Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

(FAQ)Конические подшипники в рулевую колонку

На страницу 1, 2, 3 ... 21, 22, 23  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sarmat
Карточек: 1

Ренегат


Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3220
Темы: 39
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик


СообщениеДобавлено: 05 Июл 2007 15:59    Заголовок сообщения: (FAQ)Конические подшипники в рулевую колонку Ответить с цитатой

Итак.
Я всерьез решил поменять порядком надоевший мне "велосипедный" узел рулевой колонки на что-то более совершенное.
Достало когда при оттормаживании передним колесом у меня бьется в руках руль, когда на неровностях откуда-то оттуда стучит, и т.д. и т.п. Подтягивания проблему мало устраняли.
Как-то случайно на Рокере нашел чертежи переходных втулок и статейку по описанию установки. Посмотрел, померял те чашки, что были, нашел в чертеже ошибку - неправильная верхняя чашка, надо 2 одинаковых, нижних.
Подшипники берутся от ВАЗовской классики, я выдрал из ступиц колес шахи брата, все равно ее на металл пустили Улыбка.
Переходники заказал отцу на завод.


Ну в общем приступил, поставил мот на централку, причем так, чтобы на самом солнцепеке, как же это, чтоб без приключений то?
Разобрал перед, заботливо порассыпал по шарики, попытался их пособирать, что увидел - те нашел.

Начал вести монтаж, запрессовал наружные обоймы в переходники, надел внутреннюю с сепаратором на ось траверсы, стал тыкать это все добро на мот - не хватило длины оси.

Что делать? - Подрезать колонку, снять металл сверху проблем не представило, а вот снизу... Тут пришлось попотеть в прямом и переносном смысле (причину см. выше). В итоге все таки сделал так, чтобы было достаточно оси для того чтобы накрутить штатную гайку конуса, надеть травесу и закрутить контр-гайку.
Уж я и переходники обтачивал, и в рулевой шарошкой шуровал - там ступенька в колонке, и размер давался под нее, но после уменьшения высоты колонки та ступенька ушла, и чашки наотрез отказались туда садиться, так что переходники надо делать с чуть меньшим диаметром части, что сажается в раму.
Диаметр сказать не могу, не замерял. Это я так, на будущее, может еще кто соберется повторить это.



После установки конических подшипников ушли в прошлое - биения, стуки, тугость поворота, ну и еще там...
В общем только плюсы.
Высота передней части мота осталась на том же уровне, расстояние между траверсами осталось тем же благодаря уменьшению высоты колонки.
Можно было бы не резать раму, а просто удлинить ось траверсы, миллиметров так на 14.
Но что станет с прочностью, придется ведь вваривать вставку.
Да и перед поднимется...

_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lorient

Главный спец


Регистрация: 12.09.2004
Сообщения: 658
Темы: 24
Откуда: 500 км севернее МСК
Мото: два ИЖ ПС, Jawa 638(мотор 634)


СообщениеДобавлено: 05 Июл 2007 16:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня так же,начала этого сезона, стоят конические подшипники в рулевой.

Делал по чертежам с рокера.

Нижняя часть оказалась чуть прослабленой для моей рамы, может косяк токаря, скорее всего небольшная разница в рамах.

Далее, трубу рулевой колонки тоже сверху срезал по табличку. У меня верхняя траверса малость цепляла за подшипник, или за переходную часть, сейчас уже не помню, пришлось несколько раз снимать и подтачивать траверсу.
Далее мне не хватило резьбы на рулевой колонке чтобы нормально прикрутить гайку на рулевой которая сверху траверсы.

Sarmat, у тебя гайка сверху траверсы влезла?

_________________
В последнее время на форуме появляюсь редко. Если что срочное - пишите в личку, с неё приходят уведомления.


Последний раз редактировалось: Lorient (05 Июл 2007 16:19), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sarmat
Карточек: 1

Ренегат


Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3220
Темы: 39
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик


СообщениеДобавлено: 05 Июл 2007 16:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, контр-гайку накрутил. Я еще и снизу резал.
_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10270
Темы: 85
Откуда: Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 07 Июл 2007 15:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уменя эти узлы (на нескольких мотиках) были исправны. Но после нескольких лет обычной эксплуатации (не триал) на дорожках пдш выбиваются ямки в тех местах, где шарики стоят при движении прямо- ну, такое "привычное" положение руля. Появляется легкий люфт. Если теперь чуть подтянуть конус, то руль начинает ходить "ступеньками", как-бы щелкать. Не раз слышал совет развернуть чашки на 180град. Но это натурально лажа: ведь кол-во шариков чётное. Полагаю, выдумка с коническими пдш неплохая, тока жаль раму резать, мож можно что-то разработать в плане самих чашек?
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sarmat
Карточек: 1

Ренегат


Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3220
Темы: 39
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик


СообщениеДобавлено: 07 Июл 2007 15:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно просто удлинить ось траверсы.
_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12338
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 08 Июл 2007 09:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разворот на 60 или 90 градусов помогает если его делать своевременно... при первых признаках легкого заедания. Позже уже бесполезно.
По поводу узла... узел выдержал удар о легковушки... переднее колесо было подмято под двигатель! Перья выравнивал не снимая вилку с мотоцикла... установив гидравличаский донкрат между рамой и перьями! + колясочный режим да и по деревенским ухабам. Где-то через 50 000 км после аварии заменил на ИПС вилку. И до этого замечаний не было по работе узла. Т.е. где-то 80 000 км родные подшипники отходили с пару разворотами. Конечно с коническими подшипниками проблем вообще не будет, но стоит ли тратить время и деньги... Мне кажется пустая трата. Есть масса узлов в которых надо что делать к примеру от 6 на 12 В, зажигание, оптика. Хотя каждый волен делать что угодно...
Вот ИПС подшипники слабее по нагрузкам и одна пара уже лопнула (при переезде мелиарационной канавы 2 метровой глубины в соревнования по триалу).

