Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Покраска

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 39, 40, 41  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Реставрация
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Razor

Бывалый


Регистрация: 28.03.2009
Сообщения: 105
Темы: 5
Откуда: Запорожье, Украина
Мото: Восход 1969 г.в.


СообщениеДобавлено: 06 Апр 2009 17:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gaspar, спасибо С намеком . Хорошая статейка, а самое главное доходчивая С пивом по жизни . На рынок, а потом буду ТВОРИТЬ Улыбка .
А ещо, а где делся пост zigzag с фотками Эхххх Сердитый ?

_________________

Русский туго - даже со словорем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
zigzag

Зодиак


Регистрация: 18.06.2008
Сообщения: 3270
Темы: 27
Откуда: Люберцы
Мото: ЯВА 250\353 1962г.


СообщениеДобавлено: 06 Апр 2009 18:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Razor,
А ещо, а где делся пост zigzag с фотками ?

Удалил я пост, после празднования дня рождения подружки не в "тему" написал Смущенный .
Но ИМХО картер красить не нуна, достаточно сначало кёрхерм помыть а потом губочкой с моющими средствами. И будет усё красиво.

_________________
ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gaspar

Мастер


Регистрация: 24.06.2008
Сообщения: 1435
Темы: 28
Откуда: cпб
Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp


СообщениеДобавлено: 06 Апр 2009 19:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zigzag, так, то оно так, но алюминий и его сплавы (в основном) склонны к окислению. Да и если придерживаться аутентичности, то на заводе картер красили ( кроме картеров, которые шли в продажу как запчасть).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
klass1977
Забанен

Профи


Регистрация: 01.09.2008
Сообщения: 260
Темы: 13
Откуда: НСО



СообщениеДобавлено: 09 Апр 2009 18:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Улыбка

Последний раз редактировалось: klass1977 (19 Ноя 2009 09:40), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gaspar

Мастер


Регистрация: 24.06.2008
Сообщения: 1435
Темы: 28
Откуда: cпб
Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp


СообщениеДобавлено: 09 Апр 2009 22:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

klass1977, надо стараться шпаклевать на голое железо, или на эпоксидный грунт. Дело в том, что полиэфирную шпаклю нельзя класть на 1К-материалы (однокомпанентные материалы), кроме материалов отверждаемых поликонденсацией, например - алкидные эмали горячей сушки, типа МЛ - после полного термического высыхания, и не ранее чем через 1-2 месяца). На однокомпанентные материалы нельзя класть потому, что в полиэфирной шпакле, а точнее в её отвердителе содержится очень химически-агрессивное вещество, как пероксид, а он в свою очередь, однокомпанентные материалы начнёт разъедать, что приведёт к нарушению адгезии. В требовании шпаклевания на железо, бывает исключение - если это очень незначительное повреждение (только на двух-компанентные материалы), или, если деталь подвергалась два, три и т.д. раз окрашиванию, т.е. если у вас там достаточно толстый "пирог" - просто если расшкурить ремонтное место(кусок "пирога" Улыбка до ушей ) до металла, и зашпаклевать повреждение, невылезая за края расшкуренного участка, то потом будет очень трудно сгладить переход с металла на краску. Я это рассказываю к тому, что скорее всего лак ты пробьёшь до базы при шлфовании(база - однокомпанентный материал), а шпаклю, как уже известно Улыбка , надо класть исключительно на зашлифованную поверхность, но даже если ты очень аккуратно зашлифуешь, не пробив лак, то при вышкуривании шпакли лак точно протрёшь по краям ямы, а зашпаклевать повреждение с первого раза удаётся отнюдь не всегда, поэтому придётся протягивать (шпаклевать) ещё раз, а шпакля в этот раз ляжет на протёртые до базы участки. По поводу мотоцикла, то гораздо качественнее и надёжнее, ремонтируемые детали ободрать целиком до железа, тем более краска у тебя уже не родная.

Последний раз редактировалось: Gaspar (21 Апр 2009 23:36), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
klass1977
Забанен

Профи


Регистрация: 01.09.2008
Сообщения: 260
Темы: 13
Откуда: НСО



СообщениеДобавлено: 10 Апр 2009 00:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Улыбка

Последний раз редактировалось: klass1977 (19 Ноя 2009 09:40), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gaspar

Мастер


Регистрация: 24.06.2008
Сообщения: 1435
Темы: 28
Откуда: cпб
Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp


СообщениеДобавлено: 10 Апр 2009 00:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

klass1977, если тебе остальные детали обдирать от старой краски не надо, т.е. если ты уверен, что всё ранее покрашено по технологии, то просто матуешь (шлифуешь), самое доступное - это шлифовка образивом Р800-Р1000, а в труднодоступных местах серый скотч-брайт (перед тем как работать с деталью, она должна быть тщательно обезжирена)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
klass1977
Забанен

Профи


Регистрация: 01.09.2008
Сообщения: 260
Темы: 13
Откуда: НСО



СообщениеДобавлено: 10 Апр 2009 12:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gaspar С пивом по жизни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DIMASTY
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 23.02.2009
Сообщения: 209
Темы: 3

Мото: JAWA638


СообщениеДобавлено: 11 Апр 2009 21:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

напиши людям как определить что покраска до ремонта была выполнена по технологии а верней как можно определить можноли красить по старой краске или нет ( я то знаю как ) пусть люди узнают С пивом по жизни и как лучше сделать первый слой по старой краске чтоб не залупилась и небыло ариолов С пивом по жизни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gaspar

Мастер


Регистрация: 24.06.2008
Сообщения: 1435
Темы: 28
Откуда: cпб
Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp


СообщениеДобавлено: 20 Апр 2009 23:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В профессиональной реставрации лакокрасочного покрытия очень важным аспектом является правильно подобранные материалы, т.е. максимальное приближение к аутентичности (по мере возможности). Так например в Европе, реставрационные мастерские, при заводах автогигантах, полностью воссоздают технологии и материалы (по старым рецептам), какие использовались тогда при изготовлении мотоцикла или автомобиля - пусть даже выпускался он 50-80 лет назад. Тем, грамотнее восстановлен мотоцикл или автомобиль, чем он ближе соответствует такому понятию - "Восстановлен не лучше, не хуже", а так, какой он вышел с конвеера энное число лет тому назад. Конечно, такая реставрация очень дорогая, и обычному смертному просто не по карману, да и не каждый специалист (исполнитель заказа) сможет правильно понять, проникнуться в суть дела - что от него в данном заказе требуют, и к тому же, ему требуется изучать, иногда годами, тех. документацию, архивные фотографии и т.д.
Вот например, мы с нашими любимыми Явами. Казалось бы, мотоциклы данной марки завезли к нам миллионным тиражом, и сам мотоцикл вообщем-то редкой коллекционной ценностью не является, однако как часто у нас возникают дискуссии, споры, а в спорах, как известно, рождается истина. И недаром, по прошествии времени, многие из нас, прямо на глазах становились или становятся из просто любителя данной марки, в хорошего специалиста, а порой , не побоюсь этого слова, в реставратора. Уже многие освоили основные модификации и модели, могут по году выпуска смело назвать в деталях заводскую комплектацию - вплоть до гаек и болтов, которые применялись на данном мотоцикле. И, отсюда не удивительно, что многие пытаются максимально приблизить (повторить) лакокрасочное покрытие, и отсюда справедлив вопрос - "чем подделать, каким материалом и т.д."
Тему краски, уже поднимали на этом форуме неоднократно - здесь каждый должен решать для себя, по своим требованиям и по возможности. А вот про грунты, хотелось бы поговорить поподробнее - речь пойдёт, непосредственно о красно-коричневых грунтах, подходящих для реставрации Явы старой модели. Ведь на старой Яве мы этот грунт наблюдаем во многих местах, причём эти места достаточно видны: внутрянка крыльев, бардачков, кожухов фильтра и т.д.
Скажу честно, для меня немаловажен и цвет грунта под краской - даже если вдруг, каким-то образом появится на краске царапина (а такое на мотоциклах иногда случается), то в царапине должен светится именно "родной" грунт, а не серый или белый, но это ИМХО. Я попробую рассказать, про то, какие грунты использую я. Это совсем не означает, что я работаю по правильной схеме и надо делать точно также - отнюдь нет, просто хочу поделиться той методикой, которую я нашёл, и она работает у меня несколько лет, хотя в ней участвуют комбинации разных материалов в т.ч. и разных брендов - что есть не совсем правильно, хотя, данные материалы у меня прошли некоторые испытания - такие как тест на адгезию, и испытание временем.
Итак, начнём.
Прежде всего, мы рассматриваем реставрационную окраску, а не ремонтную - поэтому с нашего элемента удалено всё лакокрасочное покрытие и грунты, т.е. у нас голое железо. В моём случае детали почти все были новые, а до металла очищались только те элементы на которых была небольшая коррозия. Также, эти детали подверглись хим. оксидированию(воронению) в гальванике - как по заводу ( на заднем крыле видно - тёмно-серый цвет). Это даёт в будущем хорошую коррозионную устойчивость - именно поэтому на старушке облицовки ржавели очень медленно. (Я специально упускаю материал по подготовке, шлифовке и обезжириванию - об этом тоже, на форуме говорили неоднократно).
Для наружней и внутренней поверхности я использую разные грунты - и сейчас постараюсь объяснить почему. Итак, обрабатываем (грунтуем) наружнюю поверхность детали (та часть, которая в дальнейшем будет окрашена). Сперва, наносим одним не жирным слоем праймер (адгезионный грунт с протравливающим эффектом, обеспечивающий соединение на молекулярном уровне между железом и акриловым порозаполнителем или ЛКМ). В моём случае это праймер фирмы Standox - тоже красно-коричневого цвета . Даём выдержку 15-20 минут, после чего можно перейти к заливки внешней поверхности детали акриловым порозаполнителем - я применяю красно-коричневый порозаполнитель фирмы Novol "3+1" (- свободно продаётся на рынке 600-800руб. за комплект). Наносится он в два-три средних слоя, с межслоевой выдержкой до матовения. Даём порозаполнителю высохнуть 45 минут при 60 градусах или одни сутки при комнатной температуре.
У классического порозаполнителя в т.ч. и у Novol плохие изолирующие свойства, т.е. если этот грунт рассмотреть под микроскопом, мы обнаружим множество микропор, через которые он может пропускать влагу внутрь. Поэтому, для тыльных частей, таких как внутрянка крыльев, кожуха фильтра и т.д., я применяю красно-коричневый грунт фирмы Body из алкидной системы ( цена на рынке 250-280руб.) Он кстати родственник (по химии) наших советских грунтов таких, как ГФ-020 и ГФ-021, а также родного Явовского красно-коричневого грунта. Он обладает хорошими изолирующими свойствами, идеально подходит по цвету, а также является и праймером и порозаполнителем, но в нашем случае, наносим его на внутрянку как краску из окрасочного пистолета в два слоя (вязкость грунта около 20 сек/DIN) . Дать грунту высохнуть при комнатной температуре в течении 10-24 часов. (высокотемпературная сушка не рекомендуется).
Внимание! Не рекомендую, также, использовать этот грунт под окраску акриловыми материалами - исключительно только для внутрянок, где краски не будет (т.к. этот грунт из алкидной системы, для алкидных эмалей).
После полного высыхания готовим деталь к окраске (шлифуем по классической схеме наружнюю часть детали Улыбка ). После того, как деталь подготовили, её необходимо хорошенько закрепить для окрашивания, и обезжирить. Если на детали есть прошкуры до металла, то эти места необходимо подпылить праймером, который применяли перед заливкой порозаполнителем - лучше это сделать из окрасочного пистолета, опорожнив баллон Так смешно, что деваться некуда прямо в бачок краскопульта. 15-20 минут выдержки, протираем поверхность специальной липкой салфеткой от пыли и от опыла после праймера, и в путь - окраска, вуаля

P.S. С точки зрения физико-механической устойчивости, лучше применять эпоксидный грунт, но к сожалению этот грунт светло-серого цвета, и для меня он, уже, только по этому не подходит.

Ещё раз повторю, что данный изложенный материал не является рекомендацией к использованию, ни определённым родом, рекламой каких-то брендов. Рассматривайте просто как вариант. Есть ещё альтернативы подделки под родной красно-кричневый грунт, но об этом, если будет интересно - в следующий раз.


Последний раз редактировалось: Gaspar (21 Апр 2009 10:53), всего редактировалось 6 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7138
Темы: 184
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 20 Апр 2009 23:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gaspar, в точку!
Только если позволишь, я твое сообщение слегка отформатирую (ну там абзацы расставлю и все такое) или сам сделай. А то тяжело читать все одним куском.
Кстати, рассмотрел подкрылок и беру свои слова назад - он самый обычный, просто в том ракурсе показалось...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Gaspar

Мастер


Регистрация: 24.06.2008
Сообщения: 1435
Темы: 28
Откуда: cпб
Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp


СообщениеДобавлено: 20 Апр 2009 23:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lexa, сделай пожалуйста сам, если не трудно. Спасибо!
_________________
Стеклоструй, реставрационная окраска мотоциклов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zigzag

Зодиак


Регистрация: 18.06.2008
Сообщения: 3270
Темы: 27
Откуда: Люберцы
Мото: ЯВА 250\353 1962г.


СообщениеДобавлено: 21 Апр 2009 18:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lexa,
Может прилепить куда это дело чтоб непотерялось?

_________________
ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7138
Темы: 184
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 21 Апр 2009 18:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zigzag, поздравляю с 500-м сообщением и новым званием "Главный спец" С пивом по жизни
А про покраску я подожду когда Гаспар допишет - и положу в Гараж. Инфа мегаценная, не пропадет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Gaspar

Мастер


Регистрация: 24.06.2008
Сообщения: 1435
Темы: 28
Откуда: cпб
Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp


СообщениеДобавлено: 22 Апр 2009 23:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как скучна была бы наша жизнь без компромиссов и альтернатив. Мы постоянно, можно сказать, ежедневно стоим перед выбором чего-либо. Будь то, место работы, или выбор маршрута, а порой, бонально - выбираем из двух зол - меньшее, расставляя приоритеты на чём-то одном.
Так и в реставрации - постоянный поиск оптимальных технологий и материалов, согласно своим бюджету, технической возможности, требованиям к реставрируемой технике и в первую очередь к самому себе - ведь результаты плодов нашей деятельности (или бездеятельности Так смешно, что деваться некуда ), напрямую зависят от нас, а точнее от нашего сознания или осознания - для чего мы это делаем, и что мы хотим получить в итоге.
Так вот, продолжая тему красно-коричневых грунтов, хочу поведать о так называемых альтернативах покрытия, находящегося с тыльных сторон облицовок мотоцикла Ява старых моделей.
Может случится так, что, предположим, вы отдали свой мотоцикл в покраску серьёзному сервисному центру, где имеются профессиональные маляры, колорист, а также имеется в наличии вся линейка лакокрасочных материалов определённого бренда, и как правило, материалы эти премиум-класса. И как на зло, красно-коричневого грунта у них не оказалось, а работать "левым" материалом в т.ч. и грунтами они отказываются (причем совершенно справидливо - ведь им отвечать за качество). Но выход есть. Можно у них будет заказать краску, чтобы подобрали в цвет грунта вашего мотоцикла. Это либо краска на матовом акриловом связующем, или это система "база-лак", но лак берётся матовый, или в обычный лак добавляется матирующая добавка. А далее, всё как при обычной окраске - покрываем железо праймером (в данном случае его цвет роли не играет), как всегда - 15-20мин. выдержки, красим или красим-выдержка-лачим, в зависимости от того, чем работаем - акрилом или "база- лак" .
И ещё. Если вам всё-таки удалось раздобыть праймер красно-коричневого цвета, годный для последующего окрашивания акриловыми материалами, то можно всё упростить. Для этого, голое железо покрываем праймером из баллона или из окрасочного пистолета в два слоя с межслоевой выдержкой, далее ожидаем 15-20 мин, и покрываем наш праймер матовым лаком. Вот пожалуй и всё. Если кому-то требуются более подробные объяснения технологий - пишите в личку или задавайте вопросы в теме. Удачи в экспериментах!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Реставрация Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 39, 40, 41  След.
Страница 6 из 41

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group