Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Моторная цепь

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тима

Пионер


Регистрация: 04.05.2005
Сообщения: 2
Темы: 1
Откуда: Казань



СообщениеДобавлено: 07 Июн 2005 08:36    Заголовок сообщения: Моторная цепь Ответить с цитатой

Ява-638. Снятие моторной цепи.
В прошлом году взял Jawa 638, 1990г. Отъездил сезон ОК! Обкатывал. Перед началом этого сезона покрасил (в родной цвет, наклейки оставил на месте), перебрал вилку, ходовую и так по мелочи. В этом, вот, решил "поотжигать" немного. Следствие: растянулись обе цепи. Ходовую заменил без проблем. Правда пришлось выбить у новой цепи "Favorite", что взял на рынке, 3 звена!! (что лишний раз свидетельствует о явно не чешском её происхождении).
Вопрос у меня в том, как заменить моторную цепь. Нужно ли для этого сымать звезду с коленвала съёмником? Или только барабан сцеплнения? Какой гемор ещё тут может быть?

P.S. Мне 28 лет. Яву взял из-за ностальгии по 80-90-м. Мы тогда из Казани (800 км до Москвы) на Явах в Москву кататься ездили, а вся страна слушала Минаева и "Ласковый май".
Ещё прикольно как, 638-ую в народе кличут: банан, диван, скамейка (Украина) - названия, которые у нас я не слышал вообще. В Казани кличут так: тахомометр, саламандра (поздняя модель 638, видимо из-за поднятых глушителей), наклейка (с наклейкой на баке), железка (соответ-но с железным значком Jawa), люксовка (Явы выпуска 90-91 гг.).

/Ну, а вообще, вопрос у меня был про замену мотороной цепи.

_________________
Назад в 80-е...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 07 Июн 2005 08:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не выбивайте звеня с цепей!!! Порвутса на скорости! Степень растяжки можно определить только на цепи с нужным каличеством звеньев - нехватает места чтоб натенуть - выкидиваем.
В 634 Яве моторная цепь снимается не снимая звезду на колене и неразсоеденяя ее. Снимаем все диски сцепления и вытягиваем втулку под карзиной, цепь снимится вместе с карзиной сцепления. На 638 должно бить анологично.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
классик

забавный


Регистрация: 09.04.2004
Сообщения: 1291
Темы: 28
Откуда: Рязань
Мото: классик


СообщениеДобавлено: 07 Июн 2005 09:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На 638 все совсем по другому. Придется потрахаться и снять моторную звезду. Другой вариант - болгаркой удаляем не понятно зачем сделанный прилив на передней стенке картера - и цепь снимется без проблем, даже звезду снимать не придется. если будешь все таки сниать звездуу, то натрахаешься с ней изрядно, т.к. съемники как правило не подлазают под нее до конца. В итоге, когда закручиваешь болт съемника, тот (съемник) перекашивается на один бок - а звезда не слазит. Тогда ударом молотка по съемнику (в противоположную перекосу сторону) ты добиваешься снятия звездочки. Вот. Только не переусердствуй с силой удара и величиной молотка С намеком Съемник естественно двухлапый.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 07 Июн 2005 09:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К несчастью, на "Диване" такой номер не пройдёт! Надо снимать Z с коленвала.
Проверить растяжение цепи просто: "обняв" ею большую звезду, напр, заднюю Z51, пробуй поднять её с зубьев. Если поднимется на пол-зуба-3+, если не дай бог, весь зуб откроется- в мусорку как можно скорее. Для моторной Ц. можно проверять на корзине сцепления, оттягивая Ц. со стороны кика.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Тима

Пионер


Регистрация: 04.05.2005
Сообщения: 2
Темы: 1
Откуда: Казань



СообщениеДобавлено: 07 Июн 2005 10:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Т.е. нужно снять и звезду с коленвала, и барабан сцепления? При установке, соот-но, надев цепь на звезду и барабан сц., одновременно установить их на свои места?
_________________
Назад в 80-е...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RIP

Бывалый


Регистрация: 03.05.2005
Сообщения: 144
Темы: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: Ява-350-638


СообщениеДобавлено: 07 Июн 2005 12:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вообще у меня 638, так цепь я снимаю, снимая только барабан и всё...
Нормально снимаеться.........

_________________
Рождённый ездить, ходить не может.....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 07 Июн 2005 13:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...вообще у меня 638...
Не все 638 одинаковы! У ранних моделей левая крышка котора была туповато сделана - моторная цепь при малейшем износе терлась о низ этой кришки. На последующих изменили конфигурацию. Так-же и по поводу снятия моторной цепи - у поздних просто, а у ранних геморой.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Stream (SS)

Пионер


Регистрация: 07.06.2005
Сообщения: 16
Темы: 2
Откуда: г.Екатеринбург
Мото: ЯВА-634


СообщениеДобавлено: 07 Июн 2005 13:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну не знаю на счет опздних Яв, но на 634-й, с 638-м двигателем цепь менялась без проблем. Разбираешь корзину, достаешь втулку и снимаешь цепь вместе с барабаном.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
классик

забавный


Регистрация: 09.04.2004
Сообщения: 1291
Темы: 28
Откуда: Рязань
Мото: классик


СообщениеДобавлено: 07 Июн 2005 21:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, моя восьмерка точно из "ранних" - 89 г.в. Так что навено я как всегда в бонусе Так смешно, что деваться некуда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
RIP

Бывалый


Регистрация: 03.05.2005
Сообщения: 144
Темы: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: Ява-350-638


СообщениеДобавлено: 07 Июн 2005 23:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вот и я их имел ввиду...........
_________________
Рождённый ездить, ходить не может.....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андр

Пионер


Регистрация: 01.06.2005
Сообщения: 2
Темы: 0




СообщениеДобавлено: 11 Июн 2005 08:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я поставил натяжитель,как написано в книге Шленчика-Быкова и забыл туда заглядывать.Не гремит и картер не ест. Теперь пока совсем не износится.
Установка заняла часа 3,+натяжитель цепи от Жигулей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group