Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Меднение

На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6294
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2008 19:45    Заголовок сообщения: Меднение Ответить с цитатой

МЕДНЕНИЕ.
Значит решил я попробовать сделать первый шаг в реставрации старого железа, то есть стали. Перекопав груду хлама в инете, нашел-таки умную книжку – «Справочник гальваника». Прочтение книги как всегда породило чувство – не боги горшки обжигают. В общем ничего умного или сложного там нет. Главное теория. Что следует из теории. По порядку:

Оборудование.
Требуется емкость, устойчивая к кислотам, щелочам, солям. Размер – по детали. Подходит обычная обрезанная канистра. Идеально чисто вымытая, конечно.
Источник тока – чтобы выдавал 1-3 ампера на квадратный дециметр – зарядное устройство подходит плюс дополнительное сопротивление в виде лампочки 50Вт.
Электрод – медная трубочка.

Реагенты (химикаты).
Прочтение книги дало понять, что общепромышленным методом я пользоваться не буду. Цианистая медь, цианистый натрий (или калий), едкий натр, сегнетовая соль вызвали в организме жгучее желание пойти в церковь, исповедоваться, причаститься и покреститься заодно (или наоборот), прости Господи, если ты есть. Хотя такие растворы (щелочные) и считаются наиболее легко управляемыми, но мы не ищем легких путей, и пойдем другим путем. Здесь еще играет огромную роль фактор доступности химикатов. Значит возьмем более сложный раствор, нейтральный.
Приготовляется очень весело: берем 200г нейтрализатора ржавчины , только не хитрозамороченного, а самого дешевого, лучше если в прозрачной бутылке. Жидкость должна быть характерного желтоватого оттенка, слегка маслянистая, ну и с запахом соответственным, многие знают. В эту жидкость долго и медленно сыпем обычную пищевую соду, помешивая, пока не прекратится реакция. Получаем фосфат натрия и воду, углекислый газ улетучивается. Добавляем литр воды градусов так 70-80 и 40 – 50 грамм медного купороса (сернокислая медь по-гальванически). Размешиваем. Медный купорос очень неохотно растворяется, ну и фиг с ним. Для более плотного осадка меди еще надо плеснуть 10 граммов спирта (можно водки в эквиваленте 25 гр), ну и себе по первой, ждать-то долго.

Обезжиривание.
Перед обезжириванием нужно провести необходимую мехобработку – полирование, например, ибо покрытие в точности повторит рельеф поверхности. Обезжиривать нужно органическим растворителем типа 646.

Активация.

Так как от органических растворителей остается нетокопроводящая пленка и на поверхности любой детали появляется окисная пленка, готовим раствор для активации. В литр воды 60-70 градусов Цельсия добавляем 100 мл электролита (серная кислота, плотностью 1,28) – это в отдельной емкости. Окунаем туда деталь на 40-50 секунд и переносим ее не ополаскивая в емкость для меднения.

Процесс.
Деталь подвешиваем, кладем на подставку, тупо бросаем на дно – все зависит от того какую поверхность надо покрывать.
Подключаем к детали минус, к медному электроду плюс и врубаем ток. Плотность тока 0,5-1,5 ампера на квадратный дециметр. Ждем.
Сколько ждать? За десять минут осаждается 1 мкм. Если под последующее никелирование – нужно 9 мкм, стало быть 90 минут.

Вот что получилось у меня за 60 минут.



PB240050.JPG
 Описание:
 Размер файла:  21.39 KB
 Просмотрено:  16693 раз(а)

PB240050.JPG



_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7138
Темы: 184
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2008 20:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сергей_с, круто! А цинкование сильно сложнее?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6294
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2008 21:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цинкование не сложнее, нужно только найти цинк и азотную кислоту. Кто-то советует расколупывать старые батарейки, но мне это мало нравится. Че-нить найду, сделаю.
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
MOTO_Fan
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 19.03.2008
Сообщения: 189
Темы: 2
Откуда: Екатеринбург
Мото: ЯВА 350/634


СообщениеДобавлено: 25 Ноя 2008 16:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сергей_с, где можно эту штуку применить на мотоцикле? С пивом по жизни
Ну да,кстати что такое А/дициметр(в квадрате).Хоть и учился в радиотехникуме чтот не припомню.

_________________
20.09.08


http://photofile.ru/users/moto_fan/135020809/


Последний раз редактировалось: MOTO_Fan (25 Ноя 2008 16:44), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СаНЬ)4
Карточек: 1

Пионер


Регистрация: 05.10.2008
Сообщения: 21
Темы: 3
Откуда: город Псков
Мото: JAWA 638


СообщениеДобавлено: 25 Ноя 2008 16:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

мож обьяснить по подробней откуда брать нужные выщества И как всё подробно и скока надо вольт что бы было 0,5-1,5 ампера на квадратный дециметр ?
_________________
На "ихнее" ноу-хау у нас всегда найдутся пассатижи, кусачки или пила по металлу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей2006

Сермяжная Правда


Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13355
Темы: 257
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)


СообщениеДобавлено: 25 Ноя 2008 16:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подшипники "поднимать" в разношенные посадочные места.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6294
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 25 Ноя 2008 16:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СаНЬ)4 писал(а):
мож обьяснить по подробней откуда брать нужные выщества И как всё подробно и скока надо вольт что бы было 0,5-1,5 ампера на квадратный дециметр ?

Вещества продаются в автомагазине (нейтрализатор ржавчины), в дачном магазине (медный купорос), ну соду думаю где-то найти можно. Вольт зарядное устройство дает 6 или 12.
Применяется такая штука на мотоцикле в подслое медь-никель-хром. Можно, конечно подшипники напылять, но там надо 20-30 микрон, очень долго ждать и хз плотный ли слой получится такой толщины, не пробовал.

_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kisela

Профи


Регистрация: 16.04.2008
Сообщения: 402
Темы: 6
Откуда: Украина, Новгород-Северский
Мото: JAWA 638


СообщениеДобавлено: 26 Ноя 2008 10:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я в какой-то детской книге вычитал и переделал на своё:
В ту же соляную кислоту бросаем цинковые оболочки от батареек, ждем когда все растворится и останется лишнее, не растворенное (около недели). Этой кислотой паяют тросики. Ее и применял для цинкования металлических деталей. Берем зарядное, смачиваем ватку этим раствором и прикрепляем к +, деталь к -. Водим по обезжиренной поверхности ватой - на глазах появляется цинкованная поверхность. Можно так поцинковать мелкие детали, которые поржавели (предварительно очистив от ржи, а если еще и отполировать - блеск получается почти как у хромирования). пробуйте - затрат - минимум! (осторожно с кислотой Крутой )

_________________

---------------------------------------
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Black Sabbath

Новичок


Регистрация: 29.01.2007
Сообщения: 44
Темы: 0
Откуда: Краснодаор
Мото: Jawa 360, Jawa 638, CZ 472, Suzuki bandit 400 limited edition, Kawasaki balius zx 250 , Днепр мт 10


СообщениеДобавлено: 27 Ноя 2008 23:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А медь не отлетает от деталей?
_________________
Коли нет дома
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6294
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 28 Ноя 2008 00:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Black Sabbath писал(а):
А медь не отлетает от деталей?

Не отлетает. Посмотрим, что при никелировании будет.

_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Michael

Посетитель


Регистрация: 06.09.2005
Сообщения: 99
Темы: 9
Откуда: Москва
Мото: Jawa 634, Honda CB400 Super Four->Crash, Honda CBR1100XX Super Blackbird


СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2008 00:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Народ, а вы понимаете, что цинк, по электро отрицательности металлов по Полингу, ниже железа, он на себя и перетягивает весь окислительный процесс, медь она выше железа, соответственно в данном тандеме, железо будет козлом отпущения.....
т.е. окислится оно в несколько раз быстрее, в случае малейшего проникновения кислорода под пленку медную....сергей_с, возьми свою пластинку,наполовину медированую, и оставь на недельку, при небольшой влажности...... все желание медировать пропадет )))))
А вот за цинковку, только за!!!!!

_________________
Jawa 350 634->Jawa 350 354->CZ 472.5->Honda cb400->Honda cbr1100xx+Jawa 350 634
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7138
Темы: 184
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2008 00:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Michael, интересная гипотеза. Однако как же тогда быть со всеми медно-никелевыми монетами? - уж они-то небось во всяких условиях бывают, но я никогда не видел чтобы медный слой корродировал...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Gaspar

Мастер


Регистрация: 24.06.2008
Сообщения: 1435
Темы: 28
Откуда: cпб
Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp


СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2008 01:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lexa, монеты это сплав. А так Michael, абсолютно прав.
_________________
Стеклоструй, реставрационная окраска мотоциклов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gaspar

Мастер


Регистрация: 24.06.2008
Сообщения: 1435
Темы: 28
Откуда: cпб
Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp


СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2008 01:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сергей_с, ты замерь толщину своего покрытия микрометром, и увидешь, что оно не более 1-3мкм.(мне так кажется на глаз).По твоим доводам там должно быть не менее 60мкм - это толщина хрома на ободах колёс или два слоя малярного грунта, ну нет там у тебя такой толщины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6294
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2008 01:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прав-то прав, но не по теме. Я ж сказал - это для покрытия медь-никель-хром. Нафиг мне ваш цинк. Читать надо внимательнее, а не только писать что в голову пришло. FACEPALM
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group