|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
О практической пользе дефорсировки двигателя
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Левон
Главный спец
Регистрация: 19.08.2014 Сообщения: 629 Темы: 3 Откуда: Армения Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3
|
|
Речь пойдет о конкретном двигателе *638 300 111230*. Моя Ява 638-5/00 вышла из заводских ворот 03 ledna 1986-го года. Таким образом, мотоциклу 29 лет. Я уже где-то рассказывал о том, как Ява походив "по рукам" в течение 19-ти лет, в 2013 году снова вернулась домой. Для полноты картины: число промежуточных владельцев, насколько удалось установить, минимум - пять человек. К моменту возвращения общий пробег составлял 14500 км и реальная возможность скрутки спидометра не исключена. Мотор кололся в первый раз, накануне возвращения, на предмет замены коленвала. Находится в достойном состоянии, чему я не переставал удивляться.
Степень сжатия в 10,2 единицы и сейчас кажется мне неоправдано высокой. Когда-то безупречный пробег ПС-а около 30000 км с заводской медной прокладкой под головкой наводил на соответствующую мысль. Поэтому, в далеком 1986 году, тут же после распаковки, под головками цилиндров мною были установлены заранее выточенные под 638-ой мотор, алюминиевые прокладки толщиной 1,1 мм. Со снижением степени сжатия слабеют ударные нагрузки. Правда, и мощность частично теряется. Эту Яву я берег, она всегда легко разгонялась до 120-и (по спидометру) и этого мне было вполне достаточно.
В минувшую пятницу я решил проверить: а не является ли живучесть данного экземпляра прямым следствием дефорсировки 1986-го года.
Признаюсь, головки демонтировал с замиранием сердца. На них стояли те самые нестандартные алюминиевые прокладки. Все эти годы их никто не трогал и отколупнуть их было непросто. Никакой эррозии внутренних краев (точил мой друг Вова), поэтому они были возвращены на свои места.
Мне кажется, сыроватый 638-ой стоит дефорсировать. Особенно тем владельцам, которые одновременно и ездят и берегут технику, надеясь подольше сохранить их в приличном состоянии. Поскольку динамические качества наших раритетов давно уже никого не удивляют, это станет практичным и разумным решением.
P.S. С 86-го по 94-й заливал АИ-93. Современные "премиум" и "регуляр" Ява жрет не разбирая разницы. Масло: тогда - МС20, сейчас - полусинтетический "Sintoil" для двухтактников. Вчера в качестве контрольной проверки на короткой дистанции разогнал до 120-и по спидометру. Вроде бы не жалуется. _________________ Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12993 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
И да и нет. Я не проводил дефорсировку своей 634-ки чаще заливал 76-ой, мотор не жалел, однако тот до первого капремонта отходил аж 76 т км! Гдето около 25 - 30 т км появились первые позвякивания.
У всех в городе которых я знаю моторы сдыхали еще до 30 т км, а то и на первой 10 т км.
Так что это мне наводит на мысль что зависит от того на сколько качественно было все сделано на заводе в первую очередь! Если попался мотор, которого "клеили" в последний день квартаяла, то славо богу что он обкатку пройдет!
Можно сделать намного проще - просто ни когда не давать в полную ручку! результат тот-же, но остается возможность открыть если очень понадобится в любую секунду.
Максимальное давление в цилиндрах зависит только от количества сгоревшего топлива (конечно в правильный момент подозженного и в правильной пропорции). 10% уменьшенное количество топлива даст бОльшее максимальное падение давление, чем на 10% уменьшение степени сжатия! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дик
Мастер
Регистрация: 14.02.2011 Сообщения: 1961 Темы: 9 Откуда: Россия город Курган Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638
|
|
У меня долгое время жили две ЯВЫ 638 : одна 1987 года , другая 1989 . Характер у них был разный . Первая работала жёстче , отказывалась потреблять 76 бензин . Люкса вела себя совсем по другому : работала мягко , не детонировала на 76-м бензине . Полагаю на заводе со временем немного "разжали" 638 двигатель . _________________ Деньги кончатся - жизнь наладится ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Левон
Главный спец
Регистрация: 19.08.2014 Сообщения: 629 Темы: 3 Откуда: Армения Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3
|
|
I_edgars, угробить мотор от 634-ки за 10 тыс. км - это надо крепко постараться. А 638-ой мотор на Яве 1985г загремел у меня еще во время обкатки. Это не считая аккумулятора, который в первый же день отправился на помойку. Потом обрыв обмотки якоря. И вот пришлось свежекупленному (на Авиамоторной) мотоциклу перепрессовать коленвал, перемотать якорь. Но это все фигня. Аккумулятор достать было гораздо сложнее ...
Дик, сам знаешь, у каждого мотоцикла свой характер. _________________ Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе |
|
Вернуться к началу |
|
|
Leks
Главный спец
Регистрация: 24.02.2009 Сообщения: 634 Темы: 17 Откуда: г.Никольск. Пензенская обл. Мото: JAWA 350 (638)1989Г.В 12V
|
|
Можно сделать бсз с ограничителем оборотов, если нужна помощь с лс |
|
Вернуться к началу |
|
|
Левон
Главный спец
Регистрация: 19.08.2014 Сообщения: 629 Темы: 3 Откуда: Армения Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3
|
|
Leks, спасибо! Я приверженец контактной группы. Троекратное "тьфу", никогда не имел с ней никаких проблем . _________________ Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе |
|
Вернуться к началу |
|
|
jawa353-04
Бывалый
Регистрация: 31.08.2009 Сообщения: 174 Темы: 17 Откуда: LITVA Мото: JAWA 353-04
|
|
На 640 яве стоит на впуске пластмасовый рестриктор для ограничения подачи смеси. |
|
Вернуться к началу |
|
|
bagrin9 Карточек: 1 Профи
Регистрация: 19.04.2011 Сообщения: 355 Темы: 0 Откуда: Beloozersk Мото: Jawa 638.5
|
|
У отца тоже 638.5 85г, коленвал навернулся на 9 тыс пробега, ещё перепрессовывали в сервис центре по гарантии. Наверное много зависит от того какая смена на заводе делала... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей В Карточек: 1 Мастер
Регистрация: 13.12.2008 Сообщения: 1292 Темы: 61 Откуда: Canada Мото: много
|
|
У меня 634-я "звенит" на 87-м бензине ( у нас самый низкооктановый) когда температура за бортом от +20 и выше. И у нас еще этанол добавляют в него прилично. Насчет дефорсировки задумывался - но прикинул - а зачем? Реальная экономия на три копейки... Употребляю 91-й в основном - он на 10 центов дороже за литр - ну и хрен с ним. Все равно 634 жрет как примерно Тойота Ярис...
Другое дело в Союзе под самый конец перестройки - тогда да, 93-й был дефицит и люди делали что могли. Но сейчас, когда есть хороший бензин это не имеет смысла делать.
Хочешь ездить на 76-м или даже на 72-м - езди на 559 или Планете. Жрет любой , хоть 66-й, если кто такой помнит. _________________ VAPE = Богъ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергеевич
Мастер
Регистрация: 16.03.2010 Сообщения: 1145 Темы: 5 Откуда: Украина, Луганск Мото: Ява 350 мод. 634 - 7 Ява 350 мод 638 - 5
|
|
Не собирался я тут ничего писать, т.к. все это дело сугубо личное, но прочитав сообщение Leks, сдержаться не смог.
Какой к черту ограничитель? Нет, я конечно все понимаю, но, не проще ли тогда сразу в гараже повеситься?
Ограничитель.... а если при обгоне что не так, или ...да мало ли какие ситуации,
Вот пример яркий, года четыре назад дело было, ява моя только собрана, начало обкатки, поселок городского типа, я с женой еду, скорость порядка 40км, движение плотное, сзади я "поджат " спереди вроде более мение, и тут впереди идущая машина уходит на обочину, я поравниваюсь с очерелным проселочным сьездом, и вижу что из него начинает выезжать водятел - пенсионер, причем вообще не обращая на меня внимания....
И вот ситуевина, оттормозиться я не успеваю в любом случае, т.к. до капота его у меня 2м, на встречку тоже не вариант, там поток, выход один - вторая, и газ до придела, и вот тогда, мне было абсолютно наплевать на то, что двигатель на обкатке, на то что я его запороть могу, и т.д. единственная мысль тогда, это здоровье жены, ну и целостность собственной тушки.
И о каких тут ограничителях может ити речь По моему жизнь важнее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|