Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

восстановление скутера PIAGGIO DNA 50 GILERA

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Мопеды
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
TIMICH
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 09.07.2013
Сообщения: 169
Темы: 5
Откуда: Узбекистан
Мото: ZZR250, CBR 600RR,CZ125


СообщениеДобавлено: 05 Ноя 2014 11:58    Заголовок сообщения: восстановление скутера PIAGGIO DNA 50 GILERA Ответить с цитатой

народ извиняйте не знал куда написать но поделиться проделанной работой очень хочется. и так начнем.
как то в этом году попался в руки то ли скутер то ли мопед PIAGGIO DNA 50 GILERA состояние конечно мертвое на нет(плачевное). привезли его с Ташкента что бы там не занимал место. как он работает я не слышал. так как времени и выходных у меня вдоволь я решил не спеша его восстановить с нуля. и так немного истории о нем самом. Компания Gilera с 1993 года производит скутеры. Через пару лет с момента своего появления скутеры полностью вытеснили производимые мотоциклы с конвейерной ленты Gilera, хотя компания имеет более чем вековую историю мотостроения. В 2001 году Gilera начала выпуск серии скутер-байков DNA. Первой была модель 125, которая сочетала в себе стритфайтера и скутера. Вскоре появились модель Gilera DNA 50 и Gilera DNA 180. У скутера DNA 50 ходовая часть и дизайн аналогичный DNA 180. Piaggio Hi-Per2 Pro, установленный на нем, позволяет форсировать до 15 л.с. при этом, существенно не снижая ресурс.
Горизонтальный 49 кубовый моторчик Hi-Per Pro от концерна Piaggo с водяным охлаждением, который был разработан в 2003 году, имеет классическую внешность для мопедов. Несмотря на заводские 7 сил и Евро-3, этот агрегат набирает 65 км/ч (это его ограниченный электроникой максимум) при 11 000 оборотов. Звучит двигатель немного солиднее триммера газонокосилки. При полностью открытом газе задумчиво набирает 25 км/ч, затем следует "вдох" и резвый разгон до максимума. Литровой баклажки масла при этом хватает на 2 тыс. км. Расход бензина 3-4 литра на сотку. Обкатка длится 1000 км.

Внутренности и электроника

По своему строению Gilera DNA 50 далеко не просто скутер. Рама рассчитывалась под мотор 180 кубов и соответствующие нагрузки. Это - большой плюс, как и колеса (сзади 14 дюймов и спереди 15) с резиной Pirelli. Задний амортизатор имеет 5 "ступенек" для преднатяга пружины, так что «пробивает» его только на больших ямах. Тормоза – дисковые, с хорошей перфорацией.
Приборная панель цифровая. На ней отображается скорость, температура двигателя, количество бензина, пробег весь и суточный, сигнал перегрева, часы, контрольная лампа масла, лампочка поворотников и фары. Весьма недурственно для 50кубового аппарата. Передняя фара имеет позиции дальнего и ближнего света. Свет слабоват, да и фиксация не очень. Лучше поднять фару выше по вилке – больше пользы будет.

Мнение водителя и тех.данные

Gilera DNA 50 легко управляется, отлично "ложится" в повороты, весьма адекватно реагирует на маневры между рядами. Более удобен, чем «спорты», для городской езды. Прямая посадка, даже при небольшом росте, обеспечивает отличный обзор автомобильного потока – ваша голова будет находиться выше крыш легковушек – а это весьма упрощает "борьбу с трафиком". Да и остальные водители к DNA относятся уважительней, чем к обычному скутеру - не похож на него он просто.
Технические характеристики Gilera DNA 50:
Колесная база - 1330 мм
Высота седла - 770 мм
Объем двигателя - 49,4 см3
Бензобак - 9 л
Длина - 1920 мм
Колеса - заднее - 140/70-14 и переднее - 120/70-14
Масса скутера - 101 кг
Степень сжатия - 11,5
Задняя подвеска «играет» на 85, передняя на 90
Задний тормоз - 200 мм
Передний - 240 мм
Расход топлива на 100 км - 4 л

вот первые фото когда он пришел, прикатили, притащили его в гараж








долго не думая решили типо скуторомотопед раскидать. после того как раскидали занялись рамой очистили от старой краски. честно сказать слоев 5 наверно на ней было но самый тяжелый слой краски очистки был заводской. но вот наконец ободрали зашкурили



Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
ну вот загрунтовал. грунт зараза сохнет быстро и не оттирается с рук даже растворителем. пришлось после отмачивать )))





Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
повесили сушиться



Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
первый слой металик



Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:
к сожалению фото под лаком отсутствует Грустно мне... дальше пошли крепления ножек.



Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:
кронштейны передней морды



Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:

долго думал над цветом каким же покрасить траверсы и клипона решил траверсы и клипона разделить в цветовой гамме хотя друг другу по цвету они приближены






Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:
на фото с мобилы они не отличаются. а вот нашел есть фото пыльный он тут но более менее видно что отличаются.



если кто нибудь обратил на первых фото клипона кривые сколько нервов я потратил пока выровнял сами клипона это ужас кто то на нем приложился но видать удачно кроме них ничего так не пострадало. дальше занялся двигателем решил отодрать,отмыть блоки и отполировать каналы чтобы двигатель получился более резвый. у меня просто в голове не укладывается что 50 кубиков могут таскать такую ходовую и поэтому надо постараться вытащить максимум с этого двига.




было не удобно полировать так как все очень маленькое Грустно мне...




но все таки я эту падлу взял в свои руки









решил и поршень верх полирнуть





эффект будет но не надолго Язык



Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:

дальше начал с сборки редуктора. на фото я его уже собрал Улыбка до ушей





далее после того как дождался подшипники мотор был удачно уже собран Улыбка



далее пришлось покумекать по поводу центральной ножки. все направляющие и ось были разбиты. отрезал заварил переварил нарезал согнул обточил загрунтовал покрасил и поставил Пацталом!



далее уперся в сборку а колеса не покрасил а без них он не стоит Язык . решил бублики покрасить в последнюю очередь поставлю пока как есть. рама вроде есть, покрашена, двиг собран, аморт и крепления тоже есть и покрашены начнем втыкинать в раму двиг хотя я думаю лучше сказать вешаем раму на двиг Пацталом!



Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

и так где то аморт завалялся а вот нашел можно соединять

аморта пока не видно он появиться позже С намеком



Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

далее проблема появилась с фонарем стопа он был не первой свежести замученный и без основного стекла. у соседа по гаражу наковырял заднее стекло от стопа газ 24 и ножовочкой выпили стекло. стекло было мутное поэтому он мне его просто так подарил. после взял шкурку и убрал все царапины и не ровности на данном стекле. оно получилось мутным. далее взял полировочную пасту финишную тряпкой и руками отполировал поверхность.данная процедура занимает не больше 20 минут. ну вот что получилось











Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

ну вот фото пока того что получается.
http://www.pixic.ru/i/7030k2S5t2k5a099.jpg

примерка пластика по месту так как некоторые крепления пришлось восстанавливать


кстати вот и ножка центральная и аморт на рисовался тоже нервов мне подпортил гад



пластик грунтованный цвет будет другой
http://www.pixic.ru/i/R0d0D2T542t5W1m1.jpg



кстати шлангов там как в космическом корабле мореее пока разобрался что от куда и чего думал с сума сойду


бензин поступает в бак с бака через насос закачивается в расширительный бак на вверх там в баке идет подогрев бензина после чего через вакуммный кран поступает в карбюратор. и карбюратор тоже обогревается водой FACEPALM

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

еще я удивился отсутствием вентилятора на радиаторе. думал что прежний хозяин его вырвал а посмотрев на радиатор и схему его действительно там нет. а на радиаторе отсутствуют крепления


шлангов отопления тоже море. с головы идет на радиатор а второй шланг с радиатора идет через помпу в цилиндр а между ними идет на подогрев бензина и подогрев карбюратора. ну с масляной системой проще с бочка в масляный насос и с него в карбюратор

http://www.pixic.ru/i/70J032Z55205j1D3.jpg

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

что хочу сказать вообще итальянцы молодцы все предусмотрели но млин без детских рук и щипцов там порой не обойтись. двиг как я понял слизали у honda zx 50 но форсировали. единственное что мне не понравилось что зубчатый ремень на помпу и масляный насос пришлось заказывать так как не от чего он не подходит. на руках было множество ремней с разными размерами но увы не один так и не встал как стоит сейчас родной

http://www.pixic.ru/i/K0L0822552X5t1s6.jpg


ну вот пока на этой фотке я останавливаюсь так как продолжение сборки покраски еще впереди
http://www.pixic.ru/i/z0v0n215423511z9.jpg

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

тормозные ручки пришлось заказать новые так как старые были мертвые и попросту не хотел заморачиваться с ремонтом

так же заказал новый стоп сигнал со стеклом и новые тапки на мотопед. как придут будем двигаться дальше

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

ну вот такие тормозные ручки установил на этого кровопийцу

http://www.pixic.ru/i/G0605464J81520b1.jpg
http://www.pixic.ru/i/90D0V4J478F5v032.jpg


в течении выходных сшил седло так как старое было в кошмарном состоянии. тусклые тона решил разбавить красным цветом так что суппорта кромка бака и хвост седла сделал красными Улыбка
http://www.pixic.ru/i/80v0940458R5V0Q6.jpg
http://www.pixic.ru/i/90O0F4r4L8j5g0E9.jpg
http://www.pixic.ru/i/k070N4B4O8m5L181.jpg

критику или пожелания могу выслушать Писька!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 05 Ноя 2014 12:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пока перенёс сюда, а там подумаю ещё. Сам думал куда запостить тему о восстановлении своего скутера 1991 г.в., если оно вообще нужно на этом форуме))) Но хоть данная работа хороша, ей не место в разделе Реставрации чешской ретротехники.

Теги на нескольких крайних фото я удалил, т.к. фотки слишком здоровые. Вставляйте такого размера превьюшки, как у Вас идут в начале сообщения. Это самый удобный вариант, а кто захочет подробности разглядеть - просто кликнет и увеличит в отдельном окне браузера.

_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TIMICH
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 09.07.2013
Сообщения: 169
Темы: 5
Откуда: Узбекистан
Мото: ZZR250, CBR 600RR,CZ125


СообщениеДобавлено: 05 Ноя 2014 12:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

понял спасибо за помощь С намеком



после работы решил немного заняться облицовкой. подготовил под вторичное нанесение грунта. пару фоток из малярки. морда

http://www.pixic.ru/i/4090g4r479f268O5.jpg

стекло
http://www.pixic.ru/i/C030h4G4E9x23817.jpg

морда с стеклом в комплекте

http://www.pixic.ru/i/S060l46429J218l9.jpg

передняя часть закрывающая радиатор

http://www.pixic.ru/i/w0h0B4k4p9A2Q9l0.jpg

ну и на по следок боковина уже в готовом виде

http://www.pixic.ru/i/h0L0u45479C239R2.jpg

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:



Добавлено спустя 42 секунды:



Крутой

Добавлено спустя 52 секунды:

ну вот что то тип того получается



Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:

























Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:









Добавлено спустя 34 секунды:

на стадии завершения

Добавлено спустя 51 секунду:

и так руки дошли и до колес Язык что то черный цвет мне показался скучным и не в тему дырчика. решил его сменить на светлый и обуть в новые тапки











вот поставил их на место но было темно (((






Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

ну вот почти финиш Язык осталось дождаться поворотники и думаю он готов к продаже ))) Улыбка до ушей



новый стопарь





ну вот с глушителем на досуге подумаю :/



старался привести его в стоковое состояние



наверное удалось Язык






установил светодиодные лампы светят белым светом как ксенон





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TIMICH
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 09.07.2013
Сообщения: 169
Темы: 5
Откуда: Узбекистан
Мото: ZZR250, CBR 600RR,CZ125


СообщениеДобавлено: 05 Ноя 2014 15:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой









С пивом по жизни С пивом по жизни С пивом по жизни С пивом по жизни С пивом по жизни С пивом по жизни С пивом по жизни С пивом по жизни С пивом по жизни С пивом по жизни С пивом по жизни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
autocar

Мастер


Регистрация: 10.03.2009
Сообщения: 1934
Темы: 22
Откуда: БЕЛАРУСЬ
Мото: JAWA 05,360,354,634,638, cz 472.5/6, MZ ts250/etz250,Pannonia t5, Simson s51,schwalbe, spatz


СообщениеДобавлено: 09 Ноя 2014 10:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хорошая работа
_________________
Разобрал-собрал на 30% срок службы уменьшил..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Elman

Посетитель


Регистрация: 06.11.2010
Сообщения: 86
Темы: 6
Откуда: Екатеринбург
Мото: Ява 634, ЧЗ 472, Урал


СообщениеДобавлено: 10 Дек 2014 07:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хорошая работа, но так надо было делать для себя, а при продаже вернуть вложенное вряд ли удастся.
_________________
куплю советские шоссейно кольцевые мотоциклы и запчасти к ним
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Мопеды Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group