Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Москва, CZ-350/472.6

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ваши письма
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rainbow

Профи


Регистрация: 31.12.2010
Сообщения: 414
Темы: 12
Откуда: Москва
Мото: ЧЗ-472.6, Ява-360


СообщениеДобавлено: 30 Июн 2022 14:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера впервые за долгое время катался и почти ничего не бесило своей неисправностью Так смешно, что деваться некуда даже начало проходить ощущение разряда "как на этом вообще ездить в 2022?". Вкратце распишу, что было сделано за последние пару месяцев. Конечно, это всё звучит как стандартный набор для убитой Явы, не проходившей реставрацию, но вдруг кому будет интересно и может быть даже полезно.

- сцепление на новых чешских дисках и новых пружинах (почему-то они на виток больше, чем гора прежних бу) вроде работает нормально. С этими пружинами сцепление не оказалось слишком жестким, нормальное. Корзину подобрал с меньшим износом по пазам, а тот износ, что все же был, запилил напильником. Правда, причина проблем (популярное "ведет и буксует") была похоже не под крышкой, хотя, полагаю, и мои старания на перспективу напрасно не пошли. Проблема была в перекосе полуавтомата, т.к. у меня нижнее ухо на картере дефектное и переделано под более крупный болт, соответственно и п/а под него рассверлен. Старый полуавтомат действительно внутри сломался, а нынешний был недосверлен и вставал неровно, вследствие чего ещё немного погнуло ухо, задающее направление штоку (выгнул обратно). Заодно шток сцепления перевернул, на нем была выработка от полуавтомата. В магазинах даже есть новый шток, но что-то сомнения у меня, не окажется ли он пластилиновым. До конца "въехал", как работает п/а, теперь стало четко ясно - "ведет и буксует" это однозначно только неправильная регулировка и износ п/а. Масло в кпп залил МС20. Теперь хоть стало возможным передвигаться по вечерней Москве, раньше сцепление было главным отторгающим фактором.
- Скол на картере под левой крышкой вылепил и зашлифовал из "металлопластилина" из автомагазина, вышло на мой взгляд убедительно. Там такая колбаска продается, нужно отрезать от неё нужный кусок и активно размять. Скол был сверху и в целом мало на что влиял, но все же. Не удержался, помимо толстой прокладки посадил левую крышку ещё на герметик. На новый вал кикстартера сальник из китайского набора что-то не встал никак, приладил туда o-ring. Пока везде сухо.
- Ну и маленькая радость, наконец-то заработал тахометр, всего-то поставил другую левую крышку в сборе с приводом. Правда, визуальных отличий со своей родной крышкой и положением привода не нашел, однако на моей эту шестерню сжирало при первом же пуске. Взаимное расположение троса тахометра, штатной дуги и колена глушителя, конечно, "мощное" - любое падение на левый бок сломает трос.
- вазоБСЗ радует, АГМ-аккумулятор не радует, но с 638 генератором после замены неисправного на одну фазу статора его хватает. В следующий раз возьму кислотник, эти муки с АГМ того не стоят. Другой статор купил у парня, так же пересевшего с Явы на Трансальп. Популярное явление.
- Поставил на перед колодки с остатком процентов 70, и наконец, вкурив форум, понял как это отрегулировать так, чтобы тормоза появились. Не дисковый, конечно, но жить теперь можно.
- Запрыгнул в последний вагон уходящего поезда, заказав закрытые подшипники Koyo в колеса. Ресурс отечественных магазинных подшипников вообще никуда не годится. Штатные пыльники у меня не сохранились, но думаю, герметизации закрытого подшипника хватит.
- Друг припаял на бобышку троса переднего тормоза маленькую гайку, в которую можно было вкрутить нужной длины болт. Пока ставил и регулировал трос, все вставало в перекос и гайку оторвало. Надо придумать что-то ещё. Все же дурацкая система на ЧЗ в этом смысле. Надо было не скупиться и заказать в Чехии оригинальный трос, но теперь уже всё, поезд ушел.
- Спидометр со старушачьими потрохами наконец-то бодро щелкает километры, а вот стрелка слегка будто принижает скорость, километров так на 10 в час. Слабее насаживать стрелку на вал уже некуда. Придется привыкнуть.
- Жиклер у меня стоит аж 115. В книжке разглядел, что должен быть 103. Но всё работает, холостые не слишком стабильные, но это скорее из-за небольшого искривления фланца, который надо притереть. Стоит ли вообще заморачиваться и где-то искать жиклер поменьше? Накопилось штук 5 карбюраторов в запасе, но с жиклерами только старушачий. Динамика не радовала даже в средних обкаточных режимах, игла была на четвертой риске сверху, поставил иглу в третью риску по книжке, стало гораздо лучше.

Фото будет только одно, т.к. выезжаю только вечерами, чтобы не перегреть необкатанный мотор. Примерил вот такой советский мега-ветровик. Привезти с дачи южный багажник, и можно вовсю мечтать о путешествиях. Правда, ещё придется где-то взять длинные трубки поворотников, с короткими стекло не встает.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jeka89

Мастер


Регистрация: 06.10.2008
Сообщения: 1291
Темы: 7
Откуда: Пензенская обл. г.Каменка, МО. г. Солнечногорск
Мото: Ява 638/1990г.в.; Ява 634/1982 г.в.; Ява 250/559 1972 г.в


СообщениеДобавлено: 30 Июн 2022 15:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ветровик смотрится красиво. Кстати видел народ просто вниз опускает поворотники, так и ездят.
Небольшое путешествие самое то для обкатки мотора Так смешно, что деваться некуда
В прошлом году как отремонтировали мою 634ку, уже 2000 накрутил.

_________________
Jawa 350/638, 1990 г.в.,1-05
Jawa 350/634-7, 1982 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rainbow

Профи


Регистрация: 31.12.2010
Сообщения: 414
Темы: 12
Откуда: Москва
Мото: ЧЗ-472.6, Ява-360


СообщениеДобавлено: 18 Июл 2022 18:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Кстати видел народ просто вниз опускает поворотники, так и ездят.

Так бы и сделал, да только при сборке перепутал, короткие ноги у меня на передних поворотниках, а длинные - на задних. Коротких вообще ни на что не хватает. Не знал, что надо наоборот, в каталоге оно было как-то не совсем очевидно. Переставлять местами - проводку опять надо перекраивать, длина проводов то разная. Жалко снова все 4 поворотника резать для разборки. Нашел у себя 1 длинную ногу, может ещё одна подвернется, и под нож пойдет только проводка двух поворотников))

Тем временем, обкатка продолжается. Мотор наконец-то начал давать хоть какую-то мощность, а то я уже успел приуныть. Прокатился участником в субботу на фестиваль Ретро Лето в Пушкино. Устал отгонять молодых отцов семейств со своими диточками, которые толпами пытались посадить их на сидение чужого мотоцикла даже не спрашивая. Один даже быканул. Бумажка на сидении "руками не трогать" лежала - говорит, так я же не руками... Нет, я знал, куда еду, но в общем только подтвердил свое впечатление от посещения на Яве Ретро-феста в 2017 году - лучше ехать простым зрителем. Вообще мероприятие интересное, было много классной мототехники. Впервые ознакомился с живым ПСом, даже ПСами - ранним и поздним. Заведенный на холостых и стоящий на централке, он пытается сделать 360 Так смешно, что деваться некуда для участия в мероприятии покрасил бардачок и нанес цировки на заднее крыло, а с передним ещё буду думать, что с ним делать.

Был ещё один Чезет, только 472.5, так вот у него при холодном пуске и переобогащении утопителем поплавка, холостые повышаются, живьем увидел то, что пишут в книгах. Пока для меня загадка, как так сделать. Вроде карбюратор ровный и чистый, непонятно что ему ещё надо.

Прикрутил южный багажник, но надо ещё по месту подогнать, пока не дает сидение до конца открыть. Багажник судя по всему от обычной Явы, на Чезет встал через доп переходники от кронштейнов подножек (иначе нижние уши капитально не дотягиваются до рамы). Совсем другое дело в плане удобства!



Покатался на джимхане на Ленинградке, интересные ощущения. Рекомендую. Интересно Чезет рулится. Да и просто полезно для улучшения навыка владения мотоциклом, по пробкам потом гораздо более уверенно маневрируешь. Позабавило, что Чезет вызывает на площадке интереса даже меньше, чем некроТрансальп. Когда на нем ездил в прошлый раз, умудрился пообщаться с кучей людей и в итоге прокатиться на R1100 и DR650, а тут услышал разве что "оо, настоящий?"..



Случилась первая поломка "в новой жизни" мотоцикла - сдохла лягушка заднего тормоза. Точнее не совсем сдохла, а работает только если пальцем прижать ближе к мотоциклу шток лягушки. Это вообще есть смысл разбирать и пытаться починить? Сама лягушка, как я понял, у ЧЗ своя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jeka89

Мастер


Регистрация: 06.10.2008
Сообщения: 1291
Темы: 7
Откуда: Пензенская обл. г.Каменка, МО. г. Солнечногорск
Мото: Ява 638/1990г.в.; Ява 634/1982 г.в.; Ява 250/559 1972 г.в


СообщениеДобавлено: 19 Июл 2022 13:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rainbow, у меня до ремонта двигателя на 634ке пока не прогреется мотор обороты в районе 2 тысяч были. Потарахтит пару минут-спадают.
Сейчас такого нет, завёл - 1000 держит. Я как то и не заморачивался.

Багажник вещь нужная, если далеко куда ехать Палец вверх

Насчет лягушки - незнаю как она даже выглядит на чижике Так смешно, что деваться некуда
А вообще если при нажиме она срабатывает, стоит что то покумекать. Это как у меня с тросом спидометра... В жизни не думал, что они так могут растягиваться, и в результате прибор не работает Так смешно, что деваться некуда пришлось мастерить.

_________________
Jawa 350/638, 1990 г.в.,1-05
Jawa 350/634-7, 1982 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
baranovskiykonstantin

Новичок


Регистрация: 25.08.2016
Сообщения: 32
Темы: 1
Откуда: Кривой Рог, Украина
Мото: Jawa 350 634-7


СообщениеДобавлено: 21 Июл 2022 08:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rainbow писал(а):
Переставлять местами - проводку опять надо перекраивать, длина проводов то разная. Жалко снова все 4 поворотника резать для разборки.


Патроны в указателях поворотов разборные. Можно высвободить провод с контактным пятаком под центральный контакт лампы и вывести его через трубку наружу. Таким образом можно переставить местами сами поворотники с трубками, а провода оставить. Главное чтобы спереди хватило провода для длинной трубки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rainbow

Профи


Регистрация: 31.12.2010
Сообщения: 414
Темы: 12
Откуда: Москва
Мото: ЧЗ-472.6, Ява-360


СообщениеДобавлено: 22 Июл 2022 16:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Контактный пятак не проходит в трубку с другим проводом, я так пробовал. Да и хрупкий он, один так уже развалился.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rainbow

Профи


Регистрация: 31.12.2010
Сообщения: 414
Темы: 12
Откуда: Москва
Мото: ЧЗ-472.6, Ява-360


СообщениеДобавлено: 08 Авг 2022 17:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первый раз за долгие годы рискнул покинуть пределы московского региона на нем. Целью стали дружелюбный Обнинск и друг, согласившийся приварить кронштейн боковой подножки. Оказывается, на моей раме кронштейн всё-таки когда-то был, но его кто-то зачем-то оттуда выпилил, ну да ладно. При покупке там вообще под мотором была подвешена неоновая подсветка, так что ничему не удивляюсь уже. Вроде и кронштейн в прессе поправили, и подножку подогнали и подварили, она оказалась в процессе примерки с обломанным штырем и вообще не очень, но всё исправилось. Всё это подгонялось долго и упорно. Но получилось все равно не совсем как хотелось, сильный слишком наклон у мотоцикла, но это уже лучше, чем ничего, объективно вряд ли это будет переделано в ближайшее время. Страшно замучился каждый раз ставить на централку перед тем, как открыть ворота гаража, но теперь совсем другое дело (как мало нужно для счастья!). Уже после установки подножка постоянно самопроизвольно складывалась обратно из откинутого положения, пришлось наварить на упор пружины страшные сопли, чтобы пружина сменила немного свое положение и наконец заработала. В общем, приварка небольшой детальки обернулась страшным геморроем))


Потом была обзорная экскурсия по окрестностям Боровска, даже смог угнаться за легкими альфами, правда в финальную лужу не полез, а пошел в объезд по оврагу - новые японские подшипники в колесах стало жалко. Но в общем дал ему грязи)



Таким образом, к обкатке добавил ещё порядка 250 километров за поездку. Конечно пробег не абы какой, но каждый раз беспроблемное разовое расстояние увеличивается, и это радует. Так постепенно это и станет нормальным мотоциклом без соплей. К японцу с июня вообще не подходил, если мото, то еду на чезете. В этом нет никакой объективности, просто эйфория и радость, что наконец оно выбралось из плена гаража и вечного ремонта. Расход радует, точно не замерял, но по ощущениям литра 3-4. Погода жаркая была, мотору было жарковато, но не прихватывало вроде. Трехфазный диодный мост из чип и дипа, установленный без радиатора, но нормально прикрученный к раме, не перегрелся. По возвращению ещё заменил заслонку в карбюраторе, вроде стало ещё тише и лучше работать. Может кто-то и скажет, что ведь можно сразу все классно собрать, но я так не могу, только разведка боем и отладка на протяжении обкатки)

По дороге туда в пробке был опасный момент, тормозов все же люто не хватает. Настроил по уму передний тормоз, и тросик вроде новый (пусть и китайский, под гайку м5), и колодки хорошие, а все равно рычаг прожимается до рукоятки и даже намека на резкость нет, просто кое-как тормозит, но тормозит, но недостаточно. Сейчас заработал гипс (не на мото), сижу теперь в свободное время придумываю, как бы изготовить кронштейн суппорта перед визитом к аргонщику. Оригинал оригиналом, а парковаться в борт Газели не хочется, что может случиться даже при нечастой езде. Немного жаль только, что вся заморока с заводским выключателем стоп-сигнала на рычаге будет впустую.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
igloezik

Мастер


Регистрация: 11.05.2011
Сообщения: 2306
Темы: 32
Откуда: Москва
Мото: 638;472 4/5; К 175Б; М1А; ...


СообщениеДобавлено: 08 Авг 2022 22:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rainbow, любой мотоцикл после серьёзной сборки-переборки проходит этап детских болезней. Обязательно будут дополнительные настройки, протяжки. Даже что-то лишнее должно отвалится). Я каждый собранный стараюсь потрясти на просёлке, недалеко от гаража. По мере уверенности удлиняются поездки.
Тормозам удели особое пристальное внимание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rainbow

Профи


Регистрация: 31.12.2010
Сообщения: 414
Темы: 12
Откуда: Москва
Мото: ЧЗ-472.6, Ява-360


СообщениеДобавлено: 09 Авг 2022 00:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тормоза в начале сезона разбирал, прочищал, изношенные передние колодки менял. Задний работает отлично, но в общем конечно же при торможении со скорости он главную роль не играет, хотя и тоже важен. Блокирует, если перестараешься, на ура на любой скорости. А вот переднего и близко не хватает. Старый тросик уже был плох и укорочен, я его с правильной регулировкой кулачков и нормальными колодками натянуть не мог. Поставил новый китайский, хорошенько его смазал, тяги кулачков выставил 100% правильно по статьям с форума, чтобы срабатывали равномерно. При торможении нет проблемы, что барабан кривой и например бывает, что то тормозит, то нет - такого у меня нету. Именно прожимается как-то ручкой сильно без должного результата. То ли тросик китайский виноват и тянется сильно при выжиме, то ли передний тормоз конструктивно никуда не годится. В остальном я уверен. Ну не должен тормоз продавливаться до ручки газа мне кажется. А если сильнее натягивать трос, то дальше все, колесо свободно не будет вращаться.

На Старушке в этом сезоне я ещё не ездил, но по памяти с прошлого года, с её однокулачковым тормозом она тормозит гораздо более уверенно! Ну как так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
igloezik

Мастер


Регистрация: 11.05.2011
Сообщения: 2306
Темы: 32
Откуда: Москва
Мото: 638;472 4/5; К 175Б; М1А; ...


СообщениеДобавлено: 09 Авг 2022 11:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скорее всего трос виноват.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rainbow

Профи


Регистрация: 31.12.2010
Сообщения: 414
Темы: 12
Откуда: Москва
Мото: ЧЗ-472.6, Ява-360


СообщениеДобавлено: 30 Авг 2022 00:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подбил друзей на вылазку в Ярополец. На круг почти 300 км вышло. Расход вышел точно меньше 3,5л, ближе к трем даже, но ехали не больше 80 км/ч в супер спокойном режиме. Не смотря на жару +30, никого не прихватило Так смешно, что деваться некуда 3 из 4 подошедших мимокрокодилов не обозвали Чезет Явой - успех. Поломок не было, только у старушки одна свеча померла, и я несколько раз крутил зажигание на ЧЗ в поисках истины.
Музейная Ярополецкая ГЭС (первая сельская ГЭС в стране) место не то чтобы супер интересное, но достаточно красивое, особенно нарядный водосброс на полукруглой плотине. Правда в этом году из-за очень засушливого месяца (первый в августе дождь я увидел в субботу) уровень воды понизился и водосброс выглядит мягко говоря не столь эффектно, как обычно. Зато получилось искупаться без опаски. Рядом находится пара усадеб, территорию одной из которых получилось посетить. Маршрут я проложил по максимально спокойным, просторным и тихим дорогам, коими изобилуют окрестности Волоколамска - в общем, отличное направление для такой вылазки.



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
33KOPOBA

Бывалый


Регистрация: 22.09.2020
Сообщения: 215
Темы: 5
Откуда: Красногорск
Мото: Jawa 350, 559, 634


СообщениеДобавлено: 30 Авг 2022 10:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Знакомые места! У меня дача между Шаховской и Волоколамском. Усадьбу видел, а про ГЭС и не знал.
В Волоколамске есть банда явистов, катаются по местности периодически.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

Передние тормоза удалось победить? Такая же проблема.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rainbow

Профи


Регистрация: 31.12.2010
Сообщения: 414
Темы: 12
Откуда: Москва
Мото: ЧЗ-472.6, Ява-360


СообщениеДобавлено: 30 Авг 2022 11:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Передний тормоз - ну, по сравнению, например, с Планетой, он есть Так смешно, что деваться некуда . Но должно быть лучше. Дальше пока не копал, хочу сразу купить Чезетовский трос с удлиненной бобышкой, он по умолчанию будет чешский. Там из возможного остаются только или трос, или износ кулачков в барабане, во что я не очень верю. А вот в трос верю. Трос сцепления тоже что-то вытягивается потихоньку. Не помню, он чешский или нет. Можно было бы, конечно, ещё усомниться в материале колодок, но избыточный ход ручки явно не будет от этого.

В Волоколамском районе я гость, но так или иначе, практически каждый август случается покатушка туда на каком-нибудь интересном транспорте, и каждый раз мне очень приятно там ехать. Очень нравятся прямые пустые дороги в окружении полей в направлении Теряево - настоящее ощущение простора не выезжая из Московской области. А ведь ещё через Волоколамск и Лотошино можно проехать живописными дорожками до прекрасной Старицы. Куда ни посмотри, везде будет красота.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jeka89

Мастер


Регистрация: 06.10.2008
Сообщения: 1291
Темы: 7
Откуда: Пензенская обл. г.Каменка, МО. г. Солнечногорск
Мото: Ява 638/1990г.в.; Ява 634/1982 г.в.; Ява 250/559 1972 г.в


СообщениеДобавлено: 30 Авг 2022 21:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На ГЭС в прошлом году заезжали на закрытии сезона от ява клуба.
Вообще под Волоколамском много чего есть..
В 201х брат под Шаховскую гонял, на раскопки. По следам дивизии, где служили наши соотечественники.

_________________
Jawa 350/638, 1990 г.в.,1-05
Jawa 350/634-7, 1982 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skipper

Профи


Регистрация: 03.08.2016
Сообщения: 439
Темы: 9
Откуда: Горький
Мото: Ява-250/559-07, ИЖ-49, Pannonia T5+Duna


СообщениеДобавлено: 31 Авг 2022 12:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rainbow писал(а):
и я несколько раз крутил зажигание на ЧЗ в поисках истины.

Какое установлено зажигание и на каком значении опережения в итоге остановился?
У меня VAPE 12 вольт, сперва ставил 3,0 мм до ВМТ, поездил какое-то время. Затем на сайте производителя нашел инструкцию по установке конкретно моего комплекта и вычитал там, что опережение должно быть 2,7 мм. до ВМТ. Сделал 2,7 мм, но меня что-то не впечатлила работа двигателя...он какой-то вялый стал.
Так как при опережении 3,0 мм. кик-стартер изредка отдавал в ногу при запуске, то сделал 2,95 мм. Пока езжу так.

_________________
"Следи за собой, будь осторожен!..." © В.Цой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ваши письма Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group