Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Симон, ничего, прорвемся! Конечно бардак достал изрядно и неотмывающаяся из под ногтей грязь. Хочется просто брать из коробок новенькие промасленные железки, протирать их тряпочкой и ставить на мотоцикл.
Но посчитал тут на досуге во что обойдется покупка недостающих 30% новых деталей - стало плохо. Так что продолжаю войну с хламом.
Последний раз редактировалось: Lexa (11 Май 2008 22:18), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Симон
Кидала
Регистрация: 11.10.2006 Сообщения: 186 Темы: 5 Откуда: учусь в Зеленограде, а так живу в Редкине (Тверская область) Мото: Ява 360-00 72 года, Иж Планета 3К год неизвестен, Урал (Имз) 92 год
|
|
Lexa, искренне сочувствую... маятник будет к следущему понедельнику, отвечаю )
а что не хватает? _________________ Ява - это в крови...
_______________________________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Симон, да сущие пустяки
Lexa писал(а): |
- глушители (смайл);
- патрубки глушителей (еще один смайл);
- белка седла не обязательно новую, но в родной краске и с отличным хромом;
- задние амортизаторы в сборе либо можно только их металлические кожухи верх+низ внешне обязательно чтобы были как новенькие, внутренности не так важны - у меня есть донорские;
- "Z-образные" скобки для крепления облицовок воздухофильтра в задней их части к пассажирским подногам (эти штучки можно бэушные, можно даже сильно бэушные)
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Симон
Кидала
Регистрация: 11.10.2006 Сообщения: 186 Темы: 5 Откуда: учусь в Зеленограде, а так живу в Редкине (Тверская область) Мото: Ява 360-00 72 года, Иж Планета 3К год неизвестен, Урал (Имз) 92 год
|
|
да уж... ещё раз сочувствую... кстати, про скобки для креплений... ты у мужика из Твери спрашивал? _________________ Ява - это в крови...
_______________________________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Симон, нет, не спрашивал. Я решил что по телефону не смогу ему объяснить =) - если не забудешь, спроси при встрече. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sergun
Бывалый
Регистрация: 05.09.2007 Сообщения: 156 Темы: 6 Откуда: Саратов Мото: Ява 634
|
|
А вот коленвалы я бы со стола убрал. Они круглые и нечайно толкнешь рукой он упадет (а по закону подлости обязательно на цапфу) И все - в чермет или недешевый ремонт. _________________ Ява 638
МТ1036 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Sergun, ну так это я знаю. Секрет прост: те валы, что лежат на столе, не жалко и уронить. А с теми, которые жалко, я аккуратнее действую.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
История имеет продолжение.
В эти выходные у меня появилась возможность завершить переборку движка. Требовалось не так уж и много: запрессовать подшипники, отрегулировать коробку, споловинить движок и далее по мелочам. Новых запчастей на все это у меня было: подшипники и втулки, коленвал, шестерни и валы коробки, кулиса... и в общем-то и все. Остальное требовалось отобрать из могучей кучи в гараже. Кстати, за время отбора я очень много выяснил для себя нового про старушачье железо (практически каждая деталь у меня нашлась в нескольких различных модификациях).
Еще по ходу дела возникли некоторые идеи, которыми я считаю не грех и поделиться.
1. Об этом нигде не сказано, но правую шестерню первичного вала (на которую надевается ведущая звездочка) следует вставлять в НАГРЕТЫЙ подшипник. Я сначала пытался обойтись по-простому, в результате один подшипник запорол.
2. В умных книжках велено при запрессовке колена в левую половину класть картер на некий ящик или на бруски... Я сделал проще - в отверстия для винтов левой крышки ввернул длинные болты и они играли роль "ножек" для картера. Цапфа до поверхности стола не достала, первичный вал тоже. Очень удобно.
3. В какой-то момент при запрессовке колена в левую половину необходимо одновременно выравнивать центральную перегородку и при этом следить за левым шатуном, чтобы он был в ВМТ. Это при том, что картер горячий, вал тяжелый, а делать все надо быстро. В общем, я упростил себе жизнь: ввернул в перегородку винт (она у меня т.н. "нового образца"), левый шатун выставил в ВМТ, правый в НМТ и все это хозяйство примотал друг к другу скотчем.
Что еще было интересного с этим картером. Ну во-первых, это мой по-хорошему "первенец" (в смысле, я впервые ВСЕ делал по науке - и грел в духовке и молотка в руки не брал ни разу). Приятно было обнаружить, что в горячий картер и подшипники и вал с перегородкой встают замечательно "от руки".
Некоторая "фигня" вышла с бронзовыми втулками вторичного вала. Они были закуплены в Зените. Во-первых, потребовали доработки надфилем (не было кольцевой канавки для масла), а во-вторых, при установке правой втулки выяснилось, что она в диаметре на полмиллиметра больше чем надо. Конечно, выяснилось это уже после того как втулка была испорчена. Вот такие вот нынче "запчасти"...
Еще совсем "не как в книжке" получилось с установкой сальников. Все уважаемые авторы пишут, что коренные подшипники надо изнутри картера ставить до упора в стопорное кольцо, после запрессовывать вал, а уже потом ставить снаружи сальники. У меня так не могло получиться, поскольку пазы для стопорных колец у меня совсем по краям картера за сальниками. То есть, подшипник можно поставить только до упора в сальник, а раз так, то значит сальник надо ставить до подшипника. А тогда возник еще один вопрос к авторам книг: а как же пихать вал в установленный уже сальник? Там же все мешать будет, еще чего доброго край замнется или кольцо выскочит... Ответственно заявляю: ничего этого бояться не надо - все прекрасно устанавливается в сальник и никаких проблем. Только нагреть не забудьте.
В общем, к вечеру воскресенья я завершил самую трудоемкую часть переборки. Осталась поршневая, но это уже мелочь =)
Одно огорчение: уже после сборки в гараже выяснилось, что кулису я поставил от 634-ки и будет у меня "все не как у людей - первая вниз"...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Radonezh Карточек: 1 Профи
Регистрация: 13.07.2005 Сообщения: 448 Темы: 29 Откуда: Москва Мото: Ява 350/360
|
|
Я так понял без герметика и всякого другого незаводского барахла? Я думал в домашних условиях такое качество работ будет трудно реализовать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Radonezh, почему же без герметика. Очень даже с ним, но мазал пальцем и слой там получился абсолютно незаметный (по крайней мере, на люфтах валов КПП не сказался). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sash`ok
Мастер
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
|
|
Lexa, Я тоже свою перебирал . Скоро доделаю. С сальниками та же беда , на картере 67 года это сделано умнее. А тут и картер сильно нагреть феном нельзя - сальник сгорит, и подшипник в недостаточно нагретый картер туго идёт. В ходе сборки левый сальник таки залупился и на собранном уже движке пришлось его менять. Мораль - сделать установочные кольца вместо сальников для сборки , а сальники ставит уже на собранном моторе. И ещё - в канал смазки среднего подшипника я закачал шприцем двухтактного маслица , пока уходить не перестало. Думаю это есть полезно для этого косячного узла. _________________ Больше дороги прямой, людей попроще.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Sash'ok писал(а): |
И ещё - в канал смазки среднего подшипника я закачал шприцем двухтактного маслица , пока уходить не перестало. Думаю это есть полезно для этого косячного узла. |
Вот тут не могу ни согласиться ни поспорить. Нужны хоть какие-нибудь аргументы. Кто в курсе - как работает эта самая смазка центрального подшипника? |
|
Вернуться к началу |
|
|
me4enosets
Мастер
Регистрация: 23.11.2007 Сообщения: 1264 Темы: 13 Откуда: г. Коломна, Моск. обл. Мото: Jamaha JOG 3KJ
|
|
Sash'ok писал(а): |
Мораль - сделать установочные кольца вместо сальников для сборки |
Из черенка от лопаты и просто и быстро. Или из текстолита выточить.
Lexa, чем движок отмывал? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Ну если уж так, то лучше всего выточить новые канавки для стопорных колец. При следующей переборке так и сделаю (правда надеюсь, что оная со мной случится не раньше чем лет через 20-30... )
me4enosets, сначала бензином и растворителем, потом RapidCleaner'ом ЛиквиМоли, потом горячей водой, Фэйри и стиральным порошком.
Кстати, на 3-м и 5-м фото видно, что низ полости КПП и сцепления отличается более темным цветом. Подозреваю, что это от супер-"чистого" и "качественного" масла... |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Lexa писал(а): |
Кстати, на 3-м и 5-м фото видно, что низ полости КПП и сцепления отличается более темным цветом. Подозреваю, что это от супер-"чистого" и "качественного" масла... |
Это просто уровень масла независимо от качества. То что выше было на воздухе. Старение алюминия шло с разной скоростью. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|