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fucking_Mad

Бывалый


Регистрация: 27.08.2006
Сообщения: 100
Темы: 2
Откуда: Беларусь Синеокая, славный град Минск!
Мото: "БороВ" и "Маленькая"


СообщениеДобавлено: 08 Июл 2007 17:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вот пачиму у японцев 78-го года этот узел именно на конических, от такого у меня вилка стоит паэтому переделал подшипы, никаких проблем не вижу, и что самое приятное подтягивать нужно ну очень редко... да и много ли у нас качественных запчастей делают... у меня на днепре новы подшипник в рулевой прошел всего 1000 км, и обломались стенки... да 3 явские вилки разбирал, 1 днепровскую и 2 ижовские во всех была проблема с подшипом... в явском еще есть один непритный момент обойма которая вставляется в рулевую - цельная и если на ней палучается скол то найти такую же новую очень трудно...
То Сармат: стаканы надо было сделать выше - эстетика нарушаетсяУлыбка)



rulkolonka.JPG
 Описание:
 Размер файла:  90.17 KB
 Просмотрено:  45958 раз(а)

rulkolonka.JPG



_________________
Sex!Drugs!Rock'n'Roll!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AND

Бывалый


Регистрация: 24.09.2006
Сообщения: 201
Темы: 8
Откуда: Нижегородская область, г. Балахна
Мото: JAWA 350/638


СообщениеДобавлено: 14 Окт 2007 23:17    Заголовок сообщения: Re: Конические подшипники в рулевую колонку Ответить с цитатой

Sarmat писал(а):
Что делать? - Подрезать колонку, снять металл сверху проблем не представило, а вот снизу... Тут пришлось попотеть в прямом и переносном смысле (причину см. выше).

Всем, привет!
Sarmat, расскажи, плс, поподробнее как срезал низ колонки.

_________________
JAWA 350/638 87г.в.
BURN RUBBER NOT YOUR SOUL
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Sarmat
Карточек: 1

Ренегат


Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3220
Темы: 39
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик


СообщениеДобавлено: 15 Окт 2007 10:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Серезание низа это было самое нудное занятие.
Спереди сколько мог ножовкой, а сзади тонким острым зубилом.
Если есть болгарка с маленьким кругом, то можно попробовать ей.

_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PPS

Бывалый


Регистрация: 05.09.2007
Сообщения: 226
Темы: 8
Откуда: Харьков
Мото: Jawa 350/638


СообщениеДобавлено: 15 Окт 2007 14:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вто это траверсы!!!
Вот это я понимаю.Впринципе немного технических знаний, немного денег, токорь, фрезеровщик и координатнорасточной станок-вот и все что нужно. С намеком
http://i015.radikal.ru/0710/fa/0948c5c4b07d.jpg

_________________
Не оглядывайся - лидер впереди.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей2006

Сермяжная Правда


Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 12992
Темы: 234
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)


СообщениеДобавлено: 15 Окт 2007 20:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PPS, http://www.crazyiron.ru/product.php?product_id=59

Контора - в двух кварталах от моего дома.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Android7777

Новичок


Регистрация: 02.09.2007
Сообщения: 48
Темы: 3
Откуда: Запорожье, Украина
Мото: Ява 350-638


СообщениеДобавлено: 25 Ноя 2007 14:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я удлинил ось траверсы (выточил новую), тем более она по диаметру не подходила для конусных подшипников. Все усложнялось тем, что у меня кроссовая вилка с родными траверсами. На явовской вилке основная причина люфта - люфт между чашкой и рулевой колонкой. говорят временно лечится легкими ударами молотка по рулевой колонке, либо прихватом чашки сваркой. Но абсолютную жесткость по моему мнению дают только конусные подшипники, потому, что шарики гуляют в канавке родной чашки и вообще могут сплющиться - солидарен с Sarmatом.
_________________
Форма должна соответствовать содержанию, а содержание форме. Если видимого соответствия нет, то невидимое соответствие всегда есть при сравнении видимой формы и невидимого содержания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
me4enosets

Мастер


Регистрация: 23.11.2007
Сообщения: 1264
Темы: 13
Откуда: г. Коломна, Моск. обл.
Мото: Jamaha JOG 3KJ


СообщениеДобавлено: 04 Дек 2007 17:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надо два переходника? А вот в нижний подшипник вода не попадает? Там вроде резики нет никакой Шпион И какой подшипник ступицы - внутренний или внешний? или там одинаковые?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ден

Профи


Регистрация: 17.09.2006
Сообщения: 470
Темы: 18
Откуда: Ташкент
Мото: kawasaki GPz400R


СообщениеДобавлено: 04 Дек 2007 19:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подшибник №7805, спросишь и тебе дадут, да надо два, один сверху, один снизу, от воды переходник вроде будет закрывать, да и на родной думаешь вода не поподает!?
_________________
www.biker.uz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
сергей55

Пионер


Регистрация: 03.02.2008
Сообщения: 14
Темы: 1
Откуда: ДОНЕЦК
Мото: JAWA 350\360


СообщениеДобавлено: 03 Фев 2008 01:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у меня на старухе рулевая колонка с конусными подшипниками- намного лучше стандарта
_________________
JAWA 350\360
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 21, 22, 23  След.
Страница 1 из 23

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group