 |
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Паннония Т5 1968 год
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Skipper
Профи
Регистрация: 03.08.2016 Сообщения: 434 Темы: 9 Откуда: Горький Мото: Ява-250/559-07, ИЖ-49, Pannonia T5+Duna
|
|
Всем привет!
Встречайте еще одну Паннонию на форуме)
Заканчивая работы со своей Явой 250/559 1970 года мысли потихоньку стали беспокоить мое сознание по вопросу приобретения следующего пациента. Почему-то сильно захотелось Паннонию и непременно с коляской, хотя мне по душе всегда были больше одиночки.
Нашел довольно быстро. Созвонился с хозяином, обсудили и договорились по цене. И вот, через неделю, мотоцикл Pannonia Т5 1968 года выпуска стоял у меня в гараже. Были некоторые заморочки с постановкой на учет. Мотоцикл мне продал человек, который купил его 10 лет назад у первого хозяина и мотоцикл все эти 10 лет простоял практически без движения.
При замене старого техпаспорта (книжечка) на современной ПТС 10 лет назад, в базе данных ГИБДД не был зафиксирован факт перехода права собственности, а в новом ПТС были неверно указаны модель мотоцикла, год выпуска, номер шасси, мощность и разрешенная максимальная масса мотоцикла. Пришлось ехать к эксперту. В итоге мотоцикл зарегистрирован, все ошибки в ПТС и базе ГИБДД исправлены.
Сам мотоцикл полностью комплектный и все в оригинале. Спасибо первому владельцу. Хромированные детали конечно под перехром. Удивило, что глушители (резонаторы) не имеют никаких вмятин. Теперь вот думаю попытаться сохранить их и перехромировать, а не покупать новодельные. Приемные трубы имеют вмятины снизу. Пока не решил что с ними делать. Насколько я знаю новодельные имеют немного другой радиус изгиба и это заметно.
Все бы ничего, но во время перевозки сломали кронштейн бокового упора. Сотрудники ТК, при упаковке в жесткую обрешетку, мотоцикл поставили не на центральную подставку, а закрепили за боковой упор, в итоге кронштейн отломился. Деталь была заварена аргоном, но будет ли она служить покажет время.
По коляске есть недостающие детали и комплектующие. Позже составлю список чего не хватает, может у кого что и найдется. Корыто в целом в хорошем состоянии. Вмятины конечно есть, но они не критичные.
Сейчас начинаю не спеша разбирать мотоцикл и коляску. Далее пескоструй-покраска, дефектовка и гальваника крепежа, само собой хром, капиталка двигателя, замена всех РТИ и т.д.
Немного фото прежнего хозяина
А это уже мои фото
По мере возможности буду описывать процесс ремонта. Буду признателен всем, кто откликнется на мои вопросы по данному мотоциклу, если они у меня возникнут. _________________ "Следи за собой, будь осторожен!..." © В.Цой |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Octavo
Бывалый
Регистрация: 19.10.2015 Сообщения: 142 Темы: 4 Откуда: Moscow Мото: Pannonia T5
|
|
Хороша! удачи в приведении в порядок  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Skipper
Профи
Регистрация: 03.08.2016 Сообщения: 434 Темы: 9 Откуда: Горький Мото: Ява-250/559-07, ИЖ-49, Pannonia T5+Duna
|
|
Octavo, спасибо! Постараюсь постараться  _________________ "Следи за собой, будь осторожен!..." © В.Цой |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Skipper
Профи
Регистрация: 03.08.2016 Сообщения: 434 Темы: 9 Откуда: Горький Мото: Ява-250/559-07, ИЖ-49, Pannonia T5+Duna
|
|
Вопрос к знатокам: какое было покрытие с завода на внешней стороне опорников колес (по каталогу называется крышка тормоза)?
Такое ощущение, что покрыты каким-то матовым хромом, как-будто серебрянкой покрашены. Но покрытие твердое и шелушится точно так же как хром когда облазит.
С обратной стороны декоративные колпаки (крышка ступицы), они просто алюминиевые. _________________ "Следи за собой, будь осторожен!..." © В.Цой |
|
Вернуться к началу |
|
 |
panni
Бывалый

Регистрация: 04.09.2008 Сообщения: 210 Темы: 15 Откуда: Москва-Рязань-Дмитров Мото: Pannonia T5
|
|
Skipper, это и есть так называемый матовый хром. Было два варианта матовый хром и просто алюминий. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
evgenij595
Мастер

Регистрация: 08.02.2015 Сообщения: 1429 Темы: 42 Откуда: Ставрополь Мото: Jawa 555,Jawa 559,Victoria V99 1937г Wanderer 98(SP1) 1938г.
|
|
 _________________ Ищу запчасти для Вандерер 98
И для Victoria V99 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
сазонов роман
Профи
Регистрация: 05.12.2010 Сообщения: 364 Темы: 5 Откуда: иваново Мото: pannonia
|
|
В начале 1968 года покрытие опорников и тормозной крышки ещё было просто ПОЛИРОВАННЫЙ АЛЮМИНИЙ. Весной для снижения трудоёмкости изготовления стали применять МАТОВЫЙ ХРОМ. Такое покрытие так же стали наносить на крышку механизма переключения передач и малую крышку регулировки сцепления. Постепенно все вышеперечисленные детали и сам картер с крышками стали красить, что было ещё дешевле в производстве. Чем можно заменить матовый хром? А фиг его знает. Можно попробовать отпескоструить, или кардощёткой. Или же какую то похожую по структуре краску подобрать матовую. С уважением, ROMI (OROSZORSZAGI PANNONIAS). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Skipper
Профи
Регистрация: 03.08.2016 Сообщения: 434 Темы: 9 Откуда: Горький Мото: Ява-250/559-07, ИЖ-49, Pannonia T5+Duna
|
|
panni, сазонов роман, спасибо за консультацию!
Да, на крышках сцепления и механизма КПП нанесён матовый хром. Там он в идеальном состоянии, трогать его не буду. А вот с крышек тормозов сниму остатки хрома и отполирую алюминий. Если из порошка удастся что-то подобрать под матовый хром, то нанесу порошковое покрытие. _________________ "Следи за собой, будь осторожен!..." © В.Цой |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Skipper
Профи
Регистрация: 03.08.2016 Сообщения: 434 Темы: 9 Откуда: Горький Мото: Ява-250/559-07, ИЖ-49, Pannonia T5+Duna
|
|
Давно ничего не писал здесь.
За истекший период мотоцикл был поставлен на учет, разобран, детали отпескоструены, где-то подварены, зашлифованы. В настоящее время все детали готовы к покраске.
При постановке на учет были обнаружены несоответствия номеров агрегатов в ПТС. Пришлось немного понервничать, но все обошлось благополучно.
По двигателю долго не мог снять ведущую звезду прямой передачи. В итоге разрезал ее болгаркой в районе шпоночного паза, чем ослабил натяг и сдернул ее съемником. Тем не менее, щелчок при срыве был ощутимый. Как и предполагал, была закушена шпонка. Вал не пострадал, но шпонку ищу другую.
ЦПГ расточена под Венгерский поршень фирмы Berta 1-го ремонта. Размеры поршня правильные. посмотрим как он будет себя вести в работе.
Картер в целом без изъянов, за исключением отверстия под упор заводного сектора. Видимо мотор лягался и обратным ударом выломило упор. Пришлось обваривать аргоном это место и делать новый упор. Картер подготовлен на стеклоструй.
Пока фото никаких не делал, думаю фото ржавых, грязных и мазутных деталей ничем не отличаются от других. Начну собирать буду фотографировать этапы сборки.
По хрому практически все отправляется на перехром, даже обода и огурцы глушителей. Геометрия оказалась близка к идеалу.
Из новодела купил только ободок спидометра и пока не решил с коленями выхлопа. Если найду оригинал под восстановление, то буду реанимировать, если не найду - куплю польские. Родные колени были в жутком состоянии. В некоторых местах настолько были смяты, что даже гайка крепления к цилиндру не проходила.
По передней вилке заморочился с заменой скользящих втулок. Хочу поставить современный бронзографит. _________________ "Следи за собой, будь осторожен!..." © В.Цой
Последний раз редактировалось: Skipper (22 Июл 2019 09:24), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
panni
Бывалый

Регистрация: 04.09.2008 Сообщения: 210 Темы: 15 Откуда: Москва-Рязань-Дмитров Мото: Pannonia T5
|
|
Поршни Berta самые лучшие после оригинальных! Четвертый сезон полет нормальный. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Денис Zet
On-Line
Регистрация: 13.07.2019 Сообщения: 1 Темы: 0 Откуда: Светлоград Мото: Pannonia
|
|
Люди добрые привет . Где поршня berta для Pannonia покупаете? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Skipper
Профи
Регистрация: 03.08.2016 Сообщения: 434 Темы: 9 Откуда: Горький Мото: Ява-250/559-07, ИЖ-49, Pannonia T5+Duna
|
|
Денис Zet, я заказывал из Венгрии (https://mz-b.net)
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Подскажите какая была ширина цировок в оригинале? На том, что сохранилось на деталях мотоцикла, я намерил 2,5-3,0 мм желтая полоса и по 4 мм - красные полосы.
Так ли это? _________________ "Следи за собой, будь осторожен!..." © В.Цой |
|
Вернуться к началу |
|
 |
panni
Бывалый

Регистрация: 04.09.2008 Сообщения: 210 Темы: 15 Откуда: Москва-Рязань-Дмитров Мото: Pannonia T5
|
|
Примерно в этих придела +/-. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Skipper
Профи
Регистрация: 03.08.2016 Сообщения: 434 Темы: 9 Откуда: Горький Мото: Ява-250/559-07, ИЖ-49, Pannonia T5+Duna
|
|
panni, спасибо! _________________ "Следи за собой, будь осторожен!..." © В.Цой |
|
Вернуться к началу |
|
 |
panni
Бывалый

Регистрация: 04.09.2008 Сообщения: 210 Темы: 15 Откуда: Москва-Рязань-Дмитров Мото: Pannonia T5
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|