|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Высокооктановый бензин. Что, как и почему?
На страницу 1, 2 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ден
Профи
Регистрация: 17.09.2006 Сообщения: 470 Темы: 18 Откуда: Ташкент Мото: kawasaki GPz400R
|
|
Седня тоже ходил, завел, все отлично работает как работал, уже начал радоваться, но не долго, начал нагреваться, появился стук, нада будет палец поменять! И еще залил седня 95 бензин, и не какой разницы не почувствовал, даже на 80 лучше было помоему! _________________ www.biker.uz |
|
Вернуться к началу |
|
|
PavelZT
Бывалый
Регистрация: 02.08.2007 Сообщения: 102 Темы: 3 Откуда: Житомир, Украина Мото: Jawa 350-634
|
|
Ден писал(а): |
И еще залил седня 95 бензин, и не какой разницы не почувствовал, даже на 80 лучше было помоему! |
Это естественно, чтоб почувствовать разницу, нужно увеличить опережение зажигание, ведь чем выше октановое число бензина, тем больше должен быть угол опережения _________________ Jawa 350-634, урожай 80 года
http://forum.jawaold.com/viewtopic.php?t=7290&start=30 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sarmat Карточек: 1 Ренегат
Регистрация: 30.08.2006 Сообщения: 3223 Темы: 40 Откуда: Таганрог Мото: KTM и велик
|
|
Вообще-то, для высооктанового бензина угол уменьшают, он горит то быстрее.
К тому же под него нужно увеличить степень сжатия, доветсти ее где-то до 11-12.
Так что, говорите, у вас 634? _________________ RTFM & UTFG |
|
Вернуться к началу |
|
|
PavelZT
Бывалый
Регистрация: 02.08.2007 Сообщения: 102 Темы: 3 Откуда: Житомир, Украина Мото: Jawa 350-634
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sarmat Карточек: 1 Ренегат
Регистрация: 30.08.2006 Сообщения: 3223 Темы: 40 Откуда: Таганрог Мото: KTM и велик
|
|
А, вам с Деном.
Глубокоуважаемый и достопочтенный Джинн!
Прошу вас разрешить наш с PavelZT спор, касаемо направления корректировки УОЗ при использовании бензина с бОльшим октановым числом.
Я утверждаю, что момент зажигания нужно сделать позже, в связи с более высокой скоростью сгорания высокооктанового бензина.
Свое утверждение мотивирую выдержкой из Гаражной статьи
Цитата: |
Кроме того, придется лить в бак 95-98-й бензин и, возможно, уменьшить угол опережения зажигания |
, и личными логическими размышлениями, касаемо скорости сгорания (см. выше).
Мой оппонент опирается на некую тему форума.
Где там описан его тезис я не знаю, так как мне жутко влом читать такое количество букафф. Но он указал, что начало следует со слов
Цитата: |
Если уж нужно ехать на высокооктановм |
_________________ RTFM & UTFG |
|
Вернуться к началу |
|
|
PavelZT
Бывалый
Регистрация: 02.08.2007 Сообщения: 102 Темы: 3 Откуда: Житомир, Украина Мото: Jawa 350-634
|
|
На "некой теме форума" было сказано так:
"некий форум" писал(а): |
Если уж нужно ехать на высокооктановм бензине, то просто зажигание делают немного раньше.
|
Википедия писал(а): |
Октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлив для двигателей внутреннего сгорания.
|
Ещё по "некой теме форума" можно было бы прочитать то же самое, только доходчивым языком:
"некий форум" писал(а): |
Т.е. по русски другими словами октановое число бензина - это его способность противостоять детонации, являющейся нарушением нормального процесса сжигания топлива. Детонация возникает тогда, когда топливо - воздушная смесь достигает температуры и давления, при которых равномерный процесс сгорания переходит во взрывной.
|
То есть мои выводы после прочитанного:
Зажигание как раз нужно делать раньше, чтоб высокооктановый бензин раньше начал гореть(но не детонировать ещё), чтоб набралась большая температура, при которой он уже сможет сдетонировать. А для низкооктанового бензина не нужны настолько экстремальные условия(температура и давление), чтобы произошёл взрыв.
Ещё личный пример в свою сторону: когда-то пришлось ездить на машине, заправленной оч хреновым 76, жарко тогда было, двигатель грелся, постоянно работал вентилятор на радиаторе...так вот, после выключения зажигания двигатель не останавливался полностью, он продолжал ещё некоторое время(секунд 10-15) судорожно работать...то есть температуры двигателя хватало для детонации низкооктанового бензина, даже без зажигания
ЗЫ: Vlad_88, сори за наш оффтоп в твоей теме _________________ Jawa 350-634, урожай 80 года
http://forum.jawaold.com/viewtopic.php?t=7290&start=30 |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12995 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Ну не знаю, я не меняю опережение ни на каком бензине! Пробовал, но ни какой разницы не почувствовал... начиная с А-76 и до АИ-95. На много заметнее на низкооктановом бензине влияет жара, длительные большие нагрузки и количество нагара в цилиндрах!
Определи что за звон - ближе всего он ни как не связан с октановым числом бензина! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sarmat Карточек: 1 Ренегат
Регистрация: 30.08.2006 Сообщения: 3223 Темы: 40 Откуда: Таганрог Мото: KTM и велик
|
|
Оффтоп я кинул сюда, едем дальше.
PavelZT писал(а): |
Википедия писал(а): |
Октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлив для двигателей внутреннего сгорания. |
|
Правильно.
PavelZT писал(а): |
некий форум писал(а): |
Т.е. по русски другими словами октановое число бензина - это его способность противостоять детонации, являющейся нарушением нормального процесса сжигания топлива. Детонация возникает тогда, когда топливо - воздушная смесь достигает температуры и давления, при которых равномерный процесс сгорания переходит во взрывной. |
|
Таааа, насяльника, тааа... Фсе так...
Мы говорим о несколько разных характеристиках топлива. Они являются связанными, но разными.
PavelZT писал(а): |
Зажигание как раз нужно делать раньше, чтоб высокооктановый бензин раньше начал гореть(но не детонировать ещё), чтоб набралась большая температура, при которой он уже сможет сдетонировать |
Смею возразить, зажигание нужно делать позже, потому как данный тип бензина имеет более высокую скорость горения, следовательно на полное сгорание ему требуется меньше времени. При прежнем угле процесс сгорания будет неэффективен, так как максимальное давление будет образовываться до подхода поршня к ВМТ, значит надо сделать, чтобы возгорание произошло несколько позже.
А детонационная стойкость позволяет использовать высокооктановый бензин в двигателях с большей степенью сжатия, обладающих большей удельной мощностью при том же объеме.
Степень сжатия подняли, ну а чтобы бензинчик сам там не детонировал нам нужно топливо более устойчивоее к детонации - льем высокооктановый.
Твой личный пример
PavelZT писал(а): |
когда-то пришлось ездить на машине, заправленной оч хреновым 76, жарко тогда было, двигатель грелся, постоянно работал вентилятор на радиаторе...так вот, после выключения зажигания двигатель не останавливался полностью, он продолжал ещё некоторое время(секунд 10-15) судорожно работать...то есть температуры двигателя хватало для детонации |
как раз об этом.
Для использования более дешевого бенззина с более низким октановым числом уменьшают степень сжатия - подкладывают под головки более толстые прокладки.
P.S. Не спорь.
P.P.S. Де Jinn? _________________ RTFM & UTFG |
|
Вернуться к началу |
|
|
Viper!
Главный спец
Регистрация: 02.08.2007 Сообщения: 595 Темы: 4 Откуда: Тамбофф Мото: CZ 472.6
|
|
Sarmat писал(а): |
Оффтоп я кинул сюда, едем дальше.
PavelZT писал(а): |
Википедия писал(а): |
Октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлив для двигателей внутреннего сгорания. |
|
Правильно.
PavelZT писал(а): |
некий форум писал(а): |
Т.е. по русски другими словами октановое число бензина - это его способность противостоять детонации, являющейся нарушением нормального процесса сжигания топлива. Детонация возникает тогда, когда топливо - воздушная смесь достигает температуры и давления, при которых равномерный процесс сгорания переходит во взрывной. |
|
Таааа, насяльника, тааа... Фсе так...
Мы говорим о несколько разных характеристиках топлива. Они являются связанными, но разными.
PavelZT писал(а): |
Зажигание как раз нужно делать раньше, чтоб высокооктановый бензин раньше начал гореть(но не детонировать ещё), чтоб набралась большая температура, при которой он уже сможет сдетонировать |
Смею возразить, зажигание нужно делать позже, потому как данный тип бензина имеет более высокую скорость горения, следовательно на полное сгорание ему требуется меньше времени. При прежнем угле процесс сгорания будет неэффективен, так как максимальное давление будет образовываться до подхода поршня к ВМТ, значит надо сделать, чтобы возгорание произошло несколько позже.
А детонационная стойкость позволяет использовать высокооктановый бензин в двигателях с большей степенью сжатия, обладающих большей удельной мощностью при том же объеме.
Степень сжатия подняли, ну а чтобы бензинчик сам там не детонировал нам нужно топливо более устойчивоее к детонации - льем высокооктановый.
Твой личный пример
PavelZT писал(а): |
когда-то пришлось ездить на машине, заправленной оч хреновым 76, жарко тогда было, двигатель грелся, постоянно работал вентилятор на радиаторе...так вот, после выключения зажигания двигатель не останавливался полностью, он продолжал ещё некоторое время(секунд 10-15) судорожно работать...то есть температуры двигателя хватало для детонации |
как раз об этом.
Для использования более дешевого бенззина с более низким октановым числом уменьшают степень сжатия - подкладывают под головки более толстые прокладки.
P.S. Не спорь.
P.P.S. Де Jinn? |
поддерживаю ты обсолютно прав.
PavelZT вы глубоко заблуждаетесь.
по вашей логике вещей на 80м бензине должны гонять F1 а они однако ездят на 105м или еще какойто там
Сармат пральна сказал, что горит он быстрее, а вот детонация это целая куча предпосылок в том числе и не соответствие степени сжатия сорту бензина. и к скорости горения устойчивость бензина к детонации никак не относится _________________ Лyчше иметь дело с пьяным пpофессионалом, чем с тpезвым чайником!
http://moto68.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
PavelZT
Бывалый
Регистрация: 02.08.2007 Сообщения: 102 Темы: 3 Откуда: Житомир, Украина Мото: Jawa 350-634
|
|
Viper! писал(а): |
PavelZT вы глубоко заблуждаетесь.
по вашей логике вещей на 80м бензине должны гонять F1 а они однако ездят на 105м или еще какойто там
Сармат пральна сказал, что горит он быстрее, а вот детонация это целая куча предпосылок в том числе и не соответствие степени сжатия сорту бензина. и к скорости горения устойчивость бензина к детонации никак не относится |
Понимаю, во всех этих понятиях я мог и запутаться, так как не спец в этом, просто пару статей прочитал...может что-то не так понял, потому спорить не буду. Но на счёт зажигания всё же...почему тогда все старики мне говорили, мол на хороший бензин ставь раньше зажигание Хочется услышать мнение одного из опытнейших здесь - Джинна
ЗЫ: тока не надо ко мне на вы)) какое тут ВЫ в 20 лет? _________________ Jawa 350-634, урожай 80 года
http://forum.jawaold.com/viewtopic.php?t=7290&start=30 |
|
Вернуться к началу |
|
|
ALEX_Z
Посетитель
Регистрация: 07.12.2006 Сообщения: 83 Темы: 6 Откуда: Пермь Мото: Jawa-350-360/00
|
|
Вы будете удивлены, но высокооктановый бензин горит медленнее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sarmat Карточек: 1 Ренегат
Регистрация: 30.08.2006 Сообщения: 3223 Темы: 40 Откуда: Таганрог Мото: KTM и велик
|
|
Епта, че Джинн в нашу песочницу не заходит? _________________ RTFM & UTFG |
|
Вернуться к началу |
|
|
PavelZT
Бывалый
Регистрация: 02.08.2007 Сообщения: 102 Темы: 3 Откуда: Житомир, Украина Мото: Jawa 350-634
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Jinn
Джинн
Регистрация: 22.12.2006 Сообщения: 2157 Темы: 58 Откуда: Москва Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354
|
|
Sarmat писал(а): |
Епта, че Джинн в нашу песочницу не заходит? |
Извиняюсь, некада было - Д.Р. вчера отмечал (свой).
Прям стыдно читать было ваши доводы... :o
Кароче! В "чистом" виде чем ниже октановое число бензина, тем он лучше и быстрее горит. Патамушта в нем меньше всякой негорючей гадости повышающей окт. число.
А вот бензо-воздушная смесь в цилиндре, сгорает тем быстрее и полнее, чем сильнее она сжата. Но... до границы детонации.
Посему, смесь выгоднее поджечь пораньще и сжать посильнее. (до определенных пределов)
В Явке, напр, желательно уйти на более ранние углы, но 76-й бензин не позволял - детонировал.
А при использовании 93 - 95 - пожалуйста, делайте раньше. Момент увеличится, мощность, экономичность.
Если же при использовании более высокооктанового топлива оставить прежние углы, то ничего не изменится, тока если в минус за счет негорючих присадок.
А вот в двигателе с большим слоем нагара в камере использование в-октанового топлива даст реальную прибавку - там степень сжатия увеличенна. Но будет быстрый перегрев - нагар хороший теплоизолятор, плохо отводит тепло. Такой мотор будет порезвее в очень узком температурном диапазоне - при прогреве уткнетесь в детонацию уже по причине слишком горячей камеры... _________________ Тише едешь - дольше будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
valmon
Гуру
Регистрация: 09.06.2005 Сообщения: 946 Темы: 14 Откуда: Питер Мото: Suzuki Skywave 400
|
|
Цитата: |
Извиняюсь, некада было - Д.Р. вчера отмечал (свой).
|
Сэнс за офф, Джинна с Д.Р.! Ура!
п.с. ну и всего самого что сам себе желает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|