Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

поршни - какие родные 360, а какие нет

На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Реставрация
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей2006

Сермяжная Правда


Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13355
Темы: 257
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)


СообщениеДобавлено: 30 Июн 2008 11:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тут , подержав в руках несколько пар поршней разных выпусков,
решил обобщить некоторые особенности. Поэтому поршу владельцев
заведомо - польских, украинских, и проч. кооперативных поршней
дать фото их маркировок внутри и снаружи. Спасибо.

ПС Кирилл писал "...Поршни разных гурпп в 60е с цилиндрами шли. Такое было всегда."

ИМХО , это неверно ! Зачем производить ещё и цилиндры
разных групп ? Разные группы поршней нужны, чтобы цилиндр полноценно
"доезжал" до очередного ремонта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7138
Темы: 184
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 30 Июн 2008 12:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей2006 писал(а):
Разные группы поршней нужны, чтобы цилиндр полноценно "доезжал" до очередного ремонта.
Может и так, но зачем же тогда нужны цилиндры групп В и С? - следуя твой логике, надо было бы делать цилиндры ТОЛЬКО А, а поршни А, В и С для последовательной установки в те же цилиндры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6293
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 30 Июн 2008 12:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цилиндры групп А,В,С никто не производит намеренно - разница там в сотках - сами так получаются. Просто на заводе, чтобы не браковать цилиндр на 0,01 мм больше ставят на нем другую группу. На советской технике вообще есть А,Б,В,Г,Д,Е. А вот последовательная установка поршней на увеличение - это чисто пользовательская выдумка.
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
FOX
Карточек: 4

Бывалый


Регистрация: 07.03.2008
Сообщения: 149
Темы: 20
Откуда: Златоуст
Мото: 360-00 1974 г.в.


СообщениеДобавлено: 30 Июн 2008 13:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня вот лежат такие поршня с выемками, только один А другой С, мне теперь нужно искать цилиндры А и С ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6293
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 30 Июн 2008 13:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

FOX писал(а):
У меня вот лежат такие поршня с выемками, только один А другой С, мне теперь нужно искать цилиндры А и С ?

Можно оба В - увеличить немного обкатку.

_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7138
Темы: 184
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 30 Июн 2008 13:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так! Значит, получается, что на заводе делают и поршни и цилиндры, стараясь "попасть" в точный размер (группа В, судя по всему - она "посередине"). А если немного не попали, то маркируют их как А или как С. Да? Вроде, логично...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6293
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 30 Июн 2008 13:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lexa писал(а):
Так! Значит, получается, что на заводе делают и поршни и цилиндры, стараясь "попасть" в точный размер (группа В, судя по всему - она "посередине"). А если немного не попали, то маркируют их как А или как С. Да? Вроде, логично...

Чуть-чуть не так. На заводе настраиваются делать группу С. Инструмент в процессе обработки садится. Размер становится меньше - группа В, потом еще меньше - группа А. Потом еще меньше - исправимый брак, инструмент перенастраивают на С и заново обрабатывают брак. "Просадить размер" при таком построении техпроцесса можно только при поломке оборудования. Переналадка инструмента происходит реже.

_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 30 Июн 2008 13:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lexa писал(а):
пальцы все 15-ые. Есть даже один вообще без перемычки


На моей Яве 360/00 выпуска 1968 года стояли именно такие пальцы, т. е. без перемычек. Но родные они были или нет, не знаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6293
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 30 Июн 2008 14:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот из Михеева цитата: "При отсутствии поршневого пальца 152-12-003 временно можно для двигателя мотоцикла ЯВА-350 использовать палец 151-12-003. Предназначенный для двигателя мотоцикла ЯВА-250 модели 353/04. Его нужно укоротить до длины 49,6т0-2 мм и обязательно снять фаску во избежание задиров отверстий в бобышках поршня. Необходимо отметить что при работе двигателя с таким пальцем из-за наличия сквозного отверстия в нем ухудшается наполнение цилиндра, а следовательно, уменьшается мощность, увеличивается расход топ ива и повышается нагрев двигателя."
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 30 Июн 2008 14:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не, у меня пальцы стояли точно не пиленные, 0 ремонта, поршневая тоже 0 ремонта. Что интересно, в двигателе, который я купил на запчасти, тоже стояли такие же пальцы, но порши уже были 1 ремонта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg1972

Главный спец


Регистрация: 17.01.2011
Сообщения: 696
Темы: 13
Откуда: minsk
Мото: jawa 638 ,jawa 360, cz 175


СообщениеДобавлено: 02 Май 2011 22:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

родные всеже с выемками и они по моему легче, что важно для втулок. А вторые унифицированы с 634 ми и тяжелее для лучшей термостойкости, тк мощность выше. Тоже можно сказать и про пальцы...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Болбат

Пионер


Регистрация: 10.11.2010
Сообщения: 21
Темы: 1
Откуда: Беларусь
Мото: JAWA 350 354/06


СообщениеДобавлено: 02 Май 2011 23:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тот что справа, это точно чехия, у него растояние между кольцами меньше.

P.S. ещё мне расказывали что в него сплав входил графит для лучшего скольжения, но я так толкам нечего и не понял.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4219
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 22 Авг 2011 11:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть пара поршней ранних выпусков, видимо даже очень ранних - текстура однородная, похоже на простой люминий, нет крапинок. Но все четко сделано, стопоры колец желтые, расстояние между канавками поршневых колец меньше, отверстия для смазки поршневого пальца в бобышке не сверленое, а отлитое. Есть особенность - на днище только группа и стрелка, слабо видно эмблему, похоже МН. А вот L и P на днище нет - эти буквы отлиты на внутренней поверхности днища.

http://photo.qip.ru/users/jackyu/96332806/?page=3
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
кирилл спб

Мастер


Регистрация: 03.11.2004
Сообщения: 6021
Темы: 120
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: jawa350.638


СообщениеДобавлено: 22 Авг 2011 13:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу моего сабжа.
У меня в разное время было две коробки посылторговских с поршневыми.

уилиндры В. один поршень ах другой ВУ причем пальцы группы Х.

Во втором комплекте та же фигня. примерно.


Последние фотов посленем сообщении показывают поздние старушачьи поршня с конца каких-то 60х годов.

_________________
Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg1972

Главный спец


Регистрация: 17.01.2011
Сообщения: 696
Темы: 13
Откуда: minsk
Мото: jawa 638 ,jawa 360, cz 175


СообщениеДобавлено: 22 Авг 2011 15:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

все девственные старушечьи 350 моторы, которые шли с мотоциклами, причем и 354 и 360 , имели поршни с выемками..... ( разбирал больше десятка не тронутых моторов,три мотора со снятыми цилиндрами,но не колотые , есть в наличии...). Лично я уверен, что родные старушечьи - это поршни с выемками.... Посылторговские моторы после начала 70х , не в счет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Реставрация Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group