Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

JAWA 350/634 - 7, 1981 г. в., Тольятти.

На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ваши письма
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
D.L.K.

Профи


Регистрация: 03.06.2015
Сообщения: 320
Темы: 6
Откуда: Тольятти
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 31 Дек 2021 05:56    Заголовок сообщения: JAWA 350/634 - 7, 1981 г. в., Тольятти. Ответить с цитатой

Всем привет!
В 2014 году я сдал на права категории «А». Причем, мне тогда было уже 38 лет. Я, во всю, гонял на автомобиле, но вот мотоцикла никогда не было. Учиться на права пошел весной, а экзамены сдавал все лето. Теорию сдал с первого раза, а вот вождение сдавал 6 раз. Получил права уже осенью. Сезон 14 года, я к тому времени уже пропустил. Хотел за зиму подкопить деньжат и купить б/ушный Yamaha YBR 125, но так получилось, что весной у меня появилась JAWA 350/634-7, 6V, 1981 года. Я тогда ничего не знал про этот мотоцикл, да и вообще про мотоциклы. У меня не было гаража, инструмента и оснастки. Я в срочном порядке снял гараж, поближе к дому, а ЯВушку из деревни привез в прицепе. Мотоцикл не заводился, а если и заводился, то тут же глох, а если сразу не глох, то глох на ближайшем светофоре. На панели приборов работала только лампа заряда аккумулятора. Одометр застыл на отметке 43000 км. Из зеркал, стояло только левое, причем от Урала. Если зеркало затянуть, что бы оно не болталось, то рычаг выжима сцепления заедал, а если настроить рычаг, то разбалтывалось зеркало. Поворотники периодически не светили, реле поворотников стояло от Урала. Фара, от какой-то классики, причем без габаритки, а концы проводки на контакты лампы на прямую припаяны. Резинки под флажками вырезаны из листовой резины. Гофры передней вилки – порваны. Тросики с перетертыми рубашками, но замотанные черной изолентой. Руль гнутый, видимо после падения. В бензобаке сгнил сетчатый фильтр. Бензокраник при этом безбожно подтекал. Так же подтекало масло через лапку кикстартера. Перед карбюратором стоял бумажный фильтр тонкой очистки бензина от автомобиля Жигули. Карбюратор от 638 Явы. Воздушный фильтр на прочь забит. Аккумулятор разряжен и не хотел заряжаться. Центральная подставка с обломанными ногами. Зато присутствовала боковая подставка. Не знаю, заводская или самодельная, но при стоянке на ней, из мотоцикла, через карбюратор, вытекал весь бензин. Лягушка стоп-сигнала не работала, да и вся проводка разного сечения и на скрутках. Дым валил отовсюду. И из под головок цилиндров, и из под самих цилиндров, и из под патрубков глушителей, и из под болтов крепления глушителей к раме мотоцикла. Задние амортизаторы, почему то в разнобой. Один полностью зажат, другой наоборот распущен. Звуковой сигнал не работал, пассажирские подножки отсутствовали, а водительские подножки обе правые или левые, уже и не помню. Седло обтянуто самодельным чехлом из кожзама. Седло к тому же было задрано. Спереди стояла покрышка Barum, а сзади ИЖевская. Кожухи цепи почему то пластиковые. Надсвешники от мотоцикла Урал. При этом на ЯВушке стояло родное ветровое стекло и багажник.
Первые приключения начались, когда я проходил техосмотр, делал страховку и ставил ЯВушку на учет. Работник на техосмотре придрался к слабому свету фары, и то, что от рычага переднего тормоза не светит стоп-сигнал. Оформить ОСАГО без приключений тоже не получилось. Страховые неохотно берутся за мотоциклы, тем более за 35-ти летние. Кое как нашел страхового агента, который оформил мне ОСАГО на пол года. Пришлось квартиру застраховать. Ну и площадка в ГИБДД. Куда без нее? Пришлось очень постараться, что бы доказать, что мотоцикл на ходу и исправен.
Первый сезон ездил только на работу и с работы. 13 км туда, 13 км обратно. Все по асфальту, все в час пик. С утра доезжал до гаража на велосипеде, заводил мотоцикл и ехал на мотоцикле на работу. Если ЯВушка не заводилась, то ехал на работу на велосипеде. Сколько раз я глох и толкал мотоцикл до работы или до гаража, и не сосчитать. Ездил в режиме - день езжу, два чинюсь. Первым делом устранил все недочеты, что описал выше. Запчасти пробовал покупать в местных мотомагазинах, но мне не понравилось качество товара. Затем, открыл для себя наш форум и стал покупать запчасти у местных продавцов. А потом нашел несколько чешских интернет-магазинов и стал тянуть товар оттуда. Так же, в первый сезон снял ветровое стекло и багажник, срезал боковую подставку, перебрал переднюю вилку и задние амортизаторы, заменил подшипники в рулевой колонке, прожег глушители, опустил задранное седло, перешил в ателье чехол седла, перепрессовал маятник, перебрал колеса, поставил б/ушный, но родной карбюратор и родную центральную подставку. Однажды в середине августа не смог завести мотоцикл, так и закрыл первый сезон на своей Явушке.
В межсезонье, между 15 и 16 годами, разобрал мотоцикл. Что то отрехтовал, заварил где надо, отпескоструил, покрасил в вишневый цвет и собрал обратно. Двигатель не трогал, проводку тоже. Позже, мне это аукнулось. Летом 16 года я часто не ехал, а толкал красивый, но технически неисправный мотоцикл. Тем летом, на дальняки тоже не гонял. Максимум за город. Не больше 50 км за раз.
Зимой 16 и 17 года, я наконец откапиталил двигатель. В правую головку цилиндра пришлось поставить футорку под свечу. Кольца на поршнях оказались запавшие и завальцованные. Цилиндры расточил под 3 ремонт. Поршня выписал из Чехии. Поменял все прокладки, подшипники и сальники, корзину сцепления, диски сцепления, ведущую звезду, цепь привода и толкатели сцепления. Коленвал не перепрессовывал. Сезон 17-го отъездил уже более уверенно, чем все предыдущие. И мотоцикл стал заводиться веселее, и холостые ЯВушка стала держать более стабильно, да и на дороге моц стал более приемистым.
В феврале 18-го года стал прокладывать новую проводку и… провозился до июля месяца. Сезон 18-го открыл поздно. Так же, в тот сезон, я наконец поменял переднюю покрышку. Вместо старого Барума, поставил новый Митас.
Сезон 19-го мне запомнился двумя моментами. Во-первых, я на ходу потерял сухарь заднего амортизатора. Запасного у меня не было, зато были прозапас ЧЗетовские аморты открытого типа. Их я и поставил на свою Явушку. Во-вторых у мотоцикла на ходу закусило переднюю вилку. При тщательном осмотре на стакане одного пера была обнаружена вмятина. Я, срочно купил б/ушную вилку, но на ней стаканы оказались ещё хуже. Тогда я выточил две стальные втулки в стаканы вилки, что бы при пробое, трубы не закусывало, а останавливало втулками. Такого ремонта хватило на конец 19-го сезона, весь 20 сезон и начало сезона 21-го года.
Сезон 20-го года запомнился мне дальняком в 300 км. 150 туда и 150 обратно. И это на 6V и контактном зажигании. Еще в то лето, я на ходу потерял лапку переключения скоростей. Не сам рычаг, а лапку с резинкой. Она выпрессовалась и отвалилась. Я захотел переключить скорость, а лапку ногой нащупать не могу. Посмотрел вниз и обалдел. Лапки то нет. Кое как остановился и бегом назад. Прям под колеса машин. Лапку искать. Еле нашел. В гараже запрессовал и на всякий случай обварил электросваркой. Так же, тем летом я купил Яву 638 в очень усталом состоянии и без документов, но зато дешево.
В межсезонье, между 20 и 21 годами, я поменял на Яве заднюю покрышку. Снял старую Ижевскую и поставил б\ушный, но в хорошем состоянии Барум. К тому же в размере 3.25. Теперь у моей Явушки и спереди и сзади покрышки одинаковой ширины.
Сезон 21-го года начался с закуса передней вилки. Кое как доехал до гаража, разобрал вилку и обалдел. Стопорное кольцо из поршня выскочило, поршень рассыпался по всему стакану, труба просела ниже самодельной втулки и перо закусило. Я полностью снял переднюю вилку и заменил её на другую, от 638 Явы. Правда, пришлось менять и траверсы, и переднее крыло, и крышку переднего тормоза, и даже кронштейн звукового сигнала. В будни ездил на работу, с работы, а на выходные расширял географию. Ездил в соседние города, на день, без ночевой, и не дальше 200 км.
14 августа, около полудня, стал участником ДТП. Ехал в потоке, в левом ряду. В попутном со мной направлении, с обочины или из правого ряда, автомобиль резко стал разворачиваться прямо передо мной. Я уходил влево, на встречку и оттормаживался, но все равно столкнулся с авто.
Больше всего пострадала рама мотоцикла. Так же пострадали передняя вилка, переднее колесо, крыло переднего колеса, фара, зеркала, тормоз переднего колеса, головки цылиндров, бензобак, правая подножка водителя, правый глушитель.
После ДТП ЯВушку заводил. Мотоцикл заводится и работает.
Сейчас Явушку разобрал и занимаюсь рамой. Есть б/ушные рамы от 634 и 638 модели мотоциклов. Вот из трех рам одну и собираю.
Будут новости – отпишусь.



DSC05314 - копия.JPG
 Описание:
 Размер файла:  111.75 KB
 Просмотрено:  5866 раз(а)

DSC05314 - копия.JPG



01.jpg
 Описание:
 Размер файла:  88.26 KB
 Просмотрено:  5866 раз(а)

01.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jeka89

Мастер


Регистрация: 06.10.2008
Сообщения: 1291
Темы: 7
Откуда: Пензенская обл. г.Каменка, МО. г. Солнечногорск
Мото: Ява 638/1990г.в.; Ява 634/1982 г.в.; Ява 250/559 1972 г.в


СообщениеДобавлено: 31 Дек 2021 08:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насыщенная история с 14 года👍
Вилка от 638 надёжнее это факт.
6 вольт на самом деле не страшно, знаю товарища, который на них только и ездит причём на очень большие расстояния и часто!
Хотя я когда собрал свою 634 на 6 вольт, мне совсем не зашло!! Поставил вапе 12 в, езжу уже 5 сезонов и не парюсь.

ДТП это печально, главное сам цел, а мото наладишь С пивом по жизни

_________________
Jawa 350/638, 1990 г.в.,1-05
Jawa 350/634-7, 1982 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
33KOPOBA

Бывалый


Регистрация: 22.09.2020
Сообщения: 215
Темы: 5
Откуда: Красногорск
Мото: Jawa 350, 559, 634


СообщениеДобавлено: 31 Дек 2021 13:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересный рассказ. Страховая выплатила что?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D.L.K.

Профи


Регистрация: 03.06.2015
Сообщения: 320
Темы: 6
Откуда: Тольятти
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 31 Дек 2021 14:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юкон

Мастер


Регистрация: 16.06.2009
Сообщения: 2330
Темы: 35
Откуда: Руза
Мото: ЯВА-638-00, Ява 250-559


СообщениеДобавлено: 01 Янв 2022 21:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересный рассказ. По ДТП часто бывает что сами виноваты. Надо больше крутить головой и вовремя оценивать дорожную ситуацию. Ну это конечно хорошо говорить сидя на диване. На дороге дураков очень много к сожалению. Вот думаю а кто им права выдаёт? Головой об стену
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
D.L.K.

Профи


Регистрация: 03.06.2015
Сообщения: 320
Темы: 6
Откуда: Тольятти
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 02 Янв 2022 14:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Замечаю за собой, что все чаще и чаще соглашаюсь с таксистом из х/ф "Брат2": " Ведь были же люди как люди, и вдруг все стали критины, парадокс!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SАN

Мастер


Регистрация: 23.11.2004
Сообщения: 2093
Темы: 27
Откуда: Рязань
Мото: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC


СообщениеДобавлено: 02 Янв 2022 21:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мотоцикл выглядит ухоженно. Молодец!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D.L.K.

Профи


Регистрация: 03.06.2015
Сообщения: 320
Темы: 6
Откуда: Тольятти
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 07 Мар 2022 06:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из трех рам, две 634-е, одна 638-я, одну собрал. Делал самодельный стапель (кондуктор), и мотоциклетный циркуль. Варил электросваркой, электродами 2 и 3 мм мм УОНи. Швы зачистил. Сейчас готовлю раму под пескоструй и покраску.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D.L.K.

