле поворотов.

Сам я начал его переделывать, потому-что при подсевшем аккуме на холостых на моей 634-й при включении поворотников с тепловым реле глох двигатель. После самых разннообразных экспериментов я пришел к выводу, что надо делать схему с электронным реле и светодиодами, подключенными паралельно. Реле должно быть универсальным. Т.е. в любое время можно будет выкрутить светодиодв и вкрутить лампочки.
Попутно было сделано пару упрощенных схем для варианта , например когда используются только лампочки(не нужен дополнительный регулируемый стабилизатор).

Начнем с вопросов

1. Почему тепловое реле не работает на светодиодах ?

Стандартные лампы обычно имеют мощьность 15 или 21 ватт каждая. 21-ваттные при работе требуют ток (21*2)/6 = 7 ампер.

16 светодиодов(по 8 на лампочку) едят примерно 0.6 ватта, т.е. ток
0.6/6 = 0.1 ватта.
Следовательно , что бы нагреть биметаллическую пластину теплового реле, нужно в 70 раз больше времени.Учитывая, что пластина остывает быстрее чем ее нагревает ток от светодиодов. Не нагреется она накогда :-)

ВЫВОД: - реле должно иметь электронный переключатель (транзистор)

2. Как подключать светодиоды к аккумулятору? почему нельзя просто подсоединить их последовательно несколько штук или повесить на каждый из них нагрузочный резистор?

Как показали эксперименты диоды очень требовательны к напряжению. Если не вдаваться в детали процессов внутри светодиода, то: рабочее напряжение диода 2.2В. Максимальная светоотдача примерно на 2.35В-2.45В в зависимости от партии. Если дать напряжение хотя бы на одну десятую вольта больше, о джиод сгорит. Мне, например попались две партии одной и той же маркировки. Диоды из первой партии сгорали при 2.41В, а из второй при 2.6В.
Второй момент, если на диод подать напряжение ниже требуемого на 0.2В, яркость свечения резко падает.

Из чего следует что без стабилизации
ВЫВОДЫ: - для диодов ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен стабилизатор с возможностью подстройки.
- при покупке диодов берите сразу столько, сколько необходимо с запасом.

3. мне не нужны светодиоды, я просто хочу электронное реле, как можно проще.

Можно сделать реле из 4-х деталей без стабилизатора и платы. Оно будет работать с лампочками. Но у схемы есть один минус, она не защищена от короткого замыкания в цоколе лампы. ( схема указана несколькими постами выше , состоит из микросхемы, резистора,транзистора и конденсатора.)

Из своего личного опыта могу сказать, что самой надежной и универсальной схемой (как для лампочек, так и для светодиодов) является схема с генератором на микросхеме и со стабилизатором на выходе. Генератор дает возможность подстраивать частоту мигания а стабилизатор на выходе выполняет защитную роль от короткого замыкания. При использовании светодиодов он необходим для точной установки напряжения на светодиодах



2_801_126.gif
 Описание:
 Размер файла:  17.98 KB
 Просмотрено:  10884 раз(а)

2_801_126.gif



лампочки.jpg
 Описание:
 Размер файла:  36.47 KB
 Просмотрено:  10887 раз(а)

лампочки.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Sem

Посетитель


Регистрация: 16.05.2005
Сообщения: 50
Темы: 4
Откуда: Sevastopol
Мото: Jawa 350/360 1972г, Yamaha FZS 600 2001г.в.


СообщениеДобавлено: 17 Авг 2009 23:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

P.S. если вопрос актуален, могу дать чертеж платы и фотографии готовых реле. Могу написать подробную статью для гаража если действительно надо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 17 Авг 2009 23:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sem, по 2 пункту полностью несогласен. Запитывать светодиод стабилизированным напряжением в корне неправильно, поскольку светодиод - токовый прибор. Поэтому для питания светодиода нужно применять схемы со стабилизацией тока. Ну а напряжение на светодиоде может быть в пределах от 1,3 до 3 вольт, в зависимости от типа кристалла.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sem

Посетитель


Регистрация: 16.05.2005
Сообщения: 50
Темы: 4
Откуда: Sevastopol
Мото: Jawa 350/360 1972г, Yamaha FZS 600 2001г.в.


СообщениеДобавлено: 18 Авг 2009 00:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOM писал(а):
Sem, по 2 пункту полностью несогласен. Запитывать светодиод стабилизированным напряжением в корне неправильно, поскольку светодиод - токовый прибор. Поэтому для питания светодиода нужно применять схемы со стабилизацией тока. Ну а напряжение на светодиоде может быть в пределах от 1,3 до 3 вольт, в зависимости от типа кристалла.

Так и знал, что нарисуется умник, который будет мне лечить про стабилизацию тока на светодиоде. Знаю, книжки про полупроводники читал. Про "в корне не правильно" - работает на 4-х мотоциклах 3-й сезон без единой поломки.

Вопрос тогда
Если все кристаллы(светодиоды) одинаковые, включены паралельно, и напряжение застабилизированно, ну с какого перепуга будет меняться ток светодиода Э-э-э...

Вопрос второй
Как застабилизироать ток на 16-ти свеодиодахЭ-э-э... предложите разумную схему, только такую, что бы при выходе из строя одного свеотдиода не переставали светиться остальные !!! ( не забудте про диапазон входного напряжения 4-14 вольт)


Последний раз редактировалось: Sem (18 Авг 2009 00:13), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 28, 29, 30  След.
Страница 7 из 30

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group