добрый день!подскажите пажалуйста,не смогли открутить два винта крепления кулисы на яве 640,были закернены и уже забиты,пришлось сбивать шляпки и рассверливать заново отверстия,дак вопрос в следующем,каким метчиком нарезать новую резьбу под винты.
skinonsan, а фотографий по кулисе не сохранилось? Чтобы перезалить.
А то сейчас как раз есть вопросы по моей кулисе. Люфт пластины с прорезями.
Заодно хочу разобраться почему при переключении плохо откидывается лапка. Пружинки менял, но не помогло.
Отпишусь по своему вопросу. Была проблема откидывания лапки КПП вверх. Замена пружинок не помогла. Когда перебирал двигатель, внимательно осмотрел кулису. Оказалось что при ослабленной пружинке, когда лапка плохо возвращалась, собачка выбрала небольшую лунку на кулисе. И силы новой пружины не хватало чтобы собачка её свободно проходила.
Выровнял надфилем дорожку и теперь все прекрасно переключается и возвращается. Позже добавлю фото этого износа
Регистрация: 03.07.2009 Сообщения: 1544 Темы: 26 Откуда: г. Красноярск Мото: Ява 634-01 1975г "Вишнёвка" была, Урал 1990г. Хонда Одиссей
oilrefinery, Ты уж постарайся выложить фото, у самого лапка вниз смотрит. Перед переключением её приходится носком в среднее положение ставить. _________________ Ты только не обижайся, но я так думаю.
Регистрация: 14.02.2011 Сообщения: 1961 Темы: 9 Откуда: Россия город Курган Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638
Игорь Горшков, не смог удержатья :
Пациент: доктор.., у меня ... всё время на ботинок смотрит .
Врач : поставьте ботинок на гардероб!
Замени пружины в кулисе. _________________ Деньги кончатся - жизнь наладится !
Регистрация: 10.10.2010 Сообщения: 468 Темы: 30 Откуда: Украина.Черкассы Мото: 354-06 634-01 и много доноров Ява разных годов и моделей+МТкафе,Вятка 62гв
из своего опыта-при установке б/у кулисы помимо минимального люфта в центре кулисы-клепать ее безтолку-клепанием не уберется износ диаметра оси а только зажмете ее, для предварительной регулировки КПП это негодиться,только замена оси и расточка отверстий при возможности технической базы - приустановке б/у кулисы обращаю внимание на выработку острого угла дорожки кулисы где ходит и стоит при передаче штифт вилки-это положение 2 и 3 передачи особенно при 3 передаче,она наиболее нагружена и если там износ штифтом вилочки удовлетворительный то- НЕ подгибанием всего корпуса где шарик-фиксатор передачи, а подгибанием вершка корпуса я только убираю ЛЮФТ шарика в самом фиксаторе в нужную мне сторону чтоб вилка при включеной 3 передаче своим штифтом была точно на вершине острия дорожки кулисы-непопадание на вершину грозит сползанием и сжиганием вилочки при работе , самовыключением передачи при работе и прочими попандосами с деталями КПП я не говорю про истраченое время и нервы на раскол двига
Последний раз редактировалось: jura1675 (17 Окт 2016 22:33), всего редактировалось 1 раз
Регистрация: 10.10.2010 Сообщения: 468 Темы: 30 Откуда: Украина.Черкассы Мото: 354-06 634-01 и много доноров Ява разных годов и моделей+МТкафе,Вятка 62гв
подредактировал конечно без фото тяжело понять,прочитал всю тему и решил написать,новые кулисы ЧССР уже редкость а новодел я не люблю
клепать ее бестолку-клепанием не уберется износ диаметра оси а только зажмете ее
В корне с этим не согласен, естественно насмерть заклепывать этот узел нельзя, о чем мною и было написано выше в теме, нужно только внимательно прочитать...
