у меня тепловое после дождя закисло. Купил электронное. Кажись с ИЖа. в 2 раза дешевле. Работает.
Можешь показать фотоКак выглядит!?
Цитата:
Они все тепловые такие, горят как спички.
Ден, попробуй найти электронное, там стоит генератор импульсов на микросхеме и обычное электромагнитное реле, коммутирующее лампы.
Работает - супер, стоит примерно столько же сколько и тепловое.
С виду такой кирпичик черный с 4мя клеммами.
Ну почему же 6вольтовое не горит!?? _________________ www.biker.uz
6 вольтовое не горит по той причине, то реле тепловое. Суть процесса: ток, пробегая через нагревательный элемент, выгибает биметаллическую пластину, которая размыкает контакт. Ток перестает течь. Пластина оостывает, возвращается на место, замыкает контакты. Ток снова бежит, снова нагревает. А горят элементы именно от тепла. Здесь же имеет место процесс саморегулирования. Нагрелось-отключилось. Но не факт, что долго будет работать. Сопротивление нагревателя меньше(для 6 вольт). потому физико-химические процессы будут интенсивынее, ЧТО БЫСТРЕЕ РАЗРУШИТ НАГРЕВАТЕЛЬ. Это так, РАЗМЫШЛЕНИЯ.
6 вольтовое не горит по той причине, то реле тепловое. Суть процесса: ток, пробегая через нагревательный элемент, выгибает биметаллическую пластину, которая размыкает контакт. Ток перестает течь. Пластина оостывает, возвращается на место, замыкает контакты. Ток снова бежит, снова нагревает. А горят элементы именно от тепла. Здесь же имеет место процесс саморегулирования. Нагрелось-отключилось. Но не факт, что долго будет работать. Сопротивление нагревателя меньше(для 6 вольт). потому физико-химические процессы будут интенсивынее, ЧТО БЫСТРЕЕ РАЗРУШИТ НАГРЕВАТЕЛЬ. Это так, РАЗМЫШЛЕНИЯ.
Купил ижовское но не могу понять как подключать, есть + н - и еще масса! Пробовал по разному, может сгорело!? Вот оно!
И еще починил то что сгорело, только неизвестно насколько его хватит! _________________ www.biker.uz
Регистрация: 05.11.2006 Сообщения: 4 Темы: 1 Откуда: Москва, ЮАО Мото: JAWA 350 1977 г.
Можно вопрос про тепловое реле? Один знакомый сказал мне, что чем больше мощность лампочки (которая поворотник), тем интенсивнее будет она мигать. Сам я еще не успел проверить, но чего-то верится с трудом. Не могли бы объяснить, зависит ли интестивность замыкания теплового реле от мощности лмапочки
народ упорно не хочет читать..
еще раз..суть работы теплового реле в том, чтобы размыкать и замыкать контакты. Ток, протекающий через нагреватель(спираль) на повороты, разоревает биметаллическую плстинк. Она от нагревания выгинается и размыкает контакты. Ток на повороты перестает течь(тухнет). Пластина остывает и возвращается на место, замыкая контакты. Ток снов течет. Процесс повторяется...Так вот чем больше ток, тем быстрее пластина нагревается, соответственно быстрее моргает поворот.
Веренемся к лампочке. Что значит мощная-не мощная. Мощность это напряжение, умноженное на силу тока. В нашем случае напряжение постоянное -12В. Значит лампочки отличаются по току, протекающему по ним. А если быть еще точнее, то по сопротивлению. Потому как закон Ома еще никто не отменял. То есть, в конечном итоге мы получаем: чем меньше сопротивление лампочки, тем больше ток, протекающий через нее, а значит и быстрее она будет моргать.
Что касается электронного реле( как в примере SEMa).Это простой генератор прямоугольных импульсов, которые открывают и закрыват транзистор. Кто не особо в теме...Транзистор-это кран в водороводе. Ток-это вода. Так вот генератор-это рука сантехника, который открывает-закрывает вентиль. Здесь частота мигания поворотов не зависит от мощности ламп(по большому счету), а зависит от времяобразующих элементов-сопротивления и конденсатора.
Регистрация: 30.04.2006 Сообщения: 218 Темы: 4 Откуда: Уфа Мото: Jawa 350/634
ничего не понимаю в электронике.. покажите пожалуйста нормальную простенькую схемку для диодных поворотников.. с указанием названий всех деталей.. и схемы расположения на плате.. _________________ Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
я поставил от ваз 2108,все работает,только надо один контакт(там цифра 31) на массу ..и все ок _________________ встану утром-погляжу на рожу,больше пить не буду!да и меньше тоже!
Попробую осветить часто возникоющие вопросы по реле поворотов.
Сам я начал его переделывать, потому-что при подсевшем аккуме на холостых на моей 634-й при включении поворотников с тепловым реле глох двигатель. После самых разннообразных экспериментов я пришел к выводу, что надо делать схему с электронным реле и светодиодами, подключенными паралельно. Реле должно быть универсальным. Т.е. в любое время можно будет выкрутить светодиодв и вкрутить лампочки.
Попутно было сделано пару упрощенных схем для варианта , например когда используются только лампочки(не нужен дополнительный регулируемый стабилизатор).
Начнем с вопросов
1. Почему тепловое реле не работает на светодиодах ?
Стандартные лампы обычно имеют мощьность 15 или 21 ватт каждая. 21-ваттные при работе требуют ток (21*2)/6 = 7 ампер.
16 светодиодов(по 8 на лампочку) едят примерно 0.6 ватта, т.е. ток
0.6/6 = 0.1 ватта.
Следовательно , что бы нагреть биметаллическую пластину теплового реле, нужно в 70 раз больше времени.Учитывая, что пластина остывает быстрее чем ее нагревает ток от светодиодов. Не нагреется она накогда :-)
ВЫВОД: - реле должно иметь электронный переключатель (транзистор)
2. Как подключать светодиоды к аккумулятору? почему нельзя просто подсоединить их последовательно несколько штук или повесить на каждый из них нагрузочный резистор?
Как показали эксперименты диоды очень требовательны к напряжению. Если не вдаваться в детали процессов внутри светодиода, то: рабочее напряжение диода 2.2В. Максимальная светоотдача примерно на 2.35В-2.45В в зависимости от партии. Если дать напряжение хотя бы на одну десятую вольта больше, о джиод сгорит. Мне, например попались две партии одной и той же маркировки. Диоды из первой партии сгорали при 2.41В, а из второй при 2.6В.
Второй момент, если на диод подать напряжение ниже требуемого на 0.2В, яркость свечения резко падает.
Из чего следует что без стабилизации
ВЫВОДЫ: - для диодов ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен стабилизатор с возможностью подстройки.
- при покупке диодов берите сразу столько, сколько необходимо с запасом.
3. мне не нужны светодиоды, я просто хочу электронное реле, как можно проще.
Можно сделать реле из 4-х деталей без стабилизатора и платы. Оно будет работать с лампочками. Но у схемы есть один минус, она не защищена от короткого замыкания в цоколе лампы. ( схема указана несколькими постами выше , состоит из микросхемы, резистора,транзистора и конденсатора.)
Из своего личного опыта могу сказать, что самой надежной и универсальной схемой (как для лампочек, так и для светодиодов) является схема с генератором на микросхеме и со стабилизатором на выходе. Генератор дает возможность подстраивать частоту мигания а стабилизатор на выходе выполняет защитную роль от короткого замыкания. При использовании светодиодов он необходим для точной установки напряжения на светодиодах
Sem, по 2 пункту полностью несогласен. Запитывать светодиод стабилизированным напряжением в корне неправильно, поскольку светодиод - токовый прибор. Поэтому для питания светодиода нужно применять схемы со стабилизацией тока. Ну а напряжение на светодиоде может быть в пределах от 1,3 до 3 вольт, в зависимости от типа кристалла. _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Sem, по 2 пункту полностью несогласен. Запитывать светодиод стабилизированным напряжением в корне неправильно, поскольку светодиод - токовый прибор. Поэтому для питания светодиода нужно применять схемы со стабилизацией тока. Ну а напряжение на светодиоде может быть в пределах от 1,3 до 3 вольт, в зависимости от типа кристалла.
Так и знал, что нарисуется умник, который будет мне лечить про стабилизацию тока на светодиоде. Знаю, книжки про полупроводники читал. Про "в корне не правильно" - работает на 4-х мотоциклах 3-й сезон без единой поломки.
Вопрос тогда
Если все кристаллы(светодиоды) одинаковые, включены паралельно, и напряжение застабилизированно, ну с какого перепуга будет меняться ток светодиода
Вопрос второй
Как застабилизироать ток на 16-ти свеодиодах предложите разумную схему, только такую, что бы при выходе из строя одного свеотдиода не переставали светиться остальные !!! ( не забудте про диапазон входного напряжения 4-14 вольт)
Последний раз редактировалось: Sem (18 Авг 2009 00:13), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы