Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Иван 546
Новичок
Регистрация: 29.06.2012 Сообщения: 42 Темы: 6 Откуда: Москва Мото: Jawa 634 638
|
|
на яве 634 заднее колесо уходит в сторону, почему это происходит и как это исправить? ось маятника и втулки новые, все детали по каталогу присутствуют |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Рэд_Шухов Карточек: 1 Мастер

Регистрация: 03.11.2009 Сообщения: 1390 Темы: 25 Откуда: Ставрополь Мото: CZ 513 (250cc), ява 634, Kawasaki Eliminator 400
|
|
в какую сторону? собсно, возможно втулка с переднего колеса стоит. _________________ Знаете чем отличаются умные от дураков? Дураки - умничают, а умные - дурачатся.
Никто не умрет девственником. Жизнь всеx поимеет. (с) К. Кобейн. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван 546
Новичок
Регистрация: 29.06.2012 Сообщения: 42 Темы: 6 Откуда: Москва Мото: Jawa 634 638
|
|
если смотреть сзади - то на право колесо смещается, и смотрю это у многих так |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Рэд_Шухов Карточек: 1 Мастер

Регистрация: 03.11.2009 Сообщения: 1390 Темы: 25 Откуда: Ставрополь Мото: CZ 513 (250cc), ява 634, Kawasaki Eliminator 400
|
|
есть ва варианта - или втулка в колесе, или кожух снял. _________________ Знаете чем отличаются умные от дураков? Дураки - умничают, а умные - дурачатся.
Никто не умрет девственником. Жизнь всеx поимеет. (с) К. Кобейн. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван 546
Новичок
Регистрация: 29.06.2012 Сообщения: 42 Темы: 6 Откуда: Москва Мото: Jawa 634 638
|
|
и кожух стоит, и втулка на месте!!! причем разные пробовал, всеравно |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Рэд_Шухов Карточек: 1 Мастер

Регистрация: 03.11.2009 Сообщения: 1390 Темы: 25 Откуда: Ставрополь Мото: CZ 513 (250cc), ява 634, Kawasaki Eliminator 400
|
|
Иван 546, втулки есть двух видов - одна покороче, другая подлиннее. возможно у тебя короткая. _________________ Знаете чем отличаются умные от дураков? Дураки - умничают, а умные - дурачатся.
Никто не умрет девственником. Жизнь всеx поимеет. (с) К. Кобейн. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван 546
Новичок
Регистрация: 29.06.2012 Сообщения: 42 Темы: 6 Откуда: Москва Мото: Jawa 634 638
|
|
и та и друга ставилась, с длинной чуть меньше заметно - но все равно ощутимо |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Альберт
Мастер
Регистрация: 20.12.2009 Сообщения: 4013 Темы: 18 Откуда: Мордовия; г. Саранск Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501
|
|
Иван 546, может быть подшипники в ступице запрессованы без стопорного кольца ? Давай фото всех деталек , а - то так можно долго и безрезультатно гадать ! _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже.... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван 546
Новичок
Регистрация: 29.06.2012 Сообщения: 42 Темы: 6 Откуда: Москва Мото: Jawa 634 638
|
|
Альберт, завтра пойду в гараж, все снова разберу и выложу фотки
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Альберт, но на счет стопора врядли, я 3 колеса пробовал - результат один |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Рэд_Шухов Карточек: 1 Мастер

Регистрация: 03.11.2009 Сообщения: 1390 Темы: 25 Откуда: Ставрополь Мото: CZ 513 (250cc), ява 634, Kawasaki Eliminator 400
|
|
Иван 546, у тебя маятник не гнутый, не? _________________ Знаете чем отличаются умные от дураков? Дураки - умничают, а умные - дурачатся.
Никто не умрет девственником. Жизнь всеx поимеет. (с) К. Кобейн. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван 546
Новичок
Регистрация: 29.06.2012 Сообщения: 42 Темы: 6 Откуда: Москва Мото: Jawa 634 638
|
|
Рэд_Шухов, нет, у меня их несколько, все одинаковые |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Peregar911 Карточек: 1 Посетитель

Регистрация: 17.06.2012 Сообщения: 99 Темы: 5 Откуда: Ессентуки-С.Петербург Мото: CZ-472.4
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Lelyk Карточек: 1 Бывалый

Регистрация: 30.01.2010 Сообщения: 150 Темы: 3 Откуда: Юкрайна,г.Переяслав-Хмельницкий Мото: Jawa 634-01
|
|
А никто не думает, что просто натяжителями нужно правильно отрегулировать положение колеса - может в этом дело. хотя если просто не та плоскость, то может и маятник кривоват.
втулка особо не повлияет на соосность (верней не значительно),и увод мотоцикла в сторону, ну когда руль пускаешь...
Я люксу взял - ее в сторону не уводило (ну мож чуток), а резину ело нормально... - маятник таки кривой оказался...пришлось ровнять
http://roker.kiev.ua/viewtopic.php?f=30&t=2933&start=25#p68537 _________________ жизнь хороша - когда едешь не спеша... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей Яковлев
Пионер
Регистрация: 08.06.2012 Сообщения: 19 Темы: 0 Откуда: Липецк Мото: Ява-634 (1982...2013)
|
|
Про соосность.
Продольные оси симметрии переднего и заднего колеса должны совпадать. Если не совпадают, то мотоцикл при отпущенном руле может самопроизвольно поворачивать.
Из-за чего плоскости колес могут не совпадать?
В порядке распространённости причины следующие:
1. Ось заднего колеса при натяжении цепи развёрнута.
Устранить просто (проще некуда) - снова отрегулировать.
2. Колесо на своей оси смещено вправо или влево.
Если все втулки стоят правильно, то такой проблемы быть не должно.
Средняя плоскость переднего колеса обязательно должно проходить через ось вращения рулевой колонки и, соответственно, колесо должно стоять ровно посредине между перьями вилки. На задней вилке дело обстоит несколько иначе: средняя плоскость заднего колеса должна совпадать с плоскостью переднего и при этом плоскости колес должны проходить через центр тяжести мотоцикла, а как это "поймать" - непонятно.
3. Погнуты рама или вилки. Это редкость, а если судьба мотоцикла точно известна, то такую проблему модно не рассматривать.
Как проверять соосность.
При этой проверке проверяются две вещи: сами колёса и звёздочки колёсной передачи. Почему ещё и звёздочки? А потому, что при отрегулированной соосности колёс может оказаться перекос звёздочек.
Начинать надо с колёс.
Проверяем переднее - чтобы стояло симметрично относительно вилок.
Проверяем заднее: берём длинную РОВНУЮ доску (чтобы она перекрывала по длине оба колеса) и прикладываем сбоку одновременно к двум колёсам. (В доске будут вырезы для того, чтобы обойти помехи, но проще к доске прибить два бруска, не забыть проверить получившуюся плоскость - чтобы была ровной). При необходимости регулируем натяжителями цепи. Затем берём линейку или ровную пластину/планку и прикладываем одновременно к обеим звёздочкам (кожухи, понятно, должны быть сняты). Для точности можно прикладывать к одной звёздочке (начинать с ведущей) и смотреть, куда выходит линейка. Если отклонение значительное, то понадобиться развернуть заднее колесо и/или сдвинуть вправо/влево ведомую звёздочку. . (Возможно понадобилось бы сдвинуть мотор, только вряд ли это получится, так что регулировка - только задним колесом. Но при острой необходимости попробовать повернуть двигатель всё же стоит.). Если ведомую (большую) звёздочку надо только повернуть, то сделать это, а если ещё и сдвинуть, то добавить, например из картона, нужную толщину прокладки и отрегулировать. Далее снова проверить колёса на совпадение торцев, посмотреть, нужно ли сдвигать - в разумных пределах, конечно, определить нужный размер увеличения/уменьшения втулок. Вполне возможно, что придётся пойти на компромисс, если, например, колесо (звёздочку) нужно очень сильно сдвигать. Тогда сдвигать не на всю нужную длину, а на часть. Или отгинать заднюю вилку (где звёздочка), хотя это и не просто, и не желательно.
В конце работы вместо временных прокладок/втулок сделать постоянные.
---------
Практически достаточно регулировать только колёса с помощью "доски" и посматривать на звёздочки - если они не истираются с одной стороны, то проверять звездочки смысла и нет.
Если после проверки/регулировки мотоцикл не едет ровно, то возможно погнуты рама или вилки, и работа здесь, понятно, сложнее. При этом нужно смотреть ещё и изворот колёс в вертикальной плоскости. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
i_edgars
Профессор


Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12565 Темы: 63 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|