Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Стоит ли нагревать половинки картера?

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Warden

Новичок


Регистрация: 07.01.2011
Сообщения: 34
Темы: 8
Откуда: Костанай
Мото: Jawa 350/638, 1986 года выпуска.


СообщениеДобавлено: 09 Май 2011 15:37    Заголовок сообщения: Стоит ли нагревать половинки картера? Ответить с цитатой

Стоит ли вообще нагревать картер при замене всех подшипников? Если да, то где лучше и до скольки градусов нагревать? Читал что при нагреве потом рисунки или вмятины остаются на чем то, либо на картере либо на подшипниках, что то типа того.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Irbis
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 19.10.2008
Сообщения: 134
Темы: 6
Откуда: СПБ
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 09 Май 2011 15:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если перегреть, то да - на картере может отпечататься поверхность, на которой он лежал в процессе нагрева. Ну так нефиг греть до белого каления, патамушта.

Нагревать картер для вставления подшипников надо однозначно: так подшипники вставляются бережнее - не снимая стружки, соответственно, дольше не придется ставить их "на шоколадку" (подкладывать под них фольгу). Я еще не ленюсь и сами подшипники в морозилку сунуть перед сборкой.

Я обычно нагреваю картер просто в духовке. До 120 градусов его можно греть смело. В качестве термометра использую китайский тестер с термопарой.

Можно, правда, и без нагрева обойтись - заморозить подшипники при помощи углекислотного огнетушителя. Но это если у тебя под руками большой цех с хорошей вентиляцией, или хорошо оборудованный верстак на улице. В квартире этого делать нельзя.

_________________
Автомобиль - средство для максимально комфортного... простаивания в пробках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Warden

Новичок


Регистрация: 07.01.2011
Сообщения: 34
Темы: 8
Откуда: Костанай
Мото: Jawa 350/638, 1986 года выпуска.


СообщениеДобавлено: 09 Май 2011 15:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо. Это я и хотел услышать. Буду греть в духовке. Не знаю какая там погрешность в градусах, лучше поставлю на 100 =)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Irbis
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 19.10.2008
Сообщения: 134
Темы: 6
Откуда: СПБ
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 09 Май 2011 16:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Там" - это на родном терморегуляторе электрической духовки? Вот тут не подскажу - не знаю.
_________________
Автомобиль - средство для максимально комфортного... простаивания в пробках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Warden

Новичок


Регистрация: 07.01.2011
Сообщения: 34
Темы: 8
Откуда: Костанай
Мото: Jawa 350/638, 1986 года выпуска.


СообщениеДобавлено: 09 Май 2011 18:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А подшипники выбивать в сторону кривошипа или в сторону якоря, внутрь или наружу?

Добавлено спустя 28 минут 12 секунд:

Вот Писька! Головой об стену Забыл снять стопорные кольца (не увидел), и долбил по кольцам Головой об стену Вовремя заметил. Снял и с усилием выбил подшипники внутрь картера. С пивом по жизни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 09 Май 2011 19:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Warden писал(а):
Спасибо. Это я и хотел услышать. Буду греть в духовке. Не знаю какая там погрешность в градусах, лучше поставлю на 100 =)

Недогреть страшнее чем перегреть! Недогретые половинки двигателя не возможно нормально собрать, а любая приложеная сила при сборке коробит коленвал.
Греть надо не менее чем на 130 градусов, но не более 160 (сальники расплавятся). Если двигатель разбирали раз 10 да и при помощи кувалды, то при согреве до 100 градусов, такой возможно собрать.
Об этом писали ну не менее 100 раз!!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рэд_Шухов
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 03.11.2009
Сообщения: 1441
Темы: 25
Откуда: Ставрополь
Мото: CZ 513 (250cc), ява 634, Kawasaki Eliminator 400


СообщениеДобавлено: 09 Май 2011 20:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

проверять температуру, если нет градусника, можно каплей воды
_________________
Знаете чем отличаются умные от дураков? Дураки - умничают, а умные - дурачатся.
Никто не умрет девственником. Жизнь всеx поимеет. (с) К. Кобейн.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Студент-360

Профи


Регистрация: 01.02.2011
Сообщения: 279
Темы: 5
Откуда: Барановичи
Мото: ЯВА 360


СообщениеДобавлено: 09 Май 2011 20:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рэд_Шухов, она должна отскочить? или зашипеть?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sergey_doneckiy
Карточек: 5

Мастер


Регистрация: 12.09.2009
Сообщения: 1007
Темы: 3
Откуда: Донецк
Мото: CZ-350/12V, велосипед "Украина", ВАЗ 21051- 87г. ИЖ-П4, Восход-3М. ВАЗ 2106,77г


СообщениеДобавлено: 09 Май 2011 20:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

если она зашипела, то это сильно перегрели.
_________________
В итоге развела супруга,
Тот не долго думая нашёл где украсть,
Он занимал пост, директора шахты.
Сэкономил кабеля, канаты и ба-бах...
Причина не ясна, жертвы не известны.
Ещё ночью, даже за одну ночь до этого,
Обьявили траур в городе, и поэтому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Warden

Новичок


Регистрация: 07.01.2011
Сообщения: 34
Темы: 8
Откуда: Костанай
Мото: Jawa 350/638, 1986 года выпуска.


СообщениеДобавлено: 09 Май 2011 20:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще спроси как быстро она должна испариться, засеки время испарения в наносекундах, замерь характеристики капли: температуру, диаметр, масса, плотность, примеси (хим.состав) и т.д Так смешно, что деваться некуда


i_edgars
Блин я уже все Улыбка Прочитал в советской книжке (М.Гинцбурга, Ремонт и эксплуатация мотоциклов издание 3-тье): Нагреть картер в кипящей воде (100t).

Я так и сделал.

Я выбивал их внутрь (в кривошипную камеру). Все правильно?

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

Кстати, я тут не знаю, стоит ли выбивать сепараторы (на коробке) или просто заменить иголки ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey_doneckiy
Карточек: 5

Мастер


Регистрация: 12.09.2009
Сообщения: 1007
Темы: 3
Откуда: Донецк
Мото: CZ-350/12V, велосипед "Украина", ВАЗ 21051- 87г. ИЖ-П4, Восход-3М. ВАЗ 2106,77г


СообщениеДобавлено: 09 Май 2011 21:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лучше греть паяльной лампой - или ацетиленовой горелкой..
_________________
В итоге развела супруга,
Тот не долго думая нашёл где украсть,
Он занимал пост, директора шахты.
Сэкономил кабеля, канаты и ба-бах...
Причина не ясна, жертвы не известны.
Ещё ночью, даже за одну ночь до этого,
Обьявили траур в городе, и поэтому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рэд_Шухов
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 03.11.2009
Сообщения: 1441
Темы: 25
Откуда: Ставрополь
Мото: CZ 513 (250cc), ява 634, Kawasaki Eliminator 400


СообщениеДобавлено: 09 Май 2011 21:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sergey_doneckiy, а что она тогда должна по твоему сделать? если она мнгновенно испарится - перегрев, если начнет кипеть - 100+ градусов. а так чтобы отлетала я вообще ниразу не видел оО
я просто брал ложку чайную и выливал на картер. если кипела - готово Улыбка

_________________
Знаете чем отличаются умные от дураков? Дураки - умничают, а умные - дурачатся.
Никто не умрет девственником. Жизнь всеx поимеет. (с) К. Кобейн.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 09 Май 2011 21:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sergey_doneckiy писал(а):
Лучше греть паяльной лампой - или ацетиленовой горелкой..

Вот как раз ни в коем случае! Запросто можно сделать местный перегрев.
Электрическая плитка, или на худой конец духовка.
начиная со 160 градусов и выше вода от поверхности отскакивает как от перегретого утюга, 130 - 160 сильно шипит. Я ставлю стаярую пожелтевшую газету и накрываю гайкой... если подняв гайку я вижу что газета вокруг гайки слегка потемнела (под гайкой не темнеет), то картер готов - а это чуть выше 130 градусов.

100 для Явовского картера первый раз разбиравшегося мало!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sergey_doneckiy
Карточек: 5

Мастер


Регистрация: 12.09.2009
Сообщения: 1007
Темы: 3
Откуда: Донецк
Мото: CZ-350/12V, велосипед "Украина", ВАЗ 21051- 87г. ИЖ-П4, Восход-3М. ВАЗ 2106,77г


СообщениеДобавлено: 09 Май 2011 21:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, ты не понял моей иронии (это была шутка) С намеком
_________________
В итоге развела супруга,
Тот не долго думая нашёл где украсть,
Он занимал пост, директора шахты.
Сэкономил кабеля, канаты и ба-бах...
Причина не ясна, жертвы не известны.
Ещё ночью, даже за одну ночь до этого,
Обьявили траур в городе, и поэтому...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
jawer

Новичок


Регистрация: 23.04.2010
Сообщения: 25
Темы: 1
Откуда: Гродно, Беларусь
Мото: Jawa 638


СообщениеДобавлено: 03 Июл 2011 22:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а я нагреваю электрофеном. Крутой температуру измеряю каплей воды. вода просто испаряется - нормально. можно проводить все необходимые работы по замене подшипников
_________________
МОТОРОКЕР
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group