Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

О практической пользе дефорсировки двигателя

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Левон

Главный спец


Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 629
Темы: 3
Откуда: Армения
Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3


СообщениеДобавлено: 05 Июл 2015 23:51    Заголовок сообщения: О практической пользе дефорсировки двигателя Ответить с цитатой

Речь пойдет о конкретном двигателе *638 300 111230*. Моя Ява 638-5/00 вышла из заводских ворот 03 ledna 1986-го года. Таким образом, мотоциклу 29 лет. Я уже где-то рассказывал о том, как Ява походив "по рукам" в течение 19-ти лет, в 2013 году снова вернулась домой. Для полноты картины: число промежуточных владельцев, насколько удалось установить, минимум - пять человек. К моменту возвращения общий пробег составлял 14500 км и реальная возможность скрутки спидометра не исключена. Мотор кололся в первый раз, накануне возвращения, на предмет замены коленвала. Находится в достойном состоянии, чему я не переставал удивляться.
Степень сжатия в 10,2 единицы и сейчас кажется мне неоправдано высокой. Когда-то безупречный пробег ПС-а около 30000 км с заводской медной прокладкой под головкой наводил на соответствующую мысль. Поэтому, в далеком 1986 году, тут же после распаковки, под головками цилиндров мною были установлены заранее выточенные под 638-ой мотор, алюминиевые прокладки толщиной 1,1 мм. Со снижением степени сжатия слабеют ударные нагрузки. Правда, и мощность частично теряется. Эту Яву я берег, она всегда легко разгонялась до 120-и (по спидометру) и этого мне было вполне достаточно.
В минувшую пятницу я решил проверить: а не является ли живучесть данного экземпляра прямым следствием дефорсировки 1986-го года.
Признаюсь, головки демонтировал с замиранием сердца. На них стояли те самые нестандартные алюминиевые прокладки. Все эти годы их никто не трогал и отколупнуть их было непросто. Никакой эррозии внутренних краев (точил мой друг Вова), поэтому они были возвращены на свои места.
Мне кажется, сыроватый 638-ой стоит дефорсировать. Особенно тем владельцам, которые одновременно и ездят и берегут технику, надеясь подольше сохранить их в приличном состоянии. Поскольку динамические качества наших раритетов давно уже никого не удивляют, это станет практичным и разумным решением.

P.S. С 86-го по 94-й заливал АИ-93. Современные "премиум" и "регуляр" Ява жрет не разбирая разницы. Масло: тогда - МС20, сейчас - полусинтетический "Sintoil" для двухтактников. Вчера в качестве контрольной проверки на короткой дистанции разогнал до 120-и по спидометру. Вроде бы не жалуется.

_________________
Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12993
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 06 Июл 2015 10:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И да и нет. Я не проводил дефорсировку своей 634-ки чаще заливал 76-ой, мотор не жалел, однако тот до первого капремонта отходил аж 76 т км! Гдето около 25 - 30 т км появились первые позвякивания.
У всех в городе которых я знаю моторы сдыхали еще до 30 т км, а то и на первой 10 т км.
Так что это мне наводит на мысль что зависит от того на сколько качественно было все сделано на заводе в первую очередь! Если попался мотор, которого "клеили" в последний день квартаяла, то славо богу что он обкатку пройдет!

Можно сделать намного проще - просто ни когда не давать в полную ручку! результат тот-же, но остается возможность открыть если очень понадобится в любую секунду.
Максимальное давление в цилиндрах зависит только от количества сгоревшего топлива (конечно в правильный момент подозженного и в правильной пропорции). 10% уменьшенное количество топлива даст бОльшее максимальное падение давление, чем на 10% уменьшение степени сжатия!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дик

Мастер


Регистрация: 14.02.2011
Сообщения: 1961
Темы: 9
Откуда: Россия город Курган
Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638


СообщениеДобавлено: 06 Июл 2015 12:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня долгое время жили две ЯВЫ 638 : одна 1987 года , другая 1989 . Характер у них был разный . Первая работала жёстче , отказывалась потреблять 76 бензин . Люкса вела себя совсем по другому : работала мягко , не детонировала на 76-м бензине . Полагаю на заводе со временем немного "разжали" 638 двигатель .
_________________
Деньги кончатся - жизнь наладится !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Левон

Главный спец


Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 629
Темы: 3
Откуда: Армения
Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3


СообщениеДобавлено: 07 Июл 2015 22:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I_edgars, угробить мотор от 634-ки за 10 тыс. км - это надо крепко постаратьсяУлыбка. А 638-ой мотор на Яве 1985г загремел у меня еще во время обкатки. Это не считая аккумулятора, который в первый же день отправился на помойку. Потом обрыв обмотки якоря. И вот пришлось свежекупленному (на Авиамоторной) мотоциклу перепрессовать коленвал, перемотать якорь. Но это все фигня. Аккумулятор достать было гораздо сложнее Так смешно, что деваться некуда ...

Дик, сам знаешь, у каждого мотоцикла свой характер.

_________________
Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Leks

Главный спец


Регистрация: 24.02.2009
Сообщения: 634
Темы: 17
Откуда: г.Никольск. Пензенская обл.
Мото: JAWA 350 (638)1989Г.В 12V


СообщениеДобавлено: 07 Июл 2015 23:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно сделать бсз с ограничителем оборотов, если нужна помощь с лс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Левон

Главный спец


Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 629
Темы: 3
Откуда: Армения
Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3


СообщениеДобавлено: 07 Июл 2015 23:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leks, спасибо! Я приверженец контактной группы. Троекратное "тьфу", никогда не имел с ней никаких проблем Улыбка .
_________________
Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
jawa353-04

Бывалый


Регистрация: 31.08.2009
Сообщения: 174
Темы: 17
Откуда: LITVA
Мото: JAWA 353-04


СообщениеДобавлено: 08 Июл 2015 09:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На 640 яве стоит на впуске пластмасовый рестриктор для ограничения подачи смеси.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bagrin9
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 19.04.2011
Сообщения: 355
Темы: 0
Откуда: Beloozersk
Мото: Jawa 638.5


СообщениеДобавлено: 08 Июл 2015 09:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У отца тоже 638.5 85г, коленвал навернулся на 9 тыс пробега, ещё перепрессовывали в сервис центре по гарантии. Наверное много зависит от того какая смена на заводе делала...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей В
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 13.12.2008
Сообщения: 1292
Темы: 61
Откуда: Canada
Мото: много


СообщениеДобавлено: 11 Авг 2015 21:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня 634-я "звенит" на 87-м бензине ( у нас самый низкооктановый) когда температура за бортом от +20 и выше. И у нас еще этанол добавляют в него прилично. Насчет дефорсировки задумывался - но прикинул - а зачем? Реальная экономия на три копейки... Употребляю 91-й в основном - он на 10 центов дороже за литр - ну и хрен с ним. Все равно 634 жрет как примерно Тойота Ярис...
Другое дело в Союзе под самый конец перестройки - тогда да, 93-й был дефицит и люди делали что могли. Но сейчас, когда есть хороший бензин это не имеет смысла делать.
Хочешь ездить на 76-м или даже на 72-м - езди на 559 или Планете. Жрет любой , хоть 66-й, если кто такой помнит.

_________________
VAPE = Богъ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора MSN Messenger
Сергеевич

Мастер


Регистрация: 16.03.2010
Сообщения: 1145
Темы: 5
Откуда: Украина, Луганск
Мото: Ява 350 мод. 634 - 7 Ява 350 мод 638 - 5


СообщениеДобавлено: 12 Авг 2015 00:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не собирался я тут ничего писать, т.к. все это дело сугубо личное, но прочитав сообщение Leks, сдержаться не смог.
Какой к черту ограничитель? Нет, я конечно все понимаю, но, не проще ли тогда сразу в гараже повеситься?
Ограничитель.... а если при обгоне что не так, или ...да мало ли какие ситуации,
Вот пример яркий, года четыре назад дело было, ява моя только собрана, начало обкатки, поселок городского типа, я с женой еду, скорость порядка 40км, движение плотное, сзади я "поджат " спереди вроде более мение, и тут впереди идущая машина уходит на обочину, я поравниваюсь с очерелным проселочным сьездом, и вижу что из него начинает выезжать водятел - пенсионер, причем вообще не обращая на меня внимания....
И вот ситуевина, оттормозиться я не успеваю в любом случае, т.к. до капота его у меня 2м, на встречку тоже не вариант, там поток, выход один - вторая, и газ до придела, и вот тогда, мне было абсолютно наплевать на то, что двигатель на обкатке, на то что я его запороть могу, и т.д. единственная мысль тогда, это здоровье жены, ну и целостность собственной тушки.
И о каких тут ограничителях может ити речьЭ-э-э... По моему жизнь важнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group