Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Химчистка алюминиевых покрытий.

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Реставрация
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
GK!
Карточек: 2

Новичок


Регистрация: 27.10.2008
Сообщения: 35
Темы: 1
Откуда: Псков
Мото: ЯВА-638.5


СообщениеДобавлено: 19 Мар 2009 14:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот результат

Испытал на своей девятке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
кирилл спб

Мастер


Регистрация: 03.11.2004
Сообщения: 6021
Темы: 120
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: jawa350.638


СообщениеДобавлено: 05 Апр 2009 04:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Такого же резудьтата добивался работая на мойке с каршером и обыным шампнем типа поуервош2000(если не изменят память).
_________________
Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rodstvenik

Профи


Регистрация: 14.08.2006
Сообщения: 435
Темы: 32
Откуда: Russia,Ryazan
Мото: 634(солянка),634.8(1980),ИЖ ПС (1974),ИЖ ПС (1982),Минск(1977)


СообщениеДобавлено: 05 Апр 2009 12:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

опробывал мистер мускул слабоват, кротом быстрее
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rodstvenik

Профи


Регистрация: 14.08.2006
Сообщения: 435
Темы: 32
Откуда: Russia,Ryazan
Мото: 634(солянка),634.8(1980),ИЖ ПС (1974),ИЖ ПС (1982),Минск(1977)


СообщениеДобавлено: 08 Апр 2009 01:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

седня очищал двигатель кротом...ток вместо губки в конечном итоге взял скоч-брайт салфетку,в целом гуд-но очень муторно и в труднодоступных местах сложно-в след раз буду искать стеклоструй
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mikael
Карточек: 1

Главный спец


Регистрация: 05.04.2009
Сообщения: 657
Темы: 12
Откуда: Область Войска Донского
Мото: Jawa 638 L, Jawa 638


СообщениеДобавлено: 08 Апр 2009 13:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так чем же на колёсах между ребер вычистить ?Пескоструем?А бесконтактная автомойка поможет? Э-э-э...
_________________
К каждому замку свой ключ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Rodstvenik

Профи


Регистрация: 14.08.2006
Сообщения: 435
Темы: 32
Откуда: Russia,Ryazan
Мото: 634(солянка),634.8(1980),ИЖ ПС (1974),ИЖ ПС (1982),Минск(1977)


СообщениеДобавлено: 08 Апр 2009 18:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mikael, ну я седня бился головку и цилиндр чистить...взял керхер с химией (правд не стал разводить) и все отмыл, головки правд темные(химия окисную пленку не сняла) -буду пробывать пескоструить
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ArkanMogilan

Профи


Регистрация: 01.04.2012
Сообщения: 271
Темы: 4
Откуда: Луганск
Мото: Ява 350 1989г.в.


СообщениеДобавлено: 21 Апр 2014 00:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прочитал всю тему от и до. Незнаю насколько точно это будет относиться конкретно к химии, поскольку этот процесс включает в себя и покрытие алю деталей защитной плёнкой после хим очистки. Точно также как и большинство эксперементаторов перепробовал уже всё что только можно и нельзя, и всё это разрушает поверхность моей многострадальной правой крышки картера (решил всё это пробовать на ней, хотя в запасе валяется ещё одна заезженная ступица). Не найдя подходящий способ очистки поверхности обычным химическим путём решил погуглить насчёт электрохимической очистки и случайно наткнулся на статью об анодном оксидировании алюминия и его сплавов. Меня это заинтересовало, т.к. перед самим оксидированием необходимо очистить поверхность. В этой статье были следующие строки:
Цитата:
Для деталей, не имеющих точных размеров, подготовка сводится к обезжириванию и травлению в растворе каустической соды (тот самый NaOH - ред.) с концентрацией ее 80—120 г/л при температуре 335—345К (в районе 20градусов по нашему - ред.) и выдержкой не менее 2—3 мин. При травлении алюминиевых сплавов на поверхности деталей остается черный налет легирующих компонентов — меди, железа и других примесей. Осветление деталей с удалением всех примесей производят в 10—15%-ном растворе азотной кислоты. Травление силумина выявляет примесь кремния, которая не удаляется в азотной кислоте (именно поэтому исключите из своих экспериментов только азотку, или хотябы не экспериментируйте на ответственных деталях я не химик и утверждать что конкретно появляется на поверхности той же крышки картера утверждать не берусь, поверхность в итоге возможно останется тёмно-серой - ред.), но растворяется во фтористоводородной кислоте. Для этого применяют один из растворов, указанных в таблице.
Собственно сам процесс травления мне представился как периодическое применение химии при мойке алюминиевых деталей мотоцикла (конечно с последующим образованием новой оксидной плёнки), последствиями которой является почернение (появление на поверхности двигателя и других частей мото - кремния ли?) поверхности в большей или меньшей степени. Поэтому первую часть подготовки к оксидированию можно опустить (предположительно), и начать с последних строк этой цитаты, а именно опускания правой (многострадальной) крышки картера в раствор предложенный в статье

Однозначно, в этом составе азотка есть, и плавиковая кислота на случай примеси кремния удалит его без остатка.
Думается что чехи обрабатывали чем-то алюминиевые детали, поскольку смотря на незаезженные ступицы колёс (их то после литья обрабатывали ещё на токарке) это дело выглядит как будто чем-то вскрытое (типа лак), а поскольку есть и декоративное анодное оксидирование, то мне кажется что это именно оно и есть. А перед ним необходимо снять с поверхности старую оксидную плёнку, что приводит к почернению оной. А значит есть и действенный способ осветления её. Если кто пробовал плавиковую кислоту в действии, то прошу рассказать о результатах. По-моему это последний способ, о котором широкая общественность замалчивает. Полный текст статьи дам по первому требованию. Собственно у меня продвижение этой темы остановилось из-за отсутствия в продаже по Украине 1л пузырей со фтористоводородной кислотой, а пять литров слишком дорого, учитывая тот факт что эксперимент может провалиться. Азотка у нас на Украине по инет-магазинам продаётся свободно, и стоит не дорого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 21 Апр 2014 11:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

плавиковая кислота - вот с этой кислотой надо быть очень острожным, а лучше вообще не связываться с нею! Самая едкая кислота для человеческого организма.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Реставрация Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 7 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group