Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
Хочу напомнить всем, что в данной теме обсуждается не "Зачем?", а "Как?". Поэтому прошу не отвлекаться от темы. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути. JAWA-638 LUX JAWA-836 STYLE
Регистрация: 17.07.2012 Сообщения: 9 Темы: 3 Откуда: Ленинград Мото: DKW, JAWA
Рэд_Шухов писал(а):
Phoenix, имхо, один карбик никогда не сможет прокормить 2 цилиндра так-же качественно, как два. ты видел какие батареи карбов на японцах?
ага, вот только батареи там на 4Т...
На яве не те характеристики, да и не те принципы подачи топлива...
ещё раз говорю, первое с чего нужно всё начинать, это приведение в надлежащее состояние всех систем, а не пытаться при кривой зажигалке и не регулированном карбе ездить и мечтать о 2-х карбах...
и так... у тебя что, два коленвала в герметичной кривошипной камере?
Регистрация: 12.12.2009 Сообщения: 21 Темы: 1 Откуда: Беларусь, г. Орша Мото: 350/638
Не путай с инжектором, хотя и таковой уже на яву умельцы изготовили.
Эта тема изначально создана для обсуждения и обмена опытом, и многие кто читает её уже сделали выводы что оставить, а что изменить в мотоцикле. Это личный выбор каждого. опять же, для синхронизации 2ух карбюраторов явы прибора еще не придумали, или я о таковом не в курсе. Ява как таковая уже изжила свое, в плане качества деталей и цены.
Для тех, кто не знаком с теорией - небольшой обзорчик про карбюраторы.
Один из главных параметров карбюратора - диаметр диффузора. Он определяется исходя из: "Диаметр диффузора подбирают таким образом, чтобы при малой частоте вращения и прикрытой дроссельной заслонке получить скорость воздуха не менее 40-50 м/с, а при высокой частоте вращения и полностью открытой дроссельной заслонке - не выше 120-130 м/с. При скорости воздуха меньше 40 м/с возможно ухудшение распыления топлива и , следовательно, увеличение удельных расходов топлива, а при скоростях воздуха выше 130 м/с возможно снижение наполнения и мощности двигателя." (см. http://www.bestleasing.ru/prom-leasing/067/57/) Т.е. диаметр диффузора - противоречивая, так сказать, величина: на малых оборотах нужен диаметр поменьше, на больших - побольше. В итоге - для универсальных мотоциклов, в том числе и для Явы - берут компромиссную величину диаметра, ориентируясь прежде всего на экономические характеристики, т.е. расход топлива, и затем не забывая "тягово-мощностные" показатели. Для тех, кто любит скорость, самое простое - увеличить мощность путём увеличения диаметра диффузора (жиклёры и прочее - это само собой...). Помнится, в одной статье (в "За рулём" или в "Мото") говорилось о том, что у ИЖ-ПС при диффузоре 32 мм мощность 32 л.с., при диффузоре 36 мм мощность 36 л.с. (Даже шутили, что, мол, мощность увеличить очень просто.) При увеличении диаметра диффузора ухудшится "тяга на низах", увеличится расход топлива. Если "тяга" и расход важны, то применяют такой способ - карбюратор как бы разделяют на два и они вступают в работу последовательно, это так называемые двухкамерные карбюраторы, всем известные по "Жигулям".
Другой способ увеличения мощности - поставить на каждый цилиндр отдельный карбюратор. Это позволяет: а) - сделать трубопроводы одинаковыми и прямыми (исключается изогнутый коллектор), что улучшит наполнение при том же самом карбюраторе; б) - позволит индивидуально настроить каждый карбюратор и "выжать" из мотора максимум. (С другой стороны эта настройка так сложна, что может получится и наоборот, ухудшение). Больше ничего индивидуальные карбюраторы не дают.
В теме у кого-то проскальзывали мыслишки, что, мол, два карбюратора позволят мотору гораздо лучше "дышать", те. вырастет мощность и т.п. Совершенно не так. Что один, что два, что ... четыре цилиндра, карбюратор для них может быть один и тот же. Поясню: цилиндры работают не одновременно, а по очереди, и когда наполняется один цилиндр, другие из работы выключены, так сказать. (Пример: карбюратор на "Оку" (2 цилиндра) мало чем отличается от карбюратора "Жигулей" (4 цилиндра). Разница небольшая, естественно, есть: изогнутый коллектор, взаимовлияние потоков и прочее, но это всё несущественно. Т.е. сама по себе замена карбюратора на два точно таких же мало что прибавит. Чтобы мотор задышал по серьёзному, надо "дыхалку" ему расширить, т.е. увеличить диаметр диффузора. А чтобы "низы" не пропали, надо принять специальные меры. Например, настроить длину впускного коллектора, очень хороший результат даст настройка выпуска. На впуске радикальный вариант для "низов" - обратный лепестковый клапан.
Есть и совсем другой способ - два карбюратора, но работающие последовательно, т.е. аналог двухкамерного. Скажем, два по 20 мм. Рвать с места будет зверски. Но это всё - совершенно не реально.
Конечно, если все способы применить (2 карбюратора, увеличенный диффузор, лепестковые клапаны, настройка впуска и выпуска.**), то прибавка будет изрядной. Единственно что плохо - неизвестно, что именно дала переделка, мощность-то практически не замеряется. Можно, конечно, судить по скорости, но это слишком приблизительно.
-------
** Да, чуть не забыл - электронное зажигание, да с регулируемым опережением. Если его поставить, мотор так преобразиться, что 100% скажут : - Вот это мои карбюраторы, просто рвут землю!!!
А дело-то - не в них.
Я себе ставил лепестковые клапана от Совы, и два карба от Минска, на Явавских карбах жрёт слишком много. Воздушные фильтры "нулевики" полное говно, лучше впускной резонатор с бумажным фильтром, но до фильтров ещё не дошёл.
ставил я это зажигание с опережением - разницы либо нет, либо становилось хуже (у меня можно отключить опережение на ходу)...
Также ставил два микуни плоскодроссельных - лучше тянет, процентов на 10 по ощущениям....
И растачивал горшки под 8 ремонт... чего только не делал, а ява - она и есть ява! ну лучше чем в стоке, но эти улучшения едва ли стоят тех денег и кучи времени, потраченных на них...
Регистрация: 17.03.2011 Сообщения: 375 Темы: 5 Откуда: Крым, Советский Мото: Jawa 634-7, Неправильная Jawa 638-5
taz, можно поинтересоваться у кого ты покупал фуоз? Если я правильно понял что ты себе ставил именно его. _________________ Только русский человек начинает читать инструкцию, когда понимает: все, 3.14, сломал!
Регистрация: 17.03.2011 Сообщения: 375 Темы: 5 Откуда: Крым, Советский Мото: Jawa 634-7, Неправильная Jawa 638-5
KOLENVAL, я спросил потому что сам покупал, у Сергея Сирко. Не фуоз а , ни фига с ним Ява не едет, гонит масло в глушаки, дымит и гудит как иж планета стоило лишь снять его и мотоцикл как подменили, вернулась прежняя резвость и плавность работы. Так что фуоз фуозу рознь. _________________ Только русский человек начинает читать инструкцию, когда понимает: все, 3.14, сломал!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы