Здравствуйте!
Захотелось и мне показать процесс, даже не восстановления, а скорее перевоплощения своей явы, ну и конечно же будут нужны советы бывалых!
История ничем особо не примечательна, мотоцикл 1988 г.в., восстановленный несколько лет назад.
Где-то в начале 2008-го подвернулась рама с документами и кучкой ее же запчастей, большая половина которых была отправлена в металлолом, остальное покупалось, дарилось друзьями и через год аппарат поехал и эксплуатировался постоянно, вследствие чего стал покоцаным, но по прежнему крепко сшытым)))
В конце сезона 2015 решил я свою трудягу перекрасить, обновить кое-где гальванику и т.д.
Первое время пенальные обвесы нравились, а потом надоело)))
Мне нравились 634-ки и особенно 634.7 за ее комбинированный окрас. Вот и решил я, что это и есть самый подходящий момент для "переодевания", вобщем решил сделать этакий микс из самых, на мой взгляд, интересных деталей Яв, и не без участия ЧЗ
Недостающие детали были найдены довольно быстро, у меня лежали "нерезаные" крылья 638.5 в отличном состоянии, у друга нашелся бак с широкими накладками, правда без резинок, которые как и остальное недостающее было приобретено на Рокере.
Обработка деталей электрокорундом, особенно халявная, значительно облегчает жизнь)), спасибо другу Сане с авиаремонтного завода, где я работал дефектовщиком (по части форсажной камеры и реактивного сопла) до средины лета прошлого года.
На баке был почти отломан передний кронштейн, который я удалил, и с помощью еще одного друга и его АДС вварил кронштейн с никому не нужного ржавого пенального бака:
Раму сам варил РДС, немного усилил корму, также вварили (аргоном) дополнительные втулки амортизаторов:
Недавно рама и все черные элементы были отпесочены и покрашены. Порошковая покраска на тот момент была недоступна, короче задул нитрой и все дела, вышло как надо, с "фирменным недокрасом" в труднодоступных местах
Установил конические подшипники Craft в рулевую, купленые еще летом. Каленые и шлифованные шайбы с втор. вала КПП М-412 отлично компенсировали недостаточную высоту, чтобы замок рулевой попадал в отверстие оси траверсы.
Сидение от вишневки в отличном состоянии, очень кстати подвернулось на olx за 100 грн., "набивка" сидения по виду как новая, плюс чехол работы О.Кононенка:
Подножки "омолодились" с помощью кадмирования. Также были доработаны раздолбаные отверстия до диаметра 10 мм и выточены соответствующие пальцы с нержавейки:
Несколько дней назад наконец забрал новую ось для маятника ЧЗ с шлифовки. Шлифовщик промахнулся на три сотки в минус нужного мне размера, но мы не долго горевали и нахромировали ось с последующей шлифовкой до 22,02 мм
Разобрался с накладками от Запорожца, пришлось снять 2 мм с диаметра, забил на легкую несовпадуху радиусов колодок и накладок:
Новый маятник ЧЗ очищен от краски и уже установлен (на бронзовых втулках, как изначально и было задумано):
_________________ Psychobilly is all around!
Последний раз редактировалось: Roma_Che (12 Ноя 2019 08:39), всего редактировалось 9 раз(а)
"Дебананизация" - это правильно. Алюминиевые детали от ЧЗ - верно.
Привод заднего тормоза предполагается тягой? _________________ "Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn..."
Будет трос, просто пока в поисках решения с упором, убитой крышки нет, жалко отличные курочить.
Посетила мысль подобрать упор троса из кронштейнов авиадвигателей, а их есть у меня (в смысле кронштейнов))) и прикрутить, надо на чердаке пошуршать. _________________ Psychobilly is all around!
Roma_Che, отличная тема и правильный подход к работе! Ох и нравится мне сочетание Ява-ЧЗ.
Я свою пока собрал в оригинале, но кое-какой запас ЧЗ деталей уже имеется . Вилка+крыло к ней не резанное (ищу траверсы от 638), амортизаторы, колеса ал., фара ал., приборка ал., крышка заднего тормоза. Нет пока только маятника, но видел на рынке, может куплю в ближайшее время.
Не особо хочется свою разбирать, но для разнообразия может когда-то и накину ЧЗ детали.
Регистрация: 20.06.2011 Сообщения: 4293 Темы: 24 Откуда: Елец 48 RUS Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт
Roma_Che, я вспомнил Яву Антипионера. Фародержатели и "стаканы" вилки как красить будешь? Я в раздумьях..
Пульт правый ЧЗ есть, надо почистить и полирнуть. Левый обещали найти.
Накладки широкие с резинками ждут.
Что-то мысли сходятся) _________________ Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
а я изначально, ещё до покупки Люксы планировал нашпиговать её чезечьими деталями)) Что собссна и сделал. Пульты, корпус фары, диски, только вот маятник не решился поставить! Так и лежит пока в ожидании))) Чувствую ты тоже по моему пути пошёл))))) Выбор облицовки 634/7 не могу одобрить, хотя это конечно дело вкуса, сидение там менее удобное и жопа на дальнячке будет страдать больше, но раму ты усилил, конические подш. поставил, теперь нужно нормальный удобный руль с удобными рычагами, сальниковую. цепь, (чтоб надолго), и некоторые переделки электрики)) Ещё бы неплохо усилить крепления водительских подножек на раме, но это ты как вижу делать не стал))) _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути. JAWA-638 LUX JAWA-836 STYLE
Приятно, что тема начинает оживать, значит должны быть свежие идеи!)
А так-то да, детали ЧЗ на Яве это клево!)))
Постягивал ал. детали с чердака, (с выкупленого в 2008 году за 200 грн. ЧЗ-472.5 у пионеров), в наличии: рычаги управления с кронштейнами, корпус фары 472.6 и пульты
Сегодня занимался вилкой, трубы хромированы уже давно на заводе, хром в отл. состоянии, поставил сальники новые, поменял уплотнительные кольца (те что с капролона или чего там) и залил турбинное масло Шелл, стыреное конечно же на заводе в компрессорной)), работа вилки стала просто фантастика!
Karriff писал(а):
Фародержатели и "стаканы" вилки как красить будешь? Что-то мысли сходятся)
Уже покрасил черным
Jarlacks писал(а):
...и некоторые переделки электрики))
...Ещё бы неплохо усилить крепления водительских подножек на раме, но это ты как вижу делать не стал)))
а какие переделки?
уже давно стоит одноканальное БСЗ на оптодатчике от Сірка, пока не выделывалось))
На счет креплений подножек - немного усилил, ту пластину что "приконтачена" обварил вместе с основным кронштейном.
Насчет "образа" 634 - это решено окончательно и бесповоротно)))
Правда вот в раздумьях, красить ли крылья белым, ну страшно нравится 634.7, а особенно раскрас Релоада
а с другой стороны флажки то уже задул черным, как оно будет плясать, точно сложно представить, хотя не должно быть совсем отвратительно))
Кстати как в техпаспортах на 634.7 указан цвет?
У меня то на пеналку написано - "яр.красный", надеюсь что бак и бардачки кагбе основными цветами могут считаться? _________________ Psychobilly is all around!
Мне понравилось определение - "дебананизация", ибо сам подумываю покромсать недавно купленный банан . Образ 634-ой мне тоже по душе. Вот еще бы чезечьи глушители... _________________ Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе
Левон, а вот с глушаками ЧЗ у меня странно)), они просто суперски басят, особенно с 634-тым двигателем, но нравятся они мне именно на Чезете, а на Яве не очень, ну, такое вобщем)))
Karriff писал(а):
Пульт правый ЧЗ есть, надо почистить и полирнуть. Левый обещали найти. Накладки широкие с резинками ждут.
Кстати давай дерзай, будем паралельно заниматься Дебананизацией и Чезетованием так веселей будет _________________ Psychobilly is all around!
Красное чуть краснее, чем 3020, серое слегка белее, нежели 7040:
Если фародержатели уже чёрные, то варианта, на мой взгляд, два: окрас 638.5 либо полностью чёрный аппарат. Остальное - МТС-стайл. _________________ "Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn..."
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
Левон писал(а):
Мне понравилось определение - "дебананизация", ибо сам подумываю покромсать недавно купленный банан . Образ 634-ой мне тоже по душе. Вот еще бы чезечьи глушители...
отвратительное определение. А чезечьи глушаки на 638 - вообще порнушно. Их и так мало осталось, лучше сменять чезетакам. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути. JAWA-638 LUX JAWA-836 STYLE
Если фародержатели уже чёрные, то варианта, на мой взгляд, два: окрас 638.5 либо полностью чёрный аппарат. Остальное - МТС-стайл.
Прикинул еще раз, похоже что с фародержателями я поторопился, но это не проблема, все-равно покраска облицовки впереди.
Полностью черный аппарат очень круто, но как быть с документами...
А что есть МТС-стайл? Нелепость белого яйца на красном фоне?)))
Jarlacks, название процесса конечно по петросяну, но сам процесс для меня нужный!
Ладно, пойду глушаки чистить. _________________ Psychobilly is all around!
Регистрация: 14.09.2013 Сообщения: 70 Темы: 0 Откуда: Рязань Мото: BMW
аббревиатурой МТС когда то назывались машинно тракторные станции в колхозах... Маши́нно-тра́кторная ста́нция (МТС) — государственное сельскохозяйственное предприятие в СССР и ряде других социалистических государств, обеспечивавшее техническую и организационную помощь сельскохозяйственной техникой крупным производителям сельскохозяйственной продукции (колхозам, совхозам, сельскохозяйственным кооперативам). Цитата из Википедии....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы