Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7137 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
После снятия двигателя мега-360-ки моим глазам предстала следующая печальная картина.
В двух словах:
1. Трубка водительских подножек слева отломлена, справа загнута.
2. Соответственно, правая подножка родная, а левая - от 634ки, креплением приаттачена вместо оси подставки.
3. Подставки, разумеется, нету (но мотоцикл был с коляской, так что это меня не удивило - там подставка полюбому не встала бы)
4. Ну да, сразу не заметил, лопух, там все так классно было залеплено грязью, что я не увидел.
Далее я прикинул хрен к носу и решил изготовить трубку самостоятельно. Взял убитый нижний мостик (низ рулевой колонки) и отхватил от трубы подходящий кусок (он справа лежит на фото №2). Труба эта на миллиметр толще чем родная, но меня это не смущает - внутри можно проточить, а снаружи пусть себе будет толще, так даже лучше. Ушки для крепления самих трубок подножек я уже сделал - осталось их приварить.
И вот тут-то и возник вопрос, который мне следовало задать себе раньше: а подойдет ли материал трубки, из которой сделан мостик, для приварки его к раме? То есть, я в этом вообще полный ноль - знаю, что два куска ОДИНАКОВОГО металла, ПРИГОДНОГО ДЛЯ СВАРКИ, можно приварить друг к другу, а вот если нет уверенности в том, что металл одинаковый? (следует сказать, что по ощущениям эта выпиленная мною деталь из гораздо гораздо более прочной стали сделана).
И вообще, может кто-то уже с такой проблемой сталкивался - я буду рад выслушать разные точки зрения.
Спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13351 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Надо брать трубки для водогазопровода. Там сталь 10 или сталь 20. Вариться на ура. Чем выше содержание углерода - тем хуже вариться. Например сталь 45. Но такие трубки - наврядли тебе попадуться. Скорее всего всё будет ОК. А вот если тебе будут точить из круга - тут может оказаться вообще всё что угодно. Нужно наперёд знать марку. Тебе нужны Малоуглеродистые, низколегированные стали. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7137 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Сергей2006, иными словами, ты предлагаешь туда поставить такую же гадкую тоненькую легкогнущуюся трубку, которая там и была?
И в догонку вопрос: а как быть с диаметром? - если трубку от траверсы я могу проточить, то водопроводную некуда (она и так тонкая) - значит, надо искать уже готовую подходящего размера. А они насколько мне известно, имеют дюймовый шаг. И шов. Или бывают бесшовные? - просвяти меня, пожалуйста, по этому вопросу.
ЗЫ Это что же получается - я зря старался и пилил траверсу. Я вообще-то задолбался ее пилить, она из классной стали сделана...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13351 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Бывают безшовные холоднокатанные Гост 8734-год и горячекатанные Гост 8732-год. Первые прочнее. Но и прямошовные - тоже ничего , стенка там от 1.5, до 2 может быть. Потолще чем там. А отрывают их при падении подножками. Ставь дуги - будет всё ОК. |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6289 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Сталкивался можно сказать вот только что. Так как у меня есть такая возможность сделал все детали из нержи. Приварили соответственно аргонодуговой сваркой. Чем улучшил узел – тем, что внутрь трубок плотно вставил стержень из кругляка (может так и должно быть? Не знаю). По поводу сварки – если есть сомнения – любую сталь лучше приварить аргоном с присадкой из нержи, или электродами по нержавейке. Траверсу жалко |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7137 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Сергей2006 писал(а): |
... Гост ХХХХ ... |
Нифига себе, какие ты слова знаешь!
Ладно, спасибо, буду искать такую трубу. Когда найду, сообщу ее точные реквизиты.
сергей_с писал(а): |
Траверсу жалко |
Жалко не траверсу (на ней все равно резьба была сорвана) - жалко меня, дурака. Зря старался. Ну ничего, опыт - сын ошибок трудных. |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6289 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Так резьбу восстановить - нечего делать. А траверсу вряд ли кто сделает. Технология сложная. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7137 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
сергей_с, тебе нужна траверса? - у меня есть еще штуки четыре, могу отдать парочку
С нормальной резьбой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13351 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
me4enosets
Мастер
Регистрация: 23.11.2007 Сообщения: 1264 Темы: 13 Откуда: г. Коломна, Моск. обл. Мото: Jamaha JOG 3KJ
|
|
Lexa, у меня рама от 638 валяется ненужная. Может с нее трубку вырезать? _________________ AUDI A6C5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7137 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
me4enosets, спасибо за предложение, но
1. она точно подойдет?
2. ты живешь неблизко, вроде не настолько это неразрешимая проблема, чтобы заморачиваться с передачей железки из другого города.
3. идея хорошая - может быть, у кого из москвичей есть старушачья рама ненужная с подходящей деталью? |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12991 Темы: 65 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
трубки для водогазопровода, безшовные - при вн Д 16 мм Наружный имеют 21 мм т.е. 2,5 мм стенка. У более толстых труб стенка доходит до 3,5 мм. Бывают и толстостенные трубы. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Lexa, взять ВГП толстостенную, и внутри проточить. А вообще, я размышляю, как сделать складные подножки. И у мну злые пионеры отчекрыжили самую заднюю перекладину, к к-рой глушители крепяцо. Теперь нету заднего тормоза. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sash`ok
Мастер
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
|
|
Lexa, Фигнёй ты страдаешь! приварится конечно, только я бы ещё косынками бы усилил. _________________ Больше дороги прямой, людей попроще.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6289 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Кстати желательно стоять рядом со сварщиком и жужжать периодичностью раз в 15 секунд "Только не перегрей!!!" _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|