Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Рихтовка обода (мозговой штурм)

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11081
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 25 Апр 2016 19:36    Заголовок сообщения: Рихтовка обода (мозговой штурм) Ответить с цитатой

Назрела решительная необходимость рихтовки удареных ободьев! Кувалдой и брусочками пробовал, но, как и прежде, результат неудовлетворительный. Так вот вопрос:
Кто что слышал /видел/знает о прокатке МОТО ободьев? Как их вообще на заводе изготовляют? Существуют ли какие-то 5- (7? 9?)-роликовые стенды для прокатки ободьев различного диаметра и ширины, но без ступицы?
Для начала по методу мозгового штурма кидайте всё, что кому взбредет в голову на эту тему, а если есть у кого ссылы на готовые фабричные стенды, то тем более.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Roma_Che

Мастер


Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 1471
Темы: 2
Откуда: Украина, г.Луцк
Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.


СообщениеДобавлено: 25 Апр 2016 20:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видел однажды самопальный станочек, помню там были выточены два одинаковых ролика повторяющие профиль обода в разрезе, ну и соответственно гнутый обод без ступицы ставился между этих роликов и прокатывался, как привод устроен не помню...

Короче по принципу приспособления для выравнивания баночных крышек Улыбка

_________________
Psychobilly is all around!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oilrefinery

Мастер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 3444
Темы: 15
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.


СообщениеДобавлено: 26 Апр 2016 09:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся, обода из какого материала?
Я этим вопросом тоже озадачивался. Было три обода алюминиевых с ЧЗ и на всех были небольшие вмятины. Кромка была отогнута наружу. На некоторых было по несколько.
Забил на станки. Положил обод на ровный швеллер и ударами кувалдочки отрихтовал в нужное положение, главное не переборщить и постоянно контролировать плоскость. Красота немного пострадала, но его все равно нужно прилично шлифовать наждачками, так что выведу.
На тех что по лучше подложил листик меди и отрихтовал без нарушения внешнего вида. Хорошо если есть ровный толстый лист металла, чтобы контролировать плоскость всего обода.

Можно аналогично выровнять прессом, но его нужно еще найти. Igloezik вроде так делал
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleksey_G

Гуру


Регистрация: 12.08.2014
Сообщения: 924
Темы: 16
Откуда: Серпухов/Балашиха/Киржач
Мото: 360, 634.01


СообщениеДобавлено: 26 Апр 2016 10:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На ум лезут какие-то фасонные вальцы. Но как-то геморойно. Если на какую-то серию расчитывать, то заморачиваться наверно стоит. В случае обод-два-три - либо кустарить кувалдой, домкратами, полагаясь на глазомер, витринное стекло и удачу, либо искать нормальные обода. Изобретение станков и оснастки - на порядки дороже выйдет.

Для размышлений - можно полистать фотки жестяного производства:
Вальцы
Зиг-машины
Фальце-прокатные станки
Спирально-навивные станки.
Профилегибы.

Фоток и видео в нете вагон, к примеру http://www.moccklad.ru/_PRODUCTPAGE/204254

Конечно, в случае с ободами - нужен симбиоз всего этого барахла, и на порядки "толще и больше".

Вот тут описание подобной самодельной конструкции из г. и плаок:
http://oppozit.ru/article812.html
Кажется, не плохо для "гаража".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oilrefinery

Мастер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 3444
Темы: 15
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.


СообщениеДобавлено: 26 Апр 2016 11:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aleksey_G, все это геморно для разовой правки одного обода. Повторюсь, алюминиевый ровняется нормально и кувалдой. За 0 денег. Или чуть культурнее прессом за немного денег
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
igloezik

Мастер


Регистрация: 11.05.2011
Сообщения: 2328
Темы: 33
Откуда: Москва
Мото: 638;472 4/5; К 175Б; М1А; ...


СообщениеДобавлено: 26 Апр 2016 11:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Касательно алюминиевых ободов, из тех с которыми приходилось иметь дело, большинство имели отогнутую кромку. Которая , как я думаю, появляется в следствии неумелого или не аккуратного бортирования покрышки монтажками. При этом обод (посадочное место под покрышку) не страдает. Опыт с прессом был, но окончательная правка все равно кувалдочкой через проставку на правИльной плите. С проверкой после каждого удара. Прессом можно просто пережать излишне.
Обода после сильного удара (ДТП) править нецелесообразно, не особо то и дефицит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11081
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 26 Апр 2016 19:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aleksey_G, Палец вверх это кое-что...
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Левон

Главный спец


Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 629
Темы: 3
Откуда: Армения
Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3


СообщениеДобавлено: 26 Апр 2016 20:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся, мне кажется, овчинка выделки не стоит. Геморройно все это и очень недешево. Свою головную боль по ободам решил просто - 2.15х18 новая точная иранская копия явского обода за 30 баксов Улыбка.
_________________
Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе


Последний раз редактировалось: Левон (26 Апр 2016 21:22), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 13039
Темы: 69
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 26 Апр 2016 21:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся, видел в ютубе что-то похожее на то фото выше.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
VOLVO S-80 2005 года. 390 000 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
autocar

Мастер


Регистрация: 10.03.2009
Сообщения: 1934
Темы: 22
Откуда: БЕЛАРУСЬ
Мото: JAWA 05,360,354,634,638, cz 472.5/6, MZ ts250/etz250,Pannonia t5, Simson s51,schwalbe, spatz


СообщениеДобавлено: 26 Апр 2016 21:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Левон, как качество?
_________________
Разобрал-собрал на 30% срок службы уменьшил..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11081
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 26 Апр 2016 23:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я ж не говорил, что хочу отрихтовать свой старый Явовский обод! А вот притащили мне новый обод для КТМ, на нём ценник- 10 000 р. Или к-со с супермотарда, там был обод шириной мм 120, отровнять полки не удалось, вернул...
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Левон

Главный спец


Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 629
Темы: 3
Откуда: Армения
Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3


СообщениеДобавлено: 27 Апр 2016 00:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

autocar писал(а):
Левон, как качество?



Огрехов нет, обод отспицевался легко, хром хороший.

_________________
Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dixi72

Бывалый


Регистрация: 09.11.2013
Сообщения: 155
Темы: 0
Откуда: Тюмень
Мото: Ява-360, Ява-634.01, Ява-634.4, Ява-638.0, Ява-638.5, ЧЗ-472.3, ЧЗ-472.5(Продан)


СообщениеДобавлено: 29 Апр 2016 13:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Левон писал(а):
autocar писал(а):
Левон, как качество?



Огрехов нет, обод отспицевался легко, хром хороший.


2,15 не узковат?

Ободья от ЧЗ легче правятся, если обод греть...

_________________
Маленькая ложь - рождает большое недоверие!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
oilrefinery

Мастер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 3444
Темы: 15
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.


СообщениеДобавлено: 29 Апр 2016 15:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dixi72, смотря куда ставить. На яве с завода 2,15.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
san san

Гуру


Регистрация: 15.02.2014
Сообщения: 980
Темы: 18
Откуда: Петропавловск-камчатский
Мото: разные


СообщениеДобавлено: 23 Май 2016 17:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если разрешит благочистивая публика,то попробую вставить свои пять копеек по данной теме.
Правка ободов молоточками,кувалдочками,и прессами,-занятие довольно неблагодарное,и,чаще вего с непредсказуемым результатом.Выход один-правочный станочек.При наличии токарного станочка(вполне тв-6,тв-7подойдет) в личной мастерской,электросварки и некоторого кол-ва металлолома,в течении дня собирается нужная проиблуда.Весьма бюджетная..Рихтовка производится без разборки колеса.Суть:горизонтяльный стол с возможностью фиксацииступицы и обода(в нетравмированной части).массивная скоба необхождимого размера.комплект из шети фасонных роликов(на каждый тип колес свой комплект),зафиксированный на скобе и настроенный на "здоровом"участке обода.привод мощьным рычагом необходимой длинны.Если есть возможность,то можно и редуктор примострячить.Для доходчивости сути процесса смотрим на шиномонтажный станок,либо на ручной трубогиб.Дальше полет мысли поможетВот как-то так..... С пивом по жизни С пивом по жизни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group