Профи


Регистрация: 03.06.2015
Сообщения: 320
Темы: 6
Откуда: Тольятти
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 28 Мар 2022 20:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Замок на рулевой колонке, блокиратор руля, спилил нафиг. У 634 модели, этот замок, еще куда ни шло, маленький аккуратный. А на 638 модели, распахали оглоблю, почти как на Урале, здоровенную такую, кондовую. Вот и спилил на фиг.
[img]https://ibb.co/9ydttQm[/img]

Занялся седлом. Основание седла к раме плохо прилегает. Пришлось рихтовать. Вроде добился хорошего результата, но после нескольких открываний - закрываний, седло снова начинает люфтить на своем месте. Выяснил, что крючек, вернее место где он приварен, со временем изгибается, основание седла все токи тонковатая пластина, и появляется люфт. В районе этого крючка приклепал дополнительную пластину, для усиления.
[img]https://ibb.co/VxQBnzF[/img]
[img]https://ibb.co/XWn8C0V[/img]

Вообще, есть идея, как то по надежней закрепить седло на раме, а то выходит, что оно крепится только по середине в двух точках, замок и вот этот крючек. Как то хлипковато.


Последний раз редактировалось: D.L.K. (06 Апр 2022 19:37), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 29 Мар 2022 08:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

D.L.K., https://content6-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/Shatun/DSC01053-edited.jpg
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
D.L.K.

Профи


Регистрация: 03.06.2015
Сообщения: 320
Темы: 6
Откуда: Тольятти
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 29 Мар 2022 18:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пока отложил идею с модификацией крепления основания седла к раме. Чую, что пока я буду изобретать велосипед, наступит сезон, а я без ЯВушки.

Последний раз редактировалось: D.L.K. (06 Апр 2022 19:39), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D.L.K.

Профи


Регистрация: 03.06.2015
Сообщения: 320
Темы: 6
Откуда: Тольятти
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 06 Апр 2022 19:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ява 638, передняя вилка, трубы. Есть смысл такое править?

https://ibb.co/zfmHhjX

https://ibb.co/HFxcw00
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 06 Апр 2022 20:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

D.L.K., Ну уж нет!! Поищи прямые.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей М

Посетитель


Регистрация: 22.10.2018
Сообщения: 54
Темы: 0
Откуда: Рязань
Мото: КМЗ М-72, Урал М-62


СообщениеДобавлено: 07 Апр 2022 09:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приятно читать такие насыщенные и правильные истории!
Амортизаторы родные, закрытые, планируете возвращать? Открытые как то не сочитаются (исе только мое мнение).

p.s. Так же в 38 лет (в 2015) сдал на А, на тот момент уже 19 лет стажа за рулем авто.
Собрал из "говна и палок" подобие М-72, легализовать не удалось, сейчас есть переоформляемый комплект Урал М62.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D.L.K.

Профи


Регистрация: 03.06.2015
Сообщения: 320
Темы: 6
Откуда: Тольятти
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 07 Апр 2022 20:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо!
Я уже как то отошел от этого, срчитаются - не сочитаются. Что есть, то и ставлю. Закрытые черыре штуки ждут своего часа, но они не комплект, чего-то да не хватает. Даже пару из них не соберу. Поэтому пока на ЧЗетовских открытых.
Удачи вам с Уралами!
У меня самого был М-61 или 62 - брат продал. Сейчас у меня ИМЗ 8.103.10 Тоже история... Может быть когда нить напишу.

Добавлено спустя 9 минут 35 секунд:

ЯВА 634/7, передняя вилка, правый стакан внизу замят. Немного, но, труба, перо, внутри стакана иногда заклинивает. В соответствующей теме спрашивал. Устроили мозговой штурм, но так ни к чему не пришли. Снова вскочила эта тема. Сегодня знакомый Ураловод посоветовал пройти стакан изнутри разверткой. В стакане по моему внутренний диаметр 34 мм. Поправьте, если ошибаюсь. В связи с этим вопрос: какова толщина стенки стакана передней вилки? Дырка от развертки не получится?
Еще пара вопросов:
- Чем ИЖевские обода отличаются от ЯВовских?
- Алюминиевые ЧЗетовские обода уже ЯВовских стальных. Митасавская покрышка 3.25Х18 встанет на них?
- Чем отодрать хром с ЯВовских ободов?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ваши письма Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group