Далее, -прежде чем писать все это о кулисах в теме, мною ранее уж давно было разобрано несколько кулис, в том числе и старушачьих. Что уж я хотел изобрести, не помню, но то что обратил внимание на заклепку эту тогда, это точно...
Износа в месте вращения средней части кулисы в заклепке в 80% случаев не было, был износ боковой у крайних деталей которые неподвижно должны стоять, с одной стороны одна часть прикручена к картеру, с другой стороны П - образная деталь с отверстиями под шток вилок является средней частью крепления и боковыми являются части картера, итого получается 5 точек неподвижного крепления детали в пространстве, раскрепыванием, или еще лучше запрессовкой прессом центральной заклепки в месте ее развальцовки в детали, которая держит шток вилок мы добиваемся того что боковые детали кулисы вновь становятся неподвижными, даже и в не будучи установленной кулисе в картере.
Считаю лично этот момент очень важным, хотя выше Эдгарс и писал что этим можно и пренебречь, это его право так писать. Намного важнее в кулисе Явы другие детали, подвергаемые износу:
1 - самый важный, это упоры кулисы в месте выбора и фиксации передачи собачкой вала кулисы, там два варианта ремонта, - один при несильном износе подточка надфилем неровностей, при сильном износе навариванием сталью в месте износа и последующей обточкой при отсутствии оригинальных частей, после этого идет регулировка КПП путем переключения передач самим механизмом в сборе, а не отверткой, чтобы понять как за одно действие собачка переводит передачи в выбранное место, и как четко зафиксировано это все на своем месте в прорезях под поводок вилки КПП в самой кулисе, в ее средней части, в противном случае при отсутствии регулировки, или даже какой то проверки, передачи могут недовключаться, или даже проскакивать при переключении после такого ремонта, соответственно зажимая в шестерне вала ту вилку КПП той передачи, которая была включена, надеюсь это понятно?
Второй момент спорный, я о нем писал выше - это износ отверстия крепления штока КПП ближе к 1 и 2 передаче, почему и с чем это связано, сказать не могу, мало того скажу еще то, что мне пару раз привозили для установки совершенно новую кулису маде ин Чешская республика, так так это отверстие с нова уже было больше диаметром почти на 1 мм, чем другое, что считаю недопустимым, здесь как придумал Георг из Ретро Явы это отверстие должно быть завтулено втулкой в размер, и развальцовано, очень хорошая идея, и полностью с ней согласен. Есть еще пара нюансов некритичных по кулисе в ее ремонте, об этом вскользь упоминалось выше, при желании на этом можно заострить внимание будет позже.
Регистрация: 10.10.2010 Сообщения: 468 Темы: 30 Откуда: Украина.Черкассы Мото: 354-06 634-01 и много доноров Ява разных годов и моделей+МТкафе,Вятка 62гв
приветствую,цитата
В корне с этим не согласен, естественно насмерть заклепывать этот узел нельзя, о чем мною и было написано выше в теме, нужно только внимательно прочитать...
Далее, -прежде чем писать все это о кулисах в теме, мною ранее уж давно было разобрано несколько кулис, в том числе и старушачьих. Что уж я хотел изобрести, не помню, но то что обратил внимание на заклепку эту тогда, это точно...
Износа в месте вращения средней части кулисы в заклепке в 80% случаев не было, был износ боковой у крайних деталей которые неподвижно должны стоять, с одной стороны одна часть прикручена к картеру, с другой стороны П - образная деталь с отверстиями под шток вилок является средней частью крепления и боковыми являются части картера, итого получается 5 точек неподвижного крепления детали в пространстве, раскрепыванием, или еще лучше запрессовкой прессом центральной заклепки в месте ее развальцовки в детали, которая держит шток вилок мы добиваемся того что боковые детали кулисы вновь становятся неподвижными, даже и в не будучи установленной кулисе в картере
.----конец цитаты,изините за комп неграмотность
первая и осн задача беспроблемной работы КПП неподвижность вилок в пространстве при вкл передачах
допустим П-образная деталь и пластина с дорожками для вилок КПП болтаются
1 -когда все собрано,вилки недают болтаться пластине,легкое болтание не изменяет положение вилок
2-отверстия в П-образой пластине всегда больше диаметра и не влияют на работу КПП,они бы играли роль крепежа только при изгибе оси вилок-а это нереально в норм условиях эксплуатации или сборки
второй момент отпишу позже -надо работать
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
Цитата:
2-отверстия в П-образой пластине всегда больше диаметра и не влияют на работу КПП,они бы играли роль крепежа только при изгибе оси вилок-а это нереально в норм условиях эксплуатации или сборки
я конечно не такой спец, но ведь там же нет синхронизаторов)) В новодельных кулисах из-за большего диаметра этих отверстий нагрузка при включении и нагрузка при работе включенной передачи заставляет ось вилочек изгибаться больше, чем следует со всеми вытекающими.. Поэтому влияет ещё как! Центральная опора оси вилок должна иметь минимально допустимый зазор с осью. Конечно можно и так ездить, но тогда кпп служит меньше, а износ деталей переключения происходит быстрее. Кинематика и механика процесса очевидна же!
По моему мнению, увеличенное отверстие в новодельных кулисах призвано компенсировать менее точное изготовление деталей современных Яв. Раньше всё-таки ОТК был в разы жёстче, сейчас это не очень выгодно, поэтому применяют подобные "рацухи". _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути. JAWA-638 LUX JAWA-836 STYLE
Регистрация: 10.10.2010 Сообщения: 468 Темы: 30 Откуда: Украина.Черкассы Мото: 354-06 634-01 и много доноров Ява разных годов и моделей+МТкафе,Вятка 62гв
идем дальше-
цитата-
итого получается 5 точек неподвижного крепления детали в пространстве, раскрепыванием, или еще лучше запрессовкой прессом центральной заклепки в месте ее развальцовки в детали, которая держит шток вилок мы добиваемся того что боковые детали кулисы вновь становятся неподвижными, даже и в не будучи установленной кулисе в картере. ---- конец цитаты
кулиса закреплена только в одной точке неподвижного крепления детали в пространстве-4 винта в потай к картеру-все,больше никаких неподвижных точек, как вариант регулировки КПП встречал самодельную пластину из тонкого металла установленную между картером и кулисой для смещения кулисы влево-тогда и вилки уходят влево
рассмотрим работу вилки КПП-у ее только боковые нагрузки от шестерен,назад к кулисе ее никто не давит,ее четкая фиксация задана ровностью и неизношеностью штока и нераздолбаностью отверстий в картере где шток закреплен +минимальный люфт в дорожке кулисы,повторяюсь- шток не пластилиновый и не может играть-гнуться при нагрузках ложась-опираясь на П-образную пластину кулисы,в одном согласен- когда уже все ослабло и разболталось тогда ось и П-образная пластина начинают взаимодействовать ,чтоб все не развалилось и не дало клина КПП в движении
еще есть износ портящий работу КПП-увеличение отверстий в вилкахКПП и выработка на штоке - оси, вилка болтаеться ПАРАЛЕЛЬНО штоку+люфт в канавке шестерни- при нагрузке двигателем недозацепление в шестернях дальше нагрузка на вилку,ее горение -потом любимый раскол двигла мото из-за любимой коробки
Добавлено спустя 15 минут 48 секунд:
мое мнение-П-образная пластина предназначена для удержания и быстрой установки вилок при сборке КПП двига+как направляющая для штока-оси вилок в посадочное углубление в правом картере при стягивании картеров
Други, должна ли центральная пластина кулисы 638 чуть гулять на шарике? Поясню: похоже заклепка чуть меньше диаметром чем дистанционная шайба и получается что центральную пластину можно чуть надвинуть на шарик(потом она конечно возращается пружиной вверх)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы