|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
МЕДНЕНИЕ.
Значит решил я попробовать сделать первый шаг в реставрации старого железа, то есть стали. Перекопав груду хлама в инете, нашел-таки умную книжку – «Справочник гальваника». Прочтение книги как всегда породило чувство – не боги горшки обжигают. В общем ничего умного или сложного там нет. Главное теория. Что следует из теории. По порядку:
Оборудование.
Требуется емкость, устойчивая к кислотам, щелочам, солям. Размер – по детали. Подходит обычная обрезанная канистра. Идеально чисто вымытая, конечно.
Источник тока – чтобы выдавал 1-3 ампера на квадратный дециметр – зарядное устройство подходит плюс дополнительное сопротивление в виде лампочки 50Вт.
Электрод – медная трубочка.
Реагенты (химикаты).
Прочтение книги дало понять, что общепромышленным методом я пользоваться не буду. Цианистая медь, цианистый натрий (или калий), едкий натр, сегнетовая соль вызвали в организме жгучее желание пойти в церковь, исповедоваться, причаститься и покреститься заодно (или наоборот), прости Господи, если ты есть. Хотя такие растворы (щелочные) и считаются наиболее легко управляемыми, но мы не ищем легких путей, и пойдем другим путем. Здесь еще играет огромную роль фактор доступности химикатов. Значит возьмем более сложный раствор, нейтральный.
Приготовляется очень весело: берем 200г нейтрализатора ржавчины , только не хитрозамороченного, а самого дешевого, лучше если в прозрачной бутылке. Жидкость должна быть характерного желтоватого оттенка, слегка маслянистая, ну и с запахом соответственным, многие знают. В эту жидкость долго и медленно сыпем обычную пищевую соду, помешивая, пока не прекратится реакция. Получаем фосфат натрия и воду, углекислый газ улетучивается. Добавляем литр воды градусов так 70-80 и 40 – 50 грамм медного купороса (сернокислая медь по-гальванически). Размешиваем. Медный купорос очень неохотно растворяется, ну и фиг с ним. Для более плотного осадка меди еще надо плеснуть 10 граммов спирта (можно водки в эквиваленте 25 гр), ну и себе по первой, ждать-то долго.
Обезжиривание.
Перед обезжириванием нужно провести необходимую мехобработку – полирование, например, ибо покрытие в точности повторит рельеф поверхности. Обезжиривать нужно органическим растворителем типа 646.
Активация.
Так как от органических растворителей остается нетокопроводящая пленка и на поверхности любой детали появляется окисная пленка, готовим раствор для активации. В литр воды 60-70 градусов Цельсия добавляем 100 мл электролита (серная кислота, плотностью 1,28) – это в отдельной емкости. Окунаем туда деталь на 40-50 секунд и переносим ее не ополаскивая в емкость для меднения.
Процесс.
Деталь подвешиваем, кладем на подставку, тупо бросаем на дно – все зависит от того какую поверхность надо покрывать.
Подключаем к детали минус, к медному электроду плюс и врубаем ток. Плотность тока 0,5-1,5 ампера на квадратный дециметр. Ждем.
Сколько ждать? За десять минут осаждается 1 мкм. Если под последующее никелирование – нужно 9 мкм, стало быть 90 минут.
Вот что получилось у меня за 60 минут.
Описание: |
|
Размер файла: |
21.39 KB |
Просмотрено: |
16693 раз(а) |
|
_________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
сергей_с, круто! А цинкование сильно сложнее?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Цинкование не сложнее, нужно только найти цинк и азотную кислоту. Кто-то советует расколупывать старые батарейки, но мне это мало нравится. Че-нить найду, сделаю.
_________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MOTO_Fan Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 19.03.2008 Сообщения: 189 Темы: 2 Откуда: Екатеринбург Мото: ЯВА 350/634
|
|
сергей_с, где можно эту штуку применить на мотоцикле?
Ну да,кстати что такое А/дициметр(в квадрате).Хоть и учился в радиотехникуме чтот не припомню.
_________________ 20.09.08
http://photofile.ru/users/moto_fan/135020809/
Последний раз редактировалось: MOTO_Fan (25 Ноя 2008 16:44), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
СаНЬ)4 Карточек: 1 Пионер
Регистрация: 05.10.2008 Сообщения: 21 Темы: 3 Откуда: город Псков Мото: JAWA 638
|
|
мож обьяснить по подробней откуда брать нужные выщества И как всё подробно и скока надо вольт что бы было 0,5-1,5 ампера на квадратный дециметр ?
_________________ На "ихнее" ноу-хау у нас всегда найдутся пассатижи, кусачки или пила по металлу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Подшипники "поднимать" в разношенные посадочные места.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
СаНЬ)4 писал(а): |
мож обьяснить по подробней откуда брать нужные выщества И как всё подробно и скока надо вольт что бы было 0,5-1,5 ампера на квадратный дециметр ? |
Вещества продаются в автомагазине (нейтрализатор ржавчины), в дачном магазине (медный купорос), ну соду думаю где-то найти можно. Вольт зарядное устройство дает 6 или 12.
Применяется такая штука на мотоцикле в подслое медь-никель-хром. Можно, конечно подшипники напылять, но там надо 20-30 микрон, очень долго ждать и хз плотный ли слой получится такой толщины, не пробовал.
_________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kisela
Профи
Регистрация: 16.04.2008 Сообщения: 402 Темы: 6 Откуда: Украина, Новгород-Северский Мото: JAWA 638
|
|
Я в какой-то детской книге вычитал и переделал на своё:
В ту же соляную кислоту бросаем цинковые оболочки от батареек, ждем когда все растворится и останется лишнее, не растворенное (около недели). Этой кислотой паяют тросики. Ее и применял для цинкования металлических деталей. Берем зарядное, смачиваем ватку этим раствором и прикрепляем к +, деталь к -. Водим по обезжиренной поверхности ватой - на глазах появляется цинкованная поверхность. Можно так поцинковать мелкие детали, которые поржавели (предварительно очистив от ржи, а если еще и отполировать - блеск получается почти как у хромирования). пробуйте - затрат - минимум! (осторожно с кислотой )
_________________
--------------------------------------- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Black Sabbath
Новичок
Регистрация: 29.01.2007 Сообщения: 44 Темы: 0 Откуда: Краснодаор Мото: Jawa 360, Jawa 638, CZ 472, Suzuki bandit 400 limited edition, Kawasaki balius zx 250 , Днепр мт 10
|
|
А медь не отлетает от деталей?
_________________ Коли нет дома |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Black Sabbath писал(а): |
А медь не отлетает от деталей? |
Не отлетает. Посмотрим, что при никелировании будет.
_________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Michael
Посетитель
Регистрация: 06.09.2005 Сообщения: 99 Темы: 9 Откуда: Москва Мото: Jawa 634, Honda CB400 Super Four->Crash, Honda CBR1100XX Super Blackbird
|
|
Народ, а вы понимаете, что цинк, по электро отрицательности металлов по Полингу, ниже железа, он на себя и перетягивает весь окислительный процесс, медь она выше железа, соответственно в данном тандеме, железо будет козлом отпущения.....
т.е. окислится оно в несколько раз быстрее, в случае малейшего проникновения кислорода под пленку медную....сергей_с, возьми свою пластинку,наполовину медированую, и оставь на недельку, при небольшой влажности...... все желание медировать пропадет )))))
А вот за цинковку, только за!!!!!
_________________ Jawa 350 634->Jawa 350 354->CZ 472.5->Honda cb400->Honda cbr1100xx+Jawa 350 634 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Michael, интересная гипотеза. Однако как же тогда быть со всеми медно-никелевыми монетами? - уж они-то небось во всяких условиях бывают, но я никогда не видел чтобы медный слой корродировал...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Gaspar
Мастер
Регистрация: 24.06.2008 Сообщения: 1435 Темы: 28 Откуда: cпб Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp
|
|
Lexa, монеты это сплав. А так Michael, абсолютно прав.
_________________ Стеклоструй, реставрационная окраска мотоциклов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gaspar
Мастер
Регистрация: 24.06.2008 Сообщения: 1435 Темы: 28 Откуда: cпб Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp
|
|
сергей_с, ты замерь толщину своего покрытия микрометром, и увидешь, что оно не более 1-3мкм.(мне так кажется на глаз).По твоим доводам там должно быть не менее 60мкм - это толщина хрома на ободах колёс или два слоя малярного грунта, ну нет там у тебя такой толщины.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Прав-то прав, но не по теме. Я ж сказал - это для покрытия медь-никель-хром. Нафиг мне ваш цинк. Читать надо внимательнее, а не только писать что в голову пришло.
_________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|