Спасибо за ответы.
Задам ещё одни возникший вопрос:
Сейчас занимаюсь разборкой-сборкой движка. На прошлой неделе притер на наждачке половины картера, вчера поставил переклёпанную кулису и заметил нюанс: шток вилок как будто не даёт ровно соеденить половины двигателя. Вопрос именно в узле шток-кулиса(проверял без КПП). Такое впечатление што проходя череж левое ухо и два отверстия в кулисе, его направляет чуть мимо центра правого отверстия. Если ослабить винты на кулисе, то половины сходятся ровно.
Проверял на двух кулисах- результат одинаков. В итоге повернув П-обраное крепление штока на кулисе на 180 градусов удалось чуть уменьшить эту перекошенность до состояния когда можно ровно стянуть двигатель болтами.
Регистрация: 09.11.2014 Сообщения: 9 Темы: 1 Откуда: Chisinau, Moldova Мото: Jawa 360 1972г, Jawa 559/07 1969г, Турист 1971г, Вятка ВП-150 1957г, Вятка ВП-150М Электрон 1977г
А шток проверял? Он точно ровный? _________________ Jawa 360, 1972г, Jawa 559/07 1969г, Турист 1971г, Вятка ВП-150 1957г, Вятка ВП-150М Электрон 1977г
Шток ровный, если собрать две половины без кпп и кулисы, шток не распирает их а даже на 1мм двигается вправо-влево.
Дополню: картер парный, притирался немного, основные выпирающие точки-перед(там где крепление двумя болтами) и самый зад(там где направляющая картера забита)
Регистрация: 09.11.2014 Сообщения: 9 Темы: 1 Откуда: Chisinau, Moldova Мото: Jawa 360 1972г, Jawa 559/07 1969г, Турист 1971г, Вятка ВП-150 1957г, Вятка ВП-150М Электрон 1977г
Wind_Fire_Steel писал(а):
Шток ровный, если собрать две половины без кпп и кулисы, шток не распирает их а даже на 1мм двигается вправо-влево.)
Это не показатель ровности штока. Попробуй, если есть идеально ровная поверхность (зеркало, линейка...), покатать шток по ней и проследи за просветом. Как вариант, просто попробовать другой шток, если есть. _________________ Jawa 360, 1972г, Jawa 559/07 1969г, Турист 1971г, Вятка ВП-150 1957г, Вятка ВП-150М Электрон 1977г
Wind_Fire_Steel, ухо кулисы, в которое вставляется шток, провернулось на оси. Прикрути кулису как положено, а потом, вставив шток вилок в ухо кулисы, проверни чтобы шток нормально попадал в отверстия половин картера.
Оно хоть и заклепано, но должно провернуться под усилием. У меня так было
Чтобы проверить ровность штока вилок, достаточно перед сборкой в левую половину картера набрать элементы КПП так как если бы ты собирался уже в чистую собирать картер в работу, но без правой половины картера.
Переключая передачи кулисой, четко попадая в пазы выбора ее каждой передачи от первой до четвертой на каждой передаче прокручиваешь шток по оси и наблюдаешь в основном за вилкой КПП 4 передачи, если шток ровный то на каждой из выбранных передач вилка будет стоять неподвижно в пазу своей шестерни при определенной выбранной передаче, я думаю это понятно.
Вдобавок ко всему и одновременно или после этой процедуры необходимо повторить все тоже самое, но еще и вращая по 15 - 20 градусов первичный вал - так можно будет определить его кривизну, если нет центров, токарного станка и ИЧ в комплекте (контроль также по неподвижности вилки 4 передачи, лучше для этого применять вилку литую).
Ты по моему за все мое время существования на этом форуме 2 человек , который:
Цитата:
Такое впечатление што проходя череж левое ухо и два отверстия в кулисе, его направляет чуть мимо центра правого отверстия.[
обратил на это внимание при сборке.
Я уже здесь на форуме, но не в этой кажись теме уже отвечал свое мнение товарищу, напишу еще раз, потому как раньше упустил это.
Суть дела заключается в том, что при переклепывании кулисы можно неровно неправильно поставить керн или любую надставку и при ударе П -образная пластина кулисы, ч. з. которую проходит шток может уйти в сторону (согнуться в заклепке в одну какую то сторону), нужно эту операцию проводить вдвоем как минимум, чтобы кто то помог и подержал деталь ровно ( а еще лучше эту операцию провести на прессе, т.е. не клепать, а прессовать), а также есть еще и второй момент такой неисправности, - если в этой кулисе горела когда то вилка КПП 4 передачи. Ведь чтобы доехать до дома при сгорании вилки 4 передачи необходимо бывает с ударом либо сломать шток КПП или просто насильственно включить одну из нижних передач КПП, а из за этого гнется еще и Г -образная пластина являющаяся основой кулисы и прикручивающаяся к левой половине картера.
Такое же также и может произойти и при падении на левую сторону с ударом на кикстартер о землю или асфальт.
Правда в этом случае проверяются на гнутость, соосность, перпендикулярность, горизонтальность в плоскости и на сколы вообще все элементы КПП.
Спасибо за совет!
Вилочки литые, в ровности штока сомневаться не приходится, но все равно перепроверю по вышеуказанной схеме.
Пробовал поставить вторую переклепанную кулису-та же песня(но не пробовал перевернуть П-образный держатель).
На выходных проверю еще раз, скину фото "несоосности"- подскажите в допуске или нет.
Еще раз спасибо skinonsan за совет. ПРоверил шток по его методу, хоть и не было повода сомневаться), в итоге при провороте штока вилка 1-2 передачи двигалась вправо-влево, и чувствовалось что 180 градусов шток крутится свободно, ещё 180 надо прилашать небольшое усилие. Нашел в запасах другой шток, на нём такого шатания не наблюдается, однако он на пару десяток меньше диаметром первого и малость болтается в кулисе. Половины сашлись на нём ровнее. На днях попытаюсь раздобыть ровный нужного диаметра-проверю ещё раз.
Господа, понимаю что вопрос не этой темы, но коль проблему описывал сдесь, то и осмелюсь задать и вопрос: шток новый- ровный(7 мм), заходит в отверстия почти без зазора, но правая половина картера съезжает вниз прим. на 1-2 мм. Если ставить старый шток 6.8 мм то можно совместить соосно. Можно ли выточить втулку в правую половину картера, куда входит шток,и сместить её на эти 1-2 мм вверх? Напомню что кулиса переклёпана. Завтра будет возможность отвезти на завод, посему прошу любые идеи.
Пару раз клепал кулисы (из двух одну делал), тоже такое было, П-образную скобу, через которую проходит шток вилок, пришлось провернуть на 180 град. и все стало на свои места, они просверлены не ровно.
Кстати после регулировки, заклепку кулисы полезно "прихватить " сваркой с обеих сторон. _________________ Psychobilly is all around!
Если причиной несоосности является кулиса, точнее ее вильчатый упор штока, то втулка в другой половине картера, со смещением, только усугубит ситуацию. Шток в таком случае, будет не параллелен тому-же первичному валу, да и промежуточному тоже. Механизм крепления самой кулисы, винтики в потай плюс закернивние при сборке, не позволяет подвигать вверх-вниз весь узел.Остается сместить ось заклепки кулисы небольшими точными ударами или монтажкой , емнип там есть небольшое плечо между плоскостью крепления к картеру и осью той самой вилочки. Думаю, что можно немного (всего 1мм требуется примерно) деформировать этот элемент кронштейна кулисы вверх для возвращения соосности всех 4-х отверстий, в которых распологается шток вилок. Все делается при установленной кулисе в левую половину картера, и по месту смотреть -давить или стукнуть на необходимое расстояние. _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы