Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Ява 634-7, 1982 г.в. МО г. Солнечногорск + Velorex 562

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ваши письма
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jeka89

Мастер


Регистрация: 06.10.2008
Сообщения: 1287
Темы: 6
Откуда: Пензенская обл. г.Каменка, МО. г. Солнечногорск
Мото: Ява 638/1990г.в.; Ява 634/1982 г.в.; Ява 250/559 1972 г.в


СообщениеДобавлено: 21 Май 2025 07:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борт 634 писал(а):
"Залил синтек 5w30" - это имеется ввиду моторное - синтетика? Полет нормальный? у меня правда вилка обычная, не "люксовая".
А Газпром 80w90 gl-4 как в КП себя ведет? У меня в КП моторное-полусинтетика Лукойл 10W-40. Вроде Явка не жалуется.


Все верно, обычное моторное полусинтетика залита в вилку.
Как оно будет себя вести в родной вилке 634 хз, у меня с покупки уже была 638 вилка. В такого типа вилку я заливал всегда обычное моторное.
Изголяться с веретенкой смешивать в пропорциях не занимался никогда.

В 638 у меня после ремонта двс было залито как раз Лукойл 10w40, но передачи включались очень жестко. Залил по гуще 75w90 и переключения стали мягче.

На 634 тоже одно время было залито 10w40, у неё такой жёсткости в переключении не было, как на 638. Но все же при замене залил 80w90 и теперь езжу на таком. Коробка чувствует себя хорошо, на этом масле проехал около 6 т.км

_________________
Jawa 350/638, 1990 г.в.,1-05
Jawa 350/634-7, 1982 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борт 634

Посетитель


Регистрация: 24.01.2011
Сообщения: 92
Темы: 0
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Мото: ЯВА-634-00


СообщениеДобавлено: 22 Май 2025 20:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот и овощь и с ним. Веретенка то еще есть, и МС-20 уже отсутствует. И на что в вилке жижу менять - пока не представляю.
В любом случае спасибо за ответ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rainbow

Профи


Регистрация: 31.12.2010
Сообщения: 405
Темы: 12
Откуда: Москва
Мото: ЧЗ-472.6, Ява-360


СообщениеДобавлено: 23 Май 2025 09:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

МС-20 производится Оилрайтом, лучше внимательно в интернете поискать. Можно купить. Я в коробку себе залил его.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борт 634

Посетитель


Регистрация: 24.01.2011
Сообщения: 92
Темы: 0
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Мото: ЯВА-634-00


СообщениеДобавлено: 25 Май 2025 12:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rainbow писал(а):
МС-20 производится Оилрайтом, лучше внимательно в интернете поискать. Можно купить. Я в коробку себе залил его.


Раньше и я в КП МС-20 заливал, пока оно было. Дюже нравилось.
Спасибо за инфу. Даже не знал, что Ойлрайт еще выпускается
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jeka89

Мастер


Регистрация: 06.10.2008
Сообщения: 1287
Темы: 6
Откуда: Пензенская обл. г.Каменка, МО. г. Солнечногорск
Мото: Ява 638/1990г.в.; Ява 634/1982 г.в.; Ява 250/559 1972 г.в


СообщениеДобавлено: 03 Июн 2025 11:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я все же за современные масла (но по нужной спецификациии)
В мотор лью country, полусинтетику.
Чистил выхлоп на 634 после 7 т.км пробега. Можно было и не лезть, трубы практически чистые, грязи минимум.
Помню просто глушаки на 638й после М8... Шпион

Брат кстати заливал себе в мотор 638 МС-20, ему капец не понравилось как работает коробка. В итоге залил на разлив 70w90. Стало лучше.

_________________
Jawa 350/638, 1990 г.в.,1-05
Jawa 350/634-7, 1982 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12564
Темы: 63
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 03 Июн 2025 16:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В коробку можно заливать ЛЮБЫЕ масла предназначенные для мокрого сцепления (ну и для автоматических коробок с лентами), а в бак советую лить полусинтетику для 2-Тактных мороров = от них нагара практически нет ни какого (главное чтоб воняло нашатырем!!).
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
VOLVO S-80 2005 года. 390 000 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jeka89

Мастер


Регистрация: 06.10.2008
Сообщения: 1287
Темы: 6
Откуда: Пензенская обл. г.Каменка, МО. г. Солнечногорск
Мото: Ява 638/1990г.в.; Ява 634/1982 г.в.; Ява 250/559 1972 г.в


СообщениеДобавлено: 03 Июн 2025 21:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, для мокрого сцепления мне тогда на 638 10w40 не зашло..

Вчера ездил в Звенигород по делам. В общем обнаружил, что ХХ стали 1400 оборотов.
Решил почистить карбюратор.



Иголку приподнял, была в крайнем положении.

Посмотрел состояние свечей:
Левая


Правая:


После проделанных манипуляций ситуация улучшилась

_________________
Jawa 350/638, 1990 г.в.,1-05
Jawa 350/634-7, 1982 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rainbow

Профи


Регистрация: 31.12.2010
Сообщения: 405
Темы: 12
Откуда: Москва
Мото: ЧЗ-472.6, Ява-360


СообщениеДобавлено: 04 Июн 2025 12:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тут суть в том, что коробочная автомобильная трансмиссионка гл4/гл5 может портить фрикционные свойства дисков сцепления в долгосрочном периоде. Чтобы этого не было, и советуют лить или масло для мокрого сцепления, или АТФ, или масло без присадок вроде МС20 или даже моторное обычное (потому что синхронизаторов в автомобильном понимании тут нет и в целом многого от смазки не требуется). Всё остальное (нравится, не нравится включение передач, в каких режимах не нравится?) регулируется уже выбранной вязкостью, в зависимости от общего состояния трансмиссии и её индивидуальных особенностей. Ну и, наверно, даже больше от характера использования мотоцикла. С МС-20 у меня прилипают диски сцепления даже если мотоцикл 1 день постоял, и на холодную явно передачам тяжеловато включаться, начинаю движение очень аккуратно. Но зато на горячую, по жаркой летней Москве с большим количеством разгонов и светофоров, становится как надо - уверенные переключения, ну и моя далеко не новая КПП тише работает. При эксплуатации в деревне или небольшом городе, с более короткими поездками и без светофорного режима, я бы выбрал более жидкое масло, потому что в таком случае почти не было бы режимов, в которых густое МС-20 комфортно работало. 10в40 для мокрых сцеплений не понравилось скорее всего из-за вязкости, оно всё-таки больше рассчитано на более современные 4т мотоциклы с мокрым сцеплением.

Кстати, про применение именно моторного масла в кпп. У тех же старых японцев в умных книжках тех лет не прописано никаких спецмасел, указана обычная моторная минералка обычно (во всяком случае, для моего древнего Transalp 88 года). Понятно, что там масло общее и для самого двигателя, и для КПП со сцеплением, но тем не менее - и на более сложной технике допускается применение обычного моторного масла для работы кпп. Хотя там всё равно перестраховываюсь и лью специальное. Но все же и мотор с кпп там с совсем другими допусками.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jeka89

Мастер


Регистрация: 06.10.2008
Сообщения: 1287
Темы: 6
Откуда: Пензенская обл. г.Каменка, МО. г. Солнечногорск
Мото: Ява 638/1990г.в.; Ява 634/1982 г.в.; Ява 250/559 1972 г.в


СообщениеДобавлено: 05 Июн 2025 00:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rainbow, про АТФ в КПП Явы читал давно, ещё в конце 200х. Но честно тогда не особо в голове укладывались как это заливать масло для АКПП в явскую коробку. Экспериментировать не хотел, выбор пал на более вязкое современное масло.
Плюс позже узнал, что для 640х яв в руководстве прописано 80w90 gl4. Его и заливаю.

Вообще Ява каждая индивидуальна, кому то заходит 10w40, кому то мс-20, а кому то обычное транссиссионное.


А по поводу других мотоциклов- ничего сказать не могу, ибо кроме Явы ничего не имею Так смешно, что деваться некуда

_________________
Jawa 350/638, 1990 г.в.,1-05
Jawa 350/634-7, 1982 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ваши письма Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19
Страница 19 из 19

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group