Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Увеличение объема до 70 кубов

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Мопеды
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
dreadmax

Профи


Регистрация: 24.06.2011
Сообщения: 338
Темы: 54
Откуда: Karl-Marx-Stadt
Мото: JAWA-555 1962, Riga Mini 1989


СообщениеДобавлено: 02 Мар 2017 23:48    Заголовок сообщения: Увеличение объема до 70 кубов Ответить с цитатой

Всем привет!

В последнее время не дает покоя эта идея.

На одном сайте продаются наборы для тюнинга 50-кубовых Яв.

Не все понятно на чешском:

http://www.jawa50speed.wz.cz/_pio70.html

И вот еще один польский сайт тоже продает киты:

http://www.jackmotors.pl/old-timer/cylinder-jawa-50-45mm-70-4-racing-jmp?from=listing&campaign-id=19

В общем меня в первую очередь волнует тема, нужно ли будет модифицировать (распиливать) картер?
Ведь диамет тюнингованного поршня 45 мм, а оригинал - 38 мм.
Или картер тут не причем?

И еще,- можно ли с тюнингованым до 70 куб. движком исполъзовать оригинальный глушак от 555-й модели, или придется ставить тюнингованый? И тот же вопрос по карбюратору.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NosovMM

Посетитель


Регистрация: 01.08.2013
Сообщения: 76
Темы: 6
Откуда: Москва
Мото: JAWA 360(72') JAWA 353(61') JAWA 555(64') JAWA 551.02 (60')


СообщениеДобавлено: 03 Мар 2017 14:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попробую объяснить на примере тюнинга японских и итальянских двигателей от скутеров.
Цилиндр в 90% случаев устанавливается без доработки картера, что делает тюнинг доступным, и это- основная идея возможностей таких модификаций. Для скутеров все начинается с работы над трансмиссией(вариатор, торкдрайвер, грузы, пружины сцепления) и зажиганием(CDI), а заканчивается сменой ЦПГ от 62 до 75 см.куб. Сопровождается второй этап всегда увеличением диффузора, жиглера, заменой системы выпуска(резонаторная труба или "саксофон". Что касается коленвала, то увеличение до 65 см.куб. позволяет использовать стоковый вал и коренные подшипники, более- необходима замена.
Если в теории взять двигатель Явы и поменять ЦПГ на 70, то прирост мощности и максимальной скорости будет, но незначительный. Для максимального эффекта нужны параллельная замена систем впуска и выпуска, либо их сложная доработка, выше замены жиглера и удаления флейты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dreadmax

Профи


Регистрация: 24.06.2011
Сообщения: 338
Темы: 54
Откуда: Karl-Marx-Stadt
Мото: JAWA-555 1962, Riga Mini 1989


СообщениеДобавлено: 03 Мар 2017 17:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, кое-что прояснилось!!

Пока что не дает покоя вопрос с картером.

Если картер рассчитан под оригинальный поршень 38 мм, а тюнингованный - 45 мм, то как он пройдет то место, где соединяются картер и цилиндр?

Или поршень не должен немного заходить вглубь картера? Мне так показалось по фоткам этого мотора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NosovMM

Посетитель


Регистрация: 01.08.2013
Сообщения: 76
Темы: 6
Откуда: Москва
Мото: JAWA 360(72') JAWA 353(61') JAWA 555(64') JAWA 551.02 (60')


СообщениеДобавлено: 03 Мар 2017 18:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Посадочные места цилиндров одинаковые, но гильза тоньше. Если поршень 45 мм, то гильза в диаметре больше всего на 7мм, что свободно позволяет сделать стенку тоньше на 3,5 с каждой стороны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейCZ

Мастер


Регистрация: 17.12.2009
Сообщения: 1234
Темы: 10
Откуда: Мордовия, г.Саранск
Мото: SXF-450-12, КawaЗид, NSR-250, CZ-514(KXF250), ИЖ-6.218


СообщениеДобавлено: 04 Мар 2017 12:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dreadmax, решит толщина гильзы и высота поршня, расстояние от пальца. Размеры в студию!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dreadmax

Профи


Регистрация: 24.06.2011
Сообщения: 338
Темы: 54
Откуда: Karl-Marx-Stadt
Мото: JAWA-555 1962, Riga Mini 1989


СообщениеДобавлено: 06 Мар 2017 15:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пока есть только диаметр цилиндра и рабочий ход и это 45 мм на 44 мм.

В принципе я попробую им написать и узнать эти данные.

По-английски или по-шечски через гугл-транслятор, надеюсь они поймутС намеком

Гляньте на фотки с вышеприведенного мной сайта (стрельски) заодно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NosovMM

Посетитель


Регистрация: 01.08.2013
Сообщения: 76
Темы: 6
Откуда: Москва
Мото: JAWA 360(72') JAWA 353(61') JAWA 555(64') JAWA 551.02 (60')


СообщениеДобавлено: 06 Мар 2017 17:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.jawaparts.com/Cylinder-Jawa-550-555-d1613.htm
Расположение отверстий под шпильки, относительно гильзы для номинала и на фото представленных в теме сильно отличается. Цилиндр на 70 см.куб устанавливается без доработок, скорее всего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dreadmax

Профи


Регистрация: 24.06.2011
Сообщения: 338
Темы: 54
Откуда: Karl-Marx-Stadt
Мото: JAWA-555 1962, Riga Mini 1989


СообщениеДобавлено: 06 Мар 2017 18:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Забыл сообщить, что движок у меня на 555-ке стоит от Явы-20 или Мустанга.

А вот насчет расположения шпилек, если я правильно понял, то когда я стану устанавливать этот тюнинг-цилиндр, то мне придется частично урезать оригинальные шпильки, а головку прикручивать уже дополнительными шпильками?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NosovMM

Посетитель


Регистрация: 01.08.2013
Сообщения: 76
Темы: 6
Откуда: Москва
Мото: JAWA 360(72') JAWA 353(61') JAWA 555(64') JAWA 551.02 (60')


СообщениеДобавлено: 06 Мар 2017 18:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ничего менять не придётся. Цилиндр встанет на место старого, но этот момент лучше уточнить у продавца.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
autocar

Мастер


Регистрация: 10.03.2009
Сообщения: 1934
Темы: 22
Откуда: БЕЛАРУСЬ
Мото: JAWA 05,360,354,634,638, cz 472.5/6, MZ ts250/etz250,Pannonia t5, Simson s51,schwalbe, spatz


СообщениеДобавлено: 07 Мар 2017 11:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне думается, что придется улучшать охлаждение, там в стоке он греется не слабо.
_________________
Разобрал-собрал на 30% срок службы уменьшил..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NosovMM

Посетитель


Регистрация: 01.08.2013
Сообщения: 76
Темы: 6
Откуда: Москва
Мото: JAWA 360(72') JAWA 353(61') JAWA 555(64') JAWA 551.02 (60')


СообщениеДобавлено: 07 Мар 2017 18:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно поршень с одним кольцом использовать. Для японских двигателей есть похожие так же на 70 см.к. Разница в нагреве одного и двух колец заметна. Как пример- Athena race делала(делает?) поршни с одним кольцом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dreadmax

Профи


Регистрация: 24.06.2011
Сообщения: 338
Темы: 54
Откуда: Karl-Marx-Stadt
Мото: JAWA-555 1962, Riga Mini 1989


СообщениеДобавлено: 08 Мар 2017 19:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно, а какие недостатки при использовании поршня с одним кольцом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NosovMM

Посетитель


Регистрация: 01.08.2013
Сообщения: 76
Темы: 6
Откуда: Москва
Мото: JAWA 360(72') JAWA 353(61') JAWA 555(64') JAWA 551.02 (60')


СообщениеДобавлено: 08 Мар 2017 19:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Один из главных- очень тяжело запустить двигатель. (на японских моторах точно), высокие обороты хх, требуется серьёзная настройка системы подачи смеси(вплоть до определенной жёсткости лепесткового клапана).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pedro de Pakas

Бывалый


Регистрация: 30.11.2010
Сообщения: 175
Темы: 0
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: CZ 250/513, стадо мопедов и две волги


СообщениеДобавлено: 08 Мар 2017 19:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ничего из вышеописанного не наблюдал, ни на японских моторах, ни на итальянских, да даже однокольцовый д-4 и последующие двухкольцовые дешки не отличаются по запуску и работе на холостых.
На ЧЗ у меня стоит кованый поршень с одним кольцом, и зазор естественно конский под ковку. Но в случае с большим мотором запуск от этого стал только легче Улыбка Усилие на кике меньше чем у стандартного мотора, но этой компрессии нормально хватает для запуска.
Плохой запуск и холостые могут быть с одним L-образным кольцом, т.к. оно плохо уплотняет при движении поршня вверх, с обычным кольцом всё хорошо в 99% случаев.
Из реальных особенностей, с одним кольцом пораньше проявляется износ цпг, два потёртых кольца таки поддерживают компрессию дольше одного.

А по поводу нагрева увеличенной цпг - пусть греется как хочет, если поршень не из ложек отлит, и зазоры не от балды, то работать будет долго и счастливо. И не важно что горшок при этом горячее стандарта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NosovMM

Посетитель


Регистрация: 01.08.2013
Сообщения: 76
Темы: 6
Откуда: Москва
Мото: JAWA 360(72') JAWA 353(61') JAWA 555(64') JAWA 551.02 (60')


СообщениеДобавлено: 08 Мар 2017 22:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pedro de Pakas, раз не наблюдал, рассказываю. Картер af 18-24, Athena на 70сс, коммутатор stage 6, впуск dellorto 17,5+ нулевик malossi и выпуск LeoVince.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Мопеды Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group