Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Виталий007 Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 09.10.2007 Сообщения: 230 Темы: 8 Откуда: Киселевск, Кемеровская обл. Мото: 2*Jawa 350\634 Урал М67
|
|
Спасиб за ответы!
А расскажите про технологию выпрямления шатуна? Именно как вы делали, и чем пользовались. Нашел тему (Можно ли использовать гнутый (но исправленный) шатун), в которой есть ссылка на статью мото, где я не очень понял, как на месте уследить за точностью выпрямления. Поделитесь опытом...
Если это действительно проще, то я конечно же выпрямлю, и воткну, мне втулки больше нравятся... Ну как я понял, если ничего не получится, то можно распресовать к\в и воткнуть все от 634 (пальцы, шатуны и сепаратор)...
_________________ Собираю то, что даже на металлолом не годится
|
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Один попросил посмотреть 638-ку, типа с зажиганием что-то не то. Ну стал я разбиратся.... окозалось целый быкет вплодь до того что нужно менять или корпус двигателя или весь двигатель. Парень купил по дешевке другой, без цилиндров и поршней. Окозалось кто-то его ронял и наверное несколько раз, шатуны погнуты и оба, тем более обноружил только когда котлы не смог одеть - гнуты не так уж сильно! Снял котлы, поднял поршень на ВМТ (не снимая его) и рукояткой молотка отгибал упираясь концом рукоятки за шильку цилиндра и рукояткой за поршень. На глаз смотрел как идет, и проверял одеванием цилиндра. Если на поршень надетый цилиндр шевелится (паралельно оси коленвала) в обе стороны и заходит за место посадки примерно на одинаковое расстояние, то на этом и закончил. После того на надетых котлах проверил легко-ли ходит поршень - ходил без заеданий.
Шатун очень мягкий! Если снят то конечно проще и надежнее. А на двигателе или не разобранном коленвала надо на глаз пологатся.
А размеры - если будет время посмотрю.
_________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Виталий007 Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 09.10.2007 Сообщения: 230 Темы: 8 Откуда: Киселевск, Кемеровская обл. Мото: 2*Jawa 350\634 Урал М67
|
|
Значит особо страшного ничего там нет... Просто все таки ответственная работа, поэтому изучаю теорию по полной... Чтоб не возникло вопросов если что в дальнейшем, в процессе работы...
_________________ Собираю то, что даже на металлолом не годится
|
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
И так - померял простым (не электронным) штангелем, с ценой деления 0,1мм.
Нарыжная обойма нижнего подшипника шатуна:
360 - Д 38+, Д 30-
634 - Д 35+, Д 29+
"+" это с гарантией допуск в плюсе, "-" с гаранией в минусе.
П.С. в стандартных подшипниках наружный размер наружной обоймы как правило имеет допуск в минусе - так что перешлифовать из стандартного подшиника не получется!
_________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
Гдето читал про выпрямление, в идеале нужно вал разбирать, так как в собранном виде при выпрямлении ролики подшипника шатуна вдавливаются в беговую дорожку на шатунном пальце, может произойти их огранка.
В разобранном виде легче контролировать параллельность осей отверстий головок, если ш. скручен, и "дугу" путем переворачивания на обе стороны.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sash`ok
Мастер
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
|
|
i_edgars, Немного не понял, получается втулку 634 шатуна можно разшлифовать под старушачий насыпной подшипник ? Эх, работал бы сейчас местный машзавод....
_________________ Больше дороги прямой, людей попроще.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Виталий007 Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 09.10.2007 Сообщения: 230 Темы: 8 Откуда: Киселевск, Кемеровская обл. Мото: 2*Jawa 350\634 Урал М67
|
|
i_edgars, Спасиб за размеры... Я выяснил, что лучше уж постараюсь выпрямить...
_________________ Собираю то, что даже на металлолом не годится
|
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Sash`ok, Нет - не получится!!! явовская втулка всего-лишь цементирована, а расшлифовав ее на 1 мм с гарантией снимишь этот слой.
Поверь на слово - первый коленвал у меня рассыпался на 76-ой т км и именно из-за того что выработался весь слой цементации на данной втулке!
И еще расточить отверстия под втулку в шатуне тоже не получится, так как нижний прилив шатуна 634-ки уже имеет такой-же наружный диаметр, как наружный диаметр втулки на 360-ку! И так-же диаметрхнего верхний прилива 360 имеет такой-же диаметр как наружный диаметр втулки 634-ки.
Напоминаю что шатуны со всеми втулками одинаковы у 634 и 638!
_________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sash`ok
Мастер
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
|
|
i_edgars, Ну что разточить под старушачую втулку неполучится я сразу понял, там сразу видно. В общем косяк. Хотя работал бы завод они бы и термообработку, и цементацию сделали бы, и хром там был дешёвый
_________________ Больше дороги прямой, людей попроще.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Виталий007 Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 09.10.2007 Сообщения: 230 Темы: 8 Откуда: Киселевск, Кемеровская обл. Мото: 2*Jawa 350\634 Урал М67
|
|
Ну, немного голову я поломал как гнуть, да вот, зацените...
Дайте совет, как проверить, чтоб более менее точно вышло, а то на глаз Бог его знает...
Описание: |
|
Размер файла: |
98.37 KB |
Просмотрено: |
6573 раз(а) |
|
_________________ Собираю то, что даже на металлолом не годится
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Виталий007 Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 09.10.2007 Сообщения: 230 Темы: 8 Откуда: Киселевск, Кемеровская обл. Мото: 2*Jawa 350\634 Урал М67
|
|
Как получилось
Описание: |
|
Размер файла: |
89.78 KB |
Просмотрено: |
6572 раз(а) |
|
_________________ Собираю то, что даже на металлолом не годится
|
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
i_edgars писал(а): |
...Если на поршень надетый цилиндр шевелится (паралельно оси коленвала) в обе стороны и заходит за место посадки примерно на одинаковое расстояние, то на этом и закончил. После того на надетых котлах проверил легко-ли ходит поршень... |
_________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sash`ok
Мастер
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
|
|
i_edgars, А если втулку сделать калёную а не цементировать, то будет ходить ?
_________________ Больше дороги прямой, людей попроще.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Sash`ok, Не пробовал - не смогу ответить. Я далал втулки из стали 20Х и цементировал - отходили в игольчатых подшипниках как родные. Поршневые пальцы вот делал из арматуры (из той каторая крестом а не елочкой), сакалил, отшлифовал и поставил, но проехал мало и не разбирал - так что пака не знаю результата. Но за эти 3 - 4 т км претензий нет (хотя работает совместно со старушечьей бронзовой втулкой. Где-то на следующем месяце буду разбирать двигатель - гляну и если не забуду сообщу о наблюдениях.
_________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Виталий007 Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 09.10.2007 Сообщения: 230 Темы: 8 Откуда: Киселевск, Кемеровская обл. Мото: 2*Jawa 350\634 Урал М67
|
|
Ну тогда мне придется собирать двиг немного, потом садить поршень и все такое... а возни то достаточно... Еще надо... Бр... Как много всего... И развернуть, и поршня купить, и все тщательно подобрать... Думал будет способ для меня попроще...
_________________ Собираю то, что даже на металлолом не годится
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|