Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11081 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Назрела решительная необходимость рихтовки удареных ободьев! Кувалдой и брусочками пробовал, но, как и прежде, результат неудовлетворительный. Так вот вопрос:
Кто что слышал /видел/знает о прокатке МОТО ободьев? Как их вообще на заводе изготовляют? Существуют ли какие-то 5- (7? 9?)-роликовые стенды для прокатки ободьев различного диаметра и ширины, но без ступицы?
Для начала по методу мозгового штурма кидайте всё, что кому взбредет в голову на эту тему, а если есть у кого ссылы на готовые фабричные стенды, то тем более. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Roma_Che
Мастер
Регистрация: 22.06.2010 Сообщения: 1471 Темы: 2 Откуда: Украина, г.Луцк Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.
|
|
Видел однажды самопальный станочек, помню там были выточены два одинаковых ролика повторяющие профиль обода в разрезе, ну и соответственно гнутый обод без ступицы ставился между этих роликов и прокатывался, как привод устроен не помню...
Короче по принципу приспособления для выравнивания баночных крышек _________________ Psychobilly is all around! |
|
Вернуться к началу |
|
|
oilrefinery
Мастер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 3444 Темы: 15 Откуда: Украина, г. Кременчуг Мото: Ява 350/634-8 1977г.
|
|
Руся, обода из какого материала?
Я этим вопросом тоже озадачивался. Было три обода алюминиевых с ЧЗ и на всех были небольшие вмятины. Кромка была отогнута наружу. На некоторых было по несколько.
Забил на станки. Положил обод на ровный швеллер и ударами кувалдочки отрихтовал в нужное положение, главное не переборщить и постоянно контролировать плоскость. Красота немного пострадала, но его все равно нужно прилично шлифовать наждачками, так что выведу.
На тех что по лучше подложил листик меди и отрихтовал без нарушения внешнего вида. Хорошо если есть ровный толстый лист металла, чтобы контролировать плоскость всего обода.
Можно аналогично выровнять прессом, но его нужно еще найти. Igloezik вроде так делал |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aleksey_G
Гуру
Регистрация: 12.08.2014 Сообщения: 924 Темы: 16 Откуда: Серпухов/Балашиха/Киржач Мото: 360, 634.01
|
|
На ум лезут какие-то фасонные вальцы. Но как-то геморойно. Если на какую-то серию расчитывать, то заморачиваться наверно стоит. В случае обод-два-три - либо кустарить кувалдой, домкратами, полагаясь на глазомер, витринное стекло и удачу, либо искать нормальные обода. Изобретение станков и оснастки - на порядки дороже выйдет.
Для размышлений - можно полистать фотки жестяного производства:
Вальцы
Зиг-машины
Фальце-прокатные станки
Спирально-навивные станки.
Профилегибы.
Фоток и видео в нете вагон, к примеру http://www.moccklad.ru/_PRODUCTPAGE/204254
Конечно, в случае с ободами - нужен симбиоз всего этого барахла, и на порядки "толще и больше".
Вот тут описание подобной самодельной конструкции из г. и плаок:
http://oppozit.ru/article812.html
Кажется, не плохо для "гаража".
|
|
Вернуться к началу |
|
|
oilrefinery
Мастер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 3444 Темы: 15 Откуда: Украина, г. Кременчуг Мото: Ява 350/634-8 1977г.
|
|
Aleksey_G, все это геморно для разовой правки одного обода. Повторюсь, алюминиевый ровняется нормально и кувалдой. За 0 денег. Или чуть культурнее прессом за немного денег |
|
Вернуться к началу |
|
|
igloezik
Мастер
Регистрация: 11.05.2011 Сообщения: 2328 Темы: 33 Откуда: Москва Мото: 638;472 4/5; К 175Б; М1А; ...
|
|
Касательно алюминиевых ободов, из тех с которыми приходилось иметь дело, большинство имели отогнутую кромку. Которая , как я думаю, появляется в следствии неумелого или не аккуратного бортирования покрышки монтажками. При этом обод (посадочное место под покрышку) не страдает. Опыт с прессом был, но окончательная правка все равно кувалдочкой через проставку на правИльной плите. С проверкой после каждого удара. Прессом можно просто пережать излишне.
Обода после сильного удара (ДТП) править нецелесообразно, не особо то и дефицит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11081 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Aleksey_G, это кое-что... _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Левон
Главный спец
Регистрация: 19.08.2014 Сообщения: 629 Темы: 3 Откуда: Армения Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3
|
|
Руся, мне кажется, овчинка выделки не стоит. Геморройно все это и очень недешево. Свою головную боль по ободам решил просто - 2.15х18 новая точная иранская копия явского обода за 30 баксов . _________________ Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе
Последний раз редактировалось: Левон (26 Апр 2016 21:22), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 13039 Темы: 69 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Руся, видел в ютубе что-то похожее на то фото выше. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
VOLVO S-80 2005 года. 390 000 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
autocar
Мастер
Регистрация: 10.03.2009 Сообщения: 1934 Темы: 22 Откуда: БЕЛАРУСЬ Мото: JAWA 05,360,354,634,638, cz 472.5/6, MZ ts250/etz250,Pannonia t5, Simson s51,schwalbe, spatz
|
|
Левон, как качество? _________________ Разобрал-собрал на 30% срок службы уменьшил.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11081 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Я ж не говорил, что хочу отрихтовать свой старый Явовский обод! А вот притащили мне новый обод для КТМ, на нём ценник- 10 000 р. Или к-со с супермотарда, там был обод шириной мм 120, отровнять полки не удалось, вернул... _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Левон
Главный спец
Регистрация: 19.08.2014 Сообщения: 629 Темы: 3 Откуда: Армения Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3
|
|
autocar писал(а): |
Левон, как качество? |
Огрехов нет, обод отспицевался легко, хром хороший. _________________ Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dixi72
Бывалый
Регистрация: 09.11.2013 Сообщения: 155 Темы: 0 Откуда: Тюмень Мото: Ява-360, Ява-634.01, Ява-634.4, Ява-638.0, Ява-638.5, ЧЗ-472.3, ЧЗ-472.5(Продан)
|
|
Левон писал(а): |
autocar писал(а): |
Левон, как качество? |
Огрехов нет, обод отспицевался легко, хром хороший. |
2,15 не узковат?
Ободья от ЧЗ легче правятся, если обод греть... _________________ Маленькая ложь - рождает большое недоверие! |
|
Вернуться к началу |
|
|
oilrefinery
Мастер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 3444 Темы: 15 Откуда: Украина, г. Кременчуг Мото: Ява 350/634-8 1977г.
|
|
Dixi72, смотря куда ставить. На яве с завода 2,15. |
|
Вернуться к началу |
|
|
san san
Гуру
Регистрация: 15.02.2014 Сообщения: 980 Темы: 18 Откуда: Петропавловск-камчатский Мото: разные
|
|
Если разрешит благочистивая публика,то попробую вставить свои пять копеек по данной теме.
Правка ободов молоточками,кувалдочками,и прессами,-занятие довольно неблагодарное,и,чаще вего с непредсказуемым результатом.Выход один-правочный станочек.При наличии токарного станочка(вполне тв-6,тв-7подойдет) в личной мастерской,электросварки и некоторого кол-ва металлолома,в течении дня собирается нужная проиблуда.Весьма бюджетная..Рихтовка производится без разборки колеса.Суть:горизонтяльный стол с возможностью фиксацииступицы и обода(в нетравмированной части).массивная скоба необхождимого размера.комплект из шети фасонных роликов(на каждый тип колес свой комплект),зафиксированный на скобе и настроенный на "здоровом"участке обода.привод мощьным рычагом необходимой длинны.Если есть возможность,то можно и редуктор примострячить.Для доходчивости сути процесса смотрим на шиномонтажный станок,либо на ручной трубогиб.Дальше полет мысли поможетВот как-то так..... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|