Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Достался от отца CZ 472.5 Помогите оживить!

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> CZ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
VOVAN_Chel

Пионер


Регистрация: 02.09.2009
Сообщения: 10
Темы: 1
Откуда: г.Челябинск
Мото: CZ-350, 472.5, 634


СообщениеДобавлено: 02 Сен 2009 10:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для начала хочу поприветствовать всех форумчан. Очень обрадовался, когда нашел сей форум в Инете. Очень познавательно.
Недавно решил реанимировать отцовский Чезет, который простоял в гараже лет наверное 15 без движения. Он в свое время за ним в Ленинград гонял за новым. Так что мне, можно сказать, повезло - один хозяин. В общем, почитав немного постов на форуме, чуть-чуть начал разбираться в отличиях чезетовских. У меня, судя по всему, Чезет 350, тип 472.5 (выбито на раме), двигатель явовский 634, 6 В. Появилось огромное желание поездить, хотя для этого придется категорию открыть, ну и чтобы мотоцикл не подкачал. Но вот здесь-то самое слабое звено. Мотоцикл хоть и на ходу, в хорошем состоянии, но имеется ряд поломок неизвестного пока мне характера. А именно. Когда я его первый раз завел, то он начал "троить", лампочка "charging" не гасла (даже при увеличении оборотов). Я скачал мануал, и решил отрегулировать зазоры между контактами и отрегулировать опережение зажигания. Сделал все как написано и ... о чудо!!! завелся с полпинка, лампочка погасла. Потом, есесьно, решено было прокатиться. Я выкатил сей агрегат из гаража и ... не смог его завести. Все мои попытки были тщетны... Я снял правую крышку, снова проверил зазоры. Зазор в нижних контактах был нарушен. Я заново все выставил, выкрутил свечи и начал проверять искру. Сначала искра хорошая но обеих свечах, но прокрутив несколько раз в левом цилиндре искра пропадает, в правом ослабевает. Сразу скажу, что контакты закручиваю от души. Не могу понять, почему так происходит... Есть только догадка. Батя мой падал на этои Чезете на правую сторону. Могло ли при ударе деформировать вал якоря, или еще хуже, сместить колено с опор (я имею ввиду незначительное смещение) так что кулачок постоянно смещает нижнюю контактную группуЭ-э-э... Смущенный Может кто-нить скажет чего по этому вопросу. И раз уж я начал свою эпопею, то проконсультируйте, пожалуйста, почему из выхлопной трубы вытекает то ли, масло, то ли масло с бензом, когда двигатель работает. Заходил тут паренек один, говорит, что кольца залегли. Так ли это? Я уже тему про кольца пробил. Стоят новые, оригинал 1500 руб.

_________________
Достался мне CZ-350, тип 472.5, двигатель JAWA 634, 1983 г.в. Теперь буду его холить и лелеять...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
motorocker

Мастер


Регистрация: 06.07.2005
Сообщения: 1398
Темы: 54
Откуда: г. Тамбов
Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.


СообщениеДобавлено: 03 Сен 2009 08:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуй. По поводу падения и возможного повреждения колена и системы зажигания - мотоцикл с дугами или без? И ещё - пробита ли правая крышка двигателя от падения? Если крышка треснута, или её вообще нет, то м.б. что угодно, если падал мотоцикл направо. Ну а если всё в порядке, то возможная причина - в износе подшипников (а какой пробег?). Да и вот что - если мотоцикл был БЕЗ ДВИЖЕНИЯ, то возможно заржавели подшипники коленвала, а после заводки слой ржавчины с рабочих поверхностей убрался, и имеется люфт коленвала, что и ведёт к сбою зажигания.
А по поводу колец- компрессия хорошая? Если хорошая, то кольца в порядке, хотя "для верности" можно и снять цилиндры и проверить. От такого долгостояния могло и такое быть... С уважением.

_________________
CZ - мотоцикл Чешский. Маленький, лёгкий и резкий. - CZ 472.3. 1977 года. А также мокики Special и Scream (сам делал...). Ну и ещё "Дэушка Ксюша". Всё в постоянном тюнинге.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VOVAN_Chel

Пионер


Регистрация: 02.09.2009
Сообщения: 10
Темы: 1
Откуда: г.Челябинск
Мото: CZ-350, 472.5, 634


СообщениеДобавлено: 03 Сен 2009 08:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мотоцикл с дугами. Правая дуга, есесьно, накрылась медным тазом... Крышка правая не пробита, на ней только задиры небольшие и обломилась половинка "колодца" с резьбой под передний болт крепления крышки.
Пробег 24, 5 тыс км.
По поводу ржавчины но подшипниках коленвала. Получается, если так, то их надобно менять? Приговор обжалованию не подлежит?
Компрессию не проверял в цилиндрах, нет компрессометра. Разорился на новые кольца. Будем скидывать головку, смотреть. Как говорится, вскрытие покажет.
Спасибо за ответ. Это все возможные причины, или могет быть еще чего?

_________________
Достался мне CZ-350, тип 472.5, двигатель JAWA 634, 1983 г.в. Теперь буду его холить и лелеять...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VOVAN_Chel

Пионер


Регистрация: 02.09.2009
Сообщения: 10
Темы: 1
Откуда: г.Челябинск
Мото: CZ-350, 472.5, 634


СообщениеДобавлено: 04 Сен 2009 20:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поменяли кольца. Поставили новые, номинал. Тока вот опять гемор объявился. Прокладка между цилиндрами и картером приказала долго жить Грустно мне... . Из чего ее можно сделать? И второе. Масло по-прежнему вылетает из трубы, даже начало из-под стыка выхлопной с цилиндром сочиться. Стало все засрато... Плачущий Кулибины местные грят, что сальникам колена трындец пришел. Надо менять... Причем оба... Че делать-то? Меня дядька на рынке разорит скоро. Он у нас монополист, цену заряжает - будь здоров.Это так к слову конечно, но меня недавно чуть паралич не прошиб, когда я так, смеха ради, решил у него спросить цену нового двигла. 85 тыщ. рублей или почти 3 тысячи мертвых американских президентов Чтооо?! Но это так к слову... В общем, гражадне форумчане, выручайте советом, теоретическими рассуждениями. Нет желания лезть в двигло, да еще с учетом неумения этого делать. Хотелось бы, та сказать, определить для начала в теории пути возможного решения проблем. В глубине души, надеюсь на вашу отзывчивость и понимание С намеком Я ведь только новичек, нет.. даже пионер Так смешно, что деваться некуда , который учится и старается разобраться... Заранее благодарен за помощь С намеком
_________________
Достался мне CZ-350, тип 472.5, двигатель JAWA 634, 1983 г.в. Теперь буду его холить и лелеять...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VOVAN_Chel

Пионер


Регистрация: 02.09.2009
Сообщения: 10
Темы: 1
Откуда: г.Челябинск
Мото: CZ-350, 472.5, 634


СообщениеДобавлено: 07 Сен 2009 16:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большое спасибо за помощь...
_________________
Достался мне CZ-350, тип 472.5, двигатель JAWA 634, 1983 г.в. Теперь буду его холить и лелеять...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SАN

Мастер


Регистрация: 23.11.2004
Сообщения: 2093
Темы: 27
Откуда: Рязань
Мото: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2009 23:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VOVAN_Chel, оживил мотор то? Прокладку под горшки либо вырезай сам из плотного картона толщиной 1-0,5мм, либо купи набор. Но щас много левака продают, так что могут купленные прокладки оказатся не в размер, в итоге попандос на несколько денег. Сальники перед тем как менять, для начала осмотри. Сними якорь съёмником! и осмотри сальник, если трещин и подтёков смеси из кривошипа нет, то не меняй. Замени бензин!, залей в новый бензин хорошее 2Т масло в пропорции 250 грамм масла на 10 литров бензина. Заряди аккумулятор, из - за него могли быть проблемы с искрой. Замени свечи зажигания на новые!. Выстави заного зажигание, пробуй заводить. Ещё было бы отлично, если бы ты поменял масло в кпп, заменил воздушный фильтр, вынул из глушителей флейты, и прожёг их паяльной лампой, после чего прочистил их щёткой по металлу. Неплохо так же осмотреть выхлопные патрубки на предмет нагара. Удачи. Возникнут вопросы - спрашивай, поможем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VOVAN_Chel

Пионер


Регистрация: 02.09.2009
Сообщения: 10
Темы: 1
Откуда: г.Челябинск
Мото: CZ-350, 472.5, 634


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2009 07:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SАN, мотор я завел все таки. Но... есть много косяков, которые надо исправлять. Как ты и написал, масло в коробке я поменял. Залил МС 20. В бензин пока тоже его залил. 2Т масло приобрету как только разберусь с проблемами в зажигании. Меня волнует то, что пропадает искра в одном цилиндре с непонятной мне периодичностью. Расскажу подробнее ход моих действий по реанимации.
Мною были приобретены и заменены следующие детали и материалы: свечи зажигания (купил NGK, 2 комплекта), высоковольтные провода, 1 катушка зажигания и 1 конденсатор (их купил на всякий случай, поскольку они не пригодились. проверил старые, поменяв их местами. но наверно это не самый действенный метод...), компрессионные кольца (работают пока без претензий), комплект прокладок для двигателя (паронитовые, отечественного производства специально для Явы 350), контакты прерывателя (похоже китайское дерьмо, в собранном виде контакты не всей плоскостью прилегают друг к другу. оставил на статоре старые, хотя и с кратерами на поверхности контакта, предварительно их зачистив), щеточный узел (имею ввиду щеткодержатель с щетками. тоже похоже китайскаго производства. старый щеткодержатель не обеспечивал свободного перемещения щеток), АКБ, б/у реле-регулятор (думал, что старому пришел трындец. ан нет... поживет пока еще). Вроде бы все ... Нет, еще купил новые пыльники на передние аморты от Явы 350 (старые разорваны). Не знаю, правда, как их поменять. Но думаю, разберусь как нить. Но это уже лирика. Сначала бесперебойная работа двигателя! А потом все остальное.
В общем, удалось на той неделе покататься часик не вникая. И вот я уже подъезжал к гаражу, переполненный счастьем, как вдруг отказал один цилиндр (левый). Вот уже в который раз... Короче, задолбался я уже с этим полтергейстом. Но и это еще не все. Кипит электролит в АКБ. Определил я это, увидев, что он сочится из под одной из заливных пробок (у меня их 3 на АКБ). И еще, иногда при нажатии на педаль тормоза, глохнет двигатель. Видимо, где-то коротит. Предположений нет, чего можно разобрать еще. Есть огромное желание купить новый генератор в сборе, поменять нахрен старую проводку, но вот где бы все это добро купить...
В общем, как-то так пока.

_________________
Достался мне CZ-350, тип 472.5, двигатель JAWA 634, 1983 г.в. Теперь буду его холить и лелеять...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SАN

Мастер


Регистрация: 23.11.2004
Сообщения: 2093
Темы: 27
Откуда: Рязань
Мото: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC


СообщениеДобавлено: 16 Сен 2009 08:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VOVAN_Chel, кипит аккум - проблемы с зарядкой. Идёт очень большой ток на АКБ. Значит неисправно реле регулятор. Я в своей жизни никогда не сталкивался с 6в явской проводкой, поэтому и тебе советую установить 12В генератор от 638й Явы. Это самое правильное решение Улыбка Искра может пропадать в одном горшке по массе причин. Ищи плохой контакт к примеру: высоковольтник-свеча, Питание на катушку, питание на конденсаторы и т.д. Так же, ты уверен в правильности выставления зажигания? Для меня по молодости это было сравни тому, как научится игре на гитаре. Намучался... ))) Искра должна бить в 3мм до ВМТ.

Насчёт тормозилки и выключения движка - да, коротит. Возможно в стопаре, возможно где-то в лягушке...

Удачи Улыбка Спрашивай по мере возникновения проблем, будем думать Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей(мото)

Гуру


Регистрация: 31.01.2004
Сообщения: 910
Темы: 30
Откуда: Москва
Мото: 350/360 1969 г, Jawetta Sport


СообщениеДобавлено: 17 Сен 2009 00:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VOVAN_Chel писал(а):
SАN, И еще, иногда при нажатии на педаль тормоза, глохнет двигатель. Видимо, где-то коротит. Предположений нет, чего можно разобрать еще. Есть огромное желание купить новый генератор в сборе, поменять нахрен старую проводку, но вот где бы все это добро купить...
В общем, как-то так пока.

Отрубает один котел и глохнет при вкл стопа или фары, то это недозаряд. Плюс кипит акб, регулятор проверить. Все это старая проблема 6вольтового 75ваттного ген.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
smit561

Новичок


Регистрация: 25.02.2009
Сообщения: 28
Темы: 1
Откуда: Котлас,Арх.обл.
Мото: Чиза125


СообщениеДобавлено: 17 Сен 2009 05:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насчёт зажиги...у меня ява была 6в. тоже проблемма то один цилик не работает,то другой.Купил плату с контактами и кондёрами,за достаточно приличную суммуУлыбка,долго мучался,но проблемма так и осталась.В итоге сходил в автомагаз и приобрёл датчик холла+коммутатер+катуху от "Оки".Хол ставиться без особых затруднений и при этом отлично работает при 6в! Прибавки мощности конечно не было,зато гемор с контактами забыт навсегда и пропусков зажигания небыло. Можно конечно при желании добиться работы кулачков,да только надо-ли? Мне кажется-это аттавизм и геморУлыбка)
Если у тебя смазка среднего подшибника с маслёнкой прессуй туда масла побольше-надольше подшибника хватит,якорь сними и сальник осмотри (только сьёмником,на крайний случай из болта его сделай),ещё неплохо-бы сальник со стороны КПП осмотреть,но только там звизду моторную проблемно снять будетУлыбка
А вобще его завести надо и дать проср...сяУлыбка))

_________________
Создаю партию "Хомячки России-за свободный секс!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VOVAN_Chel

Пионер


Регистрация: 02.09.2009
Сообщения: 10
Темы: 1
Откуда: г.Челябинск
Мото: CZ-350, 472.5, 634


СообщениеДобавлено: 18 Сен 2009 07:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SАN писал(а):
VOVAN_Chel, кипит аккум - проблемы с зарядкой. Идёт очень большой ток на АКБ. Значит неисправно реле регулятор. Я в своей жизни никогда не сталкивался с 6в явской проводкой, поэтому и тебе советую установить 12В генератор от 638й Явы. Это самое правильное решение Улыбка Искра может пропадать в одном горшке по массе причин. Ищи плохой контакт к примеру: высоковольтник-свеча, Питание на катушку, питание на конденсаторы и т.д. Так же, ты уверен в правильности выставления зажигания? Для меня по молодости это было сравни тому, как научится игре на гитаре. Намучался... ))) Искра должна бить в 3мм до ВМТ.

Насчёт тормозилки и выключения движка - да, коротит. Возможно в стопаре, возможно где-то в лягушке...

Понятно, что если кипит АКБ, то это из-за перезаряда. И здесь главную роль играет корректная работа реле-регулятора. Но только ли в нем дело? Есть еще причина?
На 12В переходить не хочу принципиально. Не хочу в мот вносить никаких изменений. Хотелось бы оставить его в первозданном виде насколько это возможно. Имею ввиду, что если заводом-изготовителем было предусмотрено, что он должен работать с 6В на бортк, то так и будет! Улыбка
Жду электрика, он в командировке. Хочу прозвонить проводку, проверить работу генератора, насколько это возможно.
Зажигание выставляю при помощи индикатора часового типа. Ставлю четко 3 мм не доходя до ВМТ.
Про коротыш правильно понял? Нужно проверить цепь лягушка-фонарь стоп-сигнала?

_________________
Достался мне CZ-350, тип 472.5, двигатель JAWA 634, 1983 г.в. Теперь буду его холить и лелеять...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VOVAN_Chel

Пионер


Регистрация: 02.09.2009
Сообщения: 10
Темы: 1
Откуда: г.Челябинск
Мото: CZ-350, 472.5, 634


СообщениеДобавлено: 18 Сен 2009 07:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей(мото) писал(а):
VOVAN_Chel писал(а):
SАN, И еще, иногда при нажатии на педаль тормоза, глохнет двигатель. Видимо, где-то коротит. Предположений нет, чего можно разобрать еще. Есть огромное желание купить новый генератор в сборе, поменять нахрен старую проводку, но вот где бы все это добро купить...
В общем, как-то так пока.

Отрубает один котел и глохнет при вкл стопа или фары, то это недозаряд. Плюс кипит акб, регулятор проверить. Все это старая проблема 6вольтового 75ваттного ген.

Не очень понял логику. Недозаряд+кипит АКБ - это же при перезаряде?

_________________
Достался мне CZ-350, тип 472.5, двигатель JAWA 634, 1983 г.в. Теперь буду его холить и лелеять...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VOVAN_Chel

Пионер


Регистрация: 02.09.2009
Сообщения: 10
Темы: 1
Откуда: г.Челябинск
Мото: CZ-350, 472.5, 634


СообщениеДобавлено: 18 Сен 2009 07:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

smit561 писал(а):
Можно конечно при желании добиться работы кулачков,да только надо-ли?

Вот именно, что желание есть. Пока оно есть, буду пытаться.

smit561 писал(а):
Если у тебя смазка среднего подшибника с маслёнкой прессуй туда масла побольше-надольше подшибника хватит,якорь сними и сальник осмотри (только сьёмником,на крайний случай из болта его сделай),ещё неплохо-бы сальник со стороны КПП осмотреть,но только там звизду моторную проблемно снять будетУлыбка

Смазка подшипников как-то относится к моей проблеме? Или ты так просто для профилактики посоветовал? Не горю особым желанием в двигло лезть, поскольку не шарю в мотоциклетных ни хрена. В авто еще куда ни шло...

_________________
Достался мне CZ-350, тип 472.5, двигатель JAWA 634, 1983 г.в. Теперь буду его холить и лелеять...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SАN

Мастер


Регистрация: 23.11.2004
Сообщения: 2093
Темы: 27
Откуда: Рязань
Мото: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC


СообщениеДобавлено: 18 Сен 2009 10:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VOVAN_Chel писал(а):
Про коротыш правильно понял? Нужно проверить цепь лягушка-фонарь стоп-сигнала?


ДА, правильно. По поводу подшипника с пресс маслёнкой не парься Улыбка, у тебя такого нет. Насчёт того, что хочешь оставить 6В - твоё дело конечно, но для езды это очень геморно. Если просто хочешь отреставрировать мотик, и изредка выезжать, тогда ещё ладно, а если для постоянной эксплуатации, то...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VOVAN_Chel

Пионер


Регистрация: 02.09.2009
Сообщения: 10
Темы: 1
Откуда: г.Челябинск
Мото: CZ-350, 472.5, 634


СообщениеДобавлено: 18 Сен 2009 10:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SАN писал(а):
ДА, правильно. По поводу подшипника с пресс маслёнкой не парься Улыбка, у тебя такого нет. Насчёт того, что хочешь оставить 6В - твоё дело конечно, но для езды это очень геморно. Если просто хочешь отреставрировать мотик, и изредка выезжать, тогда ещё ладно, а если для постоянной эксплуатации, то...

Для постоянной эксплуатации не планирую реанимировать. "Отреставрировать" - правильный термин, который подходит для дела, которое я задумал С намеком
Лягушку посмотрю. Кстати, у меня какой-то провод прямо под задним крылом по его осевой линии крепится. На кочках бывает, что колесом скребет и ,скорее всего, провод этот перетирает. Чего за проводок такой, не подскажешь?

_________________
Достался мне CZ-350, тип 472.5, двигатель JAWA 634, 1983 г.в. Теперь буду его холить и лелеять...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> CZ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group