Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рэд_Шухов Карточек: 1 Мастер
Регистрация: 03.11.2009 Сообщения: 1441 Темы: 25 Откуда: Ставрополь Мото: CZ 513 (250cc), ява 634, Kawasaki Eliminator 400
|
|
народ, подскажите, из какой стали выточить оси на яву? а то одна из тех что движек крепит уже без резьбы, а оська заднего колеса гнутая. токарный станок дома есть, вопрос только в материале.а-то не думаю что сталь-3 подойдет
Название сменил на внятное и тему перенес в соответствующий раздел.
J.
_________________ Знаете чем отличаются умные от дураков? Дураки - умничают, а умные - дурачатся.
Никто не умрет девственником. Жизнь всеx поимеет. (с) К. Кобейн. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей В Карточек: 1 Мастер
Регистрация: 13.12.2008 Сообщения: 1292 Темы: 61 Откуда: Canada Мото: много
|
|
Хорошо полуось от авто найти на чермете где-нибудь - с неё можно. Как бюджетный вариант.
_________________ VAPE = Богъ |
|
Вернуться к началу |
|
|
tekirinmoto
Профи
Регистрация: 26.07.2010 Сообщения: 419 Темы: 8 Откуда: Вятка Мото: Ява 638L, самопал эндуро, Урал м67-36
|
|
Рэд_Шухов, Сталь 45 думаю выдержит
Из ст3 только парты да стулья делают
Если найдешь, то 30ХГСА - точно вытерпит.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rigiy
Профи
Регистрация: 26.05.2010 Сообщения: 339 Темы: 9 Откуда: сподмосквы Мото: ПС,SIMSON,CZ,XTZ
|
|
Задняя ось не Яве гнется, и это нормально. Рекомендуют переворачивать ее время от времени.
Материал- любая конструкционная сталь, начиная с Ст20.
Самый простои вариант- заготовка ось от ИЖа.
Самый лучший- труба 30ХГСА +нормализация.
Болты можно на крайняк и из трешки, но лучше 10..20.
Длинные толстые болты можно сварить (купить в автозапчастях аналог с нужной резьбой и приварить). Я так поступал с болтами крепления двигателя ПС. Нужной длинны в продаже не было. Для осей не рекомендую
|
|
Вернуться к началу |
|
|
tekirinmoto
Профи
Регистрация: 26.07.2010 Сообщения: 419 Темы: 8 Откуда: Вятка Мото: Ява 638L, самопал эндуро, Урал м67-36
|
|
Rigiy, Какая труба!? Кругляк целый нужен!
Если брать сталь 20, то обязательно цементация!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12996 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
наипростейший вариант - арматура! Обточил и достаточно упругая и вязкая без всякой термической обработки и доработки. Особенно та которая в ёлочку.
По крайне мере именно из нее на моем мотоцикле задняя ось колеса, ось маятника, штыри руля (ИПС) и пальцы поршней (но уже с термообработкой). Все кроме пальцев работает уже каких 20 с лишнем лет. + прошли "испытание" на колясочном варианте.
_________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rigiy
Профи
Регистрация: 26.05.2010 Сообщения: 339 Темы: 9 Откуда: сподмосквы Мото: ПС,SIMSON,CZ,XTZ
|
|
У меня на япошке из трубы оси. Она легче и более жесткая на изгиб.
Цементация штука поверхностная в данной детали от нее толку ноль.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь68
Мастер
Регистрация: 27.02.2009 Сообщения: 1096 Темы: 8 Откуда: C-Петербург Мото: ЯВА 360-00, К-750, ЯВА 634 солянка сборная, дачная, GL 1800
|
|
шток амортизатора от авто точно подойдет
_________________ Хорошую работу, чужими руками не сделаешь.
Последний раз редактировалось: Игорь68 (28 Июл 2011 15:56), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
tekirinmoto
Профи
Регистрация: 26.07.2010 Сообщения: 419 Темы: 8 Откуда: Вятка Мото: Ява 638L, самопал эндуро, Урал м67-36
|
|
Rigiy писал(а): |
У меня на япошке из трубы оси. Она легче и более жесткая на изгиб.
Цементация штука поверхностная в данной детали от нее толку ноль. |
Rigiy, Ну да, толку ноль Что хоть ты такое говоришь!
Раньше пальцы вгш делали из сталь20 с последующей цементацией (может и сейчас делают).
Цементация сильно изменяет качества стали, ведь по сути - это науглероживание поверхностного слоя. Поверхностный слой получается твердым и прочным, а сердцевина вязкой. То, что нужно для безболезненного восприятия динамических нагрузок.
Про
Цитата: |
У меня на япошке из трубы оси. Она легче и более жесткая на изгиб. |
Тут я поржал от души
|
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12996 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Цементация, это из стали делается белый чугун! Мало материалов имеется которые тверже белого чугуна. Белый чугун по сути карбид железа.
_________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
tekirinmoto
Профи
Регистрация: 26.07.2010 Сообщения: 419 Темы: 8 Откуда: Вятка Мото: Ява 638L, самопал эндуро, Урал м67-36
|
|
i_edgars писал(а): |
Цементация, это из стали делается белый чугун |
Цементация - это лишь науглероживание поверхности малоуглеродистой стали, и это самый действенный вид термообработки малоуглеродистых сталей, т.к. закалке они не поддаются. Откуда такая информация про чугун? Не путайте с цементитом (когда весь углерод находится в связанном состоянии), цементит - это действительно структура белого чугуна, но к процессу "цементация" - он не относится. А белый чугун применяется для переработки в сталь, но никак не наоборот
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rigiy
Профи
Регистрация: 26.05.2010 Сообщения: 339 Темы: 9 Откуда: сподмосквы Мото: ПС,SIMSON,CZ,XTZ
|
|
Прикольно! За пол дня только один поржал!!!
Цельняк разумеется жестче трубы, но при внутреннем диаметре до ,5 от внешнего момент сопротивления будет такойже как и у прутка(см график). Учитывая небольшой диаметр детали можно подобрать толстостенную трубу практически не уступающую по жесткости полнотелой но выиграть в массе и развить таки стописят.
tekirinmoto про цементацию верно написал, но ее применение для оси не обосновано. Применяется главным образом для деталей работающих на трение (теже пальцы). У оси ничего не трется и смысла заморачиваться я не вижу учитывая стоимость и дифецитность услуги.
К сожалению из за объема не могу выложить скан про прокаливаемость сталей и цементацию. На ужатом до легального состояная изображении ничего не видно.
А впрочем если уважаемый i_edgars утверждает что гнал оси из арматуры, о чем мы тут дискутируем?
Описание: |
|
Размер файла: |
44.88 KB |
Просмотрено: |
12290 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
tekirinmoto
Профи
Регистрация: 26.07.2010 Сообщения: 419 Темы: 8 Откуда: Вятка Мото: Ява 638L, самопал эндуро, Урал м67-36
|
|
Rigiy писал(а): |
Цельняк разумеется жестче трубы, но при внутреннем диаметре до ,5 от внешнего момент сопротивления будет такойже как и у прутка(см график). Учитывая небольшой диаметр детали можно подобрать толстостенную трубу практически не уступающую по жесткости |
Жесткость на кручение и жесткость на изгиб - две разные вещи, не путай! (Ну вот так вот плавно мы перешли из материаловедения в сопромат, техмех и детмаш )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rigiy
Профи
Регистрация: 26.05.2010 Сообщения: 339 Темы: 9 Откуда: сподмосквы Мото: ПС,SIMSON,CZ,XTZ
|
|
График один что на изгиб, что на кручение т.к. зависимости схожи.
Применительно к оси торсионная жесткость нас должна мало волновать.
А ПТУ вспоминать надо!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
tekirinmoto
Профи
Регистрация: 26.07.2010 Сообщения: 419 Темы: 8 Откуда: Вятка Мото: Ява 638L, самопал эндуро, Урал м67-36
|
|
Rigiy, я про это и говорю, что как ты выразился "торсионная жесткость" к оси совсем не относится. Ладно, про графики спорить не буду, т.к. до конца не уверен
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|