|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Явские истории. Сложил все в кучку. Судите...
На страницу Пред. 1, 2, 3 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Czech
Отвратительная личность
Регистрация: 13.03.2003 Сообщения: 10520 Темы: 201
|
|
Skomoroh писал(а): |
Czech, на меня намекаешь ?
Цитату в студию. |
Намекаю, не не имею в виду
Тут знакомый ижатник просто взьярился когда прочитал про ПС, дескать все только и делали что о псах мечтали Просто предвижу аналогичные отзывы |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skomoroh
Легенда Дакара
Регистрация: 15.11.2004 Сообщения: 1882 Темы: 42 Откуда: Minsk, Belarus Мото: Xl600Lmf
|
|
Цитата: |
Просто предвижу аналогичные отзывы
|
с какой радости ?
оппозиты ценили не тогда и не для того...
Для массового мотоцикла в те времена они
- были дороги
- сложны
- ограничена продажа
к феномену "двутактных" (яв, ижаков) и как лучшего в те времена их представителя- Явы оппозиты вообще и Уралы в частноти относятся в основном тем, что на них за двутактниками (теми же Явами) гонялись _________________ Металлист Балалайкин
Roker.kiev agent |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skomoroh
Легенда Дакара
Регистрация: 15.11.2004 Сообщения: 1882 Темы: 42 Откуда: Minsk, Belarus Мото: Xl600Lmf
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ginn Забанен Джинн
Регистрация: 31.08.2006 Сообщения: 167 Темы: 9 Откуда: Москва-север Мото: FY-125EY-6; Авиатика-890; Ява-50
|
|
Чех, я щас, я скоро... Тока фотку найду. Из дома на твою почту отправить ничего не могу. Дочь грит, программы какой-то не хватат... Постараюсь с работы.
МЦ - отсутствовал в Союзе, как класс. На картинках видел...
ПеС - мечтали о нем все... Но те, у кого реально была возможность выбора, выбирали 634-ку. Редкие же обладатели, скорее всего из тех, кто поддался на гипнотическую силу 32-х сил в ТХ. Положа руку на сердце, "совокупности потребительских качеств" у этого мотоцикла не было. Динамика, да..., не отнять! И все. Назовите еще плюсы... Минусов гораздо больше!
Яву разрабатывал и ДОВОДИЛ! коллектив профессионалов с большим опытом и традициями... ПеС - как чертик из табакерки... Кто его делал?, как?
Почему такие жесткие вибрации, и только ли из-за этого лопалась рама... Почему возникали самоколебания пер. колеса (шимми) при переключениях на энергичном разгоне. Раза два его пытались научить "любить" людей - без особого успеха.
Была межведомственная комиссия и испытания на полигоне. И по результатам испытаний дана рекомендация - снять с производства до устранения недостатков. Дефорсировали двигатель...
Да ну его.
Оппозиты и прочие "Уралы".
Незаменимая машина на селе и далее везде. Кроме Москвы и Питера.
Кто мог себе позволить - был счастлив!
Картошки привезти, стог сена с поля вывезти, в город, соху потаскать , да мало ли еще...
Урал - это было очень круто, но дорого, купить его новым было сложнее, чем Жигули - приоритет имели колхозники, и то не все...
Для молодежи был один существенный минус - он был запрещен к эксплуатации без коляски!
В Москве, Уралы ходили в основном "под ментами". Причем в конце 70-х, явление уже достаточно редкое. Вот в середине шестидесятых... Помню свой первый "привод" в ментовку, мне тогда было пять лет, потерялся я на "Соколе". Так вот, Уралов во дворе отделения милиции было десятка полтора!
Единственно известный мне частный Урал, обитал в нашем гаражном кооперативе. Владел им дядя Саша - дядька лет тридцати, ГАИшник, капитан по званию, и кандидат в мастера спорта - мотоциклист - колясочник! Был тогда такой спорт - кросс на мотоциклах с коляской.
Еще у дяди Саши был горбатый Запорожец, и умеренная тяга к спиртному. А на работе он рассекал на патрульной ОДИНОЧКЕ - опять же на Урале!
И в тот год, когда мы "поселились" в гаражах с мопедами, он много чего нам показал, рассказал, многому научил. А потом у нас появились мотоциклы... И дядю Сашу будто подменили.
Как только он не называл наши Явы... Самое доброе - "швейными машинками"... Останавливался у нашего гаража и начинал рассказывать какими "пачками" он отлавливает таких как мы, на каждом дежурстве, ну а тех, немногих, кто пытался от него убежать, он настигал, как "сокол голубя"! Даже дипломатический Мерседес был "порван, как грелка на запчасти"!
Слухи об исключительных "догоняльных" способностях патрульных одиночек в наших кругах ходили. И тягаться с ними никто и не думал.
Но и конкретных прецедентов не было.
В последний год Шурик обявил, что сделает ЭТО. Достал уже дядя Саша.
С моей Старушки поставили ему заднее колесо, 16"...
Дождались слегка "веселого" дядю Сашу. И на очередное "лучше мне на дороге не попадайтесь"..., Саня лениво, так выдал - "да уедем мы от тебя"...
Пауза, немая сцена.
Внутри гаражей по периметру кооператива была дорога, грунтовая. От вьезда - прямик стопятьдесят метров, направо - еще семдесят, направо - 150, направо - 70 - финиш. Прямоугольник. На дорогу выходят ворота боксов. Ширина этого проезда метров семь.
Личный Урал дяди Саши - числился "с коляской", коляска была навечно пристегнута к крыше гаража... Вечерами, дядя Саша иногда выезжал на нем, иногда в форме... Мы подозревали, что на "подработку", на внеурочные.
Подьехал дядя Саша. " Я вас на служебном, как котят, а на этом..., вы хоть представляете, какой тут двигатель, год будете мне машину мыть!"
Договорились на один круг.
СКОМОРОХ!!! НЕ ЧИТАЙ ДАЛЬШЕ, ПЛИИИЗ!
Старт Шурик проиграл, на "буксе" - перенервничал...
На "второй", к концу прямика, уже "висел" у Урала на колесе.
И тут ошибся дядя Саша - "нагрелся" - опоздал с торможением...
Тяжелый Урал вынесло на "внешнюю".
И пока кандитат в мастера спорта боролся с центробежными силами, Чезетка по внутри уже шла на выход - дорожка была свободна.
На втором повороте Шурику уже ничто не мешало...
Дальше мы не видели, да все и так было ясно.
На этом "кругу", Урал проиграл метров сорок...
А Шурик выдал - "зря колесо меняли..."
Не останавливаясь, дядя Саша выехал из гаражей, вернулся минут через десять, протянул Шурику бутылку "Армянского" - "не зря я вас учил!"
Еще через неделю, поздно вечером, как всегда немного навеселе, дядя Саша закатывал Урал в гараж. Было темно. И дядя Саша забыл, что в гараже открыта "яма", и не увидел...
Он упал в эту "яму", сверху "догнал" Урал...
Обошлось переломом бедра и двумя месяцами в гипсе.
А еще, он перестал нам рассказывать про свои охотничьи подвиги.
Что, еще про"Ижи"и "Восходы"? _________________ Теперь под ником Jinn |
|
Вернуться к началу |
|
|
кирилл спб
Мастер
Регистрация: 03.11.2004 Сообщения: 6021 Темы: 120 Откуда: Санкт-Петербург Мото: jawa350.638
|
|
аналогично полетам моей 638 не верил когда говрили что ее хозяин сумасшедшим был но судя по запчастям от нее-действительно например три комплекта гнутых перьев под кглом градусов 30 задняя резина лысая по бокам _________________ Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skomoroh
Легенда Дакара
Регистрация: 15.11.2004 Сообщения: 1882 Темы: 42 Откуда: Minsk, Belarus Мото: Xl600Lmf
|
|
Цитата: |
СКОМОРОХ!!! НЕ ЧИТАЙ ДАЛЬШЕ, ПЛИИИЗ!
|
Почему бы и нет
Занятный рассказ, честно
Могу добавить немного справочной инфы.
Цитата: |
Личный Урал дяди Саши - числился "с коляской" |
Эти ментовозы ничем от ИМЗ 8,103,10 не отличались.
8 мост, 32 лошади, 19 колёса с колясочной резиной (она плоская, как автомобильная и ИМХО опасна для жизни при езде одиночкой), распредвал низовой, на раме крепления под коляску.
Были ещё
ИМЗ 8,923 (индекс современный. на самом деле это ментовская версия М67-36) - заводская одиночка. 18 колёса, 36 сил, 9 мост, распред №2 (средний диапазон обортов... №3- уже кроссовый), ОТСУТСВИЕ креплений коляски на раме.
Выпуск - с середины 60-х.
ИМЗ 100 - большой обьем, большие обороты, под 50 лошадог. Легендарная машина, зарубленная чиновниками в пользу Днепр-Кремлевский Эскорт. Использовалась в 60-70 в Москве в качестве машин сопровождения и догонялок, но быстро выходили из строя из-за высоких нагрузок.
Выпущена крайне малая серия...
Собственно они догоняли как любой мотоцикл, так и любую машину тех лет.
Днепр Кремлевский Эскорт - ментам не поставлялись, были только в правительственном гараже. Тоже легендерная машина. 50 лошадей, каменная надежность.
При желании тысячи за 2,5-3,5 можно найти даже сейчас. тысячи долларов, разумеется.
Были также версии М66 и М63, сделанные как ментовские одиночки, но от стандарта они отличались в основном распредвалом (по слухам, т.к. не копался)
Использовались ментами в основном три модели
метовский колясыч - ну... как обычный колясыч. Добавить нечего.
ИМЗ 8,923 - патрулирование, изредка догонялки.
ИМЗ 100 - догонялка, патруль... собственна большая часть легенд относиться к нему, но машина настолько редкая (и была тогда, а уж сейчас...) , что шанс его встретить ((
+ есть ещё момент по динамике оппозитов.
за счет большого момента они легче "гоняют" в редком потоке.. да и вообще на обычных городских дорогах, чем высокооборотистые двутактники.
Ездил рядом - народ на Явах напрягается, я еду спокойно.
Один раз ехал с Факн Мэдом - две Явы передо мной гонялись друг с другом, а я спокойно, не напрягаясь ехал сзади.
НА ТРЕКЕ- ситуация ОБРАТНАЯ.
Причины- на треке есть большая возможность удержать двутактника в благоприятных для него оборотах, чем в городе и тяга оппозита на низах-середине перестает давать ему плюсы.
З.Ы
На самом деле эти машины просто глупо сравнивать.. что многие любят, т.к. они относятся к разным совсем классам.
При нормально-эксплуатационном режиме, кстати, оппозит медленнее и плавнее Явы, о чем я писал и раньше.
http://skomoroh.at.tut.by/UvsJ2.htm
Так что Чех, читая сие, могешь не ухмыляться
Гонку по городу.. при РЕДКОМ трафике - у оппозита много шансов выиграть.
Гонку по трэку - смешно _________________ Металлист Балалайкин
Roker.kiev agent |
|
Вернуться к началу |
|
|
Czech
Отвратительная личность
Регистрация: 13.03.2003 Сообщения: 10520 Темы: 201
|
|
Skomoroh писал(а): |
Так что Чех, читая сие, могешь не ухмыляться |
А чего ухмыляться-то? Я твердо убежден на основе личного опыта, что урал - тупое жесткое неуправляемое животное. Переубедишь меня
обратно только если покажешь урал обладающий плавностью явы и ее управляемостью. На двигатель мне если честно пофиг, все его паспортные характеристики много чем нивелируются практически до нуля. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skomoroh
Легенда Дакара
Регистрация: 15.11.2004 Сообщения: 1882 Темы: 42 Откуда: Minsk, Belarus Мото: Xl600Lmf
|
|
Цитата: |
Переубедишь меня
обратно только если покажешь урал обладающий плавностью явы и ее управляемостью.
|
Кто-кто на фызыксе от меня по городу отставал постоянно ? _________________ Металлист Балалайкин
Roker.kiev agent |
|
Вернуться к началу |
|
|
Czech
Отвратительная личность
Регистрация: 13.03.2003 Сообщения: 10520 Темы: 201
|
|
Skomoroh писал(а): |
Кто-кто на фызыксе от меня по городу отставал постоянно ? |
Хочешь я по знакомому городу (мск) от тебя на старухе уеду? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skomoroh
Легенда Дакара
Регистрация: 15.11.2004 Сообщения: 1882 Темы: 42 Откуда: Minsk, Belarus Мото: Xl600Lmf
|
|
Цитата: |
Хочешь я по знакомому городу (мск) от тебя на старухе уеду?
|
По вашему трафику- очень может быть, т.к во многие щели оппозит просто не пройдет.
Лучче чистый эксперимент - картодромная трасса где-нидь на нейтральном и равно незнакомом.
Вроде Смоленсков, Орш всяких.
Правда есть сомнения, что старуха туда доедет.
А с 634 -638 гоняться на треке бессмысленно - см то, что я выше писал. _________________ Металлист Балалайкин
Roker.kiev agent |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skomoroh
Легенда Дакара
Регистрация: 15.11.2004 Сообщения: 1882 Темы: 42 Откуда: Minsk, Belarus Мото: Xl600Lmf
|
|
Мой спор с Чехом выяснен в привате и в продолжении либо обсуждении не нуждается _________________ Металлист Балалайкин
Roker.kiev agent |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
По одиночкам-Уралам:
1) в конце 60-х я их не помню, мал ещё был. А потом они появились на 18" к-сах. Менты попервой ездили на них с удовольствием- реально среднюю Яву со средним явистом они хорошо крыли- "как сокол голубя" А Батя в 50-е гонялся на мпподроме на оппозите, и в 89-м ему с таким опытом удалось хорошо свалить от мента на урале. Финал погони перешел в политическую плоскость и к теме не относится, хотя смешно было.
2) Никаких тусовок ни на каких уралах не было- подтверждаю Geen"а. Кроме того, СССР был планово поделен на "зоны" заводов, потому в М. и Питере Урал был редкостью- "зона" Днепра. Зато в Средней Азии их было немало, и пользовались заслуженной славой. Вспоминается история, как один мой сотрудник поехал воровать невесту на Иже (планете, натурально) Однако личная жись у парня не заладилась с начала: у невестыных братьев оказался этот-самый Урал с коляской...
3) "...фрагменты атласов"- а у меня есть весь атлас 1976г., по нему батя ещё на межгороде работал. Да и мне успел пригодиться для контрабандизьма в 90-е. У бати где-то дома валяется и более старая версия, 60-х, там ещё на обложке Волговская торпеда. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skomoroh
Легенда Дакара
Регистрация: 15.11.2004 Сообщения: 1882 Темы: 42 Откуда: Minsk, Belarus Мото: Xl600Lmf
|
|
ХЕХ...
Кстати, самую главну-то причину непопулярности оппозитов среди городской молодежи так никто и не назвал.
Пооющался вчера с отцом .. эта причина назвалась без раздумий и сразу..
Кроме дороговизны и ограниченности продаж был исчо момегнт -ГАРАЖ.
Если Яву.. ИЖ ... ещё можно было как-то со скрипом затянуть по лестнице или в подвал..
То 350 с коляской и 250 без неё- особо по лестнице не затянешь.
Далее - покупка оппозита с коляской автоматически позволяла человеку становитсья в очередь на гараж, чего водителям Яв-Ижей была более напряжно. _________________ Металлист Балалайкин
Roker.kiev agent |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Skomoroh писал(а): |
То 350 с коляской и 250 без неё- особо по лестнице не затянешь.
Далее - покупка оппозита с коляской автоматически позволяла человеку становитсья в очередь на гараж, чего водителям Яв-Ижей была более напряжно. |
Ещё не проснулся наверное... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Czech
Отвратительная личность
Регистрация: 13.03.2003 Сообщения: 10520 Темы: 201
|
|
Давайте оппозиты в соответствующей ветке пеарить/гнобить будем, а? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|