Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Из чего выточить ось?

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рэд_Шухов
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 03.11.2009
Сообщения: 1441
Темы: 25
Откуда: Ставрополь
Мото: CZ 513 (250cc), ява 634, Kawasaki Eliminator 400


СообщениеДобавлено: 27 Июл 2011 22:33    Заголовок сообщения: Из чего выточить ось? Ответить с цитатой

народ, подскажите, из какой стали выточить оси на яву? а то одна из тех что движек крепит уже без резьбы, а оська заднего колеса гнутая. токарный станок дома есть, вопрос только в материале.а-то не думаю что сталь-3 подойдет Улыбка

Название сменил на внятное и тему перенес в соответствующий раздел.
J.

_________________
Знаете чем отличаются умные от дураков? Дураки - умничают, а умные - дурачатся.
Никто не умрет девственником. Жизнь всеx поимеет. (с) К. Кобейн.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей В
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 13.12.2008
Сообщения: 1292
Темы: 61
Откуда: Canada
Мото: много


СообщениеДобавлено: 28 Июл 2011 06:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошо полуось от авто найти на чермете где-нибудь - с неё можно. Как бюджетный вариант.
_________________
VAPE = Богъ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора MSN Messenger
tekirinmoto

Профи


Регистрация: 26.07.2010
Сообщения: 419
Темы: 8
Откуда: Вятка
Мото: Ява 638L, самопал эндуро, Урал м67-36


СообщениеДобавлено: 28 Июл 2011 10:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рэд_Шухов, Сталь 45 думаю выдержит
Из ст3 только парты да стулья делают Так смешно, что деваться некуда
Если найдешь, то 30ХГСА - точно вытерпит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Rigiy

Профи


Регистрация: 26.05.2010
Сообщения: 339
Темы: 9
Откуда: сподмосквы
Мото: ПС,SIMSON,CZ,XTZ


СообщениеДобавлено: 28 Июл 2011 11:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Задняя ось не Яве гнется, и это нормально. Рекомендуют переворачивать ее время от времени.
Материал- любая конструкционная сталь, начиная с Ст20.
Самый простои вариант- заготовка ось от ИЖа.
Самый лучший- труба 30ХГСА +нормализация.
Болты можно на крайняк и из трешки, но лучше 10..20.
Длинные толстые болты можно сварить (купить в автозапчастях аналог с нужной резьбой и приварить). Я так поступал с болтами крепления двигателя ПС. Нужной длинны в продаже не было. Для осей не рекомендую Улыбка до ушей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tekirinmoto

Профи


Регистрация: 26.07.2010
Сообщения: 419
Темы: 8
Откуда: Вятка
Мото: Ява 638L, самопал эндуро, Урал м67-36


СообщениеДобавлено: 28 Июл 2011 11:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rigiy, Какая труба!? Кругляк целый нужен!
Если брать сталь 20, то обязательно цементация!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 28 Июл 2011 12:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

наипростейший вариант - арматура! Обточил и достаточно упругая и вязкая без всякой термической обработки и доработки. Особенно та которая в ёлочку.
По крайне мере именно из нее на моем мотоцикле задняя ось колеса, ось маятника, штыри руля (ИПС) и пальцы поршней (но уже с термообработкой). Все кроме пальцев работает уже каких 20 с лишнем лет. + прошли "испытание" на колясочном варианте. Так смешно, что деваться некуда

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rigiy

Профи


Регистрация: 26.05.2010
Сообщения: 339
Темы: 9
Откуда: сподмосквы
Мото: ПС,SIMSON,CZ,XTZ


СообщениеДобавлено: 28 Июл 2011 12:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня на япошке из трубы оси. Она легче и более жесткая на изгиб.
Цементация штука поверхностная в данной детали от нее толку ноль.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь68

Мастер


Регистрация: 27.02.2009
Сообщения: 1096
Темы: 8
Откуда: C-Петербург
Мото: ЯВА 360-00, К-750, ЯВА 634 солянка сборная, дачная, GL 1800


СообщениеДобавлено: 28 Июл 2011 15:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

шток амортизатора от авто точно подойдет
_________________
Хорошую работу, чужими руками не сделаешь.


Последний раз редактировалось: Игорь68 (28 Июл 2011 15:56), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tekirinmoto

Профи


Регистрация: 26.07.2010
Сообщения: 419
Темы: 8
Откуда: Вятка
Мото: Ява 638L, самопал эндуро, Урал м67-36


СообщениеДобавлено: 28 Июл 2011 15:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rigiy писал(а):
У меня на япошке из трубы оси. Она легче и более жесткая на изгиб.
Цементация штука поверхностная в данной детали от нее толку ноль.

Rigiy, Ну да, толку ноль Так смешно, что деваться некуда Что хоть ты такое говоришь! Балуй тут у меня!
Раньше пальцы вгш делали из сталь20 с последующей цементацией (может и сейчас делают).
Цементация сильно изменяет качества стали, ведь по сути - это науглероживание поверхностного слоя. Поверхностный слой получается твердым и прочным, а сердцевина вязкой. То, что нужно для безболезненного восприятия динамических нагрузок.

Про
Цитата:
У меня на япошке из трубы оси. Она легче и более жесткая на изгиб.

Тут я поржал от души Так смешно, что деваться некуда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 28 Июл 2011 16:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цементация, это из стали делается белый чугун! Мало материалов имеется которые тверже белого чугуна. Белый чугун по сути карбид железа.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
tekirinmoto

Профи


Регистрация: 26.07.2010
Сообщения: 419
Темы: 8
Откуда: Вятка
Мото: Ява 638L, самопал эндуро, Урал м67-36


СообщениеДобавлено: 28 Июл 2011 16:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars писал(а):
Цементация, это из стали делается белый чугун

Цементация - это лишь науглероживание поверхности малоуглеродистой стали, и это самый действенный вид термообработки малоуглеродистых сталей, т.к. закалке они не поддаются. Откуда такая информация про чугун? Не путайте с цементитом (когда весь углерод находится в связанном состоянии), цементит - это действительно структура белого чугуна, но к процессу "цементация" - он не относится. А белый чугун применяется для переработки в сталь, но никак не наоборот Эхххх
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Rigiy

Профи


Регистрация: 26.05.2010
Сообщения: 339
Темы: 9
Откуда: сподмосквы
Мото: ПС,SIMSON,CZ,XTZ


СообщениеДобавлено: 28 Июл 2011 17:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прикольно! За пол дня только один поржал!!!

Цельняк разумеется жестче трубы, но при внутреннем диаметре до ,5 от внешнего момент сопротивления будет такойже как и у прутка(см график). Учитывая небольшой диаметр детали можно подобрать толстостенную трубу практически не уступающую по жесткости полнотелой но выиграть в массе и развить таки стописят.


tekirinmoto про цементацию верно написал, но ее применение для оси не обосновано. Применяется главным образом для деталей работающих на трение (теже пальцы). У оси ничего не трется и смысла заморачиваться я не вижу учитывая стоимость и дифецитность услуги.

К сожалению из за объема не могу выложить скан про прокаливаемость сталей и цементацию. На ужатом до легального состояная изображении ничего не видно.

А впрочем если уважаемый i_edgars утверждает что гнал оси из арматуры, о чем мы тут дискутируем?



002.jpg
 Описание:
 Размер файла:  44.88 KB
 Просмотрено:  12107 раз(а)

002.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tekirinmoto

Профи


Регистрация: 26.07.2010
Сообщения: 419
Темы: 8
Откуда: Вятка
Мото: Ява 638L, самопал эндуро, Урал м67-36


СообщениеДобавлено: 28 Июл 2011 17:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rigiy писал(а):

Цельняк разумеется жестче трубы, но при внутреннем диаметре до ,5 от внешнего момент сопротивления будет такойже как и у прутка(см график). Учитывая небольшой диаметр детали можно подобрать толстостенную трубу практически не уступающую по жесткости

Жесткость на кручение и жесткость на изгиб - две разные вещи, не путай! (Ну вот так вот плавно мы перешли из материаловедения в сопромат, техмех и детмаш Так смешно, что деваться некуда )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Rigiy

Профи


Регистрация: 26.05.2010
Сообщения: 339
Темы: 9
Откуда: сподмосквы
Мото: ПС,SIMSON,CZ,XTZ


СообщениеДобавлено: 28 Июл 2011 17:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

График один что на изгиб, что на кручение т.к. зависимости схожи.
Применительно к оси торсионная жесткость нас должна мало волновать.
А ПТУ вспоминать надо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tekirinmoto

Профи


Регистрация: 26.07.2010
Сообщения: 419
Темы: 8
Откуда: Вятка
Мото: Ява 638L, самопал эндуро, Урал м67-36


СообщениеДобавлено: 28 Июл 2011 18:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rigiy, я про это и говорю, что как ты выразился "торсионная жесткость" к оси совсем не относится. Ладно, про графики спорить не буду, т.к. до конца не уверен